Отдохните от своих проблем и погрузитесь с головой в виртуальный мир. Благодаря этой игре, которая относится к категории
, вы сможете отвлечься и расслабиться от всего окружающего, получить настоящий релакс и почувствовать себя спокойно и легко. В нее можно играть везде: в метро или автобусе, в автомобильной пробке, в очереди к стоматологу. На нашем портале все игры абсолютно бесплатные, и эта новинка, как вы понимаете, не исключение.
Еще никогда игровой процесс не приносил столько удовольствия, как простая и весьма увлекательная мини игра жанра
. Изысканное музыкальное оформление и яркие краски графической составляющей понравятся всем игрокам, независимо от их возраста!
Продолжение рождественских историй от Elephant Games и Big Fish Games.
Каждый год в Рождество вместе с йольменами в Исландию приходит праздничное настроение. Однако в этом году ужасный снеговик-монстр Ганс Трапп решил похитить маленьких человечков, а вместе с ними и Асдис с её братом. Девочке предстоит незабываемое путешествие: она должна узнать планы своего врага и спасти брата и тринадцать йольменов, чтобы наступило Рождество.
В играх жанра «
поиск предметов;
квест» часто встречаются синглы и целые игровые серии настолько узкой тематической направленности, что можно смело говорить о формировании некоего «под-жанра». Игроки с опытом наверняка встречали большое количество квестов, целиком посвященных рождественским историям. Не трудно догадаться, что очередные эпизоды таких серий выходят раз в год, незадолго до Рождества. Как правило, это ярко выраженные сказки с принцами и принцессами, щелкунчиками, гномами, феями, звездочетами и прочими волшебными персонажами. Одни из основоположников этого игрового направления, студии «
Elephant Games» и «
Big Fish Games», неутомимо продолжают свою собственную серию рождественских историй. В юбилейном эпизоде под названием «
Рождественские истории 10: Йольмен» разработчики решили не отходить от традиций и снова отправили игроков в волшебный мир, где мирно (или не очень) сосуществуют люди, маги, волшебники, гномы, ведьмы и колдуны. Впрочем, кое-что новаторское в этой игре есть. Напомним, все предыдущие главы «Рождественских историй» имели «литературную» первооснову, отсылая игроков к какой-нибудь хорошо известной повести или сказке. Обычно разработчики довольно произвольно трактовали сюжет, однако по отдельным событиям или именам персонажей опознать литературную основу было несложно. В десятой части создатели решили отказаться от этой практики, описав довольно произвольный «рождественский» мир, где сосуществуют герои из скандинавского фольклора и такие широко известные литературные персонажи - такие, как Снежная Королева.
Сюжет в игре тоже на удивление универсален – слабое, но целеустремленное Добро (его воплощает главная героиня игры, молодая девушка по имени Астис) противостоит абсолютному, но уязвимому Злу (в квесте у него много «ликов», но главный принадлежит злобному снеговику по имени Ганс Трепп). Первоначально кажется, что у одинокой замерзшей и испуганной барышни нет никаких шансов устоять перед лицом всемогущего колдуна, у которого есть арсенал всевозможного волшебства и могущественный союзник в лице холодной Снежной королевы, мечтающей о превращении всех обитателей мира в ледяные скульптуры, однако вера девушки в то, что несмотря ни на какие преграды она способна отыскать своего пропавшего брата и помочь маленькому народу йольменов (о том, кто это такие, мы расскажем ниже), творит настоящие чудеса. Ну и как часто бывает в подобных историях, в самый сложный, ответственный и решающий момент на помощь главной героине обязательно приходят могущественные силы добра. В финале игры нас ждет эпическая битва между двумя извечными полюсами бытия, ну а кто в ней одержит верх и является главной интригой этого квеста. Впрочем, расскажем обо всем по порядку и не торопясь.
В русской версии игры «
Рождественские истории 10: Йольмен» имеются четыре уровня сложности, один из которых можно настроить по усмотрению игрока. Графика полностью следует традициям этой серии игр, что в нашем случае скорее минус, нежели плюс. Все слишком мелко, сумбурно, перенасыщено. Цвета настолько яркие, что всю картинку в целом можно назвать ядовитой. Заметно, что разработчики пытались создать атмосферу праздника и подражали снежно-голубой гамме рождественских открыток, но, пожалуй, несколько перестарались. Сцены поиска скрытых предметов встречаются не слишком часто, но зато все они крупные, достаточно интересные и комфортные для прохождения. Основной поиск по списку и образу, но иногда встречается комбинированный (список + определение предмета на место) и парный виды поиска. Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Это означает, что с такими предметами следует совершить какие-то дополнительные манипуляции (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д. и т.п.). Впрочем, приступать к манипуляциям игрок сможет только после того, как рядом с «плюсиком» появятся искорки, а сам он станет цветным. Подсказка работает везде, в непоисковых локациях показывает направление и превращается в телепорт, если до нужного места слишком далеко добираться. Дневника или какого-то его заменителя в этой игре, к сожалению, нет. Чтобы вспомнить текущие задачи, нужно нажать на восклицательный знак над панелью инвентаря.
