Интерфейс:
Правая кнопка мыши – инвентарь, карта, диалоги, документы, дедукция, выводы.
Esc – выход в меню.
Буква R – переход от 3-го лица к 1-му (играть удобнее от 1-го лица).
Перемещение персонажа – зажать левую кнопку мыши и удерживать ее (вид от 1-го лица) или кликнуть по экрану (вид от 3-го лица). Игра проходилась от 1-го лица, и все передвижения по локациям написаны тоже от 1-го лица.
Применить предмет из инвентаря – выделить его в инвентаре, затем кликнуть на место, куда вы хотите его применить.
Курсор в виде лупы – осмотреть предмет, после осмотра он становится зеленым.
Курсор в виде руки – активная точка.
Клавиша «пробел» – подсказка: показывает все активные точки на экране.
31 августа 1888 года, вечер. Поговорив о вреде курения, Холмс и Ватсон отправляются спать. В это время на другом конце города, в Уайтчепел, происходит убийство молодой женщины легкого поведения по имени Мэри-Энн «Полли» Николс.
Глава 1. Убийство на Бакс-роу
[spoiler]1 сентября 1888 года, Бейкер-стрит
Ватсон читает о случившемся в газете (это уже не первое убийство проститутки за последнее время), и детективы решают взяться за расследование. Подойдите к секретеру справа от окна, возьмите карту и кликните по локации «Уайтчепел».
Уайтчепел, 16:30
Войдите в полицейский участок и поговорите с констеблем. Он даст вам прочитать отчет об убийстве, но он находится в сумке, которую констебль где-то потерял. Выходите во двор и на улицу Коммершиал-стрит (можно взглянуть на указатель с помощью курсора-лупы). Поверните налево и сверните в первую арку, где горит фонарь. Пройдите левее, и в глубине вы должны увидеть человека с метлой. Это хозяин пансиона по фамилии Финли. Он говорит, что видел сумку, но ее унес какой-то нищий. Он ее поищет, если вы скажете полиции о бродяге по кличке Капитан, который постоянно кашляет и спит по ночам около его пансиона. Бродяга отпугивает посетителей, поэтому он хочет, чтобы полиция приняла меры.
Вернитесь в участок (после того, как вы посетите какую-нибудь локацию, она отмечается на карте, и можно сэкономить время, мгновенно перемещаясь по карте) – констебль вспомнит, что у Капитана есть племянница, которая живет на аллее за пансионом. Выходите на улицу и идите мимо арки с пансионом. Чуть дальше по улице живет Люси, племянница Капитана (нужно просто идти вперед, и вы увидите ролик, как какая-то женщина смотрит из окна второго этажа). Поговорив с ней, Холмс решает найти Капитана с помощью своих информаторов-мальчишек.
Развернитесь так, чтобы дом Люси был за вашей спиной – вы увидите напротив улицу (это Бетти-стрит). На углу справа стоит мальчик по фамилии Виггинс. Он скажет, что Капитана можно найти в конце этой улицы. Идите до тупика – на тротуаре лежит Капитан. Ватсон осмотрит его и скажет, что жить тому осталось не больше месяца, но можно облегчить его страдания. Холмс решит найти аптеку.
Выходите назад на Коммершиал-стрит и идите направо мимо дома Люси (вы должны пройти мимо кэба слева и борделя справа). Найдите арку слева (она полукруглая) и по ней идите по извилистому темному переулку, выйдите через арку на Уайтчепел-стрит. Слева находится больница, зайдите внутрь, поговорите с доктором Гиббонсом и возьмите лекарство для Капитана. Вернитесь в тупик, нажмите на лекарство в инвентаре, а затем на Капитана. Ватсон поведет того домой, а вы возвращайтесь в пансион. Финли уже нашел сумку, отнесите ее в участок и отдайте констеблю.
Он попросит открыть замок.
Нажмите на сумку, и перед вами появится три диска. Необходимо покрутить диски так, чтобы в слотах сверху вниз и слева направо были установлены цифры от 1 до 6.
Решение:
Нажмите на правый диск 2 раза, на левый диск 2 раза, на правый диск 1 раз, на левый диск 2 раза, на верхний диск 2 раза.
После этого попросите отчет об убийстве и внимательно прочитайте. Отправляйтесь на место происшествия (по карте на Бакс-роу). Там находятся зеваки, поэтому лучше дождаться ночи и все осмотреть без свидетелей.
Бакс-роу, 22:00
Вы стоите на месте убийства Полли Николс. Наведите курсор на силуэт, возьмите лупу и нажмите на язык (проглочен), горло (перерезано слева направо), синяки на левой и правой щеке, кликните по крови (ее немного). Выйдите из режима увеличения и два раза кликните по земле слева от силуэта (земля грязная и влажная), по левой руке, сжимающей капор, по вспоротому животу и по стене (никаких следов крови). Пройдите направо и кликните по фонарю – Холмс сделает вывод, что это место плохо освещено. Пройдите налево мимо силуэта и кликните на проститутку – Холмс скажет, что они обычно работают в этом переулке.
Если все улики найдены, Холмс должен сказать об этом. Он загримирует Ватсона и попробует реконструировать убийство.
Перед вами пять слотов, в которых нужно выбрать:
- положение жертвы (стоит или лежит)
- был ли у убийцы нож или нет
- в какой руке он держал нож
- куда он ударил жертву
- как он стоял по отношению к жертве (напротив, сбоку или сзади).
Решение:
Сначала жертву задушили, поэтому правильные ответы такие: жертва стоит, руки без ножа, правая рука, удар в горло, стоит напротив.
Если все правильно, на экране должно загореться три стрелки и большая одиночная стрелка.
Потом жертву зарезали, правильные ответы такие: жертва лежит, рука с ножом, левая рука, удар в горло, стоит напротив.
После ролика у вас в инвентаре должна автоматически открыться вкладка «Дедукция». В левом столбце будут отображаться все найденные улики, в правом – полученные выводы. Нужно перетащить улики в центр, зажав мышкой, и от них появятся стрелки, ведущие к выводу. Из предложенных вариантов нужно выбрать один, и он появится в правом столбце. Если вывод правильный, рамка вокруг него будет зеленого цвета.
Должно получиться так:
Холмс и Ватсон вернутся на Бейкер-стрит.
2 сентября 1888 года, Бейкер-стрит, 8:02
Вам предстоит ответить на вопросы о возможных мотивах преступления (они висят на стене рядом со столом Холмса).
