Библейская метафора о неизбежном появлении всадников Апокалипсиса в качестве возмездия за человеческие грехи породило целую область апокрифической средневековой литературы. С тех пор минул уже не один век, но сам факт неизбежности Апокалипсиса, как кары господней за преступления человечества, продолжает тревожить умы художников, литераторов и режиссеров. Собственно, наступление Апокалипсиса даже не поддается сомнению, вопрос лишь как это будет происходить, и что случится потом. Версий достаточно много, причем они представлены во всех жанрах – от жесткого реализма (постапокалипсис) до сказочных трактовок в стиле фэнтези. Именно такую версию представляют разработчики «Elephant Games» и «Alawar» в своей новой игре в жанре «я ищу; квест» под названием «Загадки судьбы. Дикая охота». Создатели переносят нас в маленький городок Освилл, где страшный сон человечества в виде появления всадников Апокалипсиса воплотился в реальности и стал ужасающей былью.
В официальной русской версии игры «Загадки судьбы. Дикая охота» присутствуют три уровня сложности. Наполненная мрачным колоритом графика очень здорово передает особенности сюжета. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не особенно часто. Поиск предметов в классическом варианте - по списку. Подсказка работает везде, в обычных локациях текстовая. Мини-игры просто-таки замечательные: разнообразные, есть интересные и весьма необычные. Интерактивная карта покажет, в каких локациях в данный момент можно совершить какие-то действия. Правда, активные локации на ней указаны одновременно все, поэтому игрок может запутаться и попасть в ситуацию, когда действие в локации вроде бы есть, а сделать ничего нельзя, потому как что-то ещё не найдено.
В локациях собираем фигурки героев игры, которые потом смогут «рассказать» предысторию сюжета игры. В помощниках у игрока есть симпатичный летучий мышонок по кличке Луис. В меню имеется Секретная комната, доступная после прохождения игры – хорошая возможность повторно пройти некоторое головоломки и мини-игры. Как и в большинстве игр этой студии дневник отсутствует, есть только список текущих заданий. Некоторую дополнительную информацию о событиях можно узнать из записок, которые игрок будет находить в процессе игры. Ну и как водится, разработчиками предусмотрен достаточно значительный перечень наград за различные достижения.
Как испокон веку повелось в играх жанра «Я ищу; квест», в начале игры некий детектив обязательное получает письмо с призывом о помощи. Не обошла эта стереотипная завязка сюжета и нашу игру. Итак, у нас есть детектив (главный герой), который получает письмо от некой юной леди из города Освилл. Хелена (так зовут автора крика о помощи) умоляет детектива приехать и разобраться с полчищами призраков, напавших на их город и похищающих молодых девиц. Самой Хелене удалось чудом скрыться от призраков, но в городе оставались ее мать и сестра. Им и прочим жительницам Освилла срочно нужна была помощь извне, ибо на местных мужчин надежды не было никакой абсолютно.
Что ж, наш детектив – как водится, обладатель недюжинного ума и храброго сердца, - тотчас тронулся в путь и вскорости прибыл в подвергшийся нападению город. Здесь он убедился в правдивости слов Хелены. Ситуация была даже хуже: кроме приведений среди домов разгуливал огромный жуткий дракон, победить или изгнать которого следовало в первую очередь, если нашему герою не хотелось стать стейком хорошей прожарки (а ему вовсе не хотелось, поверьте). А теперь чуть-чуть предыстории. Для обычных людей Война, Смерть, Голод и Мор – всего лишь печальные события реального мира. А для жителей мира, в котором случилась наша история, это сверхъестественные сущности, имеющие вполне конкретное физическое воплощение. И в каждом городке о них слагались свои собственные легенды, свой особенный, ни на что не похожий фольклор.
В Освилле, к примеру, бытовала легенда о Костяной королеве, живущей на стыке миров и принимающей души умерших людей, чтобы доставить их в иной мир. Однако считалось, что время ее правления подходит к концу, и закончится сразу, как родится внучка Костяного короля, девочка силы поистине невероятной. Мало того, один из четырех всадников апокалипсиса, ужасная сущность по имени Война, тоже утратит все свои силы. И чтобы пророчество о пришествии суперспособной малышки не сбылось, Войне нужно было устранить первоисточник опасности. Так, якобы, он и решил поступить. Отправил своего подручного по имени Смерть с заданием уничтожить дочь Костяного короля, прекрасную Анжелику. Да только ничего из затеи не вышло. Анжелика и Смерть полюбили друг друга, и родилась от этого союза малышка Зарина – та самая девочка со сверхспособностями, о которой и предупреждало пророчество.
Спохватился Война, подослал к счастливой мамаше убийц, заточил Смерть в темницу, но было уже слишком поздно. И вот, спустя много лет, по наущению всадников апокалипсиса на Освилл напали призраки и всевозможные монстры, хватающие всех девиц подряд, чтобы не упустить главный объект нападения – молодую Зарину. Рассуждали наймиты всадников очень просто – лучше захватить лишних барышень, чем пропустить нужную. Но мы отвлеклись. Разобравшись с драконом, наш детектив попытался очистить город от призраков. Однако эта задача оказалась ему не по силам. К счастью, на помощь пришла одна из местных жительниц. Она подсказала, что справиться с нечистью может только узник высокой башни, что стоит на одной из городских улиц. Дескать, есть у него книга магическая, способная обращать неживое в живое. И к тому же он как-то связан со всадниками апокалипсиса. Поговаривают даже, что он чуть ли не один из тех самых всадников, и имя ему – Смерть.
