Интерфейс:
Правая кнопка мыши – инвентарь, записная книжка - диалоги, выводы, документы, карта; в записной книжке существует вертикальная прокрутка во вкладках
Esc – выход в меню
Поговорить с персонажем – подвести курсор, чтобы появилась иконка
Использовать предмет из инвентаря – кликнуть на предмет в инвентаре, потом на предмет, с которым вы хотите взаимодействовать
Два подряд клика левой кнопкой мыши - бег
Все найденные улики необходимо сразу же рассматривать в инвентаре, а документы – сразу же читать. Найденные документы автоматически попадают в записную книжку.
1. День первый, 14 октября 1897 года
Шеррингфорд Холл
Вас с Ватсоном приглашают на прием сэра Бромсби, который он устраивает в честь приезда в Англию своей дочери Левинии. Познакомьтесь с экономкой мисс Лэмберт, которая на крыльце встречает гостей, и идите в зал. Сэр Бромсби появляется на трибуне с торжественной речью, и в него сразу же стреляют. Одновременно с выстрелом в одной из дверей появляется дочь Бромсби в клубах дыма.
Поговорите с доктором и деловым партнером убитого, которые стоят около трупа.
Пройдите в дверь справа от трибуны и познакомьтесь с советником сэра Бромсби по имени Гримбл, дочерью убитого и лейтенантом Херрингтоном, который сразу же начнет защищать мисс Левинию. Автоматически вы пройдете в зал, где пообщаетесь с полковником Паттерсоном – у него плохое зрение, но очень хороший слух, и он утверждает, что Бромсби убили из пистолета Райта небольшого калибра. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, барменом (его наняли на время приема) и уборщиком Бриммсом.
Пройдите правее, напротив двери в коридор подберите со спинки стула первую улику – кусок грязной белой ткани.
Откройте ближайшую дверь (ее ручка повернута вниз), и вы попадете в прихожую, где стоят доспехи: здесь пахнет порохом. Отойдите от двери и посмотрите на дверной косяк – на нем следы пороха. Используйте рулетку и замерьте высоту следов от пола.
Посмотрите на пол слева от доспехов и подберите кусок черной ткани. Развернитесь, подойдите к зеркалу и рассмотрите через лупу черный волос на тумбочке под зеркалом.
Развернитесь и откройте дверь слева – это кухня. Через лупу посмотрите под стол и подберите копию пуговицы от военного мундира. Откройте крышку мусорной ямы – она очень тяжелая. Пройдите вперед и пообщайтесь с поваром, который в момент убийства находился в погребе, но слышал, что крышка мусорной ямы хлопнула два раза. Также он расскажет о французе, который готовил этот прием.
Выйдите из кухни и откройте среднюю дверь: на ручке двери какое-то маслянистое вещество - может, соус? Это еще один коридор. Откройте дверь справа и пройдите в курительную комнату.
С помощью лупы осмотрите пепельницу, рулеткой замерьте грязный след на полу около стола (размер 7). Пройдите налево в ванную и с помощью лупы посмотрите на рыжий волос на раковине. Рядом лежат ножницы для стрижки усов.
Выйдите в коридор, через лупу посмотрите под стол и подберите коробочку с порошком.
Соберите в пробирку порошок под дверью и подберите сумку, откройте ее в инвентаре – а вот и пистолет Райта, билет и паспорт Левинии (все документы нужно прочитать).
Откройте левую дверь – это дамская комната. Подойдите к туалетному столику, заберите фотографию женщины и соберите в пробирку белый порошок. Из книги на столике достаньте визитку французского метрдотеля.
Выйдите в коридор и откройте среднюю дверь (здесь тоже маслянистое вещество на дверной ручке) – это коридор с лестницей на второй этаж. Поговорите с горничной Мэри, которая трет ковер, - она утверждает, что ходила на кухню только один раз. Кто же тогда побывал на кухне и что-то выбросил в мусорную яму?