Расставьте мотивы так:
Возможные мотивы убийства – месть, безумие и черная магия (напротив них должно стоять «Да»).
7 сентября 1888 года, Бейкер-стрит, 10:45
Прошла неделя. Ватсон читает газету о предполагаемом убийце проституток по прозвищу Кожаный Фартук. В гости к детективу заходит инспектор Эбберлайн, который ведет дело об убийстве Полли Николс. Холмс отправляет Ватсона в Уайтчепел, чтобы тот отнес записку для инспектора с выводами об убийстве и заодно расспросил местных жителей о Кожаном Фартуке.
Уайтчепел, 12:30
Играем за Ватсона.
Отнесите письмо в участок и поговорите с констеблем. Он скажет, что о Кожаном фартуке можно поговорить с кем-нибудь из проституток, а также, что Холмса искал Финли. Идите в пансион – его хозяин очень рад, что Капитан здесь больше не появляется. Финли говорит, что за это время он нашел нового жильца, у которого при переезде что-то разбилось и теперь вокруг ужасно пахнет. Зайдите за лестницу и подберите со ступеньки осколок кувшина.
Поговорите с Финли еще раз о его новом жильце. Он скажет, что того зовут Тамблти, и он – иностранец и врач. Спросите Финли, кто может носить кожаный фартук, - он ответит, что им пользуются мясники или сапожники, и посоветует поговорить с местным сапожником Исааком Соломоновичем. Его мастерская находится в еврейском квартале напротив больницы.
Переместитесь по карте к больнице. В первом переулке на противоположной стороне улицы находится сапожная мастерская, но она сейчас закрыта. Ватсон вспомнит, что констебль советовал поговорить с проститутками, и отправится к Люси.
Девушка опять стоит у своего окна. Она расскажет, что у Беллы Пуллман (хозяйки борделя, в котором она работает) есть информация о Кожаном Фартуке, и отведет туда Ватсона. В свою очередь, Белла скажет, что одна из ее девушек, Марджи, знает имя Кожаного Фартука, но она заболела сифилисом и сейчас лечится в больнице. Спросите Беллу о докторе Тамблти – она готова рассказать о нем взамен на то, что вы найдете трость одного из посетителей, и отправит за дополнительной информацией к служанке Мэри.
Мэри трет ковер и жалуется, что вчера сюда привезли уголь, поэтому он и испачкался. Она подозревает в краже трости угольщика. Найдите след на ковре.
Поговорите с художником по фамилии Сикерт. Он расскажет, как выглядела трость, – черная эбонитовая палка длиной 35 дюймов, круглый серебряный набалдашник и такое же кольцо.
Идите в больницу и поговорите с доктором Гиббонсом. Он объяснит, что Марджи уехала, испугавшись Кожаного Фартука, который на нее напал и украл деньги. Но другая проститутка, на которую тот тоже напал, говорила, что он работает в сапожной лавке, а в ночь преступления она видела его на пожаре во время убийства Полли Николс. Пройдите вглубь зала и найдите еще один след (справа от печки).
Поговорите с доктором еще раз, и он скажет, что след оставил человек, который приходил сюда к родственнику. Дело в том, что бедняге ампутировали ногу, и ему нужен был протез. Поэтому незнакомец обменял на протез дорогой набалдашник от трости. Ватсон говорит, что у него есть основания полагать, что эта трость – краденая, но Гиббонс поверит только тогда, когда вы покажете ему трость, которую украли.
Пройдите вглубь зала. Откройте шкаф, трости стоят слева. 1 дюйм – примерно 2,54 см, значит, трость должна быть длиной около 90 см.
Решение:
Вам нужно взять третью слева палку, четвертый слева набалдашник, четвертый слева наконечник и самое правое кольцо.
Ватсон попросит отдать трость, но Гиббонс согласится только в обмен на несколько заготовок для протезов. Выходите на улицу, и Ватсон придет к выводу, что Кожаный Фартук, хотя и является порядочным негодяем, не мог убить Полли, потому что в это время был на пожаре склада.
Идите в сапожную мастерскую, но в ней никого нет. Пройдите вглубь комнаты и дотроньтесь до рабочего стола сапожника - он выйдет на шум. Спросите Исаака о Кожаном Фартуке, и он скажет, что этот человек раньше здесь работал, но сейчас прячется от полиции, т.к. его подозревают в убийствах проституток. Сапожник утверждает, что Кожаный Фартук (или Джон Пайзер) невиновен в убийствах, и просит Ватсона сказать об этом полиции. Тогда Пайзер сдастся, и полиция будет искать настоящего преступника. Попросите его сделать заготовки для протезов, и он предложит зайти за ними попозже.
Вернитесь в полицию и кликните на констебля.
В это время в другом районе Лондона происходит следующее убийство.
Скажите констеблю, что у вас есть свидетели, утверждающие, что Кожаный фартук не является убийцей с Бакс-роу. В это время в участок войдет Холмс и еще один констебль, который сообщит, что на Хэнбери-стрит произошло следующее убийство.
Отправляйтесь туда (на карте Лондона появилась новая точка).
[/spoiler]
Глава 2. Убийство на Хэнбери-стрит
[spoiler]8 сентября 1888 года, Хэнбери-стрит, 6:30
Можете поговорить с констеблем, стоящим у входа в дом, и идите на задний двор.
Эту женщину звали Энни Чепмен.
Нажмите на силуэт и произведите осмотр. Ватсон скажет, что жертву убили 2 часа назад, примерно в 4:30. Кликните по горлу (два разреза), языку (проглочен), синякам на обеих щеках. Увеличьте угол зрения и кликните по животу (распорот и вырезана матка), подберите конверт около тела (в нем лежат таблетки, и Ватсон решит взять одну для исследования). Нажмите на кровь на стене и кликните по земле около жертвы. Осмотрите кусок муслина и два гребня. Нажмите на левую руку жертвы и осмотрите ее через лупу – убийца снял с руки кольца.
Если все улики найдены, Холмс должен сказать об этом.
Пора заняться дедукцией. Выводы должны получиться такие:
Значит, убийцей Энни Чепмен был правша, прекрасно разбирающийся в анатомии.
11 сентября 1888 года, Бейкер-стрит, 18:21
Играем за Ватсона.
Подойдите к столу Холмса и кликните по осколку кувшина. В комнату войдет Холмс и скажет, что там был формалин. Отправляйтесь в Уайтчепел.
Уайтчепел, 22:35
Идите в участок и поговорите с констеблем, который представит вам мистера Ричардсона, свидетеля убийства Энни Чепмен. Поговорите с ним, и тот скажет, что жертву убили в другое время, потому что он был на месте преступления в 4:45 и никого там не видел. Констебль скажет, что есть и другие показания свидетелей, но его коллега разорвал их и выбросил клочки в мусорное ведро (ведро стоит слева от констебля).
Соберите обрывки так (правая кнопка мыши поворачивает кусочек):
Автоматически Ватсон подберет валяющийся под шкафом старый доклад полиции.
Поговорите с констеблем еще раз, и он порекомендует сходить к Финли и спросить, как выглядит Тамблти. Идите в пансион – во дворе сильно пахнет газом. Поговорите с Финли и выясните приметы Тамблти: он высок, имеет странный голос, носит шляпу и примерно 55 лет от роду. Вернитесь в участок и скажите констеблю о газе – в ответ тот скажет, что три дня назад здесь была облава на Блуто, который прятался в заброшенном доме. Полиции его сдал некий Сквибби, которого полиция посадила в тюрьму пару дней назад, но Блуто открыл газ и сбежал от полиции.
Теперь нужно навестить сапожника и забрать у него заготовки для протезов. Исаак порекомендует прочитать свежую газету – в ней содержится информация, что Пайзер сдался полиции, и его отпустили за отсутствием улик.
Зайдите в больницу и обменяйте протезы на трость. Поговорите с доктором еще раз и покажите ему таблетку. Гиббонс ответит, что это лекарство от туберкулеза, которое он дал Энни Чепмен.
Вернитесь в бордель и поговорите с Беллой, знала ли она Энни Чепмен. Она ответит утвердительно и добавит, что Энни любила драгоценности и недавно купила три латунных кольца. Отдайте ей трость и спросите о докторе Тамблти – Белла даст вам адрес паба на Бернер Стрит, в котором тот часто появляется (на карте появится новая точка).
Войдите в «Осиное гнездо». В пабе сидит Сикерт - сообщите ему, что трость найдена. В ответ художник скажет, что видел Тамблти, который входил в дверь справа от стойки.
Попробуйте открыть дверь, но бармен этого не позволит, и заодно пожалуется на посетителей, которые не оплачивают выпивку.
В пабе сидит еще один человек. Познакомьтесь с ним – это журналист Том Буллинг. Он говорит, что оплатит свой счет только тогда, когда ему вернут пропавшие красные чернила. Пройдите к стойке так, чтобы за вашей спиной была запертая дверь, и заберите бутылку чернил, стоящую в тазу с грязной посудой в углу стойки (видимо, официантка поставила их сюда по ошибке). Обрадованный алкоголик уйдет, поговорите с барменом еще раз, и он разрешит постучать в дверь за стойкой. Пароль: «От Сквибби».
К сожалению, человек по фамилии Блуто, открывший дверь, будет разговаривать только тогда, когда вы приведете с собой газовщика.
Вернитесь на Бейкер-стрит. Холмс хочет подвести итоги.
12 сентября 1888 года, Бейкер Стрит, 8:30
Перед вами находится шкала времени, на которой нужно расставить свидетельские показания.
Решение:
Откройте инвентарь и выберите показания мистера Ричардсона (вкладка «Диалоги»), мисс Лонг и мистера Кадоша (вкладка «Документы»), справа внизу под показаниями отметьте их как улики («Взять этот документ уликой»). Они появятся в рамках на шкале времени.
Сначала поставьте примерное время смерти жертвы по Ватсону на 4:30 (нужно взять иконку стетоскопа справа от таблички с показанием и поставить ее на это время).
Иконку с лицом мисс Лонг нужно поставить на 5:30.
Ричардсон пришел на место преступления в 4:45 (светлый ботинок), а ушел в 4:50 (темный ботинок).
Кадош проснулся и пошел в сад в 5:20 (человек идет налево), а вернулся в дом в 5:24 (человек стоит на месте). В 5:32 он ушел на работу (человек идет направо).
Холмс и Ватсон прибыли на место преступления в 6:20 (трубка).
Холмс говорит, что т.к. часы на башне, по которым Кадош и Лонг определили время, могут идти неправильно, то следует скорректировать время убийства.
Передвиньте иконку стоящего человека на 5:29, а иконку мисс Лонг на 5:28. Поставьте иконку уходящего на работу Кадоша на 5:31. Таким образом, время убийства Энни Чепмен – 5:30 (иконка ножа).
Холмс спросит Ватсона, есть ли что-то общее между двумя убийствами?
Теперь нужно расположить на стенде мотивы второго убийства (висит около стола Ватсона). Расставьте мотивы так:
Возможные мотивы – каннибализм или деньги.
9:30
Прочитайте отчеты, появившиеся у вас в инвентаре.
Холмс решает переодеться газовщиком и пойти на встречу с Блуто, а Ватсон должен отправиться в госпиталь к своему другу, чтобы разузнать о торговле человеческими органами.[/spoiler]
Глава 3. Торговля органами, журналист и доктор Тамблти
[spoiler]12 сентября 1888 года, Лондонский госпиталь, 12:30
Играем за Ватсона.
Нажмите на карте на новую точку (рядом с Уайтчепел), и вы окажетесь в госпитале.
Поговорите со своим другом Эндрю, и он расскажет, что в последнее время из морга пропало несколько трупов. Эндрю попросит подождать, пока он составит список пропавших.
Это студенческая аудитория. Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить название сосудов сердца. Пройдите направо за стеллаж, повернитесь налево и возьмите с полки банку с сердцем. Перед вами – кодовый замок.
Чтобы его открыть, вам не хватает двух документов.
Повернитесь направо и с камина заберите справочник по анатомии.
Пройдите к двери и из шкатулки заберите скальпель. Повернитесь к тележке и скальпелем снимите правое колесико – внутри лежит записка.
Откройте инвентарь и отметьте, как улики, справочник по анатомии и найденную записку (вкладка «Документы»). Обратите внимание, что вокруг замка есть синие и красные стрелки. На записке тоже есть такие стрелки: синяя стрелка ведет к названиям «Vena Сava Superior» и «Atrium Sinistrum», а красная – к «Valva Aortae» и «Truncus Pulmonalis». Посмотрите на страницу из справочника по анатомии и сопоставьте с цифрами, нарисованными на доске. У вас должно получиться так: верхняя строка – синяя 1, красная – 5; нижняя строка – синяя 8, красная 2. Очевидно, это последовательность открытия замка.
