Любите спортивные состязания и соревнования, вам нравится чувство конкуренции и соперничества, тогда эта игра из категории
является идеальным вариантом для вас. В ней вы сможете почувствовать и вкус побед, и горечь поражений. Благодаря ей вы побываете и победителем, и проигравшим. Игрушка настолько реалистична, захватывающа, и интересна, что вызывает неимоверное количество различных эмоций.
Продолжение красочной серии от Five-BN и Big Fish Games.
Элис и ее друзьям удалось восстановить силу Пламени и одержать победу над армией Tьмы. После решающего сражения они решили сделать привал на странной поляне... Oднако во враждебном мире нельзя забывать об осторожности. Расплата за беспечность неминуема. Элис предстоит новая битва со злом, которое старше самой Tьмы. И друзья не смогут прийти на помощь - они стали жертвой ужасного проклятия...
Сколько бы не придумывали разработчики игр в жанре «я ищу; квест» новых сюжетов, в основе их всегда будет одна из двух основных историй – либо детектив, либо сказка. Но чаще всего, эти две сюжетные линии объединены в одно, меняется лишь пропорция. Поэтому игрок, открывая для себя новый
квест, с девяностопроцентной вероятностью встретит либо мистический детектив, либо же не меняющуюся испокон века историю непримиримого противостояния Вечного Добра с Абсолютным Злом. Зло может выступать под любыми личинами, главное, чтобы олицетворяющий добро главный герой оказался достаточно смелым, хитрым, умным и решительным, чтобы суметь одолеть его (а заодно и спасти весь остальной мир) в самый последний момент. Цикл «Тьма и пламя» от хорошо известных в игровом мире студий «
Five-BN games» и «
Nevosoft» полностью следует этому правилу. Первые эпизоды этой серии не отличались какой-либо чрезмерной сложностью или запутанностью сюжета, изысканной красотой графики или необычностью персонажей, но тем ни менее, игра пришлась по вкусу множеству геймеров. Критики (причем вполне обоснованной), конечно, было немало, и разработчики, надо отдать им должное, это учли. И вот результат: встречайте четвертую часть «
Darkness and Flame 4: Enemy in Reflection». Новый эпизод выстроен не «по мотивам» первых трех, как частенько происходит в игровом мире, а является их непосредственным продолжением. Вкратце напомним начало сюжета. Сбежавший от Тьмы Колин мучился от ночных кошмаров, вызванных потерей памяти, и его племянница Алиса решила вылечить последнего оставшегося в живых члена ее некогда большой семьи. В результате герои отправились в далекое, полное опасностей путешествие в места, где правила Тьма. Миссия их была не легкой и не приятной, но результат был достигнут, и герои собрались возвращаться назад. Уже покидая земли Тьмы, Алиса и ее спутники взорвали дамбу и (как им поначалу казалось) навечно похоронили Темные Силы под глубокой толщей воды. Но увы, Темный Воин выжил. После этих событий последовал еще один раунд непримиримой борьбы, в результате которого Алисе и ее друзьям удалось восстановить силу Пламени и вновь одержать победу над армией Тьмы. После решающего сражения они решили сделать привал на странной поляне... Однако во враждебном мире нельзя забывать об осторожности, ибо расплата за беспечность там неминуема. Как читатели уже догадались, главной героине вновь предстоит битва со злом, которое в этот раз старше самой Tьмы. И друзья не смогут прийти на помощь - они стали жертвой ужасного проклятия. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
В финальной версии игры «
Darkness and Flame 4: Enemy in Reflection» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика целиком и полностью продолжает традиции первых частей; выглядит вполне атмосферно, современно и приятно для глаз. Как и в предшествующих эпизодах, сцены поиска скрытых предметов попадаются не слишком часто. Основной
поиск предметов по списку и силуэтный с применением, но встречается также поиск по определению предмета на место и поиск определенного количества одинаковых предметов. В этот раз разработчики подошли к сценам поиска творчески, поэтому все они необычные и весьма интересные. Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Это означает, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Интерактивная карта сделана достаточно хорошо. При этом она не только подскажет все о локациях с активными действиями, но и перенесет игрока с места на место. При нажатии на подсказку будет указана нужная на конкретный момент локация. Также на карте отмечены специальными значками те локации, в которых еще остались ненайденными коллекционные предметы.
Подсказка работает везде, в непоисковых локациях указывает направление и может послужить телепортом, если игрок окажется чересчур далеко. Как и в предыдущих частях серии имеется очень подробный дневник. Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их простыми или неинтересными тоже нельзя. По традиции в локациях требуется собрать изменяющиеся предметы и несколько традиционных для этой серии игр коллекций. Если игрок что-то не смог отыскать (или пропустил случайно), после прохождения основной и бонусной глав он сможет вернуться и поискать снова. Также после прохождения игры можно будет продлить удовольствие и собрать несколько головоломок-пазлов. По традиции в игре есть встроенное прохождение и, как водится, предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться. Игрокам со слабым знанием английского языка не помешает иметь под рукою словарь, поскольку диалоги в этой игре несут ощутимую смысловую нагрузку.
