Интересный сюжет, простой геймплей, красивая графика и многое другое – все это Вы можете найти в данной игре, которая относится к категории
. Самая главная прелесть этого продукта заключается в том, что он совершенно бесплатный, и Вы можете скачать и установить его прямо сейчас. Также не стоит забывать, что эта игра отлично подходит для детей, потому что в ней есть все, что ценит в игровом процессе младший пользователь.
порадует не только начинающего геймера, но и продвинутого. Предусмотрено несколько уровней сложности. Головоломки в игре делают ее более увлекательной. Имеется трехмерная оригинальная графика и высокое качество звука. Веселье духа и бодрость ума Вам обеспечены. Оторваться от приключений Вы сможете только тогда, когда Вас свалит усталость.
Приключенческо-исследовательская головоломка от создателей Machinarium и Botanicula.
На сегодня это самый амбициозный проект Amanita Design на основе популярных инди-игр Samorost.
Следуем вслед за любопытным космическим гномом, путешествующим по космосу с помощью волшебной флейты и, стремящимся добраться до ее таинственных истоков. Посетите девять уникальных инопланетных миров, полных ярких состязаний, существ и сюрпризов, воплощенных в жизнь с помощью красивой графики, звука и музыки.
В далеком ныне 2003 году некий Якуб Дворски создал коротенькую игру «Samorost» в качестве интерактивного дипломного проекта для пражской Академии искусств. Нынче же «Samorost 3», достойный продолжатель того, давнего, но весьма атмосферного квеста, самый амбициозный проект
Amanita Design на сегодняшний день. Создатели таких замечательных игр как Machinarium и Botanicula сохранили в игре
«Samorost 3» все то, за что мы любим приключенческие головоломки Якуба Дворски, при этом превратив казуальную игрушку в полноразмерный и захватывающий
квест.
Графика в играх от Amanita Design настолько уникальна и самобытна, что даже рассматривать ее с точки зрения примитивного «нравится/не нравится» кажется несколько кощунственным. В общем, графика в игре
«Samorost 3» атмосферна, прекрасна и не похожа ни на что, кроме других игр этой замечательной чешской студии. Помимо анимации, необходимой для непосредственного прохождения игры, нам все время подсовывают милые фишечки, которые вроде как и неважны, но очень забавны: кролики, прячущиеся в норы, собака, помечающая деревья и многое, многое другое.
Чаще всего в играх жанра Quests звук играет второстепенную роль. В лучшем случае добавляет игре атмосферности, в худшем просто-напросто раздражает: все зависит от готовности, возможности и желания разработчиков охватывать и привлекать всех потенциальных игроков, включая аудиалов (тех людей, для кого именно слух – самый важный канал восприятия). Однако создатели игры
«Samorost 3» пошли еще дальше и некоторые головоломки сделали чисто звуковыми. Поэтому без наушников или колонок в процессе вам никак не обойтись.
Мы можем просто продвигаться по сюжету, а можем совершать дополнительные действия, чтобы заработать достижения. Разумеется, на основное прохождение они никак не повлияют, зато доставят немало минут дополнительного удовольствия. Например, достижение «Каменные головы» (Rockheads) можно получить, нажав на три камня на вершинах скал на экране с мостиком. А достижение «Грибы» (Mushrooms) откроется, если вы призовете грибных духов трижды. Разумеется, угадать все действия, за которые положены награды, будет не так-то просто, но если вы не гнушаетесь готовыми прохождениями, можно поискать информацию в сети. Или же ломать голову самостоятельно.
Курсор в нашей игре принимает две формы: «ножек» и «ручки». Как нетрудно догадаться, если он выглядит как ножки, мы можем перемещаться в выбранном направлении, а если это ручка, можно активировать какой-то элемент на экране. При переходе в другую локацию у края экрана появляется стрелочка, когда вы подводите туда курсор. Лучше всего при попадании в новую локацию сразу высмотреть, в каких ее местах курсор становится ручкой. Именно в этих областях можно будет сделать что-то сюжетное или же заработать новое достижение.
В правом верхнем углу у нас нарисована звездочка. Нажмите ее и получите выпадающее меню. Пункты его никак не подписаны, обозначены символами, но они достаточно красноречивы, чтобы и без слов быть понятными. К примеру, первый рисунок (слева направо) с глазками и вопросительным знаком – это ваша подсказка. Щелкните по нему, решите простенькую головоломку и получите комикс, изображающий действия, которые необходимо в текущей локации совершить. Если запомнить будет сложновато, всегда можно сделать скриншот, сфотографировать экран или олдскульно перерисовать куда-то на бумажку.
Следующий значок, выглядящий а-ля солнышко: жирная точка с точками вокруг поменьше, это ваши достижения. Увы, они не подписаны, изображены также в виде рисунков, поэтому вспоминать, за что конкретно вы тот или иной трофей отхватили, будете, ориентируясь на внутреннюю логику. В принципе, картинки достаточно прозрачно намекают на источник происхождения.
Дальше у нас имеется книжка, найденная персонажем по ходу игры, которая схематично и опять же в комиксах повествует о путешествиях каких-то персонажей по космосу и борьбой их с неким злом, изображенным в виде осьминога. В ходе игры появится еще один источник знаний, то бишь другая книга, сможете расширить горизонты познания этой вселенной. Следующие две позиции – кнопки загрузки и сохранения с кучей свободных слотов. И, наконец, кнопка-шестеренка, позволяющая нам менять настройки и выходить в главное меню.