Пройдите к шкафу и посмотрите на синие скатерти в его ящике - они значительно короче белых, которые сейчас постелены в зале. Откройте дверь слева от Мэри, и вы попадете в столовую. Возьмите со стола список гостей и прочитайте его (в списке гостей есть и Эркюль Пуаро). Покажите пистолет Левинии, и она разрешит Холмсу расследовать это дело. Вернитесь в зал, поговорите с майором Локхартом у колонны (с бокалом вина) и еще раз поговорите с уборщиком Бриммсом о французе – метрдотеле: оказывается, он куда-то исчез перед приемом.
Если все улики собраны, управление перейдет к Ватсону (если не проговорены какие-то диалоги, то придется обходить всех персонажей и спрашивать их еще раз).
Пройдите к крыльцу, пообщайтесь с человеком в разорванной одежде по фамилии Сэттерсуэйт и с мисс Лэмберт - она расскажет об условных обозначениях на списке гостей и о французе, который уехал в Лондон прямо перед приемом. Поговорите с троицей нетрезвых мужчин, стоящих у кареты, и с двумя женщинами, сидящими на лавочке.
Играете Холмсом. Пройдите к крыльцу, посмотрите через лупу на землю и подберите окурок с надписью «Чирр…», рулеткой измерьте след ботинка (размер 7).
Вы автоматически начинаете разговор с Лестрейдом и возвращаетесь на Бейкер-стрит.
Бейкер-стрит
Играете Ватсоном: Холмс попросил вас найти в книжном шкафу необходимую информацию. Достаньте из шкафа «Монографию о типах следов», «Баллистику» и «Трактат о различных сортах табака», откройте инвентарь и прочитайте книги.
Управление опять переходит к Холмсу: нужно изучить улики в домашней лаборатории.
По очереди положите черный и рыжий волос под микроскоп – это обычные человеческие волосы.
Возьмите черный порошок и положите его на блюдце над горелкой, нажмите на газ и сожгите порошок – это следы сгоревшего пороха.
Поставьте миску с водой на горелку, добавьте в нее мыло из пузырька, стоящего на столе, и включите газ. Положите в миску белую ткань, далее опять поставьте миску с водой на горелку, но вместо мыла добавьте растворитель и еще раз окуните в миску белую ткань. Положите ее под микроскоп – это хлопок.
В инвентаре посмотрите через лупу на маленькую коричневую коробочку, достаньте из нее порошок, кликнув на нее мышкой, и положите под микроскоп. Добавьте под микроскоп два других порошка из инвентаря – они идентичны. Попробуйте подогреть порошок – ничего не изменилось. Поставьте миску с водой на горелку и положите в нее порошок – это крахмал или клей.
Все улики проанализированы, пора делать выводы.
Холмс будет задавать вам вопросы, ответы на которые вы должны найти в своих записях. Нужно выбирать подходящее доказательство и нажимать на слот под вопросом. Слоты для ответов разноцветные – это подсказка, в каком отделе ваших записей нужно искать ответ (красные – выводы, синие – диалоги, зеленые – документы).
Викторина первого дня:
1) Знаем ли мы, каким оружием воспользовался убийца?
Да, второй диалог с полковником Паттерсоном от 14 октября
2) Мог ли убийца сбежать по лестнице, ведущей на второй этаж?
Нет, показания горничной Мэри от 14 октября
3) Пепел, который мы обнаружили в курительной, от английских сигарет?
Нет, «Трактат о различных видах табака» и вывод о найденном окурке сигареты около крыльца от 14 октября
4) Была ли открыта после выстрела боковая дверь зала, ведущая на кухню?
Нет, показания Сэттерсуэйта от 14 октября
5) Кто расставлял столы и выбирал для них скатерти – мисс Лэмберт?
Нет, показания мисс Лэмберт и повара Карла от 14 октября
6) Есть ли у нас предположения, какого роста был убийца?
Да, следы пороха на косяке двери (вывод от 14 октября) и книжка «Баллистика»
7) Были ли среди гостей люди с плохим зрением, кроме полковника Паттерсона?
Да, список гостей и показания мисс Лэмберт от 14 октября
После этого закройте инвентарь.
2. День второй, 15 октября 1897 года
Шеррингфорд Холл
На Бейкер стрит пришел Лестрейд. Играете Ватсоном: нужно изучить все новые документы, которые тот принес с собой (они автоматически уже попали в записную книжку). После того, как вы все прочитаете, вернитесь в имение сэра Бромсби.