Решение:
Покрутите синюю стрелку до 1, а красную до 5 – вы достанете клочок бумаги с надписью 6.
Покрутите синюю стрелку до 8, а красную до 2 – вы достанете магнит.
Пройдите к ученическим столам и кликните по столу 6. Ватсону потребуется магнит. Нажмите на него в инвентаре и кликните по столу еще раз.
Вам необходимо поменять местами оба магнита, не касаясь стенок и препятствий. Зажмите левой кнопкой мыши магнит с крючком и аккуратно ведите его вверх (в точке соприкосновения магнитов они поменяются местами, а второй магнит не будет засчитываться как препятствие). Путь такой:
Кликните по столу еще раз и крючком подцепите закодированное послание. В это время придет Эндрю и скажет, что в последнее время из морга пропало три трупа женщин разного возраста. Ватсон решит вернуться на Бейкер-стрит.
12 сентября, Бейкер-стрит, 11:30
Зайдите в спальню Холмса (справа от камина) и кликните по пиджаку на кровати. Когда Холмс переоденется, нажмите на паб «Осиное гнездо».
Идите к двери, чтобы поговорить с Блуто, и обратите внимание, что под половицей перед дверью что-то есть. Повернитесь к барной стойке и возьмите щипцы. Нажмите ими на половицу – вам нужно достать медальон, передвинув все остальные предметы.
Решение:
Пронумеруем предметы от 1 до 11.
1 вверх, медальон влево,
3 влево, 6 вверх, 7 вверх, 8 вправо, 10 вниз, 11 влево, 4 вниз, медальон вправо,
11 вправо, 1 вниз, 2 вниз, 3 влево, 5 вверх, 11 вправо, 2 вниз, 1 вверх, медальон влево,
11 влево, 4 вверх, 8 влево, 7 вниз, 11 вправо, медальон вправо,
2 вверх, 10 вверх, 9 вверх, 8 влево, 9 вниз, 11 влево, 5 вниз, достать медальон.
На найденном медальоне есть надпись на иврите.
Поговорите с Блуто – он даст информацию о Сквибби, если вы принесете ему сумку из заброшенного дома напротив пансиона Финли.
Идите в пансион и поговорите с Финли. Он разрешит порыться в куче хлама и поискать лестницу, чтобы попасть в заброшенный дом.
Повернитесь от него налево и заберите часть пульверизатора, часть молотка и две части трубы. Обойдите лестницу и заберите все предметы, которые здесь валяются. Развернитесь и заберите со скамейки гвозди и кусок тряпки, а в углу справа от скамейки – длинные палки. В итоге, у вас в инвентаре должно быть три палки, ступеньки, маленькая палка, три куска трубы, гвозди, тряпка, ржавая посуда, две части пульверизатора и боек молотка.
Выделите боек молотка и перетащите его на самую маленькую палку – молоток собран. Соберите в один слот три длинных палки. Выделите ступеньки и перетащите их в слот к палкам. Добавьте туда гвозди и молоток – лестница собрана. Соберите пульверизатор и окуните тряпку в кадку с водой, которая стоит справа от Финли. Задерите голову и кликните лестницей на открытое окно.
Нажмите на лестницу, и Холмс полезет наверх.
Повернитесь налево и заберите паяльную лампу, пройдите направо и заберите из камина лом. Взломайте замок на ящике, из которого идет газ. Сумка Блуто находится здесь, но Холмс не может ее достать, т.к. начинает задыхаться. Вылезайте в окно и посоветуйтесь с Финли – он скажет, что более прочную маску можно добыть у сапожника.
Идите в лавку Исаака и примените на него найденный медальон (иначе тот не будет разговаривать). В ответ он посоветует сходить к своему кузену Абрахаму, у которого есть такая маска.
Выходите на улицу и поверните направо, в соседнем доме находится зоомагазин. Поговорите с Абрахамом – он разрешит взять маску, но уронил ее в клетку со змеей.
Справа от стола Абрахама есть стеллаж (на котором стоит клетка со щенком), слева от клетки висит сломанный крюк.
Холмс решит, что нужно вернуться к Исааку, чтобы его починить. Спросите разрешения у сапожника взять необходимые инструменты и возьмите клещи с прилавка, возле которого тот стоит. Развернитесь и около окна заберите металлический стержень. Пройдите вперед и подберите со стула проволоку.
Откройте инвентарь и совместите стержень и крюк, затем эту конструкцию свяжите проволокой и закрепите клещами – крюк готов.
Вернитесь в зоомагазин и найдите на стеллажах квадратную клетку с плотной сеткой, примените ее на змею, а затем крюком поймайте змею в клетку.
Достаньте маску, поблагодарите Абрахама и возвращайтесь в заброшенный дом.
Поставьте куски трубы на место. Для того чтобы заварить трубу, нужно поток газа перевести на соседнюю трубу.
Решение:
Померяйте манометром давление рядом с вентилем 1 – оно составляет 50. Возьмите манометр и поставьте его под вентиль 2 – здесь давление 0. Проверьте давление под вентилем 3 – здесь тоже 0. Левая кнопка мыши увеличивает давление, правая – уменьшает. Нажмите правой кнопкой мыши на вентиль 1, левой кнопкой мыши на вентиль 2, правой кнопкой мыши на вентиль 3. Померяйте давление в трубе A – оно должно быть 100 (в точке под вентилем 2 давление 50, во всех остальных точках – 0).
Возьмите паяльную лампу и приставьте ее к трубе А. Заварите пять швов и поставьте паяльную лампу на место.
Левой кнопкой мыши нажмите на вентиль 1, а правой – на вентиль 2.
Если все правильно, у вас должен появиться язычок газа над восстановленной трубой.
Заберите сумку. В инвентаре примените на нее ржавую посуду, и у вас окажется серебро, которое украл Блуто. Когда вы соберетесь вылезти во двор, не забудьте прихватить с собой сидящего на окне котенка.
Идите в паб и кликните сумкой по запертой двери. Блуто скажет, что Сквибби забрали в полицию, а чтобы получить у того информацию, надо сказать пароль «Каяк».
