, не заставит заскучать ни одного игрока. Коллекция ачивок и наград послужит прекрасным стимулом для прохождения этой занимательной игры до победного конца!
Продолжение захватывающей серии игр от Domini Games и Alawar.
Когда-то давно королевский маг Габриэль опасаясь, что Магия попадет в плохие руки, заточил её в три жемчужины и спрятал в Аркадии. Пришло время вернуть волшебство в королевство, чтобы помочь императору Магнусу победить зло. Вот только расшифровать манускрипты старика Габриэля и найти, где спрятаны жемчужины, под силу самому достойному. И этот самый достойный, конечно же, вы! Ведь королевский маг - не кто иной, как ваш родной дед.
Так уж повелось, что сюжеты большинства игр жанра «
поиск предметов;
квест» иллюстрируют извечное и непримиримое противостояние добра и зла. Декорации, в которых разыгрываются эти истории, меняются от игры к игре, но их связывает одна общая черта – бесстрашный герой, преодолевающий опасности и всевозможные трудности, и выполняющий какую-либо чрезвычайно сложную задачу, чтобы в итоге победить зло и спасти погибающий мир. Все игры этого жанра подразделяются на две примерно равные категории: детективные истории и фэнтези. На стыке жанров время от времени появляются смешенные сюжеты: то детективы с элементами мистики, то сказочные истории с детективной составляющей, а иногда и вполне серьезные психологические триллеры. Если разработчики признают
квест удачным, из него может вырасти целая серия. Так произошло с играми из цикла «Зачарованное королевство» от широко известных в игровом мире студий «
Domini Games» и «
Big Fish Games». Перед нами классический «сказочный»
квест, где добро в лице главного героя (действующие лица меняются от игры к игре), стоящего на службе Империи Тар с помощью своих знаний и умений борется со злом, принимающим самые разные формы. Впрочем, в восьмом эпизоде, вышедшем под названием «
Зачарованное королевство 8. Мастер загадок», разработчики сделали резкий шаг в сторону от прочно сложившихся традиций. По сути, от антуража предыдущих семи глав осталось лишь глухое упоминание о той сказочной вселенной, где располагается Империя Тар и прочие, как союзные, так и враждебные ей государства. Все остальное – уже ставшими привычными персонажи, основные действующие лица и сюжетные лини – все претерпело значительные изменения. Впервые за все время существования серии в квесте сменился не только главный герой, но и место действия. Вместо знакомого придворного лекаря (бывшего мага), помогающего монархам Империи Тар бороться с многочисленными врагами, игрок будет смотреть на мир глазами молодого волшебника из Империи Аркадия – государства, которое противостоит Империи Тар. Это довольно своеобразный ход разработчиков, сделанный, очевидно для того, чтобы превратить игровой мир серии в полноценную «большую» игровую Вселенную, где будут сосуществовать и взаимно переплетаться многочисленные сюжетные линии и разнообразные персонажи. Безусловно, от такого хода игровая серия только выиграет, ведь у игроков появится возможность посмотреть на ситуацию с «разных сторон баррикад».
Итак, восьмая глава переносит нас в Империю Аркадия – главного антагониста уже знакомой игрокам Империи Тар. Монарх Аркадии Магнус ожидает нападения со стороны Тар и пребывает в крайне подавленном состоянии. Все дело в том, что Аркадия почти беззащитна – те несколько магических артефактов, которыми располагает Магнус, не в силах остановить грозные военные силы соседей. Однако такая ситуация была не всегда. Еще совсем недавно, всего два поколения назад, в Аркадии жил придворный волшебник Габриель. О его могуществе и магических талантах слагали легенды. Сам факт его присутствия при дворе останавливал недругов от любых попыток вторжения. Но однажды, разочарованный тем, что магия стала причиной войны между империями, Габриель провел специальный ритуал и спрятал мощные магические силы Аркадии внутри трех жемчужин, тем самым предотвращая использование жителями Империи магии и колдовства. Волшебник запечатал три жемчужины сложными загадками и спрятал их в разных местах по всей Аркадии. В тот момент его действия выглядели вполне оправданными, однако теперь, в канун надвигающегося вторжения, Аркадия оказалась совсем беззащитной. У императора Магнуса оставался всего один шанс избежать поражения, но для этого нужно было отыскать все три жемчужины. И тогда монарх обратился за помощью к внуку Габриеля - молодому волшебнику и главному герою нашей игры. Тут надо сказать, что юноша унаследовал достаточно много секретных знаний от своего деда, однако он находился еще в самом начале «карьеры» мага и колдуна. Будучи патриотом, молодой маг живо откликнулся на просьбу монарха, но поставленная дедом «защита» оказалась чрезвычайно сложна. Жемчужины были спрятаны слишком надежно, и теперь от сообразительности и умения разгадывать сверхсложные задачи нашим героем зависит само существование Аркадии, ее народа и ее короля. Впрочем, не будем забегать так сильно вперед.