Играете Холмсом. Поговорите с мисс Лэмберт и Гримблом, зайдите в коридор. Откройте дверь в курительную и заберите со стола белые перчатки. Пройдите в дамскую комнату и возьмите со столика красную сумку мисс Левинии, откройте ее в инвентаре и прочитайте программку Лондонской оперы и письмо лейтенанта Херрингтона – это он забыл здесь перчатки. Зайдите на кухню и поговорите с поваром о том, что из погреба пропало несколько бутылок с дорогим вином.
Вернитесь в зал, поговорите с мисс Левинией, и вы автоматически пройдете в кабинет сэра Бромсби.
Посмотрите на большой портрет, который висит на стене, - за ним скрывается сейф, для которого нужен код.
Осмотрите стол. Прочитайте книжку «Искусство средневековой Франции», посмотрите на фотографию маленькой Левинии. С помощью лупы осмотрите обрезанную с одного края фотографию двух мужчин – у человека, положившего руку на плечо Бромсби, на пальце перстень с масонским символом. Прочитайте письмо Фоулетта, являющегося адвокатом покойного, загляните в верхний ящик стола, достаньте все обожженные бумаги (три штуки) и изучите их в инвентаре.
Развернитесь и посмотрите на картины за столом – на одной из них изображен Бромсби на фоне моста через Калидасское ущелье. После этого в кабинет войдет Лестрейд, и вы поедете к Фоулетту, живущему в пригороде Лондона Флэтхеме.
Флэтхем
Попросите помощи у местного констебля, который отведет вас к дому адвоката. Поговорите с соседом Фоулетта Мюррэем: оказывается, два дня назад у того был гость, после чего адвокат поспешно уехал. Заберите ключ от входной двери и у констебля попросите разрешения зайти в дом Фоулетта. Отправьте Ватсона на станцию опросить начальника вокзала и идите в дом.
Внутри темно, поэтому возьмите спички около дракончика, стоящего слева от двери, и зажгите лампу. Посмотрите на обувь Фоулетта (размер 6), и рулеткой замерьте следы около входной двери (размер 7). Развернитесь и достаньте из книжного шкафа «Поэзию» Лафонтена, прочитайте басню «Крестьянин и змея». Пройдите левее дракончика в угол комнаты – здесь стоит автомат в виде клоуна: чтобы его завести, нужен жетон. На стене висят репродукции четырех гравюр – видимо, не случайно.
Подберите деревянную игрушку рядом с журнальным столиком.
Откройте дверь слева от книжного шкафа – это кухня. Через лупу изучите хлопья пепла на столе (они идентичны пеплу из дома Бромсби), посмотрите на бутылку джина, разбитый стакан и кровь на обеденном столе – что же здесь произошло?
Выйдите в гостиную и пройдите в дверь справа от шкафа – это темный коридор. Зажгите спичками лампу и осмотрите сундук рядом – на нем стертые следы крови.
Откройте дверь в спальню. Посмотрите на машину для чистки обуви и доску с фишками на столе. Пройдите левее и обратите внимание, что оконная рама не имеет замка и закрывается отверткой. На стене висят различные дипломы, около окна находится сейф, а на кровати почему-то нет подушки. Для дальнейшего изучения заберите какие-то маслянистые шарики с раковины и посмотрите на портрет Фоулетта на стене.
Теперь необходимо выяснить, что прячет доска с фишками, - это судоку. На сожженном обрывке бумаги, который вы нашли в столе Бромсби, был написан код 55. А что, если попробовать применить его сюда?
Расставьте цифры и заберите жетон:
Вернитесь в гостиную и запустите автомат. Нажмите на поднятую руку клоуна и положите на протянутую ладонь карту, выбрав ее из слотов слева на экране. Если вы ошиблись, жетон автоматически вернется в инвентарь, и вы услышите характерный звук, если правильно – нужно нажать на поднятую руку еще раз и получить следующую последовательность.
Первая карта – туз пик, т.к. автомат задал три туза разных мастей.
Вторая карта – «четверка» бубен, т.к. три заданные карты лежат вокруг нее.
