Новая игра с непредсказуемым финалом – именно так охарактеризовали ее те пользователи, которые уже попробовали пройти первые шаги в ознакомлении с новинкой от известного разработчика. Вы тоже можете приобщиться к ним. Для этого бесплатно скачайте и установите игру с нашего сайта, в категории
, а потом освойте несколько основных приемов в управлении. Эта игра сможет получить ваше признание!
Четырнадцатая часть мистической детективной серии от AMAX Interactive и Big Fish Games.
Вас с детективом Дюпеном ждет новое дело. В городе происходит череда таинственных исчезновений, но у всех жертв есть нечто общее! Каждая из жертв недавно позировала известному художнику, и каждая женщина впоследствии получила угрожающую записку. Виноват ли живописец? Или нет? Ничто не кажется нормальным в этой пугающей сказке о смерти, одержимости и сверхъестественном, основанной на рассказе всемирно известного писателя Эдгара Алана По. Следуйте за подсказками, чтобы найти ответы в этой захватывающей игре!
Творчество Эдгара Аллана По, основоположника магического реализма, является поистине неиссякаемым источником вдохновения для разработчиков компьютерных игр в жанре «поиск предметов; квест». В очередном эпизоде из полюбившейся многим серии «Темные истории» под названием «
Темные Истории 14: Эдгар Аллан По. Овальный портрет» студии «
AMAX Interactive» и «
Big Fish Games» вновь перенесут нас в Европу XIX века, где хорошо знакомый по предыдущим играм сыщик Огюст Дюпен вместе со своим учеником и последователем на глазах восторженных зрителей постараются раскрыть весьма запутанное преступление. Серия «темные истории» по уже сложившейся традиции каждым своим эпизодом «иллюстрирует» один из рассказов Эдгара Аллана По. Как не трудно догадаться из названия, в этот раз разработчики отсылают нас к рассказу «Портрет», впервые опубликованному в далеком 1842 году. Оценивая это произведение, литературоведы отмечают вклад рассказа По в возникновение жанра «триллера» и очевидную мистичность этой ужасной истории. Идея рассказа заключается в волнующей и странной связи реальности и искусства. В «Портрете» искусство и поклонение ему убивают настоящую жизнь, воплощенную в образе прекрасной молодой женщины. Из этого можно сделать вывод, что у искусства и смерти общая природа, так как искусство (как и смерть) соперничает с жизнью. Подобные взгляды были свойственны Эдгару По; он воспринимал поэзию «ритмизованной красотой», а самой поэтичной вещью на свете считал смерть юной девушки, полагая, что первопричиной смерти красивой женщины является ее собственная красота. Сюжет игры в описываемом эпизоде достаточно сильно перекликается с первоисточником, и (хотя прямых отсылок к рассказу нет) дух великого произведения в квесте передан точно. Ну а в остальном разработчики продолжают заложенные в эту игровую серию традиции. Центральному герою «Темных историй», сыщику Дюпену, предстоит столкнуться с совершенно невообразимой гранью изобразительного искусства, а именно с гибелью юной девушки, произошедшей сразу же после того, как некий художник Леонардо Туссоле написал ее портрет. В ходе расследования выяснится, что этот случай далеко не единичный, и за художником тянется целый шлейф необъяснимых смертей. Сумеют ли знаменитый детектив и его верный помощник (по совместительству главный герой нашей игры) докопаться до истины, или же мы станем свидетелями первой профессиональной неудачи великих сыщиков? Задание в этот раз у них невероятно трудное, и обычных помощников сыщика – наблюдательности, логики и дедукции – здесь может и не хватить. Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В русской версии игры «
Темные Истории 14: Эдгар Аллан По. Овальный портрет» присутствуют четыре уровня сложности, последний из которых настраивается на усмотрение игрока. Наполненная мрачным колоритом графика выглядит очень неплохо, стилистически копируя традиции, заложенные в ранних эпизодах этой серии игр. Сцены поиска скрытых предметов встречаются не особенно часто, но все они крупные и комфортные для прохождения Основной
поиск предметов по списку, но встречаются также поиск нескольких слов из целого предложения, фрагментарный поиск и поиск определенного количества схожих предметов. Часть предметов, попадающих в инвентарь, отмечена знаком лупы на зеленом или красном фоне. Это означает, что с такими предметами следует совершить какие-либо манипуляции. Их можно собрать, разобрать, рассмотреть внимательней или соединить с другими предметами. Если фон зеленый, это значит, что приступать к манипуляциям игрок может сразу, если же отметка красная, значит, чего-то не хватает, и это «что-то» еще нужно внимательно поискать. Расположенная в правом нижнем углу игровой панели интерактивная карта укажет активные зоны и поможет перемещаться по ним. Подсказка работает везде, в обычных локациях указывает направление.