В официальной русской версии игры «
Зачарованное королевство 8. Мастер загадок» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Местами ядовитая, чересчур яркая, почти кислотная графика серьезно портит впечатление от неплохого сюжета. В целом, картинка, что называется, на любителя. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не сказать, чтобы часто, но все они хорошо просматриваются, и предметы в них достаточно крупные. Чаще всего встречается силуэтный поиск с применением, но попадается также поиск по списку и поиск отдельного слова из предложения. Некоторые предметы, попадающие игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Это означает, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Если фон по «плюсиком» станет зеленым, это будет означать, что манипуляцию нужно совершать прямо сейчас, ну а если он красный, значит игроку чего-то не хватает, и это «что-то» еще предстоит отыскать. В процессе игры в правом нижнем углу появится интерактивная карта, которая укажет локации с активными действиями и перенесет игрока телепортом с места на место. Помимо этого, в карте можно полюбоваться заработанными достижениями. Подсказка укажет нужную на данный момент локацию. Также на ней можно самостоятельно сделать отметку с указанием тех локаций, на которых еще остались ненайденные коллекционные предметы. В левом нижнем углу игровой панели разместился дневник, заглянув в который можно вспомнить текущие задачи, перечитать найденные в игре записки и узнать краткие сведения об уже встреченных персонажах. В восьмой части в дневнике появилась новация - подробная запись сюжетной линии квеста. Записывать все это в дневник будет маленькая фея Пикси, которая всю игру будет находиться рядом с дневником.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их совсем неинтересными тоже нельзя. Некоторые
мини-игры позволяют выбрать уровень сложности. По традиции в процессе прохождения квеста игрокам предлагается собрать три коллекции. На общих локациях это изменяющиеся предметы и флаконы с зельями (обе коллекции состоят из 15 предметов), ну а в интерактивных локациях - ракушки (всего их 70 штук) .В отличие от предыдущих игр, привычных индикаторов нахождения коллекционных предметов над панелью инвентаря нет. Их заменила специальная выдвижная панель, состоящая из трех, стилизованных под рубины частей (по одной на каждую коллекцию) и отмечающая как общее число коллекционных предметов, так и количество уже обнаруженных игроком. Работает панель достаточно просто. Если на локации есть искомый предмет, будет светиться соответствующий ему индикатор, и погаснет сразу, как только предмет будет найден. Чтобы узнать, сколько коллекционных предметов уже найдено и сколько осталось, игроку нужно всего лишь навести курсор на любой из индикаторов. Кроме этого, в квесте есть бонусная глава и, как водится, предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Действие всей серии игр «Зачарованное королевство» ранее происходило на землях империи Тар, где в течении веков боролись за господство две фракции – черных и белых магов. Белые победили, и главный маг Карвен Тар-Лисс основал свою династию, которая привела земли Тар к процветанию. Но на этом войны не прекратились. Иногда Империя Тар переживала мятежи или опустошительные нашествия от разных сопредельных государств, народов и рас, а иногда сама совершала превентивные вторжения, чтобы обезопасить самые напряженные рубежи. Особенно плохо отношения складывались с южным соседом – Империей Аркадией. В описываемый момент этим государством правил Император Магнус, человек, о коварстве и корыстолюбии которого ходили самые нехорошие слухи. В какой-то момент стратеги из Тар решили, что Аркадия находится в глубоком упадке, а значит пришло наилучшее время нанести ей вооруженный «визит». По сведениям разведки, Магнусу будет трудно отбить нападение, поскольку он, хоть и располагал несколькими магическими артефактами, но их было явно недостаточно, чтобы отразить массированное вторжение.
Ну а теперь перенесемся в Аркадию, где и будут разворачиваться основные события нашего квеста. При жизни отца Магнуса покой и безопасность этой обширной Империи охранял один из величайших волшебников Вселенной, придворный маг по имени Габриель. Сам факт его присутствия при дворе останавливал недругов от любых попыток вторжения. Но однажды, разочарованный тем, что магия стала причиной войны между двумя соседними государствами, Габриель провел специальный ритуал и спрятал мощные магические силы Аркадии внутри трех жемчужин, тем самым исключив использование жителями Империи магии и колдовства. Волшебник запечатал три жемчужины сложными загадками и спрятал их в разных местах по всей Аркадии. В тот момент его действия выглядели вполне оправданными, однако теперь, в канун надвигающегося вторжения, Аркадия оказалась совсем беззащитной. У Императора Магнуса оставался один-единственный шанс избежать поражения, но для этого нужно было отыскать все три жемчужины. И тогда монарх обратился за помощью к внуку Габриеля - молодому волшебнику и главному герою нашей игры. Юношу пригласили в императорский замок, сообщив, что придворные маги и летописцы собрали достаточно сведений о трех жемчужинах, запечатанных Габриелем, и теперь им требовалась чисто практическая помощь в их поисках.
