настоящую казуальную игру, рассчитанную на широкую аудиторию. Все ее элементы указывают на то, что разработчики ориентировались на все группы геймеров. И опытные игроки, и начинающие любители найдут в ней что-то свое. Кто-то сможет оценить качественный сценарий, кто-то отдаст предпочтение сбалансированному управлению. В целом, это достойный внимания экземпляр.
.
.
Третья часть увлекательной серии от Mad Head Games и Большой рыбы.
Вам предстоит прочитать увлекательную лекцию по археологии. Вы собираетесь рассказать о своих последних открытиях. Однако все пошло не так, как вы рассчитывали. Вашего брата похитили адепты опасной секты. Они хотят получить могущество, используя силу монолита. Чтобы спасти брата, вам предстоит совершить путешествие в джунгли. Сможете ли вы понять сообщения из другого мира, чтобы сохранить свой?
В последние годы разработчики игр в жанре «я ищу; квест» порадовали игроков огромным количеством игр, сюжет которых основан на всемирно известных книгах, фильмах, мифах, сказаниях и даже научно-фантастических произведениях. Но, как ни крути, лучшей основой для сюжетов игр этого жанра является окутанная ореолом мистики и тайны легенда. Например, о некоей затонувшей земле под названием Атлантида или, наоборот, об удивительном острове, всплывающем из пучин океана лишь раз в двадцать лет. Изначально пронизанный небывальщиной, магией и волшебством сказочный мир допускает любые сюжетные действия, что делает игру по-настоящему непредсказуемой, а временами забавной и даже смешной. Следуя этой логике, студии «
Mad Head Games» и
«Big Fish Games» не так давно запустили новую серию под названием «Wanderlust» (в русской локализации – «Жажда странствий»). Первые две части пришлась игрокам по душе, и вот мы встречаем очередной эпизод под названием «
Wanderlust 3: Shadow of the Monolith». В этот раз в роли главной героини выступает молодая девушка-археолог по имени Джейн Блэк. Она вместе с братом Виктором (тоже профессиональным историком и лингвистом) провела в Экваториальной Африке несколько невероятно удачных археологических сезонов, результатом чего стали открытия, вызвавшие живой интерес в среде археологов. Сразу же по возвращении из экспедиции брат и сестра получили приглашение на престижную историческую конференцию, где они должны были выступить с докладом и прочитать лекцию. Молодые люди отправились в столицу Судана Хартум в предвкушении ожидающей их славы. В самом деле, очень мало археологов в столь молодом возрасте сумели сделать столько фундаментальных открытий. Но, к сожалению, вместо славы Виктора и Джейн ожидал самый настоящий кошмар. Какие-то люди напали на здание, где должна была пройти конференция, и похитили Виктора. Джейн бросилась за ними в погоню, которая закончилась в тропических джунглях Конго. Там девушка обнаружила древний языческий храм и загадочный монолит, имеющий свойства магического артефакта… Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В финальной версии игры «
Wanderlust 3: Shadow of the Monolith» присутствует целых пять уровней сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика в игре довольно приятная, ненавязчивая, не раздражающая, спокойная и атмосферная. Сцены поиска скрытых предметов встречаются достаточно часто. Основной
поиск предметов по списку и силуэтный, изредка попадаются поиск слова из целого предложения, поиск одинаковых предметов и парный поиск. В сценах поиска игроку нужно собрать изменяющиеся предметы; их индикатор находится в правом нижнем углу игровой панели. Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаками «минус» или «плюс». Если рядом с предметом стоит «плюс», это означает, что с ним следует совершить какую-нибудь манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Размещенная в правом нижнем углу игрового экрана интерактивная карта сделана достаточно хорошо. Она не только указывает активные локации, но и позволяет перемещаться по ним. Подсказка переводит из локации в локацию последовательно.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их совсем примитивными тоже нельзя. В правом нижнем углу игровой панели размещен Журнал, посредством которого можно освежить в памяти игровые цели, а напротив него - пояс с инструментами, которые придется использовать в процессе игры. Момент, когда игроку нужно будет воспользоваться собранными инструментами, пояс подскажет сам с помощью специфического подпрыгивания. На общих локациях собираем изменяющиеся предметы, а также коллекционные предметы в виде столбов. Для того, чтобы игрок ничего не упустил в своих поисках, в правом нижнем углу предусмотрено два индикатора (в виде все того же столба и спирали). После того, как предмет на локации будет найден, соответствующий индикатор станет светлее. Если же вдруг игрок что-то упустит, то после полного прохождения основной и бонусной глав он сможет вернуться и поискать снова, после чего откроется еще одна большая сцена поиска. В игре есть встроенный гид и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться. При слабом знании английского языка, игрокам рекомендуется иметь под рукою словарь, т.к. без понимания диалогов разобраться в сюжете будет не так-то и просто.