Третья карта – «четверка» крестей, т.к. нужно выбрать крестовую карту, которая лежит рядом с дамой (последовательность «черви-крести» и одновременно нужна карта, лежащая рядом с дамой).
Заберите из автомата стихотворение о четырех животных. Необходимо разгадать загадку и найти животных на гравюрах.
Первое животное – краб, он спрятался на третьей слева гравюре (море), второе – лань (первая гравюра, долина), третье – медведь (вторая гравюра, холмы), последнее – орел (горы и водопад).
Вернитесь в спальню и подойдите к сейфу. Нажмите на головоломку с 8 животными, которая его открывает. Нужно нажать на фигурки животных так: краб – лань – медведь – все остальные животные в произвольном порядке – орел (т.к. он последний). Достаньте бумаги из сейфа – очевидно, его кто-то хотел взломать, т.к. на полу валяется стружка, а сам сейф поцарапан. Прочитайте эту кипу бумаг и обратите внимание на листок с кодом от какого-то замка. В это время Холмса позовет Ватсон, который сообщит, что Мюррей нашел в саду ключ.
Сначала обойдите дом слева и рулеткой измерьте следы на бочке у окна (размер 10). После этого войдите в дом и откройте дверь справа от спальни ключом, который вам дал Ватсон.
Под рассыпавшейся картошкой торчат ноги убитого Фоулетта. Рулеткой замерьте размер его ботинок (6) и подберите визитку слева от трупа – почерк на ней идентичен почерку на визитке французского метрдотеля из дома Бромсби.
Вернитесь на Бейкер-стрит.
Викторина второго дня:
1) Были ли у Фоулетта посетители?
Да, разговор с Мюррэем от 15 октября
2) Все ли гости находились в зале, когда убили Бромсби?
Да, отчет Лестрейда о развитии событий в момент убийства
3) Были ли сэр Бромсби и его дочь в хороших отношениях?
Нет, показания Гримбла от 15 октября
4) Знал ли Фоулетт о конфликте между Бромсби и Гримблом?
Да, письмо Бромсби к Фоулетту от 11 декабря 1896 года
5) Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Да, вывод о неубранной кровати и пропавшей подушке от 15 октября
6) Забирался ли кто-нибудь в окно к Фоулетту?
Да, вывод об окне спальни, закрытом на отвертку, и вывод о следах на бочке под окном от 15 октября.
3. День третий, 16 октября 1897 года
Бейкер-стрит
Утро начинается с исследования улик, найденных накануне.
Через лупу посмотрите на деревянную игрушку и перчатки Херрингтона. Ткань на перчатках идентична грязной белой ткани, найденной накануне, - хлопок. Рассмотрите под микроскопом маслянистые шарики – это театральный грим.
Управление переходит к Ватсону, который рассказывает о своем расследовании на станции.
Флэтхем
Поговорите с начальником станции и осмотрите скамейку на перроне – на ней слева лежит белое перышко. Зайдите в вагон, пройдите в ближайший ряд кресел и подберите еще одно мало заметное перышко с правой скамейки. В третьем ряду из-под левой скамейки достаньте шляпу. Пройдите в дальний конец вагона и достаньте из мусорной урны окурок сигарет марки «Чиррипакуи».
Холмс дает задание своим помощникам, беспризорным мальчишкам, найти владельца шляпы, и вы отправляетесь в дом сэра Бромсби.
Шеррингфорд Холл
Поговорите с мисс Лэмберт и Сью об Уятте Коллинзе и предстоящей свадьбе Левинии и Херрингтона и идите через внутренний коридор на второй этаж, по дороге расспросив Мэри. Все очень плохо отзываются о племяннике сэра Бромсби - видимо, не случайно.
Самое время открыть сейф в кабинете.
Листок с кодом вы нашли в сейфе Фоулетта, но в нем пять строк, а в сейфе шесть переключателей. Логика следующая – чтобы открыть замок, нужно продолжить последовательность:
1 – начало
11 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1)
21 – в предыдущем ряду две (2) единицы (1)
1211 – в предыдущем ряду одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
111211 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1), одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
Значит, дальше должно быть:
311221 – три (3) единицы (1), одна (1) двойка (2) и две (2) единицы (1)
Щелкните мышкой по цифрам и поверните ручку.