Тут надо сказать, что юноша унаследовал достаточно много секретных знаний от своего деда, однако он находился еще в самом начале «карьеры» мага и колдуна. У него было достаточно много теоретических знаний, но практика – увы! - подкачала. Поэтому молодой маг и волшебник отправлялся во дворец с трепетом ученика, которому предстоит сдать сложный и самый ответственный в жизни экзамен. Все-таки встреча с Императором – это не шутки! Добравшись до замка, наш герой без проблем прошел через ворота и достиг парадного входа и вдруг заметил какую-то женщину в маске, которая быстро исчезла, оставив после себя клубы дыма и разрушенную лестницу, ведущую внутрь дворца. Пришлось юноше искать другой путь, чтобы попасть в замок. К счастью, это не заняло много времени и не составило большого труда, если не считать проблем с местной стражей. Императорская гвардия заподозрила визитера в недобрых намерениях, но в дело вмешался сам Император. Магнус первым догадался, что перепуганный юноша - именно тот, кто ему нужен, и любезно поприветствовал гостя, извинившись за поведение своей стражи, которая вела себя агрессивно из-за того, что кто-то из недругов Императора пробрался во дворец. После обмена любезностями августейший монарх протянул своему гостю какой-то странный манускрипт, в котором (Магнус был в этом уверен) содержалась информация о жемчужинах и месте их нахождения. К огромному сожалению монарха манускрипт был зашифрован, и расшифровать его мог только прямой потомок Габриеля, то есть наш молодой маг.
Главный герой с огромным интересом открыл книгу, написанную рукой деда, и тут в кабинете Магнуса словно из ниоткуда появилась та самая девушка, которую молодой человек встретил по прибытии во дворец. Свирепая барышня бросила в Императора заточенный, точно кинжал, веер, но тот успел закрыть себя книгой, поэтому не пострадал. Девушка исчезла с той же легкостью, что и появилась, оставив монарха в полном смятении чувств. А испугался он потому, что узнал непрошенную гостью. Это была Мегпай, опасная преступница и алхимик. К счастью, веер не смог пробить манускрипт, но этот промах давал лишь отсрочку. Мегпай могла вернуться и завершить начатое – про ее ловкость и многочисленные воинские умения в Аркадии рассказывали легенды. Перепуганный Магнус тотчас удалился в сопровождении охраны, а наш герой приступил к расшифровке. Это не заняло много времени, и вскоре юноша смог прочесть послание деда. В сущности, это была загадка, описывающая радугу. Как это можно интерпретировать, молодой маг не знал. На помощь пришел вернувшийся Магнус. Он готов был поклясться, что речь идет о королевском саде Вечной радуги, растущем возле дворца. Это значило, что все время одна из жемчужин была спрятана прямо под носом монарха. Окрыленный возможной удачей юноша отправился в королевский сад, где обнаружил фонтан, в котором вода образовывала радугу. Наверное, именно это место и называлось так поэтично – «Вечная Радуга». После недолгих поисков во всех подходящих местах, под одним из камней фонтана он нашел одну и жемчужин, спрятанных дедушкой Габриелем. Любуясь ее поистине волшебной красотой, на матовой поверхности наш герой увидел какую-то картинку, совсем не похожую на обычное отражение. Вглядевшись внимательнее, юноша увидел деда и какого-то короля, которые стояли среди камней неподалеку от маяка. Наверное, это была подсказка, где именно спрятана вторая жемчужина…
На этом судьбоносном моменте мы и закончим рассказ. Как игроки, наверное, поняли, это еще даже не середина игры, но что будет дальше, и чем закончится этот
квест, им будет интереснее узнать самостоятельно. Нужно для этого очень немного. Всего лишь бесплатно скачать с нашего сайта игру «
Зачарованное королевство 8. Мастер загадок», выкроить несколько часов свободного времени, поудобнее устроиться за экраном компьютера и пройти этот сказочный
квест до конца.
- Продолжите игру в бонусной главе.
- Собирайте ракушки, зелья и морфинги.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.