Интерфейс:
Инвентарь – правая кнопка мыши. Состоит из основного блока и четырех дополнительных ниш слева: сверху вниз – предметы, документы, карта и ящик с алхимическими принадлежностями.
Esc – выход в меню
В игре потребуется перейти на второй диск. Смонтируйте оба диска одновременно в два виртуальных дисковода, и игра перейдет на второй диск автоматически.
В этой игре вы играете за американского архитектора Уильяма Стэнтона.
1. Секрет Эдгара Уичерли
Выходите в коридор и откройте дверь своему другу Эдгару Уичерли. Он очень встревожен и отдаст вам на хранение маленькую пирамидку, которую просит никому не отдавать.
Не успеете вы отойти, в дверь постучат еще раз – на этот раз пришел доктор Эглтон, врач семейства Уичерли. Он попросит вас навестить Эдгара и даст свою визитку.
Идите в гостиную и возьмите ключ со столика рядом с телефоном. Откройте им средний ящик стола, заберите деньги и ключи от мотоцикла. Выходите на улицу и нажмите на мотоцикл. Вставьте ключ в замок зажигания и отправляйтесь направо в деревню Потаксет.
Идите налево мимо церкви, перейдите через дорогу и войдите в переулок между домами (около правого дома должна стоять красная бочка).
Войдите во двор и найдите сидящую на лавочке женщину. Поговорите с ней (надо нажать на персонажа) о местонахождении дома Эдгара Уичерли. За несколько монет (на них нужно нажать в инвентаре и применить на женщину) она скажет, что об этом знает бакалейщик.
Вернитесь к церкви и пройдите мимо нее. Белый дом справа – бакалейная лавка. Примените на бакалейщика деньги, и тот скажет, что покажет дом Эдгара на карте. На прилавке слева стоят карты, нажмите на них, и курсор превратится в карту. Откройте инвентарь, нажмите на деньги, а затем на бакалейщика. В вашем инвентаре появится карта, на которую уже нанесен ваш дом, деревня Потаксет, дом отца Эдгара и новая точка – дом Эдгара. Теперь вы можете передвигаться по локациям по карте, не используя мотоцикл. Справа от бакалейщика лежат спички, купите их так же, как покупали карту.
Отправляйтесь к Эдгару. Позвоните в колокольчик (справа от двери), и слуга ответит, что Эдгара нет дома. Делать нечего, нужно навестить отца Эдгара (на карте - рядом с вашим домом).
После краткого разговора пройдите к большому портрету около кофейного столика. Отец Эдгара объяснит, что это их предок – богатый судовладелец Грегор Хершелл.
Вернитесь в бакалейную лавку. Дайте бакалейщику денег, и он отправит вас в гавань. Пройдите мимо церкви и идите направо к морю. Найдите баркас, в котором работает человек в синем сюртуке. Поговорите с ним о Хершелле, и тот посоветует обратиться в местную газету (на карте появится новая локация).
Поговорите с журналистом. Развернитесь и идите в дверь напротив – это архив. Откройте ящики с табличками «1741-1760» и «1761-1780» и возьмите две газеты. Откройте инвентарь – вторая сверху боковая ниша начинает заполняться документами: сейчас в нее попали газеты «Дело о пропавших солдатах» и «Дело о пожарах». Можно поэкспериментировать и почитать другие вырезки, взяв стремянку у входа (чтобы добраться до верхних ящиков) или присесть (чтобы прочитать газеты в нижних ящиках). Возвращайтесь в гавань. Поговорите с хозяином баркаса, и тот отправит вас за дальнейшей информацией к Блэкфишу. Развернитесь и идите в дом напротив.
Блэкфиш не захочет разговаривать, пока вы не купите ему спиртное. Сходите к бакалейщику, дайте тому денег и заберите бутылку. Войдите в дом и примените бутылку на Блэкфиша. Тот расскажет о Хершелле и посоветует поговорить с Прокопом. Возвращайтесь к церкви. Не доходя до нее, посмотрите на человека в шляпе слева на лавочке – это и есть Прокоп.
Договорившись с ним о встрече, отправляйтесь к Эдгару. На этот раз он дома и представит вам своего друга, химика доктора Оуэнса.
Вернитесь домой и позвоните доктору Эглтону (нужно достать из инвентаря визитку доктора и нажать ей на телефон). После разговора с ним идите к отцу Эдгара - он разрешит вам осмотреть комнату сына.
Поднимитесь на второй этаж (комната Эдгара – дальняя справа). Справа от двери стоит невысокая этажерка, заберите красную книгу с нижней полки (в ней содержатся рисунки дней недели). Подойдите к столу и из правого верхнего ящика заберите ключ.
