Игра нелинейная.
Игра для младшего и старшего детективов не отличается по сложности, кроме прохождения лабиринта.
Для тех, кто первый раз играет в игры этой серии, предусмотрено обучение.
Задания можно прочитать в компьютере в номере Нэнси в гостинице «Колониаль».
Мобильника у Нэнси нет, а телефон стоит в комнате Нэнси на тумбочке рядом с будильником. Второй телефон стоит на вашем столе в лаборатории, но по нему можно делать только деловые звонки и на межгород он не выходит. Часы находятся в нижнем левом углу экрана.
Многие действия нужно будет производить согласно расписанию действующих лиц (для этого можно переводить время на будильнике, если надо поговорить с каким-то из персонажей).
Тейлор Синклер, Джоанна Ригз и Алехандро дель Рио работают с 9:00 до 17:00.
Посещение больницы – с 10:00 до 14:00.
По Вашингтону вы будете передвигаться на метро.
Подсказки дают все – Бесс и Джесс и братья Харди. Братья Харди появляются в гостях у Бесс, если вы уже несколько раз ей позвонили и попросили подсказку. Их телефон –
1-973-555-33-93.
В этой игре Нэнси приезжает в Вашингтон, чтобы поработать помощником куратора в музее «Бич Хилл», который специализируется на культуре индейцев майя.
1. Выполняем задания Джоанны
Познакомьтесь со своей начальницей Джоанной Ригз. Она расскажет о готовящейся в музее выставке и отправит Нэнси в лабораторию за первыми заданиями.
Осмотрите кабинет Джоанны. На журнальном столике у окна лежит журнал «Искусство в Америке», где напечатано интервью с Пруденс Разерфорд, членом художественной комиссии Топики. Обратите внимание, что Пруденс владеет рубиновым ожерельем с нефритовой пластинкой. Обязательно нажмите на страницу с текстом, где идет речь о художественной комиссии, чтобы Нэнси произнесла это вслух.
Выходите в коридор. Золотые двери – это выход из музея (автоматически вы попадаете в метро). Около кабинета Джоанны висят доски с именами спонсоров, художественная комиссия Топики во главе с Пруденс - в их числе.
Осмотрите вестибюль. Подойдите к стойке и посмотрите план музея. Зайдите за стойку, откройте ящик стола и заберите карточку для входа в храм. Обратите внимание, что в витрине с наушниками нет ручки. Осмотрите ниши, в которых стоят скамейки, и подберите самолетик, сделанный из проекта договора аренды монолита.
Идите в выставочный зал. Пройдите его насквозь и около храма поверните направо. Откройте дверь – здесь в небольшом коридорчике находятся двери в лабораторию и на склад.
Зайдите в лабораторию и познакомьтесь с Хенриком. Он объяснит, что все сотрудники музея сейчас очень заняты, поэтому задания для вас они будут оставлять или на вашем столе, или на автоответчике.
Осмотрите лабораторию. Стол Хенрика находится слева от двери, на нем стоит радиостанция. Также в лаборатории есть сложное оборудование, которым пока непонятно, как пользоваться.
Пройдите к своему столу (справа от двери). Прочитайте список заданий (на планшете) и откройте ящик стола. Здесь лежит ручка от витрины с наушниками и дневник Санни Джуна с подсказками.
Первое задание – склеить разбитую вазу.
Слева от Хенрика лежат черепки глиняной вазы. Посмотрите на них поближе – здесь не хватает двух кусков. Идите на склад (дверь напротив лаборатории) и пройдите к правым стеллажам - здесь стоит коробка с надписью «Вещи Санни». Заберите из коробки черепок и дискету.
Осмотрите склад. Около двери на стене висит аудиопроигрыватель (черного цвета). Он состоит из 15 аудиосопровождений для экспонатов. Справа от двери находится доставка - сюда привозят посылки и экспонаты.
Выходите в коридор и поднимитесь в храм. В углу стоят две миски, в одной из них лежит второй черепок.
Вернитесь в лабораторию. Кликните по вазе, и справа на экране отобразятся все черепки. Крутите черный круг, чтобы поворачивать вазу, и прикладывайте черепки один к другому.
Отметьте выполненное задание, зачеркнув его на планшете.
Посмотрите на часы – у меня был уже вечер, и если поехать в мексиканское посольство, то оно будет закрыто. Также вы не сможете заказать упаковочные материалы.
Пора ехать в гостиницу.
Включите ноутбук и вставьте в него дискету (внизу). Для того чтобы прочитать дискету Санни, вам необходим пароль. Вспомните рисунок Санни в его дневнике (вторая подсказка – шоколадки «Коко Крингл» в ящике вашего стола в лаборатории).
Переведите клавиатуру на своем компьютере на русский язык и введите «КОКО КРИНГЛ».
Теперь можно прочитать информацию на дискете.
Обратите внимание на закладку «Сделать» - в ней указано, как правильно упорядочить аудиозаписи, и какие из них уже готовы (осталось сопоставить пять записей).
На третьей странице дневника Санни нарисован план правильного продвижения по выставке.
Возвращайтесь в музей, в вестибюле прикрутите пропавшую ручку на витрину и возьмите наушники. Начало экспозиции – справа от входа в первом проходе под названием «Кто такие майя?». Идите туда и найдите витрину, в которой находится первый экспонат. Рядом висит табличка с нарисованными в верхнем правом углу наушниками. В инвентаре кликните по наушникам и прослушайте запись.
Идите на склад и откройте верхний левый динамик (на нем буква «А»). Можете прослушать запись на динамике – не совпадает. Используйте стрелки, чтобы прокрутить запись, и найдите ту, которая соответствует пояснению на экспозиции. Это запись 5.
Аналогично нужно пройти по подсказке Санни Джуна и проверить все оставшиеся записи. Должно получиться так:
А – 5, Б – 8, В – 14, Г – 7, Д – 1, Е – 6, Ж – 9, З – 15, И – 3, К – 13, Л – 12, М – 4, Н – 2, О – 10, П – 11.
Если все правильно, Нэнси об этом скажет. Отметьте выполненное задание в планшете и приступайте к следующему.
Теперь нужно правильно расположить пластинки с цифрами. Бегая по выставке, вы видели витрину с надписью «Система счисления майя» (проход «Язык»).
Откройте витрину – здесь не хватает двух пластинок с цифрами 9 и 12.
Первая пластинка лежит в витрине с табличкой «Территория майя», проход под названием «Кто такие майя?». Вторая пластинка находится в саду около экспоната «Алтарь с двуглавым зверем», левый вход от храма.
Отнесите найденные пластинки на витрину с цифрами. Вот только как их расположить?
Опять поможет Санни – на его дискете в закладке «Запомнить» есть описание всех цифр. Должно получиться так:
Не забудьте отметить на планшете выполненное задание.
Если у вас на часах ночь, нужно съездить в гостиницу и перевести часы на 10:00.
Следующее задание – отвезти документы в мексиканское консульство.
Садитесь в метро и отправляйтесь знакомиться с Алехандро.
Тот начнет обвинять музей в краже мексиканских артефактов. Положите ему на стол проект договора (самолетик) и возвращайтесь в музей.
Последнее задание – заказать упаковку.
На вашем столе лежит еще один планшет с телефонами. Найдите магазин Сильвио (555-99-63) и попробуйте заказать упаковку. Сильвио ответит, что музей уже полгода не платит магазину, и принимать заказ он не будет.
В лаборатории работает Хенрик. Пожалуйтесь ему на то, что не можете выполнить это задание, и он освободит вас от него. Кроме того, Хенрик расскажет о спектрографе – приборе, позволяющем определять налет на поверхности артефакта, и о своих друзьях-археологах в Копане (Гондурас), с которыми он связывается по радио.
Все задания выполнены, теперь можно исследовать музей.
2. Кража в музее. Помогаем Хенрику восстановить память
Идите в сад и осмотрите монолит, вокруг которого там много шума. Послышится звук шагов, и вы познакомитесь с еще одним действующим лицом этой истории – адвокатом Синклером. Он напугает вас известием, что музею грозит опасность и пригласит в свой офис. Делать нечего, отправляйтесь на встречу.
Поговорите с Синклером, и тот расскажет, что у Пруденс Разерфорд недавно украли ее рубиновое ожерелье, затем обокрали музей в Нью-Мексико. «Бич Хиллу» тоже грозит опасность, но Джоанна не хочет ставить охранную сигнализацию. Нэнси обратит внимание на картину в офисе Синклера – это работа очень модной современной художницы Поппи Дада.
Возвращайтесь в музей и идите в лабораторию, чтобы проверить, нет ли новых заданий. Хенрика на работе нет, новых заданий тоже. Выходите в коридор, и сюда влетит Джоанна с сообщением, что в музее произошла кража.
Украли очень ценный артефакт – единственную в мире нефритовую пластинку с изображением царя Пакаля. На месте преступления кто-то оставил листок с отпечатком алой руки. Сходите к Джоанне и, после ее разрешения, заберите листок.
Покажите Джоанне листок, и она даст задание – исследовать на спектрографе краску, которой сделан отпечаток. Кроме того, Джоанна скажет, что на иероглифы на листке переводятся, как «Волшебник пострадает от желтой смерти».
Спектрограф – это прибор, который стоит напротив двери лаборатории (похож на микроволновку).
Включите спектрограф и положите листок в камеру (надо открыть крышку слева). Нажмите на «Старт», и вы получите график.
Теперь нужно сравнить результат анализа с уже введенными в память спектрографа химическими соединениями. Нажмите на «Сравнить», затем стрелками поищите график, аналогичный графику отпечатка, и нажмите на «Подбор». Нэнси скажет, что отпечаток был сделан соединением HgS.
Подойдите к таблице Менделеева и нажмите мышкой на Hg и на S – отпечаток был сделан соединением ртути и серы (сульфид ртути).
Поговорите с Джоанной, которая объяснит, что это киноварь, но в музее ее нет, потому что в магазине, торгующем киноварью, возникли проблемы с поставщиками.
Идите в лабораторию – нужно позвонить в магазин и проверить, правда ли это.
На столе лежит записка от Хенрика – он просит пройти все задания в храме. Посмотрите на планшет с телефонами и найдите магазин Мака (555-67-66). Позвоните ему, и Мак расскажет, что музей сделал огромный заказ неделю назад, который кто-то забрал. Никаких проблем с киноварью у него нет.
Кроме того, получено новое сообщение на автоответчик от Франклина Роуза. Перезвоните ему и пообещайте заняться расследованием.
Теперь нужно снять показания с Алехандро, Хенрика и Синклера.
Отправляйтесь в консульство. Алехандро подтвердит, что был в музее во время кражи. Кроме того, он расскажет, что знает индейский язык науатль.
Съездите к Синклеру – он тоже был в музее во время кражи. Оказывается, алый отпечаток был найден и при краже у Пруденс Разерфорд, и при краже из культурного центра Чако в Нью-Мексико.
Дело запутывается.
Когда вы вернетесь, Джоанны в кабинете не окажется. Сходите в лабораторию – она оставила записку, что ушла в полицейский участок.
Нужно найти Хенрика и опросить его о краже.
Поднимитесь в храм – его там нет. Может, он в саду? Тоже нет. Когда вы выйдете из сада (нужно внимательно все осмотреть в саду), со ступенек храма упадет Хенрик. Очевидно, он был внутри храма за закрытой дверью, и вы его не могли увидеть.
