захватывает с самых первых минут игрового процесса, а бесподобная графика вкупе с приятным музыкальным сопровождением прекрасным образом расслабляют и отвлекают от забот.
Пятая часть увлекательной серии от 4 Friends Games и Большой рыбы.
Столетиями длится вражда между Красным Королем и Белой Королевой. Когда вас переносит в Зазеркалье, Вы оказываетесь втянутыми в этот давний конфликт. Суждено ли Вам, Алисе, стать новой Красной Королевой и закончить войну? Или Вы станете еще одной жертвой этой борьбы?
Игрокам с опытом хорошо известна серия «
Мост в иной мир» от и разработчиков «
Friends Games» и студии «
Big Fish Games», специализирующаяся на переосмыслении шедевров мировой литературы и кинематографа. В первых частях эта игровая серия использовала произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель», «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Волшебника из страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума. В пятом эпизоде под названием «
Мост в другой мир 5: Сквозь зеркало» очередь, как нетрудно догадаться из названия, дошла до «Алисы в Зазеркалье» все того же гениального Кэрролла. Как и во всех предыдущих частях, игра не бездумно копирует сказку, а строит творческое переосмысление оригинальной истории, используя первоисточник лишь как декорации и легкоузнаваемый фон. Начало истории, впрочем, взято из сказки почти без изменений. Главная героиня, милая женщина по имени (кто б мог подумать) Алиса однажды вечером заметила, как ее кошка Дина играет с фигуркой шахматной королевы. Шкодливая кошка била по королеве лапкой и в конце концов подтолкнула ее к зеркалу, после чего та прошла через стеклянную поверхность, словно сквозь обычную воду. На зеркале даже появилась мелкая рябь, что донельзя удивило Алису. Изумленная женщина машинально прикоснулась к холодному стеклу, и ее тут же затянуло внутрь. В следующее мгновение она увидела Дину в своей комнате, но уже по ту сторону стекла. Кошка прыгнула, случайно разбила зеркало, и тем самым отрезала Алисе путь для возвращения в свой привычный мир. Знакомое начало, неправда ли? Однако дальше игра не следует столь прямолинейно и слепо сюжету всемирно известной сказки, и главная героиня попадает в водоворот совершенно неожиданных и опасных приключений, в конце которых ее (и, конечно же, игроков) ожидает совершенно непредсказуемый финал. Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В коллекционном издании игры «
Мост в другой мир 5: Сквозь зеркало» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика игры красочная, сказочная и сочная, однако без резких переходов и ядовитой цветовой гаммы, что всегда радует глаз. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не особенно часто, но зато все они крупные, хорошо просматриваемые и комфортные для прохождения. Основной
поиск предметов по списку (как с применением, так и без), силуэтный и парный; иногда попадается поиск определенного количества одинаковых предметов, поиск отдельных слов из предложения и поиск с определением предмета на место. Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Это означает, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). В левом нижнем углу игровой панели размещена интерактивная карта, которая укажет локации с активными действиями и перенесет игрока телепортом с места на место. Помимо этого, с помощью карты можно увидеть сохранившиеся записи и видео, полюбоваться уже заработанными достижениями и освежить в памяти текущие задачи.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их простыми или неинтересными тоже нельзя. При этом в некоторых мини-играх можно выбрать уровень сложности. Подсказка переводит из локации в локацию последовательно. Дневника или какого-либо его заменителя в игре нет. В локациях собираем монетки, на которые в процессе игры покупаем необходимые предметы в магазине у миссис Овечки. Количество найденных монеток отображается в левом нижнем углу рядом с колокольчиком. На колокольчик следует нажимать, когда он начинает светиться, после чего игрок сразу же окажется у магазинчика миссис Овечки. Помимо этого, на локациях собираем несколько коллекций. Это изменяющиеся предметы (в общем количестве 45 штук) и фрагменты головоломок-пазлов (каждая из которых состоит из девяти отдельных фрагментов). Поскольку и то, и другое достаточно мелкое, игроку придется постоянно присматриваться. Похоже, разработчики предвидели сложности, поэтому для того, чтобы ничего в итоге не упустить слева размещена выдвижная панель, которая укажет, найден ли на локации тот или иной коллекционный предмет. Также на карте отмечены локации, где предметы остались не собранными. Ну и, как водится, в игре предусмотрено встроенное прохождение, комната достижений, интересно оформленная в виде шахматных фигур, и немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Все конечно же знают, что главной героиней всемирно известных литературных шедевров Кэрролла является маленькая девочка по имени Алиса. В нашей игре главная героиня тоже Алиса, но это уже вовсе не девочка, а молодая женщина, сама имеющая маленькую дочь. Однажды вечером, уложив малышку спать, Алиса сидела у зеркала и расчесывала роскошные волосы, в скором времени сама собираясь лечь спать. И тут ее внимание привлек один забавный эпизод. Женщина заметила, как ее кошка Дина, играя, подтолкнула шахматную фигурку королевы к зеркалу, но то та не отскочила обратно, как должна была бы сделать, согласуясь с законами физики, а совершенно фантастическим образом прошла сквозь него. Изумленная женщина автоматически прикоснулась к стеклу, и ее тут же затянуло внутрь. В следующее мгновение она увидела Дину в своей комнате, но уже по ту сторону зеркала. Кошка при этом стала просто гигантской, или же сама Алиса уменьшилась до размеров шахматной фигурки. В любом случае ситуация была странной и пугающей. Но в настоящую катастрофу она превратилась через минуту, когда Дина, продолжив развлекаться, случайно зацепила и разбила проклятое зеркало. Теперь Алиса уже никак не могла вернуться назад.