Возвращайтесь в дом Эдгара, открыв дверь найденным ключом. Подойдите к большому комоду, стоящему между окнами, и проверьте все ящики. Вы должны найти два письма – «Письмо Г.Х. от Саймона О.» (правый ящик) и зашифрованное письмо (средний ящик). При выходе на улицу вас ждет неприятный разговор с Эдгаром.
Вернитесь домой. В гостиной сидит доктор Эглтон, нажмите на него и расскажите о результатах расследования. Эглтон решит принудительно госпитализировать Эдгара в психиатрическую клинику, и вы окажетесь в доме Эдгара.
Войдите в гостиную и пройдите к шкафу, стоящему в ближнем левом углу у окна. Откройте ящик и отодвиньте в сторону тарелку, из-под нее заберите листок с планом. Автоматически в ваш инвентарь попадет ключ.
Вернитесь домой и примените найденный план на Эглтона. На карте появится новая локация – бунгало.
2. Бунгало
Обойдите бунгало и войдите в сарай. Заберите висящие на гвоздике ключи от машины. Пройдите к входу в бунгало и откройте багажник машины, заберите лом и взломайте входную дверь.
Пройдите направо в самый темный угол – здесь стоит шкаф. Рукой отодвиньте его и откройте тайник на стене. Внутри стоит шкатулка, откройте ее найденным в доме Эдгара ключом. Заберите медальон и ключ.
Обратите внимание, что на медальоне изображен Сатурн в виде смерти с косой и запомните символ под рисунком.
Пройдите в противоположный конец комнаты и посмотрите на большой плакат. Найдите изображение Сатурна (смерть с косой) и запомните символ под рисунком.
Рядом на столе лежит дневник, прочитайте письмо Грегора Хершелла Саймону Орну.
Пройдите к выходу и откройте дверь слева от лестницы - это подвал. Подойдите к заколоченному окну и отодвиньте в сторону бочку, стоящую справа. Нажмите на пол – здесь находится люк в подземелье.
Согласно найденной в тайнике подсказке - медальону, вам необходимо выставить на трех кругах символы, соответствующие Сатурну.
Внешнее кольцо – имя демона. Откройте красный дневник и найдите день недели, соответствующий Сатурну. Это суббота (смерть с косой). Запомните символ под рисунком и покрутите внешнее кольцо до тех пор, пока не найдете такой же символ. Имя демона – «Cassiel».
Среднее кольцо – алхимический символ. В древности и в средние века было известно только семь металлов, что совпадало с числом известных планет. Поэтому средневековые алхимики соотносили каждый металл одной из планет: Солнце – золото, Луна – серебро и т.д. Сатурну соответствовал свинец. Этот символ вы видели на плакате. Покрутите среднее кольцо до тех пор, пока не найдете такой же символ.
Внутреннее кольцо – астрологический символ. Этот символ вы видели на медальоне. Покрутите внутреннее кольцо до тех пор, пока не найдете такой же символ.
Должно получиться так:
Вставьте в замочную скважину найденный в тайнике ключ и спускайтесь в подземелье.
3. Подземелье
Сохраните игру.
Вам придется пройти по совершенно темному туннелю. Чтобы не заблудиться, делайте шаг и ищите в темноте активную точку – это факел, который нужно зажечь спичками.
Итак, пройдите вперед два шага и повернитесь направо – здесь висит первый факел. Сделайте шаг – справа висит второй факел.
Сделайте шаг – на углу висит третий факел.
Сделайте шаг – справа висит четвертый факел.
Войдите в темноту и повернитесь направо – здесь висит пятый факел.
Идите в темный проход и направьте мышку вниз – здесь справа на лестнице висит шестой факел.
Сделайте шаг по лестнице и направьте мышку правее, сделайте два шага и повернитесь налево – здесь висит седьмой факел.
Сделайте два шага и повернитесь налево – здесь висит восьмой факел. Перед вами должна быть решетка.
Откройте дверь справа от решетки и повернитесь направо, зажгите последней спичкой канделябр. Дерните за рычаг рядом с красной шторой.
Вставьте второй диск.
Осмотрите комнату. Со стола возьмите зажигалку и попробуйте пройти дальше, но ничего не увидите. Выходите в коридор, шагните направо и найдите на стене активную точку – это фонарь. Зажгите его зажигалкой, развернитесь и заходите в дверь напротив.
Сохраните игру.
Как только вы войдете в зал, Уильям уронит фонарь в колодец, из которого на него набросится монстр. После ролика повернитесь на месте направо и идите два шага к стене. Здесь висит факел. Когда вы его зажжете, у вас будет несколько секунд на то, чтобы пробежать между колодцами в зале до алтаря, освещенного голубым светом, и вернуться назад.
