на свой компьютер. Качественное исполнение и продуманное оформление игры по достоинству оценят даже самые продвинутые геймеры!
Продолжение серии старых сказок на новый лад от Domini Games и Big Fish Games.
Никто никогда не говорил, что быть членом королевской семьи легко... Принцессу Sofia во время помолвки кто-то заколдовал, и теперь только Крёстная фея способна ей помочь! Используйте магическое мастерство и детективные навыки, чтобы найти виновных. Однако сделать это будет очень непросто, ведь когда дело касается магии - всё редко бывает так, как кажется!
Сюжеты большинства игр жанра «
поиск предметов;
квест» как правило не отличаются большим разнообразием и почти всегда иллюстрируют извечное противостояние добра и зла. Декорации, в которые разыгрываются эти истории, меняются от игры к игре, но их связывает одна общая черта – бесстрашный главный герой, преодолевающий опасности и всевозможные трудности, и выполняющий какую-либо чрезвычайно сложную задачу, чтобы в итоге победить это самое зло. Все игры этого жанра подразделяются на две примерно равные категории: детективные истории и сказки. На стыке жанров время от времени появляются синкретические сюжеты: детективы с элементами мистики, сказочные истории с детективной составляющей, и иногда – вполне серьезные психологические триллеры. Вот фактически и весь список сюжетов для игр этой направленности. Если разработчики признают
квест удачным, из него может вырасти длинная «культовая» серия, подчас насчитывающая несколько десятков частей. Произойдет ли это с серией «Fairy Godmother Stories», покажет время, а пока можно констатировать, что перед нами классический «сказочный»
квест в общих чертах копирующий всемирно известную сказку «Золушка». Надо сказать, что в этой западноевропейской сказке представлен один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи всевозможных воплощений в фольклоре самых разных народов мира. Казалось бы, что нового можно добавить к этой истории? Однако, разработчикам «
Domini Games» и «
Big Fish Games» это, похоже, удалось. В своем новом квесте «
Fairy Godmother Stories 5: Miraculous Dream in Taleville» они вновь сумели взглянуть на знакомые с детства сюжеты с совершенно неожиданной точки зрения. Представьте на секунду, что сказочные истории действительно имели место в реальности, а их «волшебные» интерпретации – лишь пересказ этих событий устами некоего очевидца. Он может рассказать чистую правду, может что-то и присочинить, а может и просто соврать. Разработчики решили заявить, что всем известная редакция «Золушки» (и других сказок, к примеру, таких, как «Кот в сапогах») - на самом деле сильно приукрашенная ложь, а в действительности история развивалась совсем иначе. Как именно – продемонстрирует этот весьма необычный
квест. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
В финальной версии игры «
Fairy Godmother Stories 5: Miraculous Dream in Taleville» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика, как ни печально это констатировать, вновь (как и в прошлых частях серии) оставляет желать много лучшего. Картинка чересчур яркая, злоупотребляющая сине-сиреневой гаммой и оттого очень быстро утомляющая глаза. Да, по сравнению с предыдущими эпизодами графика стала намного приятнее, разработчики действительно стараются изменить ситуацию в лучшую сторону, но хотелось бы большего. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не особенно часто, при этом все они мелкие, размытые и некомфортные. Основной
поиск предметов по списку (с применением и без) и силуэтный (с применением и без), изредка попадаются поиск слова из целого предложения, поиск по составлению предмета из двух частей и фрагментарный поиск. Если игрок устанет искать, в любой момент он сможет заменить сцены поиска игрою «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «+». Когда «плюсик» станет зеленым, это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Пока фон красный, никакие действия с предметом невозможны. Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта отмечает локации, в которых имеется возможность сделать что-то прямо сейчас и помогает перемещаться по ним. Также посредством карты можно полюбоваться на уже заработанные достижения. Подсказка указывает на карте локацию, но не переводит туда.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, а многие кажутся откровенно скучными, приевшимися и примитивными. Несколько искупает ситуацию то, что в большинстве мини-игр можно выбрать уровень сложности. В игре есть специальный журнал (а по сути – дневник), но он очень краткий, практически неинформативный. С помощью этого дневника можно лишь вспомнить текущие задачи и перечесть найденные в игре записки и письма. По традиции в игре нужно собрать три коллекции. На общих локациях это свадебные сувениры (в количестве 15 штук) и разнообразные, принадлежащие ведьме вещицы (в том же количестве); в интерактивных зонах собираем похожие на аметисты драгоценные камни (по нерушимой традиции всех игр студии «Domini Games» их 70 штук). Чтобы игрок ничего из этого не пропустил, рядом с картой в нижнем левом углу предусмотрены индикаторы-счетчики для каждой коллекции. Пока предмет не найден, индикатор будет светиться. Перейти к каждой из коллекций можно, нажав на любой из индикаторов, а чтобы увидеть уже найденное количество, достаточно подвести к индикатору курсор мыши. В сложных ситуациях на помощь игроку придет волшебная палочка Феи. Этот девайс поможет решить массу проблем, однако нужно помнить, что после каждого «чуда» палочка требует длительной подзарядки (ее можно найти на разных локациях в виде энергетических шаров). В игре также присутствует встроенное прохождение и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться. Игрокам со слабым знанием английского языка не помешает иметь под рукою словарь, поскольку диалоги в этой игре несут ощутимую смысловую нагрузку.
