Прошли те времена, когда компьютерные игры были доступны лишь определенному кругу людей в силу своей высокой стоимости. Игру жанра
прямо сейчас! Не сомневайтесь, хорошее настроение и положительные впечатления обеспечены каждому!
Продолжение мистической серии от Domini Games и Alawar.
В канун Хеллоуина дядюшка Освальд пригласил вас в свой магазинчик «Истинный ужас». Разумеется, вы и подумать не могли, что ужасы там окажутся вполне реальными! Одна из трёх новых масок, приобретённых дядей, превратила вашего отца в страшное существо... Сможете ли вы остановить монстров до того, как они вернут своего повелителя Бугимена в наш мир?
В играх жанра «поиск предметов; квест» давно стали классикой истории о том, как некий предмