Погрузитесь в увлекательный мир компьютерной реальности с нашей игрой из категории
. Даже если вы не с первого раза сможете ее пройти, у вас, в отличие от реальных ситуаций, всегда будет второй или третий шанс. С каждой новой попыткой ваше умение будет оттачиваться. Вы будете действовать все более умело и технично. К тому же это отличный шанс повысить собственную самооценку.
, у вас появится превосходная возможность ознакомиться с этим восхитительным развлечением для досуга. Вы проведете несколько часов, наслаждаясь прекрасной графикой и проходя один уровень за другим. Стоит отметить, что данная игра еще и полезна, ведь чтобы добиться крупного успеха вам придется подключить изрядную долю логики.
Продолжение мистическо-детективной серии от Eipix Entertainment и Big Fish Games.
Новое расследование приводит вас в Zenith Museum of Oddities. Скоро вы начинаете понимать, что попались в паутину обмана и лжи. Кто-то хорошо изучил ваше прошлое и все ваши расследования. Но что нужно неведомым злодеям, и сколько невинных людей, оказавшихся на их пути, может пострадать? Вам понадобятся все навыки детектива, чтобы остановить врага, который угрожает использовать ваше прошлое против вас.
Редкая серия игр в жанре «поиск предметов; квест» достигает десяти – пятнадцати эпизодов, но уж если такое случается, то можно смело говорить о культовом статусе такой серии в глазах игроков. На самом деле подобных «долгоиграющих» серий очень немного, и среди них особое место занимает детективная эпопея «Mystery Case Files» от разработчиков «
Eipix Entertainment» и «
Big Fish Games», посвящённая расследованиям всевозможных преступлений, густо замешанных на мистике, чародействе, магии и колдовстве. Очередной (девятнадцатый по счету!) эпизод под названием «
Mystery Case Files 19: Moths to a Flame» словно подводит черту под многочисленными ранними эпизодами этой серии игр. Разработчики словно бы решили бросить взгляд в прошлое и подвести промежуточный итог деятельности гениального сыщика – главного героя этой игры. В общей сложности ему удалось провести восемнадцать детективных расследований, но не все персонажи тех историй окончательно ушли в прошлое. И в девятнадцатой части сыщик вынужден вспомнить о них. А принуждает его к этому некий Архиватор – всесильный злодей, заманивающий героя игры в хитроумную ловушку. Началась эта история с того, что кто-то выкрал из архива агентства «За семью печатями» материалы о предыдущих (самых громких и самых сложных) расследованиях детектива. След похитителя вел в давным-давно заброшенный музей экзотичных вещей со странным названием «Зенит». Вряд ли бы сыщик стал особо переживать по этому поводу, но к нему пришло письмо от самой королевы. В послании содержалась просьба раскрыть это исчезновение, не допуская при этом огласки, поскольку большинство прошлых расследований было связано с самыми уважаемыми и богатыми аристократическими домами королевства. Если обстоятельства тех старых дел привлекут к себе общественное внимание, это повредит репутации правящего дома. Перечить самой королеве детективу было не с руки, поэтому он отправился выполнять полученное задание. Однако, стоило сыщику оказаться в музее, как он понял - простое на первый взгляд расследование оказалось всего лишь приманкой и первым этапом хитроумной схемы. Загадочный злодей тщательно изучил минувшие события и воссоздал самые громкие из дел детектива, чтобы обернуть прошлое против него самого. Впрочем, не станем забегать так сильно вперед.
В финальной версии игры «
Mystery Case Files 19: Moths to a Flame» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Выбранный режим можно сменить на любой другой непосредственно в ходе игры. Графика от эпизода к эпизоду становится лучше и лучше. Еще недавно избыточно яркая гамма настолько зашкаливала, что это становилось невыносимо для глаз. В нынешнем эпизоде картинка стала получше, хотя до идеала еще далеко. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не сказать, чтобы часто, но зато они тоже изменились в лучшую сторону – стали крупнее и «чище», чем раньше. Основной
поиск предметов по списку и силуэтный, но встречается также поиск отдельного слова из предложения, фрагментарный поиск и поиск-загадка. В сценах поиска игроку предлагается собрать 19 изменяющихся предметов. Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Когда «плюс» начнет светится и двигаться, это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). В правом нижнем углу размещен краткий, но вполне информативный дневник, с помощью которого можно освежить в памяти текущие цели. Если же все время в дневник заглядывать не хочется, то цели можно вспомнить, нажав на флажок слева над панелью инвентаря. Справа над этой же панелью размещен кубок, при помощи которого можно увидеть уже заработанные в процессе игры достижения.