Ошеломленная произошедшим женщина испуганно огляделась по сторонам, и вдруг в одном из зеркальных осколков заметила живое мужское лицо. Благообразный незнакомец вещал из осколка, точно из телевизора, причем обращался он явно к Алисе. Первым делом он поприветствовал женщину в Чесланде, Шахматном Королевстве, представился Красным Королем и сказал, что заманил ее сюда специально для того, чтобы сделать своей Красной Королевой. Дескать, пройти путь от пешки до королевы – это теперь ее судьба. Поскольку волшебное зеркало разбито, то единственный путь домой для нее – это путешествие в Красный Замок. Впрочем, если у женщины вдруг проснется вкус к королевской жизни, она может и вовсе не возвращаться домой, а остаться в роли королевы до конца своих дней. Однако, не следует обольщаться – дорога будет не быстрой и не простой. А для начала женщине следует найти и съесть волшебный крендель, и тогда Алиса вновь станет большой. Это задание оказалось простым, наша героиня вернулась к прежнему размеру, после чего осмотрелась в новой для себя комнате и нашла тайник с дневником. В нем она прочитала историю, которая случилась с ней только что. Некая девушка прошла сквозь зеркало, как через дверь, и оказалась в ловушке. Внутри она встретила мужчину, назвавшего себя Красным Королем. Мужчина пообещал девушке, что та вернется домой, только если доберется до Красного Замка. Если она сделает это, то превратится в Красную Королеву и поможет победить его врагов. И тогда он откроет ей обратный портал. Отказаться от предложения было нельзя, поскольку зеркало разбилось и теперь девушка чувствует себя в огромной опасности. На этом пояснительные записи обрывались, но зато дневник помог нашей героине выбраться из незнакомого помещения и оказаться на улице.
Здесь женщина сразу же почувствовала, что попала в какой-то другой, параллельный мир. Все округ было очень странным, чужим и как будто ненастоящим. Вскоре Алиса услышала, как кто-то окликнул ее по имени. Женщина обернулась и увидела незнакомого человека. Это был маленький толстячок, представившийся Шалтаем-Болтаем. Он хотел помочь путешественнице, но неожиданно его опутали гибкие стебли какого-то растения, отдаленно похожего на цветущий шиповник. Алиса поторопилась на помощь и высвободила беднягу из шипастых пут. Сказочный персонаж заявил, что он хранитель ворот Шахматного Королевства и пообещал помочь, если она разгадает его загадки. Алиса без особого труда справилась с этим заданием, после чего Шалтай-Болтай рассказал о том, что за долгие годы войны между Красным Королем и Белой Королевой земли Чесланда были полностью опустошены. Белая Королева использовала самую хитроумную тактику, силу своих больших армий, а в исключительных случаях и секретное оружие - дракона по прозвищу Абракадабра. Ну а Красный Король верил в древнее пророчество об Алисе, которая явится в Чесланд, достигнет Красного Замка, где станет Красной Королевой и остановит войну. Алиса является следующей претенденткой на звание Красной Королевы, но добраться до Замка ей будет непросто. В благодарность за ценную информацию наша героиня помогла Шалтаю собрать ключи от ворот, которые разлетелись во время нападения цепких стеблей. Но один из ключей сломался, и привратник отправил Алису в передвижной магазинчик миссис Овечки.