Автоматически вы окажетесь в гостинице, и ваши подружки посоветуют выяснить график посещения больных, но сначала съездить в музей и поговорить с Джоанной.
Можете проверить кабинет Джоанны – она еще не вернулась. Идите в лабораторию и прослушайте автоответчик - звонили врач Хенрика и Джоанна.
Позвоните в больницу (555-40-00). Врач скажет, что посещать Хенрика можно с 10 до 16 часов. Для того чтобы помочь ему выздороветь, нужно приносить фотографии из музея и вешать их на доску «Моя жизнь» - так к Хенрику будет возвращаться память.
Джоанне запретили возвращаться в музей, и она просит позвонить Франклину Роузу. Поговорите с Франклином, и он совершенно неожиданно назначит вас куратором музея. После длинных уговоров Франклин готов дать Джоанне второй шанс, если вы найдете пластинку Пакаля.
Отправляйтесь в больницу. Поговорите с Хенриком, и тот разрешит повесить на доску «Моя жизнь» отпечаток алой руки. Когда Нэнси скажет, как переводятся иероглифы («Волшебник пострадает от желтой смерти»), Хенрик возразит, что это неправильно. Он сам написал эти иероглифы, и они переводятся, как «Шут пострадает от чесотки». Вот так новость – если Хенрик сделал отпечаток алой руки, значит, и пластинку Пакаля он украл? К сожалению, больше ничего Хенрик вспомнить не сможет, и вам придется вернуться позже.
Теперь нужно раздобыть фотографию Пакаля и повесить ее перед Хенриком – может, он что-то вспомнит?
Отправляйтесь к Синклеру, который даст вам фотографию Пакаля.
Съездите в больницу и повесьте фотографию перед Хенриком. В ответ он отдаст вам ключ.
Вернитесь в музей и идите в лабораторию.
Осмотрите стол Хенрика. Запишите телефон культурного центра Чако (1-505-555-12-22, визитка на столе). Откройте оба ящика стола полученным ключом и заберите листок с переводом и диск. Обратите внимание на записи Хенрика о путешествии с неким Кроликом: оказывается, во времена Пакаля его писец по имени Амашкалли записала историю майя, в которой были сведения, порочащие Пакаля. Сразу после этого она исчезла вместе со своей книгой.
Также в ящике стола лежит дневник с инструкцией, как общаться с контрабандистами с помощью радиостанции. Пароль – «змея» на языке науатль (нужно нажать мышкой на эту страницу в дневнике). Вот это новость – Хенрик замешан в контрабанде?
Вернитесь в больницу. Хенрик спит, повесьте листок с его записями на доску.
Теперь необходимо посмотреть информацию на диске. Отправляйтесь в гостиницу и вставьте диск в дисковод, который присоединен к ноутбуку, – он защищен паролем, как и дискета Санни.
Вернитесь в больницу. Хенрик проснулся и показывает вам на листок на доске «Моя жизнь». Там нарисован пароль к его диску – «КАМЕНЬ». Также он рассказывает о Шептунье – писце Пакаля. Она написала в своей книге о том, что Пакаль взошел на трон только благодаря своей матери, и тот заключил ее в саркофаг. Уж не монолит ли это в саду музея? Хенрик говорит, что кто-то очень хочет открыть монолит, поэтому он и спрятал пластинку Пакаля.
3. Собираем ключи для монолита
Вернитесь в гостиницу и прочитайте диск Хенрика, набрав пароль «КАМЕНЬ».
Внимание! Обязательно ознакомьтесь со всей информацией, иначе телефон культурного центра Чако будет на автоответчике.
Найдите рассказ о Шептунье (Амашкалли), заключенной в каменную тюрьму (монолит).
Чтобы его открыть, понадобится сделать ключ, состоящий из четырех частей света, шута и царя. Все части разбросаны и находятся в собственности музеев или частных лиц.