Расположенная в правом нижнем углу игровой панели интерактивная карта сделана просто отлично. При этом она не только подсказывает все о локациях с активными действиями, но и переносит игрока с места на место. В случае необходимости подсказка доставит игрока в дальние локации посредством телепорта. Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их простыми или неинтересными тоже нельзя. Некоторые
мини-игры имеют несколько уровней сложности. На локациях собираем коллекцию штампов и печатей (всего их 40 штук). Все предметы заметно достаточно хорошо, так что пропустить что-либо будет проблематично, но для удобства игроков над панелью инвентаря разработчики разместили два индикатора-счетчика. Индикатор изменит цвет, как только нужный предмет будет найден. Количество уже найденных предметов можно узнать, просто подведя курсор к любому из индикаторов. Если же игрок что-то все же пропустит, то после прохождения полной игры он сможет вернуться и поискать снова. Ну и, как водится, в игре предусмотрены встроенный гид и немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться. При слабом знании английского языка, игрокам рекомендуется иметь под рукою словарь, т.к. без понимания диалогов и исторических записей разобраться в этой истории будет достаточно сложно.
Началась эта история достаточно традиционно. Знаменитый детектив из агентства «За семью печатями» получил письмо. Необычным был отправитель – сама королева. В своем послании августейшая особа сообщала, что ей стало известно о таинственном похищении материалов о предыдущих расследованиях детектива. Поскольку в тех делах фигурировали широко известные фамилии самых знатных аристократов королевства, монаршей особе очень бы не хотелось, чтобы эта информация стала достоянием широкой общественности. Поэтому королева настаивала на немедленном расследовании кражи и просила сохранять строжайшую тайну. Расследовать дело наш детектив должен был в одиночку, не привлекая помощников даже из собственного агентства. Ну а следы злоумышленника (или злоумышленников) вели, по сведениям королевы, в своеобразный музей всяческих редкостей под странным названием «Зенит». Все, что герой нашего квеста знал об этом музее – это то, что он являлся делом всей жизни эксцентричного гения, сэра Прескотта Стерлинга III. По слухам, музей стоял заброшенным уже больше десяти лет, но при этом официально сэр Прескотт его не закрывал, а в будущем планировал снова открыть для посещения. И это была единственная достоверная информация, доступная сыщику.
Поскольку перечить королеве в этих местах было как-то не принято, наш герой быстро собрал вещи и отправился в путь. Следуя монаршим инструкциям, он не стал посвящать в это дело никого из коллег, а в качестве своеобразного помощника взял с собою механического жука, которого можно было использовать в качестве разведывательного дрона. И по прибытию на место он как раз начал с того, что выпустил своего маленького помощника на разведку. Жук прекрасно справился с первым заданием и нашел упавшую в ущелье машину. Ни живых, ни раненных, ни погибших в этом автомобиле не было. По лежавшему рядом водительскому удостоверению можно было предположить, что машина принадлежала молодому мужчине по имени Блейк Паркер. Неподалеку от брошенного автомобиля в кустах сыщик обнаружил укрытый ветками мотоцикл, который принадлежал, судя по найденной в его бардачке карте, некоей Хлое Уотсон. Владельцев указанных транспортных средств в округе не наблюдалось. Проведя рекогносцировку местности, наш герой отправился к музею. Перейдя довольно хорошо сохранившийся мост, он обнаружил большое здание, стоявшее среди запущенного и заросшего травою сада. Дверь, на удивление, открылась без всяких проблем, и на пороге сыщика встретил робот-андроид. Это механическое существо с телевизором вместо головы было, очевидно, местным гидом-экскурсоводом. К сожалению, рассказать об экспонатах робот не успел, поскольку время уже брало свое. Сделав всего несколько метров, андроид сломался. Пришлось нашему герою приступать к осмотру самостоятельно.
Прямо здесь, на пороге, возле сломавшегося робота детектив обнаружил еще одно удостоверение. На этот раз это была карточка книжного клуба на имя Эйдена Миллера. Внимательно рассмотрев карту, наш герой заметил странную деталь. Во всех трех найденных им удостоверениях были тщательно обведены красным некоторые буквы. Вряд ли это было простым совпадением. Чтобы прояснить ситуацию, сыщик решил починить «автоматона» (по крайней мере, так робота-андроида назвал сэр Прескотт, основатель музея). Вскоре это ему удалось и в сопровождение робота детектив наконец-то вошел в «Зенит». В холле царила кромешная темнота, но вскоре под ноги сыщику попалась кем-то брошенная коробка с кодовым замком. Повозившись пару минут, мужчина понял, что кодом к коробке служили обведенные в удостоверениях буквы. Внутри оказались объявления о пропаже людей и досье на тех трех человек, чьи документы были в руках детектива. Все они были агентами полиции, так или иначе связанными с расследованием дела семьи Далимар, которая многие годы доставляла нашему герою целый букет неприятностей. Игроки со стажем без труда вспомнят несколько эпизодов из этой серии игр, целиком посвященных этим расследованиям. Тут надо сказать, что напоминание о тех временах несколько обескуражило нашего героя. Прибыв в «Зенит», он ожидал всего, чего угодно, но никак не отсылок к болезненному и памятному для него расследованию делишек Алистера Далимара. Задумавшись, сыщик потерял бдительность, за что тут же и поплатился. В темном холле произошло нечто, от чего все механизмы точно сошли с ума. Сначала вспыхнул яркий электрический свет, а потом механический жук и автоматон напали на человека. После короткой схватки (в результате которой робот, например, потерял голову) человек продемонстрировал свое физическое превосходство, но понятнее, что происходит, от этого ему не стало.
