нашего сайта.
подобного жанра помогут вам легко и незаметно добраться до дома, ведь играть в них теперь можно и с мобильного устройства!
Новое детективное расследование от Domini Games и Big Fish Games.
Вы провели немало сложных расследований и раскрыли множество необычных дел. Однако то, что произошло в этом городе - совершенно невероятно! На улицах найдены жертвы, превращённые в гипсовые скульптуры! Кто-то решил доказать, что убийство - искусство? Сможете ли вы раскрыть тайну этих жутких преступлений, чтобы предотвратить следующие?
Геймеры со стажем хорошо знают, что первые игры в жанре «
поиск предметов;
квест» появились еще на заре нулевых. Самым первым, по-настоящему «классическим» квестом стала знаменитая «Mystery Case Files: Huntsville», выпущенная «Big Fish Games» в далеком 2005 году. С этой игры начался стремительный рост популярности подобных тайтлов, а сам жанр вышел в мейнстрим. В следующие несколько лет завершилось становление основных законов и особенностей игр этой направленности; тогда же сформировалась и главная сюжетная канва – детективное расследование в обычном (человеческом) или полностью выдуманном сказочном мире. Отходы от этого жесткого нарратива конечно же были, но они оказались не слишком успешными, и в конце концов жанр сформировался именно как детективное расследование с какой-то – большой или почти незаметной – примесью мистики, магии и колдовства. В последние годы на рынке начали доминировать игры, основанные именно на сказочных, мистических и фэнтезийных сюжетах, а вот мода на чистый, «классический» детектив канула в лету, и теперь подобные квесты встречаются очень нечасто. Тем ценнее те немногочисленные синглы, которыми разработчики время от времени балуют игроков. Впрочем, такие «разовые» игры по-прежнему редко перерастают в полноценные серии, но игровые студии продолжают запускать «пробные шары» в надежде на благожелательную реакцию со стороны игрового сообщества. Очередной пробой пера в этом исчезающем жанре стала игра под названием «
Слово закона: Маска смерти» от самых известных на сегодняшний день студий «
Domini Games» и «
Big Fish Games».
Описывая эту игру, прежде всего стоит сказать, что перед нами криминальное расследование в реальном мире. Судя по картинке, события квеста происходят в наши годы, в каком-то большом городе США (в игре упоминается Централ-Парк, так что с высокой долей вероятности можно сказать, что это Нью-Йорк). Игроку предстоит примерить на себя роль детектива, который расследует особо тяжкие преступления, связанные с серийными убийцами. Однажды Одри Паркер, офицер полиции, сообщает главному герою, что в городе появился серийный убийца. На эту мысль служителей закона натолкнул тот факт, что у серии убийств, которая недавно сотрясла город, было много сходства. «Почерк» убийцы трудно было спутать с чем-то другим, ведь все обнаруженные в городе трупы были завернуты в гипс и представлены в виде готовых скульптур. Все это наводило на мысль, что убийца – явный психопат. Ну а кому еще придет в голову таким жутким образом доказывать, что убийство – это искусство? В качестве главного подозреваемого выступил некий Чад Хилл, чья галерея скульптур недавно была сожжена, а правду о поджоге скрывали как полиция, так и местная пресса, поскольку и те, и другие были связаны с местными властями и, конечно же, с большими деньгами. Поначалу нашему сыщику эта история показалась довольно простой, а имя убийцы – вполне очевидным, однако начатое им расследование показало, что правда скрывается куда глубже. Убийца оказался намного хитрее и опаснее, чем думали полицейские, и самое главное – он не собирался прекращать убивать. Но сможет ли сыщик остановить преступника, задавшегося целью превратить в статуи население целого города? Удивительно, но именно такого героического поступка и ожидают разработчики от игрока. Станет ли данный
квест основоположником очередной новой серии, покажет время и реакция игроков, но на наш взгляд игра получилось динамичной, добротной и хорошо логически проработанной, а, стало быть, вполне заслуживающей дальнейшего продолжения. Впрочем, не будем забегать слишком так вперед.