Холмсу нужно как-то выманить из полицейского участка всех констеблей, чтобы спокойно поговорить с Сквибби. На углу около участка стоит внушительная женщина по имени Денни, она сама заговорит с Холмсом. Задайте ей вопросы о Сквибби и количестве полицейских внутри участка. Она согласится помочь, если получит деньги, но когда Холмс заплатит, то обманет и предложит принести еще что-нибудь, что ее порадует. Холмс решит зайти в бордель.
Белла готова дать информацию о Сквибби, если Холмс поможет ей разобраться с коробкой духов.
Для того чтобы провести химические опыты, Холмсу необходима книжка, которую можно раздобыть в книжном магазине Барни (новая точка на карте рядом с Бейкер-стрит).
Хозяин готов дать книжку, если вы поможете ему повесить на стеллажи четыре таблички с годами выпуска книг. Он вручит вам инструкцию, которая автоматически попадет в инвентарь. Заберите таблички со стола за спиной Барни и посмотрите на стеллажи.
Согласно инструкции, должно соблюдаться два правила:
- на одном стеллаже не должно быть дат, заканчивающихся на одну и ту же цифру;
- если сложить цифры даты с таблички и цифры дат, уже находящихся на стеллаже, они не должны быть одинаковыми.
Решение:
У вас в инвентаре таблички с годами 1870, 1866, 1888, 1882.
На левом стеллаже висят таблички 1868, 1876, 1864. Значит, сюда можно повесить только 1870 или 1882 согласно первому правилу.
Согласно второму правилу, сложите цифры 1+8+7+0 = 16 и 1+8+8+2 = 19.
Сложите цифры с уже висящих табличек: 1+8+6+8 = 24, 1+8+7+6 = 22 и 1+8+6+4 = 19.
На левый стеллаж нельзя повесить 1882, т.к. сумма двух дат (1882 и 1864) одинакова. Значит, на левом стеллаже должна быть дата 1870.
На центральном стеллаже висят таблички 1872, 1884, 1880. Согласно первому правилу, сюда можно повесить только 1866 и 1888.
И на правый стеллаж повесьте последнюю табличку 1882.
Если все правильно, Барни скажет, что книга об ароматах датирована 1882 годом.
Возьмите ее со средней полки правого стеллажа и отправляйтесь на Бейкер-стрит.
Поставьте коробку с духами на стол Холмса. Перед вами появится три флакона духов и пробники. Окуните пробник во флакон, и на экране появится геометрическая фигура. Вам необходимо собрать паззл. Нужно выбрать основание фигуры из правой части, а сверху поставить два фрагмента из левой части.
Решение:
Теперь пора возвращаться в бордель. Отдайте коробку Белле, и в благодарность она подарит Холмсу флакон валерьянки. Белла скажет, что Денни очень любит духи и ненавидит кошек. Холмсу придет в голову мысль подарить Денни валерьянку и выдать ее за духи. Отнесите валерьянку Денни, но та захочет, чтобы на флаконе был пульверизатор. Он у вас уже есть – совместите в инвентаре духи с пульверизатором и отдайте Денни. В ответ она скажет, что в участке сейчас только один полицейский. Холмс решит, что, раз Денни надушилась валерьянкой, то можно устроить диверсию около полицейского участка, а для этого понадобится много кошек.
Идите в зоомагазин, около которого стоит несколько мальчишек. Они пожалуются Холмсу, что у одного из мальчиков по прозвищу Коготь пропал котенок по имени Берти, т.к. одна проститутка по имени Денни из-за аллергии ненавидит кошек и всячески пытается избавить Уайтчепел от их присутствия. Отдайте ребенку котенка и зайдите в зоомагазин.
Верните Абрахаму маску и скажите, что котенок, похоже, ранен. Хозяин зоомагазина согласится осмотреть котенка и попросит найти книжку о кошках, чтобы знать, как его лечить. Эта книжка лежит на стеллаже под клеткой с зеленым попугаем (в ней написано, что кошки очень любят валерьянку), отдайте ее Абрахаму. Тот скажет, что котенок голоден и посоветует найти человека по фамилии Хардиман, торгующего мясом для животных, - его повозка обычно стоит в конце улицы. Выходите из магазина и идите налево. Купите у продавца все мясо, и Холмс даст задание мальчишкам собрать кошек и привести их к полицейскому участку.
Дальше – немая сцена. По команде Холмса десяток кошек накидываются на бедную Денни, на шум выбегает констебль, а Холмс спокойно заходит в участок.
Поставьте на стол мешок с украденным серебром и идите вглубь комнаты.
Перед вами запертая дверь в тюрьму. Вместо ключа в замке своеобразная отмычка – гвоздь. Зажмите его левой кнопкой мыши и поводите влево – вправо (гвоздь будет поворачиваться в противоположную сторону от движений мыши). После этого переместите гвоздь направо приблизительно под углом 45 градусов (т.е. мышь налево вниз) и отпустите мышь - дверь должна будет открыться.
Поговорите с Сквибби, сообщив ему пароль «каяк». Тот скажет, что журналист Том Буллинг написал о нем статью, в которой обвинил Сквибби в убийствах проституток, поэтому полиция и спрятала его здесь из соображений безопасности.
Холмс решит помочь Сквибби и найти Буллинга, чтобы тот больше ничего не писал о Сквибби. В это время вернется констебль, и Холмс убежит из участка.
Нужно вернуться в «Осиное гнездо». Холмс решит переодеться и вернется к пабу без грима. Поговорите с официанткой, и она скажет, что Том Буллинг читал какой-то бульварный листок, который валяется в корзине около печки. Заберите у печки эту газету и возвращайтесь на Бейкер-стрит.
13 сентября 1888 года, Бейкер-стрит, 9:30
Послушайте все новости Ватсона и заберите у него зашифрованный листок.
Положите его на стол Холмса и отметьте, как улики, в инвентаре два тома энциклопедии Спартака (о кошках и о духах). Теперь нужно подставить буквы, исходя из номеров в письме и шифра внизу.
Решение:
В письме - новый заказ на тело женщины, которое нужно привезти по адресу: Уорфдейл, дом 17. Холмс позовет Ватсона, и детективы отправятся по этому адресу.
Уорфдейл-роуд
Пройдите вперед и попробуйте открыть дверь – не получается. Пройдите налево и спуститесь по лестнице в подвал. Здесь на земле много следов, но дверь тоже закрыта. Обойдите дом с другой стороны. Задерите голову, и вы увидите тусклый свет на втором этаже – туда нужно как-то попасть.