Заберите серебряный ключик, письмо некоего Ричардса и банковские документы, прочитав которые, становится понятно, что Бромсби переводил крупные суммы денег в иностранные банки.
Поговорите с Лестрейдом и отправляйтесь искать офис сэра Бромсби и Гримбла.
Цементный завод
Вы стоите у ворот цементного завода, принадлежавшего Бромсби. А вот и театр Фейрфакс, расположенный на его территории, но он, похоже, уже давно не работает, и служит складом. Пообщайтесь со сторожем по фамилии Гоблет, с которым Холмс давно знаком, и он даст вам ключ от офиса.
Зайдите во двор – посередине стоит дом рабочих. Обойдите театр слева – у дальней стены стоит лестница, видимо, здесь уже кто-то до вас был.
Подойдите к офису (он справа от ворот), оставьте Ватсона караулить вход и поднимитесь на второй этаж. Слева около стола подберите желтый ключ. Посмотрите на три фотографии над левым столом – это Гримбл с братом, с сэром Бромсби и незнакомым человеком. Пройдите вперед к модели моста, на котором стоят три фигурки, - здесь не хватает одной фигурки.
Развернитесь так, чтобы Холмс прошел справа от лестницы, и откройте дверь в офис Гримбла желтым ключом. Подойдите к столу – его ящик пока заперт. Отодвиньте картину над столом и откройте сейф серебряным ключиком, достаньте и прочитайте банковский отчет.
Слева от стола стоит большая статуя слона. Дерните его за хобот и достаньте изо рта фигурку сэра Бромсби. Посмотрите на пол справа от стола и подберите грязную бумажку – письмо с угрозами от У.К. Вернитесь к макету моста и поставьте в слот фигурку, подберите ключ. Вернитесь в кабинет и откройте им ящик стола, прочитайте еще одну записку с угрозами от У. и вырезку из газеты о смерти капитана Лоури. Дотроньтесь до ключа, который Холмс пока отказывается брать. В это время Ватсон сообщает, что сюда идет сторож и пора уходить. Вернитесь на Бейкер-стрит.
Бейкер-стрит
Пообщайтесь с лейтенантом Херрингтоном и поговорите с мальчишками, которые выследили человека, выбросившего шляпу в вагоне поезда, - он пошел на цементный завод.
Цементный завод
На дворе уже ночь. Подберите лежащую рядом лестницу и поставьте ее к стене. Как вы помните из разговора со сторожем, ночью территорию охраняют Марти и его собака. Переберитесь через стену и сохраните игру, т.к. здесь Холмса могут поймать, и игра закончится.
Путь к офису: как только Марти начнет идти, два раза щелкните внизу экрана, где появится курсор в виде следов, и бегите за ним. На экране появится вид сверху, вы находитесь в левом нижнем углу экрана. Не торопясь, идите за Марти до тележки, которая стоит справа у дома рабочих.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели желтый ключ, и поставьте курсор в виде следов точно на дверь офиса. Внимательно смотрите на собаку и ждите, пока она почти подойдет к правому фонарю – т.е. будет чуть левее его, нажмите на мышь и, не спеша, подойдите к двери.
Это момент начала движения:
На экране появится дверь офиса и перед ней Холмс, а справа – собака. Откройте офис желтым ключом и идите внутрь.
Поднимитесь на второй этаж, откройте кабинет Гримбла, дерните слона за хобот, заберите фигурку, поставьте ее в макет моста и заберите ключ от ящика стола. Прочитайте еще один документ из адвокатской конторы и заберите ключ от склада. Вам предстоит еще одна пробежка.
