Esc – выход в меню
Всплывающий инвентарь – вверху экрана
Поговорить с персонажем или взять предмет – нажать на него курсором в виде руки
Пропустить ролики – правая кнопка мыши (ПКМ)
Использовать предмет – выделить его в инвентаре, затем нажать на персонажа, которому вы хотите его отдать, или на место на экране, куда вы хотите его положить.
Комбинирование предметов в инвентаре – выделить сначала один, а потом другой предмет.
1. Переводим послание от ТугаринаВойдите на ярмарку. Ваше первое задание - найти Любаву. Пройдите налево к прилавкам и поговорите с бабушкой в темном платке. Та скажет, что дом Любавы находится слева на площади. Идите к дому – дверь закрыта. Рядом ходит коробейник, возьмите у него орешек. Бросьте орешком в окно над дверью - выглянет Любава. Она не хочет выходить на улицу, потому что потеряла сережки. Вернитесь к прилавкам и поговорите с дедком в синей рубашке. Тот скажет, что одна из сережек у хозяина кулачного балагана. Идите к балагану – вы получите сережку, если победите местного чемпиона.
Кулачный бой нужно вести двумя кнопками мыши. Когда противник бьет, нужно зажать правую кнопку мыши и ждать, пока он закончит махать кулаками. Затем быстро нанесите удар левой кнопкой мыши и опять ждите передышки. Количество пропущенных ударов отображается вверху экрана. Выиграйте и заберите сережку.
Вторая сережка висит на столбе справа от дома Любавы. Для того чтобы на него влезть, зажмите левую кнопку мыши – Алеша полезет наверх. Не дожидаясь, пока он начнет сползать, быстро отпустите и сразу же нажмите левую кнопку мыши. Количество перехватов отображается на экране слева.
Отнесите сережки Любаве. На экране появится конь Алеши и расскажет, что дедок в синей рубашке – помощник Алеши Тихон (он будет всегда ходить с Алешей и давать подсказки).
На ярмарку пришло послание тугар на их басурманском языке – нужно перевести. Вернитесь к воротам ярмарки и снимите с них листок. Идите мимо собачьей будки направо к дому Писаря. Постучите в дверь и отдайте Писарю листок. Тот готов перевести послание, если вы заберете украденную вороной тугарскую азбуку. А вот и сама ворона – сидит на дереве с книгой в клюве. Подберите под деревом палку и бросьте в ворону – бесполезно. Вернитесь к Любаве и попросите у нее сережку. Та согласится и бросит ее на землю. Подберите сережку и покажите вороне - как только Алеша ее достанет, ворона откроет рот и выронит книжку. Постучитесь к писарю и отдайте ему азбуку. Перевод тугарского послания такой: «собрать дань в 24 часа».
2. Сидим в тюрьмеПосоветуйтесь с Тихоном – нужно идти к Ведуну. Идите мимо вороны направо в пещеру и отдайте послание Ведуну. Тот что-то пошепчет на ухо Алеше, и он вернется на ярмарку.
На экране появится конь Алеши и скажет, что теперь нужно найти большой камень.
Посоветуйтесь с Тихоном – большие камни можно найти в каменоломне. Идите налево мимо дома Любавы и поговорите с Резчиком - тот высечет огромный камень в обмен на обувь. Один сапог стоит на самоваре около лотков, второй лежит около собачьей будки. С этим сапогом небольшая проблема – собака не дает его взять. Сходите к лоткам и возьмите куриную ножку (висит над левым лотком). Покормите собаку, заберите сапог и идите к Резчику. Камень уже готов. Толкните его, и вы покатитесь вниз с огромной скоростью.
Ваша задача – в течение отведенного времени с помощью обеих кнопок мыши лавировать так, чтобы не сбивать по пути дома. Оставшееся время показывается на секундомере, оставшиеся не сбитые дома – внизу экрана. Если вы собьете меньше пяти домов, пройдете дальше, если нет – придется начинать заново. Левая кнопка мыши – катиться налево, правая кнопка мыши – направо.
В итоге, все золото перейдет Тугарину, а Тихона и Алешу посадят в тюрьму. Посмотрите в люк на полу – внизу на столе лежит ключ. В тюремной камере над столом нарисована схема мышеловки, а в самих стенах – две норки. Возьмите со стола ложку и из угла – корзину. Постучите в дверь 2 раза и попросите поесть. Заберите хлеб. Поставьте на пол перед дверью корзину, на нее примените ложку и хлеб. Отойдите от мышеловки – сразу же из норки выскочит мышка и попадется в мышеловку. Подойдите к тюфяку и выдерните из него нитку. Заберите мышку и в инвентаре скомбинируйте ее с ниткой. Опустите мышку в люк и достаньте ключ. Откройте дверь и выходите в коридор.
Из ящика на стене заберите вино и уксус. Идите направо – здесь дремлет стражник. Попробуйте пройти мимо, но он вас поймает и посадит в камеру. Идите в коридор еще раз. Щелкните по его чашке – на ней написано: «Чай». Когда тот хлебнет из чашки и опять задремлет, быстро налейте в нее вино. Если вы не успели, то окажетесь в камере и придется начинать сначала, если успели – стражник уснет. Идите направо. Около двери на улицу висит кодовый замок. Рядом еще одна дверь с табличкой «Начальник». Откройте ее ключом и посмотрите на портрет на столе. Этот портрет нужно воспроизвести на кодовом замке.