Полученные сведения нуждались в проверке, и наш главный герой отправился к башне. Освободив узника, детектив узнал от него, что для победы над призраками им нужно пробраться в часовню. Однако узнику нужно сначала восстановить свои силы, поскольку он слишком долго сидел взаперти. Делать нечего, детектив направился к часовне самостоятельно, но, увы – опоздал. Призрачные ведьмы оказались там раньше и успели запечатать входы и выходы. Пришлось детективу возвращаться обратно и искать помощников узника – духов возмездия. Совместными усилиями, всей кампании удалось проникнуть в часовню. Внутри они обнаружили прекрасную девушку, как потом выяснилось – дочь загадочного узника. Впрочем, радость встречи была недолгой. В часовню вломился один из всадников апокалипсиса, оглушил несчастного узника и напал на юную деву. Та, однако, смогла постоять за себя. В результате короткой, но яростной стычки оба исчезли в дыре, появившейся на полу старой часовни.
Детектив, который в схватку вмешаться не успел, так и прохлопал всю битву глазами, наконец, опомнился сам и привел в чувство освобожденного узника, после чего тот и поведал, что он и есть Смерть, один из четырех всадников апокалипсиса. Напавший на них - его бывший соратник, а теперь непримиримый враг – Чума. Ну а девушка, найденная в часовне – это Зарина, дочь Анжелики и Смерти. И теперь, чтобы предотвратить приход Апокалипсиса они, во что бы то ни стало, должны спасти пропавшую девушку. Однако сказать куда проще, чем сделать. Детектив выследил Чуму на берегу подземного озера, но Смерть не смог одолеть того в честной битве. Дело в том, что еще до заточения в темницу Смерть потерял свое главное оружие – косу. А вместе с чудо-оружием ушли и воинская стать с умением. Без косы Смерть мало чем отличался от простых смертных, а для того, чтобы одолеть бывшего собрата, этого было категорически недостаточно.
Пришлось нашему герою разыскивать главного кузнеца королевства и упрашивать того выполнить столь необычный заказ. В конце концов, это ему удалось, коса была выкована, и с третьей попытки Смерть смог победить Чуму. Впрочем, победой это можно было назвать условно. Прямо сказать – пиррова оказалась победа, поскольку Чума успел отравить Зарину каким-то неведомым ядом. Теперь жизнь девушки хранила прекрасная роза, но было известно, что как только с цветка упадет последний лепесток, принцесса умрет. И снова нашему главному герою пришлось постараться. Он приготовил целебное зелье, принцесса оправилась от болезни, и дела, как казалось, пошли на лад. Но не тут-то было! Пришедшая в себя девушка была не рада видеть отца, обвинив его в том, что это якобы из-за него третий всадник апокалипсиса, Война, убил ее мать. Стоило Зарине вспомнить имя Войны, как тут же явилась четвертая всадница – Голод, схватила и унесла принцессу с собой.
И снова детектив начал поиски, которые достаточно скоро увенчались успехом. В этот раз наш герой обнаружил принцессу на рыночной площади. Зарина сидела в клетке, а Голод грозилась скормить ее своим друзьям. Тут выяснилось, что когда-то все всадники апокалипсиса были едины, но после того, как Война убил возлюбленную Смерти Анжелику, тот отвернулся от бывших товарищей. И теперь, убив Зарину, всадники наивно надеялись вернуть Смерть в свои ряды. Трудно сказать, как это могло восстановить старую дружбу, кто поймет сумасбродную логику сверхъестественных существ, но было вполне очевидно, что девушку нужно срочно спасать. Для начала Смерть прикинулся, что он возвращается на сторону Зла. Поверившая в его искренность Голод, освободила принцессу и увела Смерть с собой в тайную рощу. А детектив вместе с освобожденной Зариной начали разрабатывать новый стратегический план. Зарина рассказала, что только короли прошлого могут помочь одолеть всадников апокалипсиса, но для этого нужно восстановить корону. Детектив сумел справиться с этой задачей, и короли прошлого смогли победить Голод.
Но оставался еще один всадник – Война, с которым у Смерти были свои собственные старые счеты. Он предложил Смерти сразиться с ним один на один в честном бою. Идея была не слишком хорошей, поскольку Смерть после длительного заточения заметно ослаб, и вполне логично оказался повержен в бою. Однако в битву вмешалась Зарина и, благодаря своим сверхспособностям, отправила Войну туда, откуда он когда-то пришел. Но для полного хеппи-энда нельзя было позволить умереть раненной Смерти, поскольку смерть Смерти грозила хаосом миру людей. В этом деле помогла вернувшаяся из загробного мира духов убиенная Войной Анжелика. Она забрала мужа с собой, и на улицы города Освилл наконец-то вернулся покой.
Но приключения Зарины на том не закончились. После того, как ее родители отошли в мир духов, принцессу похитила Костяная королева, искавшая себе преемницу. Однако Зарина подобной чести не оценила и вовсю надеялась, что найдется добрый и отважный человек, готовый спасти ее от этой «заманчивой» судьбы. Разумеется, детектив не смог пройти мимо попавшей в такую беду сиротки и отважно устремился на помощь прекрасной даме. Удастся ли нашему герою и в этот раз помочь девушке? Чтобы это узнать, нужно всего лишь бесплатно скачать с нашего сайта официальную русскоязычную версию игры «Загадки судьбы. Дикая охота» и пройти ее до конца. В целом игра оставляет приятное впечатление и стоит потраченного на нее времени.
Язык интерфейса игры: русский
Версия игры - поставь и играй (1,04 ГБ):
Скачать полную версию игры Загадки судьбы. Дикая охота. Коллекционное издание