Развернитесь на месте и идите по диагонали три шага к алтарю. Заберите топор у его подножия (справа), развернитесь и по диагонали идите назад, внимательно смотря под ноги и обходя колодцы.
Вернитесь в комнату с глобусом и разбейте топором стоящий слева от двери сундук. Здесь лежит ключ и еще один фонарь. Зажгите фонарь и осмотрите темные углы комнаты.
Развернитесь – у противоположной стены стоит зеленый шкаф. Откройте его найденным ключом и заберите ящик с алхимическими принадлежностями (заполнится последняя боковая ниша инвентаря) и небольшую жестянку с бензином.
Пройдите в темный угол за глобусом и найдите на пюпитре красную книгу, вырвите из нее страницу («Боррелиус»).
Пройдите мимо шкафа направо и возьмите со стола справа у стены красную «Книгу клятв». Пройдите вперед, поднимитесь по лестнице к книжным шкафам и заберите «Мистическую связь дней и их духов-покровителей».
Выходите в коридор и подойдите к решетке. Зайдите в темный проход и на развилке поверните направо. Дойдите до гроба, отодвиньте крышку и заберите из-под руки мертвеца (похоже, это доктор Оуэнс) ключ.
Возвращайтесь в зал с колодцами. Теперь, когда у вас есть фонарь, аккуратно идите вдоль правой стены, пока не увидите решетку. Откройте ее найденным ключом.
4. Лаборатория
Здесь тоже темно. Идите вперед до противоположной стены и поверните направо. Здесь находится бойлерная. Слева от печи – куча угля. Три раза зачерпните совочком уголь и высыпьте в печь, полейте уголь бензином и подожгите. Закройте заслонку на печи. Посмотрите на верхнюю часть бойлера – вам необходимо поднять давление на манометре. Если нажать на левый или правый из трех рычагов, а затем покрутить вентиль под манометром, то давление не поднимется, поэтому, методом исключения, годится только средний рычаг.
Выходите из бойлерной и идите назад до входной двери. Повернитесь налево – в углу стоит механизм с еще одним вентилем. Покрутите его и развернитесь к входной двери. На стене слева от нее висит ящик, откройте крышку и поднимите рычаг.
Осмотрите лабораторию.
Пройдите на противоположный конец комнаты и посмотрите на запертую дверь. Замок аналогичен замку на люке - нужно поискать подсказки.
Слева от двери с замком стоит какая-то машина. Посмотрите поближе и нажмите на среднюю из трех кнопок слева, а затем четыре раза поверните рукоятку справа - машина заработает. Чтобы с ней пообщаться, необходимо нажимать на клавиши под зажигающимися лампочками. Она успеет дать подсказку: «Жидкость течет по двум металлам» и сломается. Обратите внимание, что справа от панели управления есть огромная стеклянная емкость, под которой находится рычаг, - очевидно, сюда нужно залить какую-то жидкость. На заднем плане виден мозг в колбе зеленого цвета – значит, нужно создать зеленую жидкость.
Пройдите налево и найдите стол у стены с банками. На столе стоит стакан, в котором вам необходимо смешать жидкость из двух банок. Задача решается путем перебора. Если вы сделаете неправильную смесь, она или взорвется, или в правом нижнем углу экрана появится значок «вылить». Правильное решение такое: с нижней полки нужно взять 2-ю слева и 6-ю слева банки. Жидкость станет зеленого цвета, и вы услышите колокольчик.
Теперь необходимо перенести жидкость к емкости машины (стакан взять нельзя). У противоположной стены есть раковина, сходите туда и заберите шприц. Наберите жидкость в шприц и примените на блюдце около емкости машины. Нажмите на рычаг, и машина заработает.
Сначала нужно определить день недели и имя демона для внешнего кольца замка.
Изучите надписи на замке на внешнем круге и откройте «Книгу клятв». Полистайте ее и найдите печать духа, надписи на внешнем кольце которой похожи на надписи на замке. Этого духа зовут Phaleg. У него есть два духа-раба – Eliphas Levis и Robertus de Flutibus (надпись под именем духа на печати).
Внимательно слушайте подсказки, которые вам дает машина. Самые важные из них - перечисление имен всех демонов по дням недели и ритуал вызова духа-раба. Машина скажет, что Phaleg – дух вторника. Посмотрите в дневник Эдгара и найдите на странице вторника значок под рисунком. Выставьте точно такой же на замке – демона зовут Samuel.