Мини-игры встречаются не слишком часто, все они простые и явно рассчитаны на детей. Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта укажет локации с активными действиями, перенесет игрока телепортом с места на место, позволит полюбоваться на уже заработанные достижения и собранные коллекции, даст возможность сложить головоломку-пазл и даже покажет локации, в которых еще остались несобранные коллекционные предметы. В локациях собираем открытки, рассказывающие о сказочных персонажах скандинавских сказаний (всего их 13 штук). Предметы на общих локациях, видно слабо, поэтому их придется искать особенно внимательно. В интерактивных зонах собираем фрагменты головоломки-пазла, из которых впоследствии можно будет сложить картинки к сюжетам из этой игры. Игрокам следует помнить, что на одной локации может оказаться два фрагмента сразу. О нахождении каждого предмета игроку будет сообщать выдвижная панель. А чтобы он ничего не пропустил, на карте будут специально отмечены те локации, на которых еще остались ненайденные коллекционные предметы. В помощники игроку в этот раз разработчики определили гнома-йольмена, который будет выполнять небольшие, но важные и нужные поручения. В игре имеется встроенное прохождение и, как водится, предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Не секрет, что христианские праздники (в том числе и Рождество) тесно переплетаются с древними языческими календарными датами. По сути, это все те же старые праздники, которые теперь отмечаются в новой «христианской» обертке. Соответственно, и многочисленные атрибуты Рождественской ночи (украшенное хвойное дерево, волшебник с посохом, приезжающий на оленьей упряжке и т.п.) также унаследованы с языческих времен. Когда-то очень давно главным праздником зимы в Северной Европе был Йоль - ночь, следующая после дня зимнего солнцестояния. В честь самой длинной ночи в году проводился большой праздник, когда древние германцы ожидали возрождения Короля Дуба, а исландцы - визита жуткого йольского кота, питомца великанши-людоедки Грилы. Его представляли с огненными глазами, огромным, размером с быка, и с таким же «зверским» аппетитом. С наступлением праздника йольский кот заглядывал к непослушным детям, лентяям и тем, кто не подготовился к празднованию. Обычно он съедал весь праздничный ужин, а если он не был вкусным, кот лакомился детьми, живущими в доме. Но кроме страшилищ, на Йоль приходили и добрые духи. Это были так называемые йольмены – маленькие добрые гномы-проказники, устраивающие веселые розыгрыши и всевозможные шутки, и воплощающие в себе сам дух сначала языческого Йоля, а потом и христианского Рождества. Именно этот маленький народец и сыграл главную роль в той истории, которую мы хотим рассказать.
Ну а теперь, после столь долгого вступления, перейдем к описанию сюжета нашего квеста. Ночь перед Рождеством – наверное, самое любимое время миллионов людей всей земли. Подарки, сюрпризы, веселые розыгрыши, сказки, посиделки с родными и близкими, а самое главное – рождественские чудеса, в которые любому человеку так хочется верить! Именно в такую ночь и началась наша история. Впрочем, завязка сюжета оптимизмом не отличалась. Однажды (все это случилось вечером накануне наступления Рождества) совсем еще молодая девушка Астис (главная героиня игры) и ее младший брат Йонас наряжали свой дом внутри и снаружи, чтобы порадовать родителей, которые в этот момент были в отлучке. В процессе уборки Астис открыла коробку, в которой хранились рождественские украшения, но не обнаружила там ничего кроме странного кукольного домика, который удивительным образом напоминал их собственный дом. Поскольку никогда раньше в этой коробке ничего подобного не хранилось, девушка отнеслась к находке с большим подозрением, но маленький Йонас – любопытный, как все мальчики – тут же потянулся руками к странной находке. Осторожная Астис попыталась ему помешать, но проворный мальчуган схватил удивительную модель и сразу открыл кукольную дверь домика. Едва это случилась, как входная (на этот раз настоящая) дверь со скрипом открылась, и в дом вошел довольно жутко выглядящий снеговик в деловом костюме и котелке.