Итак: север – в Нью-Мексико (Культурный центр Чако), юг – у Пруденс Разерфорд, восток – у епископа де Ланда, запад – у Генри Даддла (телефон 1-605-555-31-95), шут – у контрабандистов в Копане (Гондурас), царь – пластинка Пакаля, которую спрятал сам Хенрик.
Посмотрите закладку «Контакты». Здесь повторяется информация о контрабандистах: чтобы с ними связаться, нужно настроить радиостанцию на частоту 2050 Гц и передать пароль «змея».
Позвоните в культурный центр Чако (1-505-555-12-22) и познакомьтесь с Шейлой Шульц. Она расскажет, что у них украли нефритовую пластинку. Хенрик в то время там работал и считал, что иероглиф обозначает местность, где был найден артефакт. Расспросите ее о Синклере – оказывается, центр один раз с ним работал, но он оказался очень скользким типом, и к нему решили больше не обращаться. Попросите у нее фотографию (ее нет) или копию пластинки, и Шейла попробует помочь. Сразу же перезвоните ей, и Шейла скажет, что нашла пенопластовую коробку, в которой хранилась пластинка, и готова прислать ее на адрес музея.
Позвоните Генри Даддлу (1-605-555-31-95, нужно обязательно с ним поговорить, а не прослушать автоответчик), и тот даст телефон своей дочери, которой он подарил пластинку.
Внимание! Звонить Пенелопе Даддл нужно с кодом, как и ее отцу. Телефон
1-605-555-31-97.
Оказывается, эта девочка – художница Поппи Дада, чью картину вы видели в офисе Синклера. Нефритовая пластинка находится на картине, и Поппи разрешает вам ее забрать, если взамен вы прикрепите что-то органическое. Поппи даст подсказку – у Синклера есть печенье из Оахаки, куда тот ездил два года назад и до сих пор угощает своих посетителей. Кроме того, она заметит, что прозвище Синклера – Кролик. Не с ним ли путешествовал Хенрик?
Посмотрите на часы и переведите их на утро.
Отправляйтесь к Синклеру. Попросите у него печенье из Оахаки и кликните по картине. Синклер выйдет из комнаты (очевидно, он объелся своего печенья), а вы в это время найдите на картине нефритовую пластинку и замените ее печеньем.
Пора посетить Алехандро, который говорил, что знает язык науатль. Тот готов перевести слово «змея» в обмен на документы из шкафа Джоанны на пластинку Пакаля (Алехандро считает, что они поддельные).
Ну что ж, придется вернуться в музей и обыскать кабинет Джоанны. В столе лежит ключ от запертых витрин, а в шкафу – документы на Пакаля. Отнесите документы Алехандро и получите перевод: «Змея» - «COATL».
Возвращайтесь в музей и идите в лабораторию.
У Хенрика есть две книжки-подсказки, как работать с радиостанцией.
В дневнике в столе написано, что сначала надо включить радио на частоте 2050 Гц и записать код из пяти слов. Попробуйте это сделать (надо нажать на тумблер «Вкл»), но электронная лампа приемника выйдет из строя. Когда вы расставляли аудиозаписи к табличкам, то видели в одной из витрин радиостанцию. Может, там есть целая лампа?
Идите в проход «Кто такие майя?» и откройте ключом Джоанны запертую витрину. Поверните приемник и откройте крышку сбоку, заберите лампу. Замените лампу на радиостанции в лаборатории и включите ее.
Наверху есть кнопки с цифрами от 1 до 0, наберите на них 2050 и нажмите на «Соединить». Вы услышите код из пяти слов.
Загляните в дневник Хенрика и переведите код:
8 – 3 – 2 – 7 – 1.
Возьмите последние три цифры кода и прибавьте к ним 0:
2- 7 – 1 - 0.
Сложите все пять цифр кода и прибавьте их к 2710:
8 + 3 + 2 + 7 + 1 + 2710 = 2731.
