, вы «обзаведетесь» прекрасным способ лишний раз применить свои интеллектуальные способности на практике. Прекрасная графика, интересные задания и удобный геймплей никого не оставят равнодушными!
Продолжение увлекательной серии игр от GrandMA Studios и Big Fish Games.
Когда-то давным-давно погибло созвездие трёх миров - Меридием. Но Звёздная Богиня пожертвовала своим сияющим сердцем, чтобы спасти его. От Меридиема отделились три мерцания, по одному от каждого мира, а оставшаяся часть образовала Святилище. Каждые сто лет Звёздная Богиня спускается в Святилище, чтобы наполнить своё угасающее сердце и разжечь мерцания, поддерживающие жизнь в Меридиеме. Жители созвездия отмечают это событие как огромный праздник - праздник Нисхождения! Вас пригласила на этот праздник ваша кузина, жрица истории Меридиема. Но по вине её непоседливого сына праздник завершился трагедией. Теперь вы должны вернуть священное мерцание миров, чтобы восстановить сердце Богини и спасти Меридием от неминуемой гибели!
Хорошо известная игрокам серия «Отражения жизни» от разработчиков «
GrandMa Studios» и «
Big Fish Games», похоже, окончательно сменила свой имидж. Если раньше разработчики отправляли игрока в какую-то реально существующую часть нашего мира, то, начиная с шестой части, серия становится все более и более «фэнтезийной». Теперь создатели не используют какое-то четко известное географическое место (в пятом эпизоде, к примеру, это была Сибирь), а лишь показывают некую условную вселенную, состоящую из множества взаимосвязанных миров. В юбилейной, десятой по счету части под названием «
Отражения жизни 10: Меридием» в роли главной героини выступает уже хорошо знакомая игрокам молодая девушка по имени Грейс. Она является членом древнего Ордена Хранителей, основная цель которого – противостояние абсолютному злу. Поскольку ставки изначально высоки, то и сюжеты всех эпизодов этой игровой серии поистине вселенского масштаба. И десятая глава в этом аспекте не исключение. На самом деле начало описанной в квесте истории восходит к древнейшим временам, когда Созвездие трех миров - Сестер, Цветка и Железного мира, – известное под общим названием Меридием, оказалось на пороге окончательной гибели. Породивший Созвездие космический огонь начал угасать и, казалось, никто и ничто не сможет спасти обреченные миры и их обитателей. Но, к счастью, во Вселенной еще остались благородные сущности, способные поступиться своим благополучием ради других. В Меридием спустилась сама Звездная Богиня и пожертвовала своим сияющим сердцем ради того, чтобы спасти угасающий мир.
После этого от Меридиема отделились три мерцания (по одному от каждого мира), а оставшаяся часть образовала Святилище. Каждые сто лет Звездная Богиня спускалась в Святилище, чтобы наполнить свое угасающее сердце и разжечь пламя мерцания, поддерживающее жизнь в Меридиеме. Жители Созвездия отмечали это событие как самую главную дату - праздник Нисхождения, дарующий Жизнь! Главная героиня игры не имела к Меридиему непосредственного отношения, но однажды ее кузина - жрица истории Меридиема – пригласила ее на праздник Нисхождения, случающийся всего раз в сотню лет. Разумеется, Грейс не могла отказаться от столь заманчивого предложения и тут же отправилась в гости к родственникам, которых не видела уже много лет. Теплая встреча сестер должна была закончится незабываемым зрелищем нисхождения Звездной Богини, но по вине непоседливого сына кузины праздник завершился трагедией. Сам того не желая, мальчик вмешался в священный ритуал прихода Богини и тем самым нарушил баланс между тремя мирам Созвездия. Это повлекло ужасные последствия для всех, присутствующих при ритуале. Кузина Грейс, ее сын и прочие посетители Святилища превратились в статуи из вулканического пепла, и лишь наша героиня (будучи пришелицей из другого мира) смогла избежать этой участи.