Сохраните игру, как только выйдете во двор. Путь к складу: бегите к нижнему правому краю экрана, где появится курсор в виде следов. На экране появится вид сверху, вы находитесь в верхнем правом углу. Бегите к вагону посередине экрана и встаньте на темное пятно чуть правее и выше него.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели ключ от склада, и поставьте курсор в виде трубки в правый нижний угол экрана. Внимательно смотрите на Марти, и когда он пройдет чуть выше ведра рядом с вагоном, бегите вниз. Сразу же переведите курсор на дверь склада, чтобы он принял вид следов, и два раза нажмите на левую кнопку мыши. Это момент начала движения:
Как только на экране появится дверь склада и перед ней Холмс, откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Оставьте Ватсона наблюдать за Марти, достаньте спички из инвентаря и зажгите лампу, которая висит на колонне.
Пройдите вперед и рулеткой замерьте следы, пройдите вперед до запертой двери. Посмотрите на свой инвентарь – в нем чудесным образом появился нож. Откройте им замок и войдите внутрь. Спичками зажгите лампу и через лупу посмотрите на окровавленную тряпку под лампой – на ней кроме крови, есть волосы, которые попадут в инвентарь для дальнейшего изучения.
Развернитесь, слева у входной двери снимите с крючка связку ключей, пройдите по театру и откройте ключами дверь в следующее помещение. Через лупу осмотрите рассыпавшийся порошок на полу – это негашеная известь.
Откройте следующую дверь, здесь лежит брезент. От двери пройдите налево перережьте ножом веревку. Вы увидите под брезентом руку трупа, но Холмс откажется осматривать тело, т.к. ему нужна маска, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Вернитесь в зал и под крючком для ключей, слева от входной двери, подберите чистую тряпочку. В инвентаре совместите ее с ножом и нажмите «Использовать» (маски у Холмса на лице не появится). Вернитесь к брезенту и дотроньтесь до руки трупа – ничего не произошло, нужно что-то, чтобы сдвинуть тело. Около двери слева подберите лопату и используйте ее на руку трупа – опять ничего. Вернитесь в зал и слева от двери заберите шест – вот это как раз то, что искал Холмс. Заберите у трупа паспорт на имя Йоханнсена и бутылку с настойкой, сделанную в Ричмондском аббатстве. Позовите Ватсона и идите на Бейкер стрит. По дороге на вас нападет три бандита, от которых вам придется убегать.
Викторина третьего дня:
1) Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, хранящийся у Гримбла?
Да, разговор с Гоблетом от 16 октября
2) Имел ли капитан Лоури какое-нибудь отношение к предприятиям Бромсби?
Да, фото Бромсби на фоне Калидасского ущелья (висит в его кабинете в Шеррингфорд Холле), и вырезка из газеты «Вечерний Бомбей» о смерти капитана Лоури
3) Племянник сэра Бромсби Уятт Коллинз – честный человек?
Нет, разговор с Мэри от 16 октября и текст приговора (найденный в сейфе Фоулетта)
4) Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Да, письмо из адвокатской конторы Ллойд, Ллойд & Мэстерсон (найдено ночью в офисе Гримбла)
5) Был ли человек, найденный в театре, иностранцем?
Да, вывод о паспорте (паспорт сначала надо прочитать в инвентаре, чтобы появился этот вывод).
4. День четвертый, 17 октября 1897 года
Бейкер-стрит
В гости опять пришел Лестрейд и принес новые документы. Играете Ватсоном: нужно прочитать три рапорта – заключение аудиторов о хищениях Гримбла, заметку о Вунг Джее и рапорт о Херрингтоне.
Холмс зовет вас с собой. Прежде чем следовать за ним, откройте инвентарь и прочитайте документ, который вам только что дал Холмс – прошлой ночью убили бармена Хантера, который работал на приеме в доме сэра Бромсби.
Дом Хантера
Играете Холмсом. Откройте дверь слева и поговорите с полицейским по фамилии Эпплби. Войдите в комнату, посмотрите на картины в шкафу, изучите через лупу следы крови на полу. Подойдите к окну и рулеткой измерьте следы на подоконнике – размер установить невозможно, т.к. след неполный. Выйдите в сад и идите по дорожке. Посмотрите на цветы, за одним из горшков спряталась ломбардная квитанция (нужно два раза кликнуть по цветку).