Это и есть частота передачи, на которую нужно отправить сообщение для контрабандистов. Сначала надо отправить «COATL», а затем «LECHE», чтобы контрабандисты выслали то, что ждет Хенрик.
Вторая книжка спряталась в стопке других на столе Хенрика. В «Инструкции по эксплуатации» размещена азбука Морзе.
Теперь, когда вы разобрались, делайте так:
1) Включите радиостанцию на частоте 2731. Нажмите на «Соединить».
2) Передайте контрабандистам азбукой Морзе «COATL», а затем «LECHE». После каждой буквы нажимайте на кнопку «Послать». Если вы ошиблись, то последнюю букву можно стереть кнопкой «<». Все сообщение можно стереть кнопкой «<<».
Если все правильно, у вас на экране появятся слова на испанском языке. Выключите радиостанцию.
Пока вы ждете посылку из Гондураса, можно идти отвечать на задания в храме.
4. Храм, первый уровень
Поднимитесь в храм и подойдите к автомату в глубине зала. Вставьте карточку в лот автомата и прочитайте инструкцию.
Вам необходимо сыграть с «Бул», найти соответствие между иероглифами и их названиями и ответить на вопросы теста.
Перед прохождением каждого испытания не забывайте вставлять карточку в автомат, иначе оно не будет засчитано! Когда вы выполните все задания, то сможете с помощью карточки открыть дверь на следующий уровень.
«Бул» - находится в автомате у входа. Смысл игры – передвинуть вашу фишку на фишку противника и захватить ее в плен. Вам придется бросать зернышки и за себя, и за компьютер. Тактика победы – больше пасовать и не давать противнику к вам приблизиться.
Теперь необходимо найти иероглифы (автомат напротив входа) и их названия.
Нажимайте так:
- «Дорога» нарисована у вас на карточке (вторая подсказка – на тропинке в саду).
- «19» – посмотрите на витрине с цифрами (проход «Язык»).
- Там же в витрине справа находится табличка «Чернильница» с иероглифом «чернила».
- Иероглиф «черный» находится в проходе «Культура и ремесла» на табличке «Чаша жертвоприношений».
- Иероглиф «Север» спрятался в плане выставки в вестибюле.
- Последний иероглиф «трон» сложней всего найти – он находится в саду на табличке перед одним из барельефов около монолита (левый вход в сад). Табличка называется «Барельеф (часть трона?)».
Теперь необходимо ответить на вопросы теста. Переключите вашу клавиатуру на русский шрифт, печатайте ответы и не забывайте нажимать «Enter» после ввода слова.
1) Как сейчас называется город, в котором правил Пакаль?
ПАЛЕНКЕ (зал, проход «Правители», табличка с аудиосопровождением «Восхождение Пакаля на трон»)
2) Как звали мать Пакаля?
ИШ САК КУК (там же)
3) Как называется календарь, которым пользовались индейцы майя? ЦОЛКИН (зал, проход «Боги», табличка «Каменные календари»)
4) Какой бог считался верховным в майяской мифологии? ИЦАМНА (зал, проход «Правители», табличка «Цари майя»)
5) Как называется современный язык индейцев майя? МАЙЯ КИЧЕ (проход «Язык», табличка «Язык майя»)
5. Храм, второй уровень
Пройдите к автомату в дальнем углу зала и прочитайте инструкцию.
Вам необходимо пройти лабиринт, выиграть в мяч и ответить на вопросы теста.
«Игра в мяч» - находится в автомате в углу зала. Вам необходимо четыре раза вычислить угол и силу удара, чтобы попасть в кольцо.
Бейте так: сила удара 4, угол – верхний; сила удара 3, угол – средний; сила удара 5, угол – средний; сила удара 6, угол – нижний.
На следующем автомате находится лабиринт, но вход в него защищен паролем.
На дискете Санни в закладке «Забыть» написано имя и пароль для входа: «САННИ - КОСМОЛЕТ».