Поскольку четвертая часть игровой серии «Тьма и пламя» является прямым продолжением начальных эпизодов, в двух словах напомним сюжет. Заурядная, ничем не примечательная девочка Алиса (главная героиня нашей игры), жила жизнью обычного ребенка, со своими печалями, радостями и заботами. Мамы у нее не было, но отец делал все, чтобы Алиса не чувствовала себя сиротой. Девочка, как могла, помогала отцу, работала по дому и в поле и, скорее всего, постепенно превратилась бы в самую обычную селянку, если бы однажды в лесу не набрела на какой-то сундучок. Открыв его, Алиса обнаружила странное, похожее на камень яйцо, из которого прямо на ее глазах вылупилась огненная птица. Сияющий Феникс взметнулся в небо, но перед этим успел коснуться Алисы и оставил на ее руке серьезный ожог, со временем превратившийся в некое подобие татуировки. С этой минуты жизнь девочки совершила крутой поворот. Она стала настоящей воительницей, посвятившей жизнь борьбе с Темным Воином. Первые три части подробно описывают перипетии этой свирепой и долгой войны, но в конце концов Алиса и ее друзья одержали полную и окончательную победу. По крайней мере, так им казалось. После решающего сражения они успешно покинули территорию Темного Воина и решили посадить свой летающий корабль на живописной поляне, дабы чуть-чуть отдохнуть и в полной мере насладиться лаврами победителей над силами Тьмы. Но, увы, игровой мир славится сложностью и непредсказуемостью. Иногда кажется, что история уже закончилась хеппи-эндом, в то время, когда все только лишь начинается…
На выбранной друзьями полянке они увидели фигуры окаменевших воинов. Статуи будто охраняли весьма странное сооружение, чем-то напоминающее огромное зеркало. В сущности, это и было зеркалом, только вместо стекла в раме подрагивала какая-то жидкость. Увидев свое отражение, Алиса непроизвольно коснулась зеркальной поверхности рукой, и это оказалось страшной ошибкой! Рука отражения появилась из жидкости, схватила Алису за запястье и утащила в какую-то темно-синюю беспросветную бездну… Хотя, возможно, все это (включая предыдущие приключения девушки) было всего лишь сном. Во всяком случае очнулась барышня на кровати в своем старом домике. Совершенно не понимая, что происходит, Алиса выбралась из постели, прошла через такие родные, но давно забытые комнаты, и на кухне увидела… свою мать! В этот момент девушка испытала настоящий шок. Она так давно отлила все детские слезы и смирилась с сиротской долей, что не могла поверить собственным глазам. Но факт оставался фактом – перед ней была ее вполне живая и здоровая мама. Правда женщина выглядела чем-то весьма озабоченной. Как оказалось, она переживала за здоровье Алисы, два дня назад упавшей с лошади и сильно ударившейся головой. После этого девушка не приходила в себя, и мама очень переживала за ее жизнь. Само собой, у нашей героини были совсем другие воспоминания. Но то, что происходило в землях Тьмы теперь вспоминалось с трудом, как будто все это было очень давно, не взаправду и с кем-то другим.
Масла в огонь подлили слова матери, которая упомянула, что доктор предупреждал о возможном побочном эффекте – проблемах с памятью. Теперь Алиса не знала, что и подумать. Возможно, все ее богатое на события прошлое – действительно самый обычный (хоть и слишком реалистичный) сон? Она попыталась рассказать маме о яйце Феникса, гибели отца, дяде Колине и Темных землях, но та лишь качала головой. По ее словам, отца никто не убивал, мужчина пропал без вести много лет назад, и никто не знал, куда он мог подеваться. Дядя Колин очень давно переехал в Скальный город, и с тех пор связь с ним прервалась. А все остальное было лишь долгим травматическим сном, вызванным серьезным сотрясением мозга. Впрочем, этим роковым падением проблемы мамы и дочки не ограничивались. В их поселении с недавних пор стали происходить тревожные вещи. Кто-то начал похищать людей (за последние две недели бесследно исчезло пять человек), а поэтому оставаться дома было опасно. Возможно, в этих местах вновь появился отряд воинов из клана Змеи, а это были самые отчаянные и злые головорезы. Если «повезет» угодить к ним в лапы – пощады не жди. Поэтому мама велела Алисе запрячь лошадь и помочь со сборами самого необходимого. Как ни печально, но из дома им придется на время сбежать. Впрочем, они вернутся сразу, как только станет возможным.