В русской версии игры «
Слово закона: Маска смерти» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Интерфейс полностью копирует все последние игры этого разработчика. Обычно, запуская какую-нибудь игру студии «Domini Games», геймеры со стажем ожидают увидеть избыточно-яркую, почти кислотную графику с явным перекосом в сторону фиолетовой гаммы. По сути, это стало визитной карточкой квестов этой студии. Надо отметить, что в последних играх с картинкой у них стало получше, а «Лабиринты Мира 14» как будто и вовсе делали не они. Основываясь на этом, геймеры вправе были ожидать, что в новых квестах студии графика и впредь будет на высоте, но на этот раз «Domini Games» не оправдала их ожидания. Картинка традиционная - хорошо знакомый игрокам избыточно контрастный фиолетово-бирюзово-голубой кошмар. Сцены поиска скрытых предметов попадаются достаточно часто. Основной поиск по списку и по образу; изредка попадается поиск отдельного слова из предложения, а также ассоциативный, парный и фрагментарный виды поиска. Если игроку по какой-то причине наскучит искать, он в любой момент сможет сменить сцены поиска на игру «Три-в-ряд». Часть предметов, попадающих к игроку инвентарь, справа вверху отмечается знаком «+». Если фон позеленеет, а плюсик станет качаться, то помеченный им предмет необходимо собрать, разобрать, рассмотреть пристальней или соединить с чем-то из инвентаря. Если фон красный, это значит, что для манипуляций игроку чего-то не хватает, и это «что-то» еще предстоит отыскать. Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта не только укажет локации с активными действиями, но также поможет перемещаться по ним. Кроме того, на карте специальными значками указаны локации, в которых еще остались ненайденными коллекционные предметы.
Мини-игры встречаются не особенно часто, зато некоторые из них порадуют любителей жанра «
поиск предметов;
квест» сложными и необычными головоломками. Практически во всех мини-играх можно самостоятельно выбрать уровень сложности. В игре присутствует прекрасно выполненный дневник, куда будут сохранятся все фотографии, досье, записи, улики, а также разнообразные версии по расследуемому делу. Подсказка просто укажет на карте нужную локацию без перемещения на нее. Традиционно в квесте предлагается собрать несколько коллекций разных предметов. В этот раз это статуэтки-морфинги и всевозможные профессиональные принадлежности детектива. В интерактивных зонах игроку нужно отыскать шахматные фигурки. Для того, чтобы игрок не пропустил ни одного коллекционного предмета, разработчики предусмотрели три индикатора, по одному для каждой коллекции. Если на локации есть какой-либо предмет, индикатор укажет об этом свечением, которое сразу же прекратится после его нахождения. Количество уже найденных предметов (а также их общее количество) подскажут выдвижные плашки по центру. По традиции, в квесте есть бонусная глава (там нужно будет расследовать исчезновение губернатора округа), встроенный гид (его можно найти, нажав на вопросительный знак справа от панели инвентаря) и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Начинается описываемая игра достаточно традиционно для детектива – главный герой (в нашем случае это сыщик, специализирующийся на расследованиях особо тяжких преступлений) получает видеозвонок от своей коллегии – полицейского инспектора по имени Одри Паркер. Женщина рассказывает, что в Центральном парке только что обнаружено тело убитого человека. Это убийство по внешним признакам напоминает серию преступлений, произошедших несколько раньше, так что можно с определенной уверенностью предполагать, что в городе появился серийный скульптор-убийца. В ФБР уже заинтересовались этим делом и, возможно, заберут расследование себе. Но пока это еще окончательно не решено, а поэтому нашему сыщику необходимо немедленно выехать на место случившегося, чтобы провести первоочередные следственные действия. После этого Одри сразу же отключилась, оставив героя в недоумении. Почему она назвала убийцу скульптором? Может, просто оговорилась? В любом случае, это должно было проясниться на месте, куда наш герой тут же и отправился на служебном автомобиле.
Добравшись до нужной локации (а место убийства располагалось точно у входа в парк) уже в сумерках, детектив был поражен открывшейся перед ним картиной. Одри приветливо махала ему рукой, а за ее спиной в непринужденной позе на лавке сидел человек. Ну, как человек… скорее это была окровавленная скульптура, сквозь гипсовые наплывы которой отчетливо проглядывали очертания самого настоящего человеческого тела. За годы работы в полиции наш герой повидал многое, но подобного ужасного обращения с мертвым телом ему раньше встречать не доводилось. Как рассказала инспектор Паркер, «скульптура» просидела на лавке довольно продолжительное время, причем посетители воспринимали ее как некую 3D-инсталляцию. Запаниковали они только тогда, когда кусок застывшего гипса отслоился от лица, и стало понятно, что внутри самый настоящий мертвец. Самое жуткое, что эта вопиющая публичная демонстрация – отнюдь не первая в городе. Полиция уже обнаружила несколько тел, точно так же замурованных в гипсовые коконы. Но вот, что странно – тела тех несчастных были снабжены записками в то время, как у сегодняшнего трупа никаких «посланий» при себе пока обнаружить не удалось. Закончив вводную, Одри отправилась составлять протокол, а наш герой, получив секретную папку с уже собранными материалами расследования и вооружившись специальным набором сыщика, предназначенным для сбора улик и тщательного осмотра места преступления, принялся самостоятельно входить в подробности этого мрачного и странного дела.