Мини-игры попадаются не настолько часто, как хотелось бы. Среди них есть как простенькие задачки, решение которых не вызывает труда, так и вполне серьезные загадки, над которыми придется поломать голову. В некоторых мини-играх можно выбрать уровень сложности из двух предложенных. Дневника, как повелось в этой серии, нет. В левом нижнем углу игровой панели размещены вещи, которые перенесут игрока в комнату с уже найденными коллекционным предметами. Для этого нужно нажать на изображение шляпы, после чего игрок попадет в кабинет Дюпена, который и будет обставляться найденными коллекционными предметами. Чтобы увидеть уже заработанные достижения, нужно нажать на плитку с буквой «А» рядом со шляпой. Оформлены достижения в виде отдельной наградной стены. В локациях ищем изменяющиеся предметы (всего их должно набраться 32 штуки) и 13 коллекционных статуэток, которые (при нажатии на них) вкратце расскажут о сюжетах прошлых игр этой мистической серии. Кстати, именно этими статуэтками будет украшаться кабинет детектива Дюпена. Для игроков, трепетно относящихся к возможности получения вознаграждений за свои достижения, в игре «Темные Истории 14: Эдгар Аллан По. Овальный портрет» предусмотрено большое число самых разнообразных наград. Полюбоваться добытыми призами можно в специальной комнате, вкладка для которой имеется в меню.
Главный герой нашей игры – еще достаточно молодой человек, которому выпало счастье быть компаньоном и помощником знаменитого на всю Европу сыщика мсье Огюста Дюпена в его многочисленных расследованиях самых запутанных и мистических преступлений. Начало игры особой оригинальностью не отличается: однажды наши герои получили письмо. Послание гласило: «Мне зовут Мэри, и я живу в небольшом городке Бетфорде. Мой отец дал мне возможность позировать для Леонардо Туссоле, одного из величайших художников современности. Портрет получился практически идеальным. Но моя радость была недолгой, поскольку недавно я узнала, что другие девушки, ранее позировавшие Туссоле, бесследно исчезли. Теперь я очень боюсь, что могу стать следующей жертвой. На днях я получила угрожающее письмо. В нем говорилось, что портрет очень скоро поглотит мою душу. Вы единственные, кто может мне помочь. Пожалуйста, приезжайте так быстро, как только сможете! Мэри». На фоне тех дел, что уже довелось расследовать нашим героям, это происшествие не казалось таким уж из ряда вон выходящим, но отказывать в помощи было не в правилах Огюста Дюпена. Поэтому коллеги отложили менее срочные дела, быстро собрались и отправились в городок Бетфорд.
Дорога в этот раз получилось неблизкой; шесть часов в трясущейся повозке – это не шутки. К счастью, очень скоро наши герои увидели поджидающую их Мэри. Девушка встретила сыщиков с нескрываемой радостью и облегчением и сразу же передала им письмо с угрозами. По мнению Мэри за этим посланием стоял Туссоле, однако Дюпен не любил скоропалительных выводов. В письме говорилось следующее: «Берегись, твоя жизнь скоро закончится, а душа станет частью картины! Это произойдет уже через два дня. Картина готова и жаждет принять твою душу, и у тебя нет ни единого шанса на спасение» … Установить автора письма по этим строчкам было весьма проблематично, в сущности, любой недоброжелатель мог состряпать подобную ерунду. Выяснить это можно было только одним способом – подробно расспросить Мэри, ее отца и других близких. Однако, сделать это сыщики не успели. Совершенно неожиданно за спиной Мэри появилась темная тень, заявила, что эта девушка должна заплатить за свою красоту жизнью, после чего утащила бедняжку в дом, захлопнув за собой дверь и оставив детективов в полнейшей растерянности. Все произошло настолько быстро и неожиданно, что ни Дюпен, ни его помощник не усели как-то отреагировать. Подбежав к дому и заглянув в замочную скважину, наш главный герой увидел, как девушка стоит перед своим портретом, и с ней происходят ужасные метаморфозы. Похоже душа покидала тело Мэри, и ее внешность при этом менялась буквально на глазах. Барышню нужно было срочно спасать, но попасть в дом даже для профессиональных сыщиков оказалось задачей не из простых. Дверной замок был весьма хитрой конструкции, в которой, похоже, не хватало нескольких частей.
Пришлось нашим героям устраивать импровизированный обыск, в ходе которого они так увлеклись, что не заметили появления еще одного персонажа. Прямо перед домом словно из неоткуда возникла пожилая дама в длинном черном одеянии и с закрытым лицом. Женщина заявила, что сыщикам придется столкнуться с чем-то гораздо большим, чем заурядное преступление. Но она на их стороне и может в этом деле немного помочь. Дело в том, что у нее есть книга старых легенд, с помощью которой можно остановить загадочный процесс, происходящий с несчастной Мэри. Женщина протянула книгу и также незаметно исчезла. Сыщики бегло просмотрели старинный фолиант и узнали, что люди испокон веку пытались найти способы связаться с душами умерших родственников. Зеркала, отражение в воде, специальные церемонии, проводимые во время затмений, древние артефакты и магические амулеты – все это использовалось в качестве проводников на «ту сторону». Особенно ценными были некоторые специальные амулеты, заряженные сильнейшей колдовской энергией. В течение прошедших веков большинство таких амулетов исчезло неизвестно куда, и только один уцелел. Любой, кто им завладеет, сможет лишать человеческие души свободы, и через картины питаться энергией хозяев этих душ. Освободить же души можно только после уничтожения амулета. Не исключено (хотя поверить в это было почти невозможно), что Мэри столкнулась как раз с владельцем описываемого амулета. Осталось только выяснить – кто этот человек.