В самом начале игры мы получаем некую магическую трубку, с помощью которой наш герой и начинает свое путешествие. Чаще всего используется как стетоскоп. В тех местах, где необходимо ее применение, появится соответствующий значок, схематично отображающий расходящийся в стороны звук. Перетащите трубу из инвентаря на это место и увидите призрачный мультик, который вкратце подскажет вам, что делать с этим местом/предметом.
Главный герой серии игр «Samorost» - маленькое существо неизвестного происхождения, облаченное в белый костюм с капюшоном и помпончиком. По мнению создателей игры как раз так выглядят космические гномы. По крайней мере, в официальных материалах к игре наш герой прозывается именно так. Ну что ж, не будем спорить с авторами: гном, так гном, космический, так космический – им виднее, кого они там нарисовали-анимировали.
Кстати, в канонических фэнтезийных текстах гномы (обычные, живущие в горах и пещерах) изображаются существами крайне практическими и зажиточными. В этом плане наш протагонист не исключение. У космического гнома из нашей игры имеется собственная башня для проживания – трехэтажная, не хухры-мухры – с оборудованными удобствами в виде ванной комнаты, спальни, да еще и обсерваторией в придачу (мы же помним, что гном не просто так, а космический?). Мало того, у нашего белого гномика есть фруктовый сад и верный пес, обитающий в отдельной будке и гоняющий кроликов, нарывших вокруг башни кучу нор. И все это великолепие располагается на маленькой планете-астероиде.
Начинается это приключение с довольно-таки прозаического события: наш герой находит неведомую дудочку. Но вместо того, чтобы просто пользоваться находкой и радоваться, или запихнуть ее в дальний сундук и забыть, или, на худой конец, выкинуть ко всем чертям, космический гномик решает разобраться, что это за волшебная дудка и зачем она нужна, с каковой благой целью отправляется в путешествие по окрестным планетам. Да-да, вы правильно поняли – сей музыкальный инструмент в буквальном смысле слова свалился с неба.
Всего нам вместе с протагонистом предстоит посетить девять планет. Исключительно разнообразные небесные тела, к слову сказать: побольше, поменьше, населенные живыми и/или разумными уществами и полностью необитаемые… Как тут не вспомнить великого летчика с его Маленьким принцем. Кстати, большинство обитателей этих планет страдают страстью к пению в ярко выраженной форме. И жучок, и паучок, и птичка-невеличка, и еще какая другая живность непременно попытаются чего-нибудь эдакое вам пропеть.
Но в данном случае это скорее плюс, чем минус игры, поскольку ответственный за эти музыкальные экзерсисы Томаш Дворжак, известный также как Floex, в очередной раз продемонстрировал свои умения композитор и звукорежиссёра (весьма впечатляющие умения, хочется сказать). В результате звуковое сопровождение не только не уступает картинке, но и прекрасно дополняет визуальную составляющую игры. Как говорится, в человеке все должно быть прекрасно, а в игре все должно быть прекрасно и гармонично. В принципе, неудивительно, ведь игра «Samorost 3» рассчитана не просто на любителей головоломок, а скорее на эстетствующих любителей головоломок.
Кстати, перед тем, как отправиться в путь к звездам и неизвестным (пока что) планетам, нашему герою предстоит пережить несколько приключений на родном астероиде. Потому как, несмотря на всю зажиточность, космическим кораблем он похвастаться не может, а значит, его предстоит добыть. А лучше сделать самому из подручных средств. Благо волшебная дудка всегда готова прийти на помощь и что-нибудь подсказать-пропеть.
Создателям мастер-классов «Очумелые ручки» впору было бы самим брать мастер-класс у космического гномика. По крайней мере, ни одному человеку еще не приходила в голову идея соорудить космический корабль из мака (который цветок, а не компьютер, приправа или, упаси создатель, наркотик). Разумеется, без сторонней помощи и кучи подручных материалов ничего не вышло бы, так что пришлось нашему герою побегать по окрестностям в поисках недостающих запчастей.
Да еще космическому гномику очень сильно повезло, что у него на астероиде обитают и другие жители. Вот, в частности, леший – весьма полезный субъект, ибо него всегда можно позаимствовать нож (незаменимая, доложу я вам, вещь при постройке космического корабля!). Не просто так, разумеется, а перекинувшись в картишки. Но это ничего, нашему протагонисту такая задачка на один зуб. Некоторая ловкость рук и никакого мошенничества, и вот уже головоломка решена, а нож у нас в кармане.
Но от всего этого было бы не слишком много пользы, кабы не механик. Вот уж действительно архинужный персонаж на любой планете. Именно его золотые руки и голова, соображающая не хуже кулибинской, позволили нашему гномику обзавестись средством межпланетного перемещения и отправиться на поиски мира-источника волшебных трубок. Так что осталось лишь вернуть лешему позаимствованный ножик и можно стартовать в открытый космос.
В плане посещения новых миров космический гномик ограничен возможностями самопального корабля – может добраться только до самых ближайших планет, зато в остальном его путешествие подчиняется исключительно личным предпочтениям. Прилетел – и иди, куда хочешь. Хочешь, с насекомыми общайся, хочешь с обезьянами, а то и просто всякую растительность рассматривай. Да и по части головоломок никаких ограничений нет, никто над душой не стоит и не торопит.
Так что, дорогие наши любители квестов в целом и творчества Якуба Дворски и Томаша Дворжака в частности, если вы хотите присоединиться к космическому гномику в его путешествии, нет ничего проще. Скачайте бесплатно с нашего сайта русскую версию игры
«Samorost 3» и новые миры предстанут перед вами во всей красе. Кстати, после финальной битвы с местным злыднем у вас будет возможность попутешествовать по миру Samorostа в свое удовольствие, наслаждаясь пейзажами и любуясь спасенными нами от мирового катаклизма обитателями.