Обратите внимание на тележку, на которой нет колеса, - чтобы она не укатилась, кто-то подложил под нее камни. Вернитесь к входной двери – напротив нее есть еще одна тележка, которая сломана, но зато здесь есть хорошее колесо. Попробуйте его снять – ось застряла.
Вернитесь на задний двор - слева валяется брезент, отрежьте ножом (он лежит в инвентаре) небольшой кусок. Вернитесь к двери, примените на дверь брезент (можно посмотреть вниз, и Холмс скажет, что этой дверью редко пользуются) и входите. Повернитесь налево и заберите из коробки на комоде металлический прут. Вернитесь на улицу, оторвите прутом колесо и идите на задний двор. Приставьте колесо к тележке, достаньте из-под нее два камня и толкните – тележка покатится прямо под окно.
Все равно высоко - теперь нужно сделать лестницу.
Вернитесь в дом, пройдите направо и посмотрите на запачканный ковер, отодвиньте стоящий на нем столик, – здесь что-то есть. Нажмите на ковер два раза – в полу откроется люк. Вернитесь во двор, срежьте висящую в углу веревку и привяжите ее к лестнице. Нажмите на веревку и спускайтесь вниз.
Развернитесь – вы спрыгнули в шахту лифта. Рядом с платформой лежат носилки, которые можно разобрать и использовать в качестве лестницы. Похоже, в механизме лифта что-то сломалось, потому что не крутится ручка. Пройдите вглубь комнаты и заберите около печки кочергу. Примените ее на переднюю панель механизма, и крышка отвалится.
Перед вами – электрическая цепь. Не отводя руки, по выделенным точкам нужно по очереди протянуть три провода (если вы делаете правильно, то слева на экране загорается провод).
Решение:
Покрутите рукоятку лифта, и носилки поедут вверх. К сожалению, случится короткое замыкание, и лифт перестанет работать.
Посмотрите на пол под платформой лифта и подберите погнутый ключ – чтобы выйти наружу, надо его выпрямить. На столе стоят тиски - нажмите на них, чтобы они сомкнулись, и положите сверху ключ. Возьмите со стола клещи и примените их на ключ – он выпрямился. Заберите молоток со стола, откройте дверь и выходите во двор. Вернитесь в дом и кликните по люку – у вас в инвентаре появится две пары носилок. Сложите их в один слот. Идите на задний двор, положите носилки на тележку. В инвентаре соедините молоток и кочергу, примените эту конструкцию на носилки – у вас получатся своеобразные ступеньки. Залезайте наверх и клещами оторвите доску.
В комнате на столе лежит труп молодой женщины.
Слева на стеллаже найдите шкатулку с кодовым замком. Головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет.
Решение:
Вам необходимо убрать все числа с помощью подвижного квадрата. В подвижном квадрате на каждом шаге появляются разные цифры.
Рассмотрим на примере 9. Нужно передвинуть квадрат так, чтобы числа, захваченные квадратом, составляли в сумме число, заканчивающееся на 9 (9, 19, 29 и т.д.). Затем нажмите на кнопку «Принять», и если все правильно, числа исчезнут.
Например:
Числа, захваченные квадратом, в сумме составляют 19 (6+6+7).
Следующий шаг – задана цифра 0. Передвигаем квадрат на числа 0,5,0 (в сумме 10). И т.д.
Когда все числа исчезнут, шкатулка откроется. Заберите из нее медальон и письмо, в котором зашифрован некий опознавательный знак – треугольник и квадрат с красной лентой.
Осмотрите комнату. Подойдите к трупу и посмотрите на бирку на его ноге – это один из пропавших трупов из Лондонского госпиталя. Кликните по лицу – труп загримирован. Обойдите его слева и посмотрите на маленький столик, на котором стоят баночки с гримом. Посмотрите на большую афишу на стене (она попадет в ваш инвентарь) и на фотографию на столике у стены - на них изображен один и тот же человек - мистер Раскольников, мастер спиритических сеансов (Холмс скажет, что он такой же мастер, как и они с Ватсоном). Пройдите к столу в дальнем конце комнаты и посмотрите на женскую фотографию – труп выглядит так же, как и женщина, умершая десять лет назад. Справа от стола лежит одежда – значит, труп переодели. Из шляпной коробки свисает красная лента, заберите ее с собой. Пройдите к пиджаку на вешалке справа от двери и из кармана заберите треугольный медальон. В инвентаре соедините квадратный и треугольный медальоны и свяжите их лентой – вы сделали опознавательный знак. Еще раз повернитесь к трупу и кликните по кувшину рядом с ним – Ватсон скажет, что это пахнет хлорид цинка, с помощью которого обычно бальзамируют трупы. Значит, трупы из госпиталя привозили сюда, гримировали и использовали на спиритических сеансах.
Вылезайте в окно (если Холмс говорит, что ему не хватает информации, значит, вы что-то не доделали). Во дворе появился бальзамировщик. Покажите ему опознавательный знак, и он объяснит, что отдельно человеческие органы в Лондоне никто не покупает, - значит, пропажа трупов из госпиталя и убийства проституток никак не связаны.
29 сентября 1888 года, Бейкер-стрит, 19:35
К Холмсу пришел Виггинс с информацией, что Тим Буллинг работает на Флит-стрит в Агентстве новостей. Холмс решит туда отправиться.
Флит-стрит, 22:00
Повернитесь направо – кроме Холмса, в комнате находится еще один человек. Для того чтобы от него избавиться, отдайте ему афишу шарлатана Раскольникова. Он уйдет, а в вашем инвентаре появится расписка под названием «Я у вас в долгу».
Стол Буллинга находится на противоположном конце комнаты около печки. Возьмите со стола монеты, лист бумаги с контактами журналиста и тряпку. Проверьте мусорное ведро и заберите письмо Буллинга. Обратите внимание на сгоревшую спичку на столе и дотроньтесь до печки – она еще горячая, значит, Буллинг недавно ее топил. Откройте печку тряпкой и достаньте полусгоревший листок промокашки. Для того чтобы прочитать, что на нем написано, потребуется зеркало. Идите налево к столу рядом с дверью директора. Из печатной машинки заберите кляузу на Буллинга. Здесь же лежит зеркало, приложите к нему промокашку и прочитайте о том, что информацию об убийце из Уайтчепел можно получить, позвонив по телефону «Уэ…»
В углу висит телефон. Нажмите на трубку, и перед вами появится список контактов Буллинга и четыре монеты. Обратите внимание на отпечаток монеты - это монета 1875 года. Наберите в слотах 1-8-7-5 и поговорите с мистером Уэлсби.