Как уже было сказано выше, основная идея этого квеста заключается в попытке взглянуть на давно и хорошо известные сказки с совершенно непривычной точки зрения. Предположим, в реальности события происходили не так, как об этом нам рассказали всемирно знаменитые сказки. И хеппи-энда в этих сюжетах тоже не было, да и вообще истории выглядели намного более буднично, драматично, а временами даже трагично. Игроки, проходившие начальные части этой игровой серии прекрасно понимают, о чем идет речь. Пятая глава не только является хронологическим продолжением заглавного эпизода, но и полностью унаследовала его эстетику, «философию», основную сюжетную канву, а также всех главных и второстепенных действующих лиц. Кроме этого, разработчики добавили еще больше героев из других сказок, так что теперь перед нами некая обобщенная сказочная Вселенная (в игре она названа Сказвилль), где действуют отнюдь не сказочные законы. Собственно, сказочной эту вселенную делает только наличие магии и аллюзии с давно известными сюжетами, в остальном это обычный человеческий мир, где зачастую бал правит хитрость, зависть, жестокость и жажда наживы. Впрочем, состраданию и доброте в этом мире тоже есть место, и главным носителем этих и других положительных качеств является Фея-Крестная – главная героиня нашей игры.
Началась эта история достаточно тривиально. Фея-Крестная получила красочное приглашение на вечеринку в честь помолвки ее крестницы принцессы Софии и принца Оливера. Вечеринка должна была пройти в саду особняка принца уже этим вечером. Времени на долгие сборы не оставалось; Крестная запрыгнула в свой автомобиль (да, да, в Сказвилле феи ездят на автомобилях) и отправилась по указанному в письме адресу. Прибыла она как раз вовремя – в богато и нарядно украшенном саду собрался избранный круг гостей – самых влиятельных людей этого города, - а принцесса как раз распаковывала подарки. В одном из футляров оказались изысканные духи, и девушка не удержалась – достала флакон и брызнула несколько капель на шею. Ее мать, правящая королева Эмилия, в этот момент по своему обыкновению забавлялась с зеркалом. Зеркало, как и предписано вечным сюжетом, уверяло королеву, что милее (а заодно, румянее и белее) ее на всем свете нет. Заметив эту сцену, Фея-Крестная улыбнулась, но вскоре улыбка сползла с ее лица. С Софией что-то случилось! Не выпуская флакон из рук, девушка сначала побледнела, а потом и вовсе упала без чувств. В саду начался переполох. Кто-то из гостей пытался найти врача, кто-то аккуратно укладывал беcчувственное тело на траву, Оливер пытался привести невесту в сознание, ну а наша героиня тотчас смекнула, что дело не чисто, и приступила к своему привычному и любимому делу – начала импровизированное расследование. Для начала она заглянула в дневник Софии, лежащий здесь же, на подарочном столике. Из записей сыщица поняла, что девушка вовсе не была уверена в том, что любит Оливера. Да, он был самым завидным женихом в Сказвилле, и о браке с ним мечтали все девушки города, но София не испытывала к молодому человеку каких-то особенных чувств. Впрочем, если судить по дневнику, принцесса вообще не очень понимала, чего она хочет. Или же понимала, но предпочитала об этом не сообщать.