Вторник – день Марса (понятно по картинке в дневнике Эдгара). Откройте «Мистическую связь дней и их духов-покровителей» на странице Марса. Прочитайте, что эти духи дают железо, запомните, какие компоненты нужны для вызова духа и зарисуйте астрологический символ, который нарисован на всю страницу, – его надо выставить на внутреннем кольце замка.
Откройте книгу на последней странице, запомните символ железа и выставьте его на среднем кольце. Должно получиться так:
Теперь нужно найти ключ и компоненты для вызова духа-раба. Вам необходим стиракс и молочай, аметист или бриллиант. Драгоценные камни и стиракс уже лежат в вашем ящике с алхимическими принадлежностями.
Идите к входной двери. Рядом с раковиной стоит стол, на котором находится шкафчик с множеством ящичков. Откройте ящичек с табличкой «Молочай» и заберите горстку листьев. Откройте ящичек с табличкой «Спорынья» и заберите угольную таблетку и ключ от замка.
Откройте дверь и идите в хранилище. Поверните налево и идите в крайний левый ряд под табличку «Материалы». Шагните вперед пять раз и посмотрите налево. На полке стоит амфора с инициалами «E.L.», высыпьте прах в инвентарь. (Эта головоломка решается путем подбора - никаких ссылок в игре нет, какого духа-раба из двух выбирать.)
Идите в следующую комнату. Положите в канделябр угольную таблетку. Достаньте стиракс из ящика с алхимическими принадлежностями, положите сверху и подожгите зажигалкой. Откройте ящик стола и достаньте листок с печатью Phaleg и именем Eliphas Levis, развернитесь и положите на пол в центр комнаты. Рядом положите прах, молочай и бриллиант (выбор камня тоже решается путем перебора). Подожгите зажигалкой и смотрите ролик. Вызванный дух расскажет о «Некрономиконе».
После того, как Уильям убьет Эдгара, заберите ключ из его кармана и идите в дом убитого. Откройте дверь под лестницей. Откройте шкаф и заберите «Некрономикон». Осмотрите полки вдоль стен и заберите посылку (справа от двери) и фигурку (слева от двери). В гостиной возьмите визитку с книжной полки справа от входа. Выходите в коридор и заберите корреспонденцию под входной дверью – письмо из Филадельфии и газету.
Вернитесь домой и примените «Некрономикон» на Эглтона. Он решит поискать информацию в библиотеке Провиденса.
5. Библиотека
Войдите в библиотечный зал, пройдите его насквозь и откройте дверь справа. Примените «Некрономикон» на библиотекаря. Он попросит помочь ему - найти в библиотеке несколько книг.
Сначала нужно найти книгу по оккультизму. Выходите из кабинета, поверните налево и идите в самую последнюю секцию. У окна стоит этажерка, возьмите с собой книгу «Луна, врата души» (прежде, чем забирать ее в инвентарь, можно нажать на лупу и прочитать информацию). Примените книгу на библиотекаря и после его комментария посмотрите в «Некрономикон», лежащий на столе. Уильям решит поискать книгу о магических трактатах.
Выходите в коридор и идите в дверь напротив кабинета. Спуститесь по лестнице и откройте дверь слева. Пройдите в дальнюю секцию и заберите книгу «Красный дракон».
Аналогично покажите книгу библиотекарю и прочитайте информацию в «Некрономиконе». Теперь нужно поискать информацию в разделе древних рукописей. Выходите из кабинета, идите налево и поверните в третью секцию (напротив винтовой лестницы). Под окном стоит этажерка, заберите с собой книгу «Язык посвященных». Отнесите книгу библиотекарю, и тот сделает вывод, что на земле существует шесть великих городов - передатчиков, в которых находятся ворота в потусторонний мир.
Перед вами появится карта. Поставьте на Южную Америку посылку, на Атлантический океан – фигурку, на Африку – визитку, на Европу – письмо, на Гренландию – газету. Если вы делаете правильно, то на карте появляется крестик. После этого нажмите на Гренландию, Африку и Южную Америку – на карте появится треугольник. Нажмите на Европу, Атлантический океан и Северную Америку – на карте появится второй треугольник, а на вашей карте появится новая локация. Отправляйтесь туда.
6. Врата
Осмотритесь. На площадке стоит несколько металлических и каменных устройств. Чтобы понять, как они работают, откройте инвентарь и рассмотрите пирамидку, которую вам дал Эдгар. На ней три изображения – это подсказка, как повернуть устройства.
Подойдите к сломанному кругу и нажмите на него 4 раза.
Пройдите к сломанному треугольнику и нажмите на него 5 раз.