Девушке жалко было покидать вновь обретенный дом, но она не могла перечить собственной матери. Выполнив поручения, наша героиня решила еще раз сходить к стоящему неподалеку дому дяди Колина. Ее воспоминания были настолько яркими и живыми, что Алиса никак не могла поверить в то, что это был только сон. Однако, дом дяди Колина действительно выглядел пустым и заброшенным. В воспоминаниях Алисы он был совсем другим… Войдя внутрь, барышня прошлась по знакомым комнатам (внутри теперь царили разруха и запустение) и уже собиралась возвращаться назад, как вдруг услышала доносящийся из центрального зала шум. Бросившись в эту комнату, Алиса увидела совсем молодую девушку – практически свою ровесницу, стоящую у окна. Завидев Алису, незнакомка тут же выпрыгнула наружу, но в результате не вполне удачного приземления повредила левую ногу. Наша героиня спустилась вниз и помогла незнакомке подняться. Та представилась Камиллой, дочерью дяди Колина. Алиса даже не представляла, что у ее дяди была дочь – ее двоюродная сестра! Она тут же позвала новообретенную родственницу с собой, и та с радостью согласилась. Прихватив из кабинета рукописи дяди Колина, сестры отправились к дому Алисы, но уже на подходе увидели страшное зрелище. На дом напали люди из клана Змеи. Негодяи схватили маму Алисы, связали ей руки и забросили несчастную на седло, после чего ускакали, оставив сестер в ужасе и полной растерянности.
Маму нужно было срочно спасать, но наша героиня понятия не имела, как это сделать. Эх, если б рядом с ней были дядя Колин, Рей и Фарадор… Но то героическое прошлое, похоже, было всего лишь сном, а в реальности девушке оставалось уповать только на собственные скромные силы. Ну и на помощь Камиллы, конечно. Вместе девушки отправились по лесной дороге, где скрылись всадники, и вскоре обнаружили довольно странное транспортное средство, недавно пережившее ДТП. Внешне этот агрегат чем-то напоминал багги под парусом. Рядом находился раненный молодой человек с давно не мытыми длинными волосами, сплетенными в дреды – очевидно владелец машины. Алиса тут же пристала к парню с расспросами, и тот подтвердил, что недавно видел всадников, на седле одного из которых лежала связанная женщина. Больше того, пытаясь на узкой тропинке разминуться с бешенной кавалькадой, он зацепил колесом дерево и всерьез ранил руку. Девушки предложили лечение и помощь в ремонте повозки, если молодой человек отвезет их в ту сторону, куда скрылись всадники. По лицу юноши было заметно, что он не в восторге от этой затеи, но выхода у него все равно не было, так что ему пришлось согласиться. Вскоре повозку удалось починить, и новые друзья отправились в путь. По началу они двигались еле-еле, однако вскоре дорога выбралась из непролазных лесов на открытое пространство песчаной пустыни, и тут уж багги под парусом набрало полный ход. Уже к вечеру молодые люди добрались до гор, но взбираться по кручам повозка уже не могла.
Попрощавшись с приятным попутчиком, девушки начали карабкаться по серпантинам, и вскоре заметили небольшое строение, приютившееся на заснеженной вершине соседней горы. Вполне вероятно, это была штаб-квартира бандитов из клана Змей. Косвенно это подтверждало огромное количество зеленых аспидов, в обилии встречающихся на горных тропинках. Пробраться к зданию было трудной задачей, однако нашим путешественницам это удалось. Вблизи дом больше всего походил на небольшой храм, украшенный по портику изображениями змей и других ядовитых созданий. Открыв массивную дверь, девушки скользнули внутрь, поднялись по вырубленному в скале коридору, вошли в большой зал и застыли от ужаса. На каменном алтаре на коленях стояла мама Алисы. Рядом с ней возвышался закованный в латы воин в рогатом шлеме и с огромным двуручным мечом. Не обращая на незваных гостей внимания, монстр поднял свой меч и со всей силы обрушил на шею несчастной. И в этот момент татуировка на руке девушки ожила. В воздух взвился огненный Феникс, в одно мгновение преодолел расстояние до алтаря и со свей силы врезался во все еще опускающийся меч. Лезвие разлетелось на сотню кусков, воин исчез в ярком пламени, а чудом избежавшая гибели жертва смогла встать с колен. Алиса хотела броситься к маме на шею, но не добежав до нее всего пары шагов с ужасом поняла, что на каменном алтаре стоит вовсе не ее мать. Это была ожившая богиня смерти и тьмы, с синим лицом и вплетенными в волосы змеями! Алиса выставила вперед руки, инстинктивно сделала шаг назад, и вдруг увидела, что вокруг нее окаменевшие воины, а сама она стоит на поляне перед зеркалом, стекло которого сделано из волшебной воды…
* Остановите древнее Зло, которое угрожает миру.
* Получите помощь от новых друзей и персонажей.
* Завершите коллекцию специальных предметов и найдите все морфинги.