Началась это долгая и увлекательная история в городе Хартум, столице африканского государства Судан. Здесь должна была состоятся научная конференция, посвященная недавним археологическим находкам в Африке и странах Ближнего Востока. Для выступления и лекции о последних экспедициях на симпозиум были приглашены брат и сестра Блэк – молодые ученые, сделавшие целую серию громких открытий во время своих недавних раскопок в Турции и Уганде. Намеченный на первый день конференции доклад Виктора Блэка считался едва ли не ключевым событием всего этого мероприятия. Вполне понятно, что молодой человек готовился к нему с особой тщательностью, ну а любимая сестра Джейн во всем помогала ему. В день открытия конференции в номере отеля, где остановились молодые люди, зазвонил телефон. Организаторы симпозиума напомнили, что репетиция начинается через двадцать минут, и попросили поторопиться. Репетиция была как нельзя кстати, поскольку Виктор, будучи блестящим экспертом по исчезнувшим языкам, великолепным знатоком древних механизмов и замечательным археологом, тем ни менее испытывал панический страх сцены. Впрочем, брат и сестра были уверены, что в этот раз (в день, который должен стать их триумфом!) он как-нибудь сумеет взять себя в руки.
Прихватив пригласительный от мистера Августа Франклина-младшего, профессора археологии и главного устроителя конференции, сильно волнующийся Виктор отправился на репетицию. Джейн, у которой в запасе оставалось еще полчаса, решила осмотреть коробку с древностями, которые они привезли в Хартум. Но не успела девушка приступить к лицезрению своих сокровищ, как дверь в номер распахнулась, и в комнату ворвалась какой-то незнакомый араб. Судя по виду, он был чем-то сильно испуган. Едва переведя дух, незнакомец представился Камалем Джабари. Джейн это имя было знакомо. Джабари считался авторитетным ученым-ориенталистом, чья лекция должна была начаться сразу же после выступления Виктора. Облокотившись о дверь и постояв так пару минут, Камаль наконец продышался, после чего сообщил, что случилось нечто ужасное. Он был вместе с Виктором на репетиции, когда в зал ворвались какие-то вооруженные люди. Они схватили Виктора, ну а сам Камаль сумел убежать. Судя по всему, это были не какие-то случайные разбойники, желающие ограбить богатеньких европейцев. Они явно знали, кого похищают, поскольку искали в зале и Джейн. Девушке очень повезло, что она решила не ходить на репетицию. Напоследок Виктор успел передать Камалю какую-то запись на исчезнувшем языке, добавив, что ее нужно срочно доставить сестре. Дескать, она сможет расшифровать эту письменность.
В этот момент в закрытую дверь номера постучали. Грубый незнакомый голос объявил, что это доставка обеда. Но беда в том, что никакого обеда Джейн не заказывала, а значит ее отель нашли злоумышленники. Вскоре уговоры сменились мощнейшими ударами в дверь, и стало понятно, что долго она не продержится. Камаль протянул девушке записку Виктора и ключи от припаркованного на соседней улице джипа, после чего попытался забаррикадировать стульями дверь. Однако, это не помогло. Дверной косяк треснул и Камаль приказал девушке убегать. Но из номера не было запасного выхода, а сама комната располагалась на пятом этаже! Выскочив на балкон, Джейн ужаснулась высоте, на которой она находилась, но вдруг заметила припаркованный внизу грузовик. Он был гружен сеном, и при удачном стечении обстоятельств это могло дать девушке шанс остаться в живых. В этот момент дверь с громким треском слетела с петель; наша героиня зажмурилась и выпрыгнула с балкона. Сено действительно смягчило удар, но Джейн все равно потеряла сознание. К счастью, обморок продолжался недолго. Придя в себя, и проделав в сухой траве небольшое окошко, отважная барышня увидела мистера Франклина-младшего (это был древний старик в инвалидном кресле-каталке) в окружении людей в камуфляже. Август общался с предводителем нападавших, и их разговор не оставлял и тени сомнений: все произошедшее с Камалем и Виктором – дело рук устроителя конференции.
Дослушав разговор до конца, Джейн выяснила, что вся банда вместе с похищенными ученными (а их вместе с Виктором набралось пять человек, все археологи и лингвисты) прямо сейчас направляется в Конго. Интересно, что им понадобилось в этой дикой, покрытой непроходимыми джунглями стране? Вероятно, спрятавшись там, они потребуют выкуп. Но наша героиня ждать этого, разумеется, не собиралась. Девушка решила во что бы то ни стало помешать мерзавцем уйти. Дождавшись, пока микроавтобус со всей бандой уедет, барышня нашла джип Камаля и тронулась следом. Увы, Джейн была прекрасным историком и археологом, но навыки сыщицы у нее были крайне невысоки. Очень скоро бандиты заметили слежку, и один из громил перепрыгнул на капот джипа. Девушке стоило большого труда сбросить непрошенного попутчика со своего лобового стекла, но пока она вела это изнурительное сражение, микроавтобус исчез. Все что осталось у Джейн – это записка Виктора, да название страны, куда его увезли.