Автоматически вы окажетесь в пещере Ведуна. А борода-то фальшивая, да и сундук подозрительно дергается… Попробуйте открыть сундук – не получается. Слева на переднем плане висит тотем. Нажмите на его глаза так, чтобы оба зрачка были в крайней нижней точке, и сундук откроется. Поговорите с Ведуном: оказывается, лже-Ведун – это сам Тугарин! Ведун отправляет вас к Святогору в Чертов Лес.
3. Добываем богатырского коняИдите направо. Перед вами – разобранный мост. Снимите с забора подкову и соберите мост, пользуясь обеими кнопками мыши: левая – оторвать доску и положить на мост, правая – вернуть на забор.
Идите в лес. На развилке поверните направо к Святогору. Дверь закрыта, а около двери висят гусли и табличка с нотами. Попробуйте отодрать табличку – не получается. Рядом на земле сидит разноцветный жук-рогач. Возьмите его и примените на табличку. Заберите ноты с собой и идите назад, где на развилке играет оркестр. Поставьте табличку на пюпитр и попросите сыграть мелодию, но оркестранты дадут понять, что им нужны деньги. Идите налево в цыганский табор. Слева от красного шатра сидит цыганский барон. Продайте ему подкову и получите копейку. Отнесите деньги музыкантам и запомните мелодию. Идите к Святогору и снимите со стены гусли.
Если считать струны от 1 до 7 сверху вниз, нужно играть так: 3, 7, 2, 1, 2, 3 (если вы ошибетесь, придется начинать сначала. Правильно сыгранные ноты отображаются внизу экрана). Дверь откроется.
В комнате спит Святогор. Зачерпните воду из кадки и облейте богатыря – бесполезно. Стукните колотушкой по гонгу – ноль эмоций. Пройдите направо и снимите с печки мешок с табаком – вот от него богатырь проснется. Он расскажет, что нужно добыть богатырского коня. Идите к цыганам и поговорите с бароном. Тот готов поменяться на шапку-невидимку. Идите в лес по стрелке «вверх».
Вы выйдете на полянку, где стоит изба-на-курьих-ножках. Кликайте по избе, пока она не повернется к вам окошком (печная труба должна быть слева). Выломайте заборчик и приставьте к дереву. Залезьте наверх, но Алеша не пролезет в трубу. Поговорите с Тихоном, и тот бесстрашно прыгнет в избу.
В избе что-то варит Баба Яга. Если не подходить к столу, а перемещаться за ее спиной возле печки, то она ничего не заметит (иначе она выкинет Тихона за дверь и придется начинать сначала). Подойдите к стеллажу и наберите в инвентарь все пузырьки и обязательно плошку. Откройте книжку с рецептами (на нижней полке). Вам нужен рецепт «Прагнивший кисель», который прочищает желудок. Смешайте в плошке яйца саламандры, жабью слизь и кишки скалозуба. Когда Баба Яга будет стоять у стола, быстро вылейте содержимое плошки в котел. Баба Яга подойдет к котлу попробовать варево и выскочит за дверь. Подойдите к столу, откройте большой ларец и заберите шапку-невидимку. Очень культурно откройте дверь и идите на улицу.
Вернитесь к цыгану и отдайте шапку, затем автоматически вы окажетесь у Святогора.
4. Идем за богатырским мечомОсталось выковать богатырский меч у Ивашки-кузнеца в подземелье.
Вы стоите у двери в подземелье. Поройтесь в птичьем гнезде (слева на экране) и вытащите ключ. Попробуйте открыть дверь – не получается, заржавела замочная скважина. Подберите с земли кувшин и идите по указателю в деревню Подсолнухи. Справа от пугала сорвите подсолнух и идите налево. Здесь стоит машина для выжимки масла. Положите подсолнух под пресс, под сток поставьте кувшин и покрутите ворот. Вернитесь к двери, полейте на замок из кувшина и откройте ключом дверь. Идите внутрь.
Откройте сундук около лестницы и после удара по носу заберите фитиль. Идите направо, нажмите на лошадиный скелет и заберите кость. Идите дальше. Со стеллажа возьмите селитру и серу, а внизу под стеллажом подберите штырь. Из печки вытащите уголек. Пройдите направо и поговорите с Ивашкой - он отправит Алешу за алмазной рудой.
Идите направо – перед вами лифт. Слева на экране подберите среднюю шестерню. Вставьте в панель управления лифтом штырь и дерните за него – штырь сломается. Вставьте кость – она крепче штыря и устоит. На экране появятся стрелки «вверх» и «вниз». Отправляйтесь вниз в рудник.