Подойдите к кругу с рычагом и нажмите на него 2 раза.
Вы увидите, что в центральной конструкции открылся тайник. Идите туда, достаньте из ящика с алхимическими принадлежностями ключ древних и откройте тайник. Положите в центр пирамидку и заберите три других.
Пройдите к каменной пирамиде (между сломанным треугольником и кругом с рычагом) и нажмите на нее. Откроется проход вниз. Спускайтесь.
Перед вами – три проема, идите к центральному из них и сохраните игру.
Перед вами – лабиринт.
Идите вперед, никуда не сворачивая, восемь шагов. Вы должны увидеть круг со значками.
Вам необходимо двигаться в сторону, на которую указывает стрелка на круге.
Пройдите три шага вперед. Вы должны увидеть стену, повернитесь направо и идите в левый проход.
Пройдите три шага вперед и поверните в левый проход.
Пройдите три шага вперед, и вы должны увидеть мост. Встаньте на него и развернитесь. Вы должны увидеть перед собой три прохода и справа еще один. Идите в правый из трех проходов.
Пройдите три шага и спуститесь вниз. Выберите левый из проходов.
Пройдите один шаг и выберите левый проход.
Пройдите четыре шага (последний – взобраться наверх), и вы увидите внизу зеленый свет.
Спускайтесь.
Вы увидите перед собой постамент. Нажмите на него, и на постаменте появятся кнопки. Выберите любой из столбцов (мне удобнее было выбрать левый) и нажмите на все кнопки в столбце. Вы увидите, что за пьедесталом открывается решетка. Идите направо и нажмите на левой стене на зеленый таймер. Вам предстоит за ограниченное время пробежать через пять стен, выбирая каждый раз из трех проходов тот, который вы выбрали на пьедестале.
Итак, время пошло. Повернитесь направо – перед вами три прохода. Бегите в левый проход (или в тот, который вы выбрали). Когда вы увидите перед собой стену, жмите на нее, и стена расступится. Пробежав по кругу через все стены, вы опять попадете в зал с постаментом. Бегите в проход за пьедесталом – вы должны попасть в зал с рисунками на стенах.
Идите под треугольный свод, и вы увидите вдалеке башню. Спускайтесь вниз по левой лестнице (лучше идти ближе к стене). После того, как Уильям увидит впереди идущего человека и постарается его догнать, обойдите башню справа и залезьте внутрь (нужно посмотреть наверх).
7. Башня
Войдите в зал с постаментом. Нажмите на центральный светлый треугольник, и на постаменте появится символ. Идите в открывшийся проход справа. Там будет точно такой же постамент, нажмите на левый нижний черный треугольник и идите в проход справа. На следующем постаменте нажмите на левый верхний белый треугольник, затем на средний нижний черный, верхний правый левый и нижний правый черный.
После того, как вы вернетесь в зал к первому постаменту, пройдите от него один шаг налево и посмотрите на правую стену – в ней открылся тайный проход. Идите туда, вас ждет еще один постамент.
Установите пирамидки, которые вы нашли в тайнике, таким образом (решается путем перебора):
Центр постамента закрутится. Поднимите голову – впереди открылся новый проход.
Идите туда – это второй лабиринт.
Прежде, чем его проходить, сохраните игру.
Войдите в зал и обойдите ромбовидную колонну. С обратной стороны у нее есть кнопка, нажмите на нее.
За вашей спиной откроется проход, идите туда. Перед вами – две ромбовидные колонны с кнопками, нажмите на обе. Подойдите к стене, повернитесь направо и шагните вперед. Затем идите налево, налево, вперед и посмотрите направо. Перед вами должна быть дверь с двумя кнопками. Нажмите на правую кнопку.
Войдите в открывшуюся дверь и идите так: вперед, направо, направо, вперед, налево, налево, налево. Вы увидите дверь, нажмите на правую кнопку.
Далее: налево, направо, вперед. Вы увидите дверь, нажмите на правую кнопку.
Далее: вперед, направо, вперед. Повернитесь налево и нажмите на двери правую кнопку.
Далее: вперед, направо, вперед.
Сохраните игру.
Идите вперед, пока не увидите перед собой гигантскую дверь, окруженную семью колоннами. Повернитесь спиной к двери и очень быстро нажимайте на кнопки на колоннах в таком порядке (слева направо): 2, 3, 5, 4, 2, 6, 4, 7, 2, 1. Вы должны слышать пение злодея и успеть нажать на все кнопки до того, как он закончит петь.
Дверь откроется, заходите внутрь и нажмите на злодея.
Смотрите финальный ролик.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10
Пожаловаться на нерабочие ссылки