Записка оказалась на удивление лаконичной, а после перевода выяснилось, что это географические координаты какого-то места. Сверившись с найденной в бардачке картой, Джейн поняла, что ее брат указал точку в Центральной Африке, почти точно на границе Уганды и Конго. Это было очень далеко от Судана, но (поскольку другого выхода не было) наша героиня решила самостоятельно добираться туда. Утомительное путешествие по плохим африканским дорогам заняло несколько дней. Хорошо еще, что у Джабари был крепкий и неприхотливый армейский джип, иначе Джейн сломалась бы еще на полдороги. Но, как бы то ни было, отважная путешественница прибыла в Конго и по GPS-навигатору отыскала направление на нужную точку. Она находилась в густых влажных джунглях, проехать по котором не мог даже джип. Пришлось девушке оставить рухнувшую с подвесного моста машину и дальше топать пешком. Указанная Виктором точка должна была скрывать в себе нечто важное, и вскоре Джейн убедилась, что ее догадка верна. Добравшись в нужное место, она нашла посреди джунглей небольшую поляну, на которой было расположено древнее городище. Судя по обилию скелетов и черепов, чужестранцев здесь не особенно жаловали. Впрочем, прямо сейчас поселение стояло пустым, а единственным свидетельством присутствия человека являлся поднимающийся вдалеке столб темного дыма. Возможно, именно там и расположилась банда Франклина.
Исследовав деревню, девушка убедилась в ее полном безлюдье. Едва она добралась до противоположной стены (городище было обнесено высокой каменной стеной вполне в европейском стиле), как увидела сквозь узкий проход своего брата Виктора в сопровождении уже знакомых ей головорезов. Правда, в отличие от нашей героини, бандиты не обладали развитым воображением, и не смогли отыскать способ проникнуть в деревню. В конце концов они решили взрывать стену, но у них не было достаточного количества динамита. Это давало Джейн небольшую фору во времени. Она сумела выскользнуть из своего укрытия, пробраться по джунглям к лагерю негодяев и подслушать разговор Франклина с их предводителем. Речь в нем шла о каком-то магическом монолите. Насколько Джейн сумела понять, именно он являлся главной целью всей экспедиции. Бандиты собирались каким-то образом активировать монолит - именно для этого им нужна была помощь профессиональных археологов, историков и лингвистов. Что ж, с целью похищения Виктора многое стало понятным, а вот что это за монолит… Девушка никогда не слышала о таком артефакте, хотя была настоящим знатоком африканских древностей и раритетов.
Неожиданно в кроне одного из близстоящих деревьев Джейн увидела незнакомого человека в синем плаще. Надо сказать, по дороге сюда (особенно в момент крушения ее джипа) краем глаза она несколько раз замечала человеческий силуэт, но всякий раз списывала это на игру света и тени среди листвы густых джунглей. Однако, в этот раз ошибки быть не могло. А это значило, что в разыгрывающейся драме появился третий участник! Он устроил ей аварию по дороге сюда, а теперь внимательно следил за Франклином и его бандой. Тут было отчего впасть в уныние… Впрочем, унывать наша барышня не любила. В конце концов она приехала в Конго ради освобождения брата, и теперь оказалась в шаге от достижения цели. Бандиты не догадываются, что девушка прячется в джунглях, а все их мысли сейчас заняты городищем. Самое время устроить побег.
Подобравшись к лагерю настолько близко, насколько возможно, Джейн отвлекла внимание часовых брошенными в кусты камешками, после чего ловко пробралась к брату. Увы, скованный по рукам и ногам, Виктор бежать с ней не мог. Ключи от цепей находились в палатке Франклина, и девушке ничего не оставалось, как рискнуть проникнуть внутрь. По невероятно удачному стечению обстоятельств утомившийся после разговора старик успел задремать. Наша героиня лихорадочно обшарила вещи и вскоре нашла нужный ключ. Казалось, удача уже не оставит наших героев. Теперь нужно всего лишь незаметно выскользнуть из палатки, пробраться через кусты, открыть замок на руках Виктора – и можно бежать. Однако, как это часто бывает, удача отвернулась в самый важный момент. Едва отважная девушка отогнула полы палатки, как чьи-то сильные руки схватили ее за запястья и с силой дернули вниз…
* Не дайте опасному противнику использовать потусторонние технологии в бонусной главе!
, чтобы заработать дополнительные награды.
* Пройдите повторно сцены поиска для сбора всех коллекционных предметов и морфингов!
* Насладитесь эксклюзивными обоями, саундтреками, концепт-артом и другим экстра-контентом.
* Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.