Заходите в лабиринт, нажмите на своей клавиатуре английскую букву «М», и в левом нижнем углу экрана появится план лабиринта. В конце лабиринта вы должны наступить на пол с изображением бога майя.
Теперь необходимо ответить на вопросы теста.
1) Как звали одну из жен Януш Балама Четвертого? ИШ ВАК ТУН (сад, табличка «Иш Вак Тун перед змеем видения», левый вход)
2) Какое чудовище в мифологии майя олицетворяло цикл жизни и смерти? ДВУГЛАВЫЙ ЗВЕРЬ или ДВУГЛАВЫЙ КРОКОДИЛ или ДВУГЛАВЫЙ – автомат примет любой из трех ответов (сад, табличка «Алтарь с двуглавым зверем», левый вход)
3) Как майя называли украшенную рубаху? УИПИЛЬ (сад, табличка «Иш-Кабаль-Шоок и змей видения», правый вход)
4) Что значит слово «сахаль»? НАМЕСТНИК (сад, табличка «Яшун Балам IV и пленник сахаль», правый вход)
5) Как майя называли свата?
Здесь Санни Джун не смог найти ответа в музее. На диске Хенрика есть этот ответ – АТАНЗААВ.
6. Храм, третий уровень
Откройте дверь карточкой и спускайтесь на самый нижний уровень храма. Пройдите по запутанному коридору, перейдите через подвесной мост и найдите автомат.
Вам предстоит выполнить четыре задания – совместить имена богов с их назначением, открыть саркофаг Пакаля, повернуть календарь майя и ответить на вопрос теста.
Календарь майя – здесь понадобится ваше знание цифр.
Необходимо установить 12 Кабан, месяцы нарисованы на табличке рядом с автоматом.
Крутите оба кольца календаря так (около колец появляются стрелочки):
Пройдите к автомату с именами богов (около подвесного моста). Нажимайте на пары так:
Шпабанке – бог-ягуар (зал, проход «Боги», табличка «Боги майя»)
Кукулькан – бог ветра (вестибюль, план выставки)
Ах Пуч – бог смерти (зал, стенд с видеоизображением, второй уровень храма)
Эк Чуах – бог путешествий (вестибюль, план выставки)
Иш Чель – богиня луны (зал, проход «Боги», аудиосопровождение к табличке «Боги майя»)
Кавиль – бог войны (зал, проход «Культура и ремесла», табличка «Чаша для жертвоприношений»)
Чак – бог дождя (зал, проход «Боги», аудиосопровождение к табличке «Боги майя»)
Кинич Ахау – бог солнца (зал, проход «Боги», аудиосопровождение к табличке «Боги майя»)
Сентеотль – бог маиса (зал, проход «Боги», табличка «Боги майя»)
Саркофаг Пакаля пока не открывается. Пройдите к автомату и посмотрите на вопросы теста. Вопрос всего один: «Какого животного больше всего боялся Пакаль?» и приписка Хенрика о том, что этот вопрос нужно заменить.
Посмотрите на часы и вернитесь в гостиницу, если уже поздно.
Переведите часы на 10:00 и отправляйтесь в музей. На складе вас должна ждать посылка от контрабандистов. Откройте ее – на ящике замок с секретом. Вам нужно сделать так, чтобы на трех лицах все глаза скошены к носу (подсказка – аудиосопровождение к табличке «Изменение тела», проход «Обряды». У майя считалось очень красивым иметь косые глаза).
Если пронумеровать все глаза слева направо от 1 до 6, то нажимайте так: 1, 6, 4, 2.
Заберите из коробки вторую пластинку.
Съездите к Хенрику и расскажите ему о посылке из Гондураса. Тот вспомнит, что спрятал пластинку Пакаля в саркофаге на нижнем уровне храма и даст ответ на вопрос теста третьего уровня: «КОАТИМУНДИ».
Возвращайтесь в музей и идите в храм. Ответьте на вопрос теста и идите к саркофагу Пакаля.