Владелица бродячего магазинчика, забавная и милая миссис Овца дала женщине колокольчик, при звуке которого ее передвижной магазинчик появится там, где будет необходимо. В последующих событиях эта возможность сыграла важную роль. Ну а пока с помощью товаров миссис Овечки Алиса смогла починить ключ, а Шалтай-Болтай дал ей браслет и компас, способные помочь пройти путь от пешки до королевы. Поблагодарив за ценные артефакты, Алиса отправилась в дальнейший путь. Вскоре она подошла к мосту, от которого уже был виден Красный Замок. Женщина даже не предполагала, что путь окажется настолько коротким. Но, увы – настоящие трудности ждали ее еще впереди. Мост был поднят, и когда Алиса попыталась его опустить, на нее напал все тот же безжалостный колючий шиповник, вырвал из рук найденное по дороге копье, поднял в воздух и подвесил бедняжку вниз головой. Высвободиться было очень непросто, а когда женщине это все-таки удалось, она заметила неподалеку Белого Рыцаря, точно также опутанного паутиной колючих ветвей. Опустить мост снова не удалось (из-за проклятых лоз куда-то запропастилась ручка подъемника), и наша героиня решила помочь рыцарю. Но бедняга слишком давно находился в плену у растений; гибкие ветви спеленали его столь плотно, что высвободить его своими силами было практически невозможно. И тогда рыцарь вспомнил, что садовник, оберегающий посевы от этого губительного растения, должен был сохранить где-то в саду противоядие от них. Если Алиса принесет его, то сразу же сможет получить ручку подъемника, которая волей случая оказалась у рыцаря.
Неподалеку действительно виднелись ворота, ведущие в сад, который представлял из себя воистину прекрасное место со множеством редких растений и красивых цветов. Правда, хищный шиповник забрался и в этот эдем, и теперь повсюду царили разруха и запустение. Внимательно обыскав сад, наша героиня нашла заброшенную лабораторию с рецептом противоядия от этой напасти. Найдя необходимые ингредиенты, Алиса приготовила зелье и освободила Белого Рыцаря. Но вместо вполне заслуженных благодарностей, рыцарь повел себя весьма странно. Размахивая мечом, он бросился на бедную женщину, и Алисе лишь чудом удалось выбить оружие из его рук. Меч описал дугу в воздухе и рухнул в реку, а когда наша героиня наклонилась, чтобы увидеть его, она тут же получила чувствительный толчок в спину, и сама оказалась в воде. Ее ноги моментально опутали длинные и крепкие водоросли, и дело могло закончится крайне печально, если бы не вовремя проплывавший мимо рыбак. Отзывчивый и постоянно улыбающийся рыболов помог барышне выбраться из воды, после чего представился лодочником Чеширом. Когда Алиса немного пришла в себя, она рассказала новому знакомому о бедах, что с ней случились и поделилась планами попасть в Красный Замок. Чешир согласился доставить женщину к Замку, если она поможет ему освободить запутавшийся в водной растительности якорь. Алисе меньше всего хотелось вновь нырять в реку и что-то искать среди зарослей (густые водоросли этой реки, похоже, были родными братьями росших на берегу шипастых кустов), но другого выхода не просматривалось. Впрочем, в нырянии был и свой плюс. На дне лежал превосходный меч, способный помочь женщине на ее пути из пешек в королевы, и при некоторой доле везения им можно было завладеть.
Нырнув, наша героиня освободила якорь и нашла меч, причем эта находка ознаменовал ее переход на новый уровень. Теперь в иерархии Шахматного Королевства ее ранг повысился до «коня». Заодно Алиса выяснила кое-какую информацию, способную в будущем ей очень помочь. Оказывается, слепая вера в пророчество о Красной Королеве привела к тому, что Красный Король потерял в непрерывных боях почти всю свою армию. В отчаянии он начал использовать зачарованные зеркала для поиска все новых Алис, которых он заставлял быть Красными Королевами. Одна за другой, новоиспеченные Красные Королевы гибли от рук своей Белой соперницы и ее могущественной армии. Все их попытки захватить Белый Замок заканчивались трагически – крепость защищалась сотнями Белых Рыцарей и драконом Абракадаброй. И теперь нашей Алисе предстоит еще раз пройти этот скорбный путь…
Так что же станет делать смелая женщина? Решит рискнуть своей жизнью в нелепом и бессмысленном противостоянии с Белой Королевой? Или придумает новый путь, позволяющий закончить давнюю войну, а после этого вернуться домой, где ее заждалась маленькая дочурка? Мы не станем отвечать на эти вопросы и описывать подробности драматической концовки этого квеста. Желающие смогут узнать все самостоятельно, тем более что для этого нужно немного – всего лишь бесплатно скачать с нашего сайта игру «
Мост в другой мир 5: Сквозь зеркало», устроиться поудобнее за экраном компьютера, выкроить несколько часов свободного времени и пройти этот захватывающий
квест до конца.
Русский. Перевод - Сан-Саныч Профессор, Лисичка