Итак, убитых на сегодняшний день было четверо. Дин Саландер, охранник; Эйми Грин, фотомодель, и Курт Фанчер, продавец цветов. Про четвертую жертву, судью Джерри Смита, сыщик чуть позже узнал из газетной передовицы. Все эти люди жили в разных районах, не были друг с другом знакомы и, на первый взгляд, не имели между собой ничего общего. По своему богатому опыту наш герой знал: иногда свихнувшиеся психопаты совершают «слепые» убийства, нападая на совершенно случайных, ничем не связанных друг с другом людей. Но такое бывает не часто. Обычно «серийники» выбирают определенную категорию жертв, и этот выбор напрямую указывает на мотив преступлений. Нужно только установить связь между убитыми и, если она найдется, это даст ключ к пониманию психологии преступника. Пока (исходя из того, что убийца делал с телами) можно было предположить только то, что убийца отправлял обществу и полиции некий «месседж». Осталось только выяснить, почему он превращал людей в статуи. Было ли это связано с какой-то психологической девиацией, или же он намекал на некое конкретное событие, которое затронуло его лично? Сыщик понимал, что от ответа на этот вопрос будет зависеть тот путь, по которому пойдет все дальнейшее следствие, но ничего более-менее определенного пока в его голову не приходило. Понимая, что, сидя на месте ответа не получить, сыщик отложил прочитанные досье и приступил к осмотру места сегодняшнего убийства.
И это сразу же принесло результат. Первоначальный беглый полицейский осмотр не выявил записку от убийцы (напомним, у других жертв послания были), а тем временем, она все же была. Аккуратно загипсованная под ладонью бумажка гласила: «Ваши сообщники будут умирать до тех пор, пока вы будете молчать». Ключевым моментом в этом послании было слово «сообщники». Вероятно, убийца мстил за какую-то несправедливость или же преступление. Кто именно его совершил, злодей не сообщал, однако все убитые с его точки зрения являлись в этом деле сообщниками. Так, первая ниточка появилась – уже хорошо. Теперь можно было приступать к технической экспертизе. По счастью полицейская подвижная лаборатория уже приехала на место преступления, так что все необходимое оборудование у сыщика было под рукой. Первым делом он залез в дактилоскопическую библиотеку и по отпечаткам пальцев убитого определил, что тело сегодняшней жертвы принадлежало Марку Холомбу, арт критику пятидесяти четырех лет. Молекулярный анализ гипса показал присутствие весьма необычной добавки. Такую добавку использовали всего четыре производителя гипса, но что характерно – один из них находился во Франции и не работал за пределами страны, а остальные либо прекратили выпуск такой продукции, либо перестали существовать сами. Причем лишь один из них – «Gesso industrial» - закончил деятельность всего четыре месяца назад. У гипса, кстати, есть срок годности; вечно он хранится не может. Исходя из этого можно было смело предположить, что убийца загипсовал свои жертвы составом именно «Gesso industrial».
Воспользовавшись полицейским компьютером, сыщик сумел проникнуть в базу данных клиентов «Gesso industrial» и узнал адрес последних покупателей гипса. Один из них жил в Канаде, другой в Австралии, зато третий адрес находился практически рядом. Дом на Парк Авеню в Портленде – это было всего в восемнадцати милях от места убийства. Детектив почувствовал азарт гончей, взявшей след зайца – чувство, столь хорошо знакомое всем полицейским, напавшим на верный след. Сверившись с архивом адресов, наш герой выяснил, что в этом доме располагалась художественная мастерская «Богемная магия». Не нужно было иметь семи пядей во лбу, чтобы достроить логическую цепочку и наметить дальнейший план действий. Убийца располагал доступом к гипсу, заказанному мастерской, а следовательно, имел к ней непосредственное отношение. Возможно, работал в ней или жил где-то поблизости. В любом случае нужно было ехать в Портленд, чтобы установить все самому. И тут нетерпение и уверенность в скорой победе сыграли с сыщиком злую шутку. Почувствовав «верный след», он вручил результаты проведенных экспертиз Одри, а сам прыгнул в полицейский джип и отправился в Портленд, где почти наверняка жил или скрывался главный подозреваемый по этому делу. Ах, если бы мужчина только предполагал, что его ожидает в мастерской «Богемная магия», он никогда не отправился бы туда в-одиночку…
- Собирайте статуэтки-морфинги, вещи детектива и шахматы.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь музыкой, видео и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.
запустите в папке с установленной игрой файл Rest_Orig_OpenAL.cmd.