Уставив тяжелый взгляд на перепуганных детей, незнакомец зловеще рассмеялся и заявил, что благодаря своему неуемному любопытству Йонас угодил в искусно поставленную ловушку, открыв дверь кукольного домика и, таким образом, впустив его в дом. Зато теперь он (незваный визитер представился Гансом Треппом) сможет использовать мальчика и избавиться от заклятия йольменов, заточивших его в замкнутое пространство. Как только снеговик произнес эту тираду (из которой дети не поняли ничего), в каминном дымоходе раздался грохот, и из него буквально вывалился маленький йольмен. В этот раз дети не испугались, а скорее обрадовались, поскольку уже видели представителей этого крохотного озорного народца на прошлые праздники. Вновь прибывший гном обратился к злодею, заявив, что снеговик заплатит за то, что сделал с его братьями. После этого он создал вокруг Треппа какое-то поле, (что помогло на время обездвижить злобного снеговика) и объяснил Астис, какой опасности они только что подвергались. По словам йольмена, Трепп собирался забрать Йонаса вместе с собой, чтобы отвести к Снежной Королеве и превратить в ледяную скульптуру. Так снеговик поступал каждый год до тех пор, пока йольмены не нашли способ наложить на него магическое заклятье. Но Трепп сумел обойти эти чары и, в свою очередь, начал охоту на йольменов. На данный момент он уже пленил большинство представителей этого отважного маленького народца, а оставшиеся вынуждены всякий раз прибегать к колдовству, чтобы остаться на свободе. После этих слов гном вручил девушке волшебный колокольчик, который поможет прогнать злодея Ганса Треппа, когда действие магии завершится. Но поскольку спуск по дымоходу был слишком стремительным, колокольчик сломался, и Астис придется придумать, как его починить. Причем нужно спешить, поскольку волшебная сила магического поля обычно держится очень недолго.
Агнес бросилась восстанавливать колокольчик, но видимо что-то сделала не так и сломала заключенную в артефакте магическую силу. Во всяком случае, когда барышня позвонила в колокольчик, случилось совсем не то, на что рассчитывал йольмен. Поле вокруг Ганса не усилилось, а напротив – разрушилось, после чего снеговик проворно схватил Йонаса и выскочил с ним за дверь. Йольмен бросился следом, а вот Астис выбежать не успела; дверь захлопнулась прямо перед ее носом, и снаружи ее сразу же завалил огромный сугроб. Побившись о дверь, девушка поняла, что этот путь к преследованию отрезан и бросилась к ближайшему окну. Здесь, к счастью, сугроба еще не было, но судя по тому, как разбушевалась вьюга, вскоре он должен был появиться. Распахнув створки и выскочив наружу, наша героиня оказалась в самом настоящем снежном аду. Метель слепила глаза, дальше вытянутой руки трудно было что-то увидеть, а призывные крики тонули в жутком завывании ветра. Съежившись, девушка двинулась по едва различимым следам. К сожалению, волны летящего снега вскоре превратили дорогу в белоснежную целину, но барышня все шла и шла вперед, пока не очутилась перед мрачным особняком, про который в их деревне шепотом рассказывали самые страшные слухи. Поговаривали, что в этом заброшенном доме свила гнездо нечистая сила, и забирающиеся туда любопытные дети никогда не возвращались назад. Как бы то ни было, другого пути у Треппа не было, и искать его следовало именно в этом особняке.
Дверь в заброшенный дом оказалась не запертой, и окоченевшая девушка осторожно вошла внутрь. В одной из комнат она обнаружила лежащего на полу йольмена. Она дотронулась до его плеча, и маленький человечек открыл глаза. Он представился Глу и сказал, что особняк, в котором они находятся, принадлежит Гансу Треппу. Много лет назад йольмены заколдовали его, но снеговик смог обойти заковыристое заклятье и начал войну. Впрочем, Глу сумел-таки заманить душу Треппа в магический шар, и теперь нужно его отыскать, чтобы попасть в воспоминания Ганса. Если удастся изменить его прошлое в лучшую сторону, то тогда, возможно, он вернет Йонаса. Осмотрев внимательно комнату, в тайнике за портретом Астис действительно нашла большой хрустальный шар. Заглянув в него, она увидела какую-то холодную женщину, которая подбивала Ганса на то, чтобы он превратил «этих надоедливых маленьких гномов в ледяные статуи в ее честь». Потом она увидела историю жизни Треппа, и поняла, почему из доброго и отзывчивого юноши тот превратился в холодного, жадного и расчетливого злодея, не останавливающегося ни перед чем. Виной тому, как ни странно, была любовь молодого Ганса к бесчувственной Королеве, и повернуть дело вспять можно было только отправившись в ее снежное королевство…
На этом, поворотном для сюжета моменте мы и закончим рассказ. Узнать финал этой сказки лучше самостоятельно, тем более что для этого не нужно особых усилий. Достаточно бесплатно скачать с нашего сайта игру «
Рождественские истории 10: Йольмен», выкроить несколько часов свободного времени, поудобнее устроиться за экраном компьютера и пройти ее до конца. Этот
квест мы бы рекомендовали, главным образом, игрокам юного возраста, но если взрослые захотят почувствовать атмосферу напряженной и страшной, но в то же время по-настоящему романтической сказки, полной рождественского очарования и зимнего волшебства, то почему бы и нет? В конце концов, каждому иной раз хочется вернуться в счастливое детство.
- Собирайте открытки и фрагменты пазла.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь музыкой, обоями и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.