Вставьте карточку (слева) и откройте саркофаг. Отодвиньте нефритовую маску и заберите пластинку Пакаля. Автоматически из автомата справа выпадет зеленая светящаяся палочка.
Идите через мост и откройте последнюю дверь. Здесь слишком темно, поэтому в инвентаре нажмите на светящуюся палочку и поднимайтесь по лестнице (если вы этого не сделаете и пойдете в темноте, то Нэнси сломает ногу). Вы выйдете к монолиту. Осмотрите его – похоже, здесь чего-то не хватает.
7. Открываем монолит
Сначала из лаборатории позвоните мистеру Роузу. Сообщите, что вы нашли Пакаля и попросите вернуть Джоанну в музей. Еще раз перезвоните Франклину и спросите, знает ли он Пруденс Разерфорд. Тот даст ее телефон (1-785-555-72-79).
Вернитесь в гостиницу и пообщайтесь с Пруденс. Она пообещает прислать копию ожерелья.
Отправляйтесь в музей и зайдите на склад – посылка от Пруденс уже здесь.
Сходите в кабинет Джоанны – она уже на работе и отправляет вас на склад найти один из экспонатов. Он лежит в коробке с замком, код – 0677.
Вернитесь на склад – вам пришла посылка из Чако.
Пройдите в левый проход стеллажей и снимите коробку с верхней полки (на ней надпись БХ1113). Наберите код 0677 и достаньте последнюю нефритовую пластинку.
Теперь нужно сделать ключ.
Вернитесь в лабораторию и поставьте пенопластовую коробку из Чако под аппарат рядом с таблицей Менделеева. Нажмите на аппарат и заберите из коробки белую форму в виде нефритовой пластинки.
Подойдите к кругу, на котором вы собирали глиняную вазу, и так же соберите ключ (сначала нужно поставить крышу, а затем боковые стороны).
Наконец, ключ в виде куба готов. Идите в зал в проход «Боги» и откройте ключом Джоанны правую витрину. Рядом с табличкой «Каменные календари» лежат два тяжелых каменных круга. Заберите их с собой и быстро отнесите к монолиту, не обращая внимания на стоны Нэнси.
Каменные календари майя прекрасно вставляются в монолит со стороны храма. Кликните по календарям, и Нэнси скажет: «В переводе сказано: когда первый царь взойдет на трон». Первый царь – это Пакаль, а дата восхождения на престол указана на стеле Разерфорда (сад, правый вход). Это 6 Ламат.
Вам нужно покрутить оба календаря и выставить эту дату. На помощь придет задание третьего уровня храма, где вы уже устанавливали дату и видели, как изображаются месяцы майя.
Если все правильно, вы услышите щелчок, и в монолите откроется замочная скважина.
Теперь вам нужно четыре раза открыть монолит. Приблизьте замочную скважину и достаньте из инвентаря ключ. На ключе появится желтая стрелка, с помощью которого его можно поворачивать. Если вы хотите проверить, подошел ли ключ, нажмите на него, и Нэнси вставит его в замочную скважину.
Когда монолит откроется, то вы увидите Шептунью вместе с ее книгой.
Сохраните игру. Задание на время.
Заберите книгу из рук Шептуньи – в ней ничего нет! Вас окликнет злодей. После краткой беседы он отберет у вас книгу и захлопнет монолит.
Достаньте из инвентаря светящуюся палочку и повернитесь 2 раза налево.
Откройте рот Шептуньи и достаньте брусок.
Повернитесь 1 раз направо и посмотрите наверх. Вставьте брусок в отверстие.
Повернитесь 2 раза направо и посмотрите вниз.
Заберите настоящую книгу Шептуньи и цветок.
Посмотрите наверх и повернитесь 1 раз налево. Вставьте цветок в отверстие.
Смотрите финальный ролик.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10Большое спасибо
Olf за помощь в заливке скринов!
Пожаловаться на нерабочие ссылки