Отправьте Ватсона в ломбард и вернитесь на Бейкер-стрит. Необходимо изучить вещи убитого на цементном заводе – для этого нажмите в инвентаре на бутылку с настойкой. Холмс скажет, что книга об аббатстве у него есть – подойдите к шкафу и нажмите на него, прочитайте в инвентаре книгу. Развернитесь и нажмите на дверь около окна – это спальня Холмса. В один миг вместо почтенного английского джентльмена перед вами предстанет усатый рабочий в кепке. Отправляйтесь в аббатство.
Ричмондское аббатство
Попробуйте пройти в лес, но Холмс захочет сначала пообщаться со святым отцом. Подойдите к воротам аббатства, постучите и поговорите со священником о бродягах, которые прячутся в руинах в глубине леса и воруют настойку.
Пройдите вперед два экрана до первого перекрестка и идите направо один экран до озера.
Пройдите мимо озера и налево (на это указывает стрелка на камне) один экран до следующего перекрестка. Сверните налево на развилке.
Здесь нужно повернуть направо:
Пройдите два экрана вперед, и вы выйдете на перекресток четырех дорог. Сверните в верхнюю левую дорожку.
Пройдите один экран вперед, и вы должны увидеть слева ржавое ведро.
Пройдите на один экран вперед и войдите в узкую дорожку справа. Обратите внимание на разбитую бутылку от настойки на дорожке и идите три экрана вперед, пока не увидите дым.
Обязательно сохраните игру, т.к. это задание на время. Все время придется бежать, т.к. Холмс очень неповоротливый, медленно бегает и плохо управляется. Ищите на экране курсор в виде следов.
Вы должны забрать ведро, вернуться к озеру и зачерпнуть воду до того, как секундная стрелка пройдет половину отведенного времени.
Итак:
три экрана назад, на развилке направо, один экран назад, возьмите ведро.
Один экран назад, направо.
На перекрестке четырех дорог в правую нижнюю дорожку.
Один экран назад, направо и сразу же налево, чтобы попасть на тропинку в левом нижнем углу экрана.
Направо, на развилке налево, налево и к озеру. Зачерпните воду и бегом тушить огонь.
Спуститесь в руины и зажгите свечу. Потушенный хлам Холмс откажется осматривать, зато обратит внимание на подушку в нише. С помощью лупы осмотрите следы на земле – это чернила иностранного производства. Развернитесь и замерьте рулеткой следы у стены – размер 10. Посмотрите на бутылку около тюфяка – в ней была настойка Ричмондского аббатства. Пройдите вперед и войдите в нишу слева – один кирпич в кладке отличается по цвету. Ножом вытащите кирпич и достаньте записку, написанную теми же чернилами, которые вы только что исследовали.
Уже, не спеша, вернитесь к воротам аббатства. Пора ехать в Шеррингфорд Холл, предварительно переодевшись и сняв грим на Бейкер-стрит.
Шеррингфорд Холл
В это время Ватсон разговаривает во дворе дома с Гримблом, который просит его передать свое письмо Лестрейду об отказе от доли в наследстве Бромсби. Ватсон идет внутрь и разговаривает с инспектором, также появляется и Холмс с письмом от Майкрофта Холмса. Прочитайте его в инвентаре и идите искать мисс Левинию.
Она находится в дамской комнате, стоит у окна и разговаривает с лейтенантом. Избавьтесь от Херрингтона и покажите девушке фотографию женщины с сережкой. Она расскажет, что это актриса по имени мисс Дэвенпорт. Вернитесь на Бейкер-стрит.
Бейкер-стрит
На крыльце дома Ватсон продемонстрирует Холмсу серебряную сережку, которую он выкупил по ломбардной квитанции Хантера.
Викторина четвертого дня:
1) Был ли атаман бандитов, напавших на Холмса, напрямую связан с убийством сэра Бромсби?
Да, рапорт Лестрейда о Вунг Джее
2) Человек, убивший Хантера, хорошо владел оружием?
Да, разговор с Эпплби от 17 октября
3) Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?
Да, разговор со святым отцом от 17 октября
4) Записка, найденная в развалинах, написана тем же почерком, что и предыдущие документы?
Да, записки с угрозами от У. и У.К.
5) Мог ли отставной британский офицер легко получить должность начальника тюрьмы за границей?