Опасливо озираясь по сторонам, сыщик отправился осматривать экспозицию. И первый же зал, который он посетил, вновь пробудил в нем мрачные воспоминания о расследовании в Равенхарсте. Именно там детектив познакомился с Алистером – самым ярким и опасным представителем семьи Далимар. В выставочном зале сыщик нашел кассету с записью, на которой незнакомый мужчина бросал ему вызов. При этом он хвастливо заявлял, что обладает гораздо лучшими дедуктивными способностями, а все самые сложные и запутанные дела нашего сыщика были бы им расследованы всего за пару дней. В этой же комнате кроме кассеты сыщик обнаружил записку, из которой следовало, что мужчина с записи сделал своим кумиром Алистера Далимара и решил последовать по его стопам. Нельзя сказать, что эта информация обрадовала нашего героя. Продолжив осмотр, детектив вышел в соседний зал, который весь целиком был посвящен расследованию дела о Карнавале Судьбы. Дело Мадам Фейт можно было бы назвать легкой прогулкой, если бы не связанные с ним таинственные убийства. Наш герой был поражен, когда понял, что тому расследованию кто-то посвятил целый выставочный зал! Здесь же сыщик нашел еще одну кассету, на которой «великий гений сыска» (как без тени стеснения называл себя неизвестный мужчина) обвинял нашего героя во лжи и перекручивании фактов. Самое печальное и болезненное в этом заявление было то, что отчасти неизвестный был прав.
Третья комната, в которой вскоре очутился наш сыщик, называлась «Бой часов» и отсылала еще к одному эпизоду из биографии семьи Далимар – знаменитому расследованию в пансионате Хаксли. Детектив хорошо помнил, как в тот раз ему пришлось разбираться с кучей часов и всевозможных заковыристых механизмов, несущих смертельную опасность для непосвященного. В тот раз он чудом смог выбраться из проклятого места, хотя Мередит и помотала ему изрядно нервишки. Как и ожидал наш герой, в комнате нашлась очередная кассета. В этот раз незнакомец перешел от издевательств к угрозам. На записи он сообщал, что придумал способ «украсть» мозг и способности нашего сыщика. Для этого он, якобы, совершил гениальное изобретение, построил несравненный по своей сложности механизм, после чего разработал совершенно потрясающий план. И первым пунктом этого плана было письмо, якобы написанное самой королевой, которое и заманило сыщика в этот музей. Незнакомец был удивлен, что такой прославленный детектив пошел на поводу у явной фальшивки. На этом запись закончилась и детектив начал поиски нового зала. Однако, вместо еще одной экспозиции он попал в тайный ход, ведущий к винтовой лестнице, которая в свою очередь выводила на вершину смотровой башни. Там детектив обнаружил три большие и весьма загадочные металлические сферы.
В первой была закрыта девушка, в которой сыщик узнал агента Хлою Уотсон. В двух остальных, как не трудно догадаться, содержались Блейк Паркер и Эйден Миллер. По всему было видно, что сыщики попали в заточение не по своей воле. Пришлось детективу вызволять несчастных коллег. Первой он освободил Хлою, после чего девушка сообщила, что человека, который все это придумал, зовут Архиватором. Это самый опасный преступник, с которым ей доводилось иметь дело. После освобождения двух остальных, наш герой тут же принялся составлять план, как можно сбежать из музея. Но он снова недооценил Архиватора. Блестящий на первый взгляд план завел беглецов в ловушку, и вскоре наш герой сам оказался пленником металлической сферы…
Ну а чем закончилась вся эта история, игроки смогут узнать самостоятельно, если бесплатно скачают с нашего сайта игру «
Mystery Case Files 19: Moths to a Flame» и пройдут ее до конца. От себя лишь добавим, что очередная часть культовой эпопеи получилась на редкость непредсказуемой, вновь подтвердив высокое реноме этой серии игр. Наш вердикт: любителям мистических детективов, а также всем прочим ценителям жанра «поиск предметов; квест» обязательно стоит пройти эту игру.
* Наслаждайтесь обоями, концепт-артом, видео и музыкой.
* Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.