Когда детективам, наконец, удалось попасть в дом, незнакомец в маске все еще занимался душой Мэри. Завидев незваных гостей, он заявил, что никому не удастся его остановить, а следующей жертвой будет Габриель, дочь одного из полицейских. После этих слов он выпрыгнул в окно и сбежал, ну а Мэри просто исчезла в картине. После того, как незнакомец ретировался, окна автоматически закрылись решетками, так что погоня закончилась, не начавшись. Едва ли не впервые в своей практике Дюпен не знал, что предпринять. И тут ему на помощь пришел молодой коллега. В Книге Легенд он нашел медальон, который, судя по всему, мог помочь пообщаться с душой Мэри. Сыщики попытались провести нужный ритуал, и у них получилось. Девушка рассказала, что сейчас она в плену собственного портрета, но окончательно ее душу похитителю забрать не удалось. А значит, небольшой шанс вызволить ее душу все еще остается. В этот момент наш герой сквозь окно заметил, как незнакомец в маске напал на какого-то человека и принялся его душить. Разобравшись с решетками, детективы выскочили из дома и бросились к бедолаге на помощь. Этим они отпугнули злодея. Нападающий тут же ретировался, а спасенный представился помощником местного шерифа и отцом девушки по имени Габриэль. Судя по всему, той самой, о которой говорил похититель душ. Полицейский рассказал, что давно расследует дело об исчезновении девушек, и в его кабинете хранится папка с собранными им сведениями и уликами. После этих слов несчастный попросил спасти его дочь, и испустил дух.
Заглянув в окно дома полицейского, наши герои увидели, как испуганная Габриель пыталась спрятаться в комнате от какого-то молодого человека. Он молотил кулаками в дверь, угрожая убить несчастную. Стремясь попасть в дом (это было непросто по той же самой причине – отсутствие исправного ключа), наши герои нашли папку с результатами расследования. Бегло проглядев собранные документы, они узнали, что полицейский подозревал художника Леонардо Туссоле. Оказывается, сей живописец был вдовцом. Тело его жены Елены, 27 лет от роду, было найдено в его мастерской. Никаких следов насилия на девушке не было, однако, судя по отчету коронеров, тело выглядело гораздо старше указанных лет, а на лице погибшей осталась гримаса ужаса. По словам мужа, Елена была больна, но причина ее смерти крылась не в этой болезни. То давнишнее убийство (если, конечно же, это было убийством) осталось нераскрытым, но после этого похожие случаи стали происходить регулярно. К сожалению, подробно знакомиться с делом у сыщиков не было времени, нужно было спасать Габриэль. Ворвавшись в дом, Дюпен бросился в комнату, где скрывалась дочь полицейского, и по дороге наткнулся на Туссоле. Между ними завязалась драка, в которой пожилой, но опытный детектив оказался сильнее. Художник был обездвижен и готов к отправке в полицейский участок. Само собой, на данный момент он превратился в подозреваемого номер один. Трудно было сказать, как именно - с помощью магического амулета или же по-другому – Леонардо забирал души у своих жертв, но дело можно было считать раскрытым.
Так по крайней мере думал наш герой. Но как только Огюст Дюпен отправился вместе с художником в полицейский участок, в комнате Габриэль раздался крик. Дверь была заперта, и наш детектив приник к замочной скважине. В комнате девушки стоял все тот же незнакомец в маске и пытался забрать ее душу. Но как такое возможно, ведь Дюпен только что повел Леонардо в участок? Выходит, художник не виноват. Так кто же в этом деле настоящий преступник?
Ответ на этот и другие вопросы игрокам лучше будет узнать самостоятельно. Мы не станем описывать подробности драматической концовки этой игры. Впереди еще много всего интересного, захватывающего и неожиданного. Чтобы узнать, чем же все-таки закончилось это расследование, нужно всего лишь бесплатно скачать с нашего сайта игру «
Темные Истории 14: Эдгар Аллан По. Овальный портрет» и пройти ее до конца. Напоследок добавим, что игра действительно сложная, непредсказуемая, довольно-таки интересная, и при этом очень живо передающая атмосферу одного из самых жутких рассказов Эдгара Аллана По. Поэтому для любителей детективов с элементами мистики и прочих ценителей игр в жанре «я ищу; квест» удовольствие гарантировано.
Русский. Перевод - Сан-Саныч Профессор, Лисичка