Ему нужно доказать, что вы являетесь коллегой Буллинга, – для этого придется ответить на три каверзных вопроса и показать себя знатоком английского юмора.
На первый вопрос о странной краже сигарет и морковок нужно выбрать ответ: «Скотленд-ярд продолжает искать кролика, который кашляет».
На второй вопрос о скандале с главой партии вигов отвечайте так: «Голосуйте за меня - я, конечно же, буду вашим лучшим представителем».
На последний вопрос о лучших в мире мужьях-чиновниках нужно ответить так: «Когда он приходит домой с работы, он никогда не устает, и уже прочитал газету».
После этого Уэлсби скажет, что прислал Буллингу коричневый конверт с документами.
Развернитесь и возьмите этот конверт с соседнего шкафа. В нем лежит четыре документа. Холмсу станет интересно, почему Буллинг постоянно интересуется фантастическим персонажем Джеком-попрыгунчиком. Любопытен листок, в котором Буллинг подбирает имя для убийцы – в списке есть Джек Потрошитель (так вот с чьей «легкой руки» его так назвали). Также здесь есть телеграмма от инспектора Эбберлайна – а он-то каким образом связан с прессой? Нужно ехать в полицейский участок.
30 сентября 1888 года, Уайтчепел, 00:10
Идите в полицию и поговорите с инспектором. Он расскажет, что ему пришло письмо от Джека Потрошителя, написанное красными чернилами, и даст Холмсу его прочитать. Похоже, что это фальшивка, написанная любителем красных чернил Буллингом.
Идите в паб – сюда уже пришел Ватсон. Зайдите внутрь и уличите Буллинга в сплетнях и оговоре Сквибби. Когда вы выйдете на улицу, вас будет ждать сам Сквибби. Он расскажет, что знаком с Тамблти, который коллекционирует женские органы и увлекается мужчинами. Холмс даст ему денег, и детективы отправятся к Финли.
В это время на Датфилдс-ярд бьют какую-то женщину, и проходящий мимо еврей становится свидетелем.
Хозяин пансиона скажет, что Тамблти только что съехал, а дверь в его комнату открыта. Поднимитесь наверх и посмотрите на след около правой двери. Измерьте след – это 13 размер, посмотрите на него через лупу (правая нога) и найдите активную точку под следом – здесь есть капли формалина.
Зайдите внутрь, возьмите со стола два письма и прочитайте – как вам уже давно намекали, Тамблти – гомосексуалист. Посмотрите на осколки слева от стола – в разбитом кувшине был формалин. Пройдите к кровати и прочитайте еще одно письмо, лежащее на тумбочке. В нем делается акцент на том, что «Виксбург – это ключ».
Слева от двери стоит огромный сундук. Чтобы его открыть, нужно знать историю Гражданской войны в Америке (1861-1865). В игре на это нет никаких подсказок, поэтому придется лезть в энциклопедию. Даты нужно выставлять сверху вниз, начиная с самой ранней, далее поставить флаг выигравшей стороны и головной убор победителей. Если вы делаете правильно, защелки по очереди будут открываться.
Решение:
Внутри сундука находятся заспиртованные женские органы.
Спуститесь вниз, и Финли расскажет, что только что сюда приходили полицейские – убиты еще две проститутки.[/spoiler]
Глава 4. Убийство на Датфилдс-ярд
[spoiler]7 октября 1888 года, Бейкер-стрит, 15:00
Играем за Ватсона.
Ознакомьтесь с отчетами по двум новым убийствам. Для следующего эксперимента Холмсу зачем-то понадобилось несколько свиных голов. Делать нечего, отправляйтесь в Уайтчепел.
Ватсон подскажет, что нужно поговорить с Люси. Идите в бордель и спросите ее о скотобойне. Девушка плачет и говорит, что Капитан умер, но, тем не менее, советует обратиться к Флетчеру на Уайтчепел-стрит. На карте появилась новая точка – скотобойня находится рядом с больницей.
К сожалению, дверь закрыта, а на двери – записка: «Закрыто в связи с болезнью хозяина». Навестите доктора Гиббонса, который скажет, что Флетчер уехал из города. Выходя из ворот больницы, Ватсона окликнет Денни, которая за пару монет скажет, что ключи от скотобойни можно раздобыть у Хардимана, продавца кормов для животных. Он живет на Хэнбери-стрит - как раз там, где убили Энни Чепмен.
Переместитесь на Хэнбери-стрит и поговорите с Хардиманом. Он согласится дать вам ключ от скотобойни, но он сломал его в замочной скважине. Если взять сломанный ключ и найти какой-нибудь простой ключ без насечек, то его можно будет восстановить. Повернитесь налево и идите в дом 29, где во внутреннем дворе убили Энни Чепмен. Пройдите к туалету в глубине двора и заберите оттуда обычный ключ. Войдите в дом, поднимитесь на второй этаж и заберите сломанный ключ, который валяется под дверью. Напротив двери стоит стол с кастрюлями, полными требухи. Отнесите оба ключа Хардиману и поинтересуйтесь, для чего требуха стоит на лестничной площадке, - тот ответит, что ему просто негде держать ее в доме. Возвращайтесь в Уайтчепел, к вам присоединится Холмс.
Повернитесь налево и откройте дверь в скотобойню. Идите на противоположный конец комнаты к двери на шарнирах. Нижнее колесико на двери сломано, нужно заменить. Слева в углу над корзиной висит крюк, подвиньте его к двери. Ножом (он лежит в инвентаре) подцепите верхнее колесико, и дверь немного приподнимется. Подцепите ножом нижнее колесико и поставьте на его место целое колесико из инвентаря.
Теперь Холмсу понадобится два ножа.
Играем за Ватсона.
Идите в дверь и откройте ящик стола.
Решение:
Померяйте рулеткой самый длинный нож – в нем 13 дюймов. Второй нож должен быть чуть больше перочинного – это левый верхний нож (перочинный нож лежит рядом).
Кликните по столу со свиными головами. Холмс будет проводить эксперимент, чтобы выяснить, каким из ножей пользуется убийца.
Решение:
Нажмите на «Эксперимент 1» - вам нужно перерезать горло жертвы.
Проведите по очереди всеми ножами по свиной голове и выслушайте пояснения Холмса. После этого поставьте галочки напротив ножей 1 и 4.
«Эксперимент 2» - вам нужно найти нож, который не обезглавит жертву. Из четырех ножей только нож 1 может перерезать позвоночник, значит, галочки нужно поставить напротив ножей 2, 3 и 4.
«Эксперимент 3» - нужно найти нож, когда убьет жертву одним ударом. Это ножи 1, 3 и 4.
После этого вам нужно выбрать нож, который присутствовал во всех экспериментах, – это нож 4.
Отправляйтесь в паб. Поговорите с барменом об убийстве на Датфилдс-ярд и с Буллингом, который расскажет о том, что он нашел свидетеля – еврея по фамилии Шварц, который видел двух мужчин и женщину, когда проходил мимо клуба социалистов на Датфилдс-ярд.
В это время Ватсон на улице разговаривает с констеблем по фамилии Смит, который дает приметы человека, который разговаривал с жертвой перед убийством.
Идите на место преступления – это соседний с пабом дом, около которого есть черные ворота. Откройте ворота и установите примерное время убийства (здесь нужно просто расставить иконки на шкале времени).
В углу двора – силуэт жертвы, ее звали Лиз Страйд. Осмотрите силуэт с помощью лупы. Кликните по горлу, грязной земле слева от головы, окровавленной правой руке, подолу пиджака и рассыпавшимся пастилкам около левой руки. Сделайте выводы, должно получиться так:
Холмс попросит Ватсона показать, есть ли в этом убийстве что-нибудь общее с двумя другими? Посмотрите на силуэт и лупой нажмите на пакет с пастилками.
Убийца отвлекал жертв, заставляя их вытащить что-нибудь из карманов, чтобы их руки были заняты, и они не смогли защититься.
Пора отправляться на место четвертого убийства.[/spoiler]
Глава 5. Убийство на Митр-сквер
[spoiler]7 октября 1888 года, Митр-сквер
Повернитесь налево и идите в темный проход на параллельную улицу. Здесь к детективам подойдет Абрахам Соломонович, который расскажет, что убийство было совершено примерно в 01:35, и три свидетеля видели убийцу и жертву.
Вернитесь назад через темный переулок и пройдите, никуда не сворачивая, через всю площадь. В самом темном углу вы должны обнаружить силуэт жертвы. Холмсу понадобится лампа. Повернитесь направо и идите к свету, на одном из ящиков слева от двери возьмите лампу. В инвентаре зажгите ее спичками (их Холмс взял с собой) и идите осматривать силуэт.
Жертву звали Кэтрин Эддоус. Голова повернута влево – Холмс сделает вывод, что убийца стоял справа. Приблизьте силуэт и через лупу осмотрите веки, нос и щеки – они все отрезаны. Осмотрите горло и выйдите из режима приближения. Кликните по наперстку около правой руки и упаковке таблеток. Труп расчленен, часть фартука отсутствует, внутренняя поверхность бедер чистая.
Выводы должны быть такие:
Теперь Холмс решит установить примерное время убийства. Сначала Ватсон должен войти на площадь с лампой и найти Холмса. Просто идите вперед и поверните направо, где был обнаружен силуэт. Ватсон должен воскликнуть, что видит Холмса. Теперь нужно войти на площадь со стороны темного прохода и найти Холмса – просто идите вперед, пока его не увидите.
Перед вами появится шкала времени. Расставьте иконки по времени, которое написано на табличках, затем поставьте время убийства между 01:35 и 01:45 и добавьте иконку с Холмсом и Ватсоном в промежуток между 01:05 и 01:25.
Если вы читали отчеты об убийствах, кусок фартука Кэтрин Эддоус был обнаружен на Гоулстон-стрит около входа в Модельное агентство. По карте отправляйтесь туда.
Гоулстон-стрит
Идите вперед, и справа вы должны увидеть за магазином Флиттмана открытую дверь, через которую видно лестницу. Над дверью написан адрес: «108-119, Вентворт» - это и есть искомое место. Подойдите поближе и осмотрите стену, на которой есть надпись: «Евреи – не те люди, которые будут осуждены ни за что».
Для следующего эксперимента Холмсу понадобится вода.
Играем за Ватсона.
Идите налево до деревянных прилавков. В окне второго этажа видно ярко-голубую лейку, но как ее достать? Сначала на левой стороне прилавков должны найти веревку (на столе) и длинную деревянную палку (на тротуаре). Развернитесь и на противоположной стороне возьмите со стола крюк. В инвентаре совместите палку и крюк и свяжите их веревкой. Пройдите за прилавки, прямо под лейкой стоит стол, на который Ватсон не может залезть - высоко. Рядом на тротуаре валяется ящик, нажмите на него, и тот покатится. Подкатите его к столу так, чтобы Ватсон, встав на него, видел лейку над собой (т.е. ящик должен скатиться на мостовую). Залезьте на стол и достаньте лейку.
Идите назад к Холмсу. Напротив двери, около которой он стоит, есть кадка с водой. Зачерпните воду и кликните лейкой по Холмсу.
Тот польет надпись на столбе и скажет, что она быстро стирается, значит, была нанесена убийцей. Нужно проверить, видел ли свидетель, патрульный констебль Лонг, эту надпись.
Играем за Ватсона.
Идите вперед, максимально близко к тротуару, но не заходя на него. У вас должна получиться вот такая точка:
Надпись видно, но прочитать с такого расстояния невозможно.
Холмс сделает вывод, что надпись можно истолковать как обвинение всех евреев, живущих в этом квартале, и окровавленный фартук сюда подброшен специально.
Возвращайтесь на Бейкер-стрит.
9 октября 1888 года, Бейкер-стрит, 07:15
Играем за Ватсона.
Холмс решит выяснить внешность Джека Потрошителя.
Идите в комнату Ватсона и заберите манекен и пиджак с манекена. Откройте шкаф и достаньте еще один пиджак.
Выходите в гостиную и снимите коричневую кепку с вешалки у двери. Около книжного шкафа стоит одежный шкаф, заберите из него манекен и серую кепку.
Идите в комнату Холмса
Пожаловаться на нерабочие ссылки