Да, письмо Майкрофта Холмса Калидасском ущелье
5. День пятый, 18 октября 1897 года
Пообщайтесь с Лестрейдом и отправляйтесь в театр Эстонов, который арендует труппа театра «Фейрфакс».
Театр Эстонов
Прочитайте афишу и зайдите внутрь. Поговорите со всеми присутствующими актерами – Кирби, Эстоном, Вилкоксом, мисс Салливан. Оказывается, несколько лет назад театр «Фейрфакс» принадлежал мисс Дэвенпорт, Ричардсу и Джеффрису. Ричардс был влюблен в мисс Дэвенпорт, а она любила Джеффриса. Когда труппа гастролировала по Бразилии, мисс Дэвенпорт и Джеффрис пропали, и их тела так и не нашли. После этого дела театра пришли в упадок, а здание было разрушено.
Поговорите с актрисой, стоящей на сцене, - ее зовут мисс Смолл, и у нее в ухе висит красивая сережка. Она досталась ей от мисс Дэвенпорт, у которой было две пары сережек. Одну пару та носила сама, а другую пару разделила и подарила по сережке мисс Смолл и другой актрисе – Дорис.
Пройдите за кулисы и поговорите с невменяемой Дорис. Откройте дверь справа от зеркала и выйдите в коридор. Сделайте шаг вперед и постучите в дверь комнаты Ричардса. Поговорите с ним и покажите серебряную сережку – он расскажет о том, что после исчезновения мисс Дэвенпорт его посадили в тюрьму. Пройдите по коридору и откройте вторую дверь слева – здесь находится костюмерная.
Играете Ватсоном: заберите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книжки о Гуакаямо, прочитайте их в инвентаре. Подойдите к вешалке – здесь не хватает формы офицера – артиллериста. Выйдите в коридор.
Играете Холмсом. Через гримерную Дорис пройдите в другую дверь за сцену и поговорите с рабочим Пулом. Он расскажет, что за кулисами есть закрытая комната, в которую Ричардс велел перенести все вещи мисс Дэвенпорт. Вернитесь в зал и попросите набор ключей от театра у Эстона, вернитесь за сцену и пройдите до конца коридора. Поставьте Ватсона караулить и войдите внутрь.
Отодвиньте вазочку и коробку от сундука слева на полу и посмотрите на него через лупу. Приложите к замку серебряную сережку – чтобы его открыть, нужно забрать еще две сережки у мисс Смолл и Дорис. Вернитесь в зал, покажите свою сережку мисс Смолл и возьмите у нее на время ее экземпляр. Она заодно она принесет и сережку Дорис – они все автоматически окажутся в вашем инвентаре.
Вернитесь за сцену и откройте сундук. Заберите фотографию и письмо.
Поговорите с Лестрейдом и вернитесь на Бейкер-стрит.
Бейкер-стрит
Мальчишка принесет Холмсу посылку от Майкрофта. Прежде чем отвечать на вопросы викторины, прочитайте все новые документы.
Викторина пятого дня:
1) Существовало ли несколько комплектов ключей от театра Эстонов?
Да, разговор с Эстоном от 18 октября
2) Теряла ли какая-нибудь из актрис театра «Фейрфакс» рыжий парик?
Да, разговор с мисс Салливан от 18 октября
3) Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Да, вывод о пуговице на кухне от 14 октября и вывод о 29 костюмах в театре «Эстон» от 18 октября
4) Встречался ли еще где-нибудь почерк, как в записке из сундука мисс Дэвенпорт?
Да, визитки француза и торговца антиквариатом
Последние вопросы, не влияющие на ход игры:
1) Кто убил сэра Бромсби? Херрингтон
2) Кто убил Фоулетта? Уятт Коллинз (или Йоханнсен)
3) Кто убил Йоханнсена? Спенсер (или Джеффрис)
4) Кто убил мисс Дэвенпорт? Спенсер
5) Кто убил Джеффриса? Никто
6) Кто убил Хантера? Херрингтон
Смотрите получасовой ролик, где Холмс будет объяснять присутствующим о ходе расследования.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10Большое спасибо
Olf за помощь в заливке скринов!
Пожаловаться на нерабочие ссылки