Справа от лифта висит инструкция по добыче руды – для взрыва нужно найти бочку, серу, селитру, фитиль и огонь. Идите налево и подберите большую шестерню. На лифте отправляйтесь наверх 2 раза - здесь находится пасека, вот только почему-то нет цветов и пчел. Подберите бочку и покрутите вентиль на водопроводной трубе: теперь понятно, почему пасека вымерла – нет воды. Вернитесь в рудник.
В инвентаре скомбинируйте бочку, серу, селитру и фитиль. Примените ее на руду и подожгите угольком. После взрыва подберите руду и идите к Ивашке. Отдайте ему кусок руды – для того чтобы выковать меч, осталось заставить работать медведей (а они будут работать только в обмен на мед). Вернитесь на пасеку.
Кликните по пугалу и снимите с него тряпки, чтобы взять лом. Откройте им люк. Попробуйте залезть внутрь – опять Алеша не пролезает, придется еще раз попросить Тихона.
Свалившись с лестницы, посмотрите на две бутылки. Выпейте из правой (если выпить из левой, Тихон пойдет на цыпочках, разбудит Кощея и придется начинать все заново). Проползите на четвереньках под кроватью Кощея и возьмите маленькую шестерню. Ползите дальше до механизма с крутящейся шестерней. Повесьте на штырьки найденные шестерни, начиная от крутящейся, так: средняя, маленькая, большая (по-другому не получится). Ползите назад.
На пасеке с появлением воды появились цветы и пчелы. Откройте один из ульев и достаньте мед. Отдайте мед Ивашке – тот велит положить его в бочку слева от медведей. Медведи выкуют меч. Заберите его, и автоматически вы окажетесь у Святогора. Тот, наконец, объяснит дорогу к стану Тугарина.
5. Бьемся с ТугариномОказавшись на болоте, идите направо. Здесь стоит дом. Попробуйте позвонить в дверь, дернув за цепочку, - не получается, не хватает колокольчика. Колокольчик плавает в болоте неподалеку от берега. Попробуйте дотянуться – не выходит. Отломите ветку от дерева и еще раз попробуйте – эффект тот же самый. Идите к дому и мимо него направо – здесь висит сеть, снимите с нее крючок. В инвентаре скомбинируйте крючок и палку, подцепите колокольчик и повесьте на цепочку. На звонок выйдет Водяной, но не захочет разговаривать. Посоветуйтесь с Тихоном, и тот попробует еще раз позвонить. Водяной впустит его в дом и пожалуется, что не может уснуть. В доме все трещит и гремит – в обмен на тишину Водяной готов показать дорогу к Тугарину.
Подберите молоток около мешков с припасами (на переднем плане экрана) и забейте гвоздь в половицу. Идите налево – остановите часы, закрутите кран в раковине, закройте заслонку в печке, съешьте сверчка у печной трубы. Заберите у Водяного свистульку, вернитесь к болоту и примените на него свистульку. Когда через болото появится дорога, идите дальше.
Вы окажетесь около моста над пропастью около пушки. Чтобы перебраться на другую сторону, нужно перерубить цепь моста, вот только цепь находится на другом берегу. Рядом стоит пушка. А что это идея… Только ядра нет. Идите по тропинке в верхний левый угол экрана. Здесь находится кузница.
Подберите половину формы, молоток, справа возьмите солдатика и вторую половину формы. К столбу прислонен черпак, поставьте его на печь и положите солдатика. В инвентаре скомбинируйте две половинки формы и примените их на черпак. Алеша поставит форму на землю слева от печки. Залейте в форму свинец и разбейте молотком. Заберите готовое ядро и вернитесь к пушке. Засыпьте в пушку порох, положите ядро и подожгите (факел стоит слева).
На другом берегу перед вами – закрытые ворота. Слева в стене есть мышиная норка. Как бы стать ростом с мышку? Идите налево. Здесь стоит прилавок, но торговка не хочет разговаривать с Алешей. Попросите Тихона с ней пообщаться. Тот быстро найдет с бабулей общий язык – у нее есть волшебное зелье для уменьшения, но она отдаст его взамен на молодильное яблоко. Идите направо.
В саду растут яблони, а справа от дома на пюпитре лежит книга на непонятном языке. Попросите Тихона ее прочитать: чтобы увидеть яблоки, нужны волшебные стеклышки. Выломайте из витража дома два разноцветных стеклышка, сходите к торговке и заберите оправу для очков (висит слева за ее спиной). Вставьте стеклышки в оправу и примените на Алешу. Сорвите яблоко, отдайте бабушке и заберите зелье. Идите к воротам и примените зелье на Алешу.
Внутри необходимо открыть ворота с помощью механизма с 6 штырьками. Пройдите налево, заберите факел и вставьте его в крепление справа у ворот. Посмотрите на табличку и запомните символы – это порядок нажатия штырьков. Если считать штырьки слева направо, нужно нажимать так: 2, 1, 5, 4, 6, 3.
Осталось только победить Тугарина. Лучше отступить направо до упора, чтобы было проще махать мечом, и ждать, пока Тугарин не приблизится. Затем делайте удар левой кнопкой мыши (у меня получилось с первого дубля).
Смотрите финальный ролик.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете под ником Julia-10
Пожаловаться на нерабочие ссылки