Тем временем все попытки привести девушку в чувство к успеху не привели. Даже нашатырь не помог. Оливер, все это время не отходящий от любимой, предположил, что дело в какой-то аллергической реакции и, судя по появившейся на коже Софии сыпи, он был прав. Оставалось выяснить, чем был вызван анафилактический шок. Среди обильного угощения праздничного фуршета аллергенов не нашлось, и наша героиня принялась осматривать привезенные гостями подарки. В первую очередь ее, конечно, интересовали духи. Странно, но Оливер не помнил, кто из гостей их привез; по его мнению, коробки с духами в начале торжества в саду не было вовсе. Впрочем, то, что дело именно в этих духах, еще следовало доказать. Для установления этого факта Оливер предложил весьма остроумный способ. Неподалеку от его особняка жил бывший участник группы «Бременские музыканты». Этот человек (Оливер по какой-то прихоти все время называл его Псом – возможно, это была дружеская кличка) был лучшим парфюмером из всех, кого знал принц. Сам Оливер не пожелал покидать бесчувственное тело невесты, и поэтому Фея-Крестная отправилась к эксперту сама. Магазин «Сказочные ароматы Сказвилля», где можно было найти Пса, располагался действительно неподалеку, так что это не заняло много времени.
Подъехав к лавке, Фея вышла из автомобиля и успела заметить, как в магазин вошла какая-то пожилая женщина весьма подозрительного вида. По тому, как она осматривалась по сторонам, а потом сменила табличку «Открыто» на противоположную по содержанию, складывалось впечатление, что визитерша хочет попасть в лавку инкогнито для какого-то важного, но секретного дела. Нашей сыщице подобный оборот дела совсем не понравился. Выждав пару минут, Фея-Крестная отправилась следом. Внутри лавки она оказалась как раз вовремя, чтобы пронаблюдать пугающую сцену. Пес и его гостья стояли друг против друга, причем женщина держала руки ладонями вперед, и из них в сторону юноши выходил плотный светящийся луч зеленого цвета. Пес попытался прикрыться руками, но ему это не помогло. Луч ударил бывшего музыканта в самое сердце, после чего визитерша (с близкого расстояния Фея узнала в ней ведьму) вся целиком превратилась в ореол зеленого цвета и растаяла без следа. Вопреки опасениям Феи, Пес при этом остался в живых. Похоже атака на него никак не подействовала, если не считать аллергии, разыгравшейся от запаха, который, по мнению парфюмера, распылила непрошенная гостья. Сама Фея, впрочем, никакого особого аромата не ощущала, но для Пса проблема была крайне болезненной. Пришлось нашей героине использовать все свои волшебные знания и умения, чтобы привести нос Пса в норму.
После чашки целебного чая обоняние Парфюмера полностью восстановилось, он успокоился и смог определить состав подозрительных духов. Большая часть ингредиентов не представляла особого интереса: жемчуг, волосы, пыльца, корень мандрагоры… Но вот лист с Эмпирианского дерева вызвал у Пса интерес. Сам по себе такой лист представлял огромную ценность, и парфюмер ни разу не слышал, что кто-то добавлял такой редкий ингредиент в духи. На вопрос, где можно достать такой лист, парфюмер глубоко задумался. До него доходили слухи, что такие листья были только у королевы Эмилии. Озадаченная сыщица решила немедленно связаться с королевой и выяснить, кто имел доступ к листьям Эмпирианского дерева. Дозвонившись по видеосвязи (да, и такие новации добрались до Сказвилля!) Фея была несколько озадачена реакцией королевы. Услышав про редкий лист, Эмилия тут же воскликнула, что Эмпирианское дерево растет только в Небесном Королевстве, где живет ведьма Сулла. А значит именно она во всем виновата. Она хотела, чтобы Оливер женился на ее дочери, а когда тот предпочел принцессу Софию, затаила на принца обиду, а на его невесту - зло. После этой, вполне стройной на первой взгляд, версии, Эмилия предложила сыщице вместе отправится в Небесное Королевство, чтобы все выяснить лично.
Что ж, здравый смысл в этом предложении определенно присутствовал. У Суллы был веский мотив, а нахождение нужного листа в месте ее жительства лишь укреплял подозрения. Так что двум благородным дамам действительно стоило направиться в Небесное Королевство. Другое дело – как это сделать? Фея-Крестная была волшебницей, но добраться до неба даже ей было не под силу. К счастью, Пес слышал разговор сыщицы и королевы и подсказал лучший выход из этой непростой ситуации. Его старый знакомый, один из семи гномов, однажды нашел в шахте волшебные бобы, способные дорасти до самого Небесного Королевства. Чтобы найти этого гнома нужно было сплавиться вниз по реке. Само собой, гном просто так не раскроет секрет и не расстанется со своими сокровищами, но на этот счет Фея особо не волновалась. Она была уверена, что наверняка сможет предложить что-то ценное гному взамен, заполучить бобы, добраться до неба, отыскать ведьму и выяснить у нее все обстоятельства покушения на принцессу. Ах, если бы только опытная сыщица знала, какие невероятные и опасные приключения ждут ее впереди…
- Собирайте свадебные сувениры, вещи ведьмы, драгоценные камни.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.