Увидев, что Хранительница Ордена Стражей – единственная выжившая в Святилище, Богиня обратилась к ней с просьбой о помощи. Она заявила, что ее разрушенное неудачным ритуалом сердце нужно снова наполнить, только это может предотвратить надвигающийся на Созвездие апокалипсис. И поскольку рядом никого, кроме Грейс, не осталось, Звездная Богиня вручила девушке свое сердце, объяснив, что каждый мир имеет свечение, но взять его можно только по воле избранных. Хранительнице Ордена Стражей надлежало обойти все три мира созвездия, найти этих избранных, и с помощью остаточного свечения возродить сердце Богини. У нашей героини был огромный опыт в подобного рода мероприятиях – игроки помнят, сколько миров ей удалось спасти и возродить. Но в этот раз все с самого начала пошло наперекосяк. Мир Сестер, к примеру, был разделен на два города-антагониста, а получить ключи от свечения можно было только с согласия обоих правителей городов. Девушка приложила массу усилий, но компромисса достигнуть не удалось. Время шло, Сердце Богини с каждой минутой слабело, а достичь согласия в мире Сестер не получалось. В конце концов ситуация стала критической, и теперь только от решительности, хладнокровия, отваги и находчивости главной героини игры зависит будущее триединого мира. Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В русской версии игры «
Отражения жизни 10: Меридием» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика радует: много света, колоритные персонажи, яркие локации, прекрасный саундтрек – и при этом без излишеств и перебора в цветовой гамме. В целом, все сделано отлично, играть одно удовольствие. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не сказать, чтобы часто, но все они интересные, крупные и очень хорошо выполненные. Основной
поиск предметов по списку, силуэту (с применением и без) и фрагментарный, но встречается также поиск по определению предметов на место, поиск определенного количества одинаковых предметов и поиск отдельного слова из предложения. При желании сцены поиска можно заменить на игру «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие в инвентарь, отмечены синим кружком. Когда в кружке появится знак «+», это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Расположенная в правом нижнем углу интерактивная карта выполнена выше всяких похвал. Как повелось, она указывает локации с активными действиями и помогает перемещаться по ним, а если необходимо, переносит игрока телепортом с места на место. Подсказка при необходимости послужит порталом для перехода между дальними локациями.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их неинтересными тоже нельзя. У многих мини-игр можно выбрать уровень сложности. В левом нижнем углу игрового экрана расположен видео-дневник, который сохраняет видеоролики кат-сцен, а также найденные в игре записки, письма и прочее. Нажав на меловую доску рядом с дневником, игрок сможет вспомнить текущие задачи. В локациях игроку нужно собрать «мерцающие звезды» (которые на самом деле больше похожи на драгоценные камни); в интерактивных зонах ищем крылья бабочек. В левом нижнем углу рядом с дневником расположены два индикатора-счетчика, которые укажут, остались ли на локациях «звезды» и крылья. Количество найденных предметов можно узнать, если подвести курсор к нужному индикатору. Выдвижная панель сообщит об общем количестве найденных фигурок и о числе еще оставшихся на локации. Если же в процессе игры будет что-то пропущено, то после прохождения игрок сможет вернуться и поискать снова. По традиции этой серии в помощниках у игрока есть механическая сова, которая достанет все, что находится выше человеческого роста. Использовать ее нужно в тот момент, когда курсор превратиться в лупу с маленькими крылышками по бокам. В игре есть встроенное прохождение и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Игроки со стажем, знатоки и ценители серии «Отражения жизни», хорошо знакомы с Орденом Хранителей, который столетиями защищал и избавлял мир от злых чар, а также с одной из его главных агентов – молодой девушкой по имени Грейс. Отважная барышня является бессменной главной героиней всей этой серии игр, и на своем коротком веку уже выдержала несколько поистине эпических битв со Злом. Но Зло, как известно, неискоренимо, и его проявления поджидают Хранителей на каждом углу. Впрочем, в этот раз история началась достаточно мирно. Устав от многочисленных обязанностей члена Ордена Хранителей, Грейс решила взять отпуск и навестить свою двоюродную сестру Элли, с которой она не виделась уже многие годы. Да и повод для этого был вполне подходящий – в мире, где жила Элли, все местные жители собирались отмечать большой праздник. Назывался он «Сошествие Звездной Богини» и посвящался той, кто когда-то спасла весь их мир, принеся себя в жертву. С тех пор люди ежегодно вспоминали этот подвиг и проводили специальные праздничные мероприятия. Впрочем, один раз в сто лет праздник превращался в торжественный и сложный ритуал, поскольку Звездная Богиня лично нисходила в Миридием для того, чтобы наполнить свое угасающее сердце и разжечь те таинственные мерцания, которые поддерживали жизнь в этом Созвездии. Элли была важной персоной на этом мероприятии, поскольку являлась жрицей истории Меридиема.
Встретившись, сестры тепло приветствовали друг друга. Они действительно давно не встречались – возле Элли бегал ее шестилетний сын-сорванец, которого Грейс никогда не видела. Девушкам нужно было так много рассказать друг другу, но уже с самого начала встреча пошла не так, как хотелось. Непослушный и непоседливый мальчуган, которому нужно было везде и всюду сунуть любопытный нос, забрался в сумку своей тети, что-то оттуда достал и пустился наутек. Элли смутилась и громким голосом потребовала у сына немедленно вернуться назад, но шалун пропустил слова матери мимо ушей. Элли извинилась перед сестрой за поведение сына, и чтобы отвлечь внимание от неприятного инцидента начала рассказ про Звездную Богиню и про то, как она однажды спасла Меридием – Созвездие из трех миров. Поскольку Элли была жрицей Святилища, она отлично знала космогонию своего мира и могла говорить об этом часами. Грейс, будучи человеком от природы весьма любознательным, с удовольствием слушала. Едва кузина закончила свой рассказ, как все вокруг залило ярким светом, и начался ритуал нисхождения Звездной Богини. В небе появились небольшие, но очень яркие светящиеся сферы, а по земле пробежал вибрирующий гул. Не успела Грейс насладиться невиданным зрелищем, как увидела сына кузины, который тихонько подкрался к опустившейся огненной сфере и протянул к ней руку. Увидев это, Элли закричала от ужаса, но было уже поздно – в Святилище произошел настоящий катаклизм. Все оказавшиеся поблизости люди, включая молодую жрицу и ее шестилетнего сына, моментально обратились в статуи из вулканического пепла, уцелела лишь Грейс. На нее, как на уроженку иного мира, магия не подействовала. Девушка, всю сознательную жизнь потратившая на спасение разных миров, оказалась в весьма двусмысленной ситуации. Она была в отпуске и вовсе не планировала ввязываться в очередные опасные приключения, но спасать сестру и ее сына, кроме нее, похоже, было некому. Грейс не оставалось ничего другого, кроме как спуститься к воде и попытаться выяснить у самой Богини, что именно произошло.
Богиня, как и положено сверхъестественному существу, сразу же поняла, что девушка - член Ордена Стражей и не является жительницей Меридиема. Этого было достаточно, чтобы возложить на ее хрупкие плечи ответственную миссию – спасение Созвездия трех миров. Сделать, это, разумеется, было очень непросто. Грейс должна была пройти через все три мира Меридиума, и в каждом из них зарядить Сердце Богини. Только таким образом можно было восстановить равновесие в этом Созвездии. Если же этого вовремя не сделать, все люди, превратившиеся в статуи, останутся ими навсегда, а их реальность погибнет. После этого Звездная Богиня вручила Грейс свое сердце и напомнила, что каждый мир имеет собственное свечение, но взять его можно только по воле избранных. Беда, только, что этих избранных очень сложно найти. Первым делом она посоветовала отправиться в мир Сестер, в котором есть два города – Верхний и Нижний. Эти города – вечные антагонисты. С Верхним у девушки проблем быть не должно, зато в Нижнем городе, где правит жестокость, грубость и варварство, ей придется очень непросто. Грейс придется проявить всю свою хитрость, решительность и смекалку, что добиться от правителя этого города помощи и понимания. Впрочем, ничем другим, крове совета, Богиня помочь не могла, и наша героиня вынуждена была действовать исключительно на свой страх и риск. Впрочем, девушку это устраивало.
Следуя совету богини, Грейс отправилась в мир двух государств-сестер. Там она нашла книгу, из которой и узнала, что для обеспечения доступа к свечению этого мира необходимы два специальных ключа. Правители Нижнего и Верхнего города имеют по одному ключу. Если согласие и любовь когда-нибудь объединят эти вечно враждующие города, они станут одним целым миром, и тогда ключи будут уже не нужны. Но до этого, увы, далеко. Исследуя мир Сестер, наша героиня пришла к выводу, что Звёздная Богиня оказалась права. Люди в Нижнем городе-государстве напоминали необразованных дикарей, крайне враждебно настроенных ко всем чужестранцам. Первая же ее попытка проникнуть в королевский замок была сразу пресечена (причем в крайне грубой форме), а те сцены, что она в дальнейшем увидела на улицах города, убедили девушку в мысли, что здесь нужно держать ухо востро. В конце концов Хранительница попала в замок, но первой, кого она там увидела – была королева Верхнего города. Местный правитель заточил ее в замке, надеясь хитростью или силой заставить выйти за него замуж, и тем самым объединить оба государства под своей железной рукой. Сердце Звездной Богини слабело с каждой минутой, но вместо того, чтобы наполнить его новой жизнью, наша героиня вынуждена была заниматься мелкими местными распрями. На секунду у нее даже появилось сомнение – а стоит ли вообще спасать такой мир?
Впрочем, сомнения никогда не останавливали Хранительницу Ордена Стражей на половине пути. Разумеется, наша героиня сделает все, чтобы довести это дело до конца, но сумеет ли она в этот раз достигнуть успеха, игрокам лучше будет узнать самостоятельно. А для этого нужно всего лишь бесплатно скачать с нашего сайта игру «
Отражения жизни 10: Меридием», выкроить несколько часов свободного времени, поудобнее устроится за экраном компьютера и пройти этот динамичный и увлекательный
квест до конца. Наш вердикт: на сегодняшний день, это одна из лучших игр этого жанра, полностью подтверждающая высокое реноме серии «Отражения жизни».
- Собирайте крылья бабочек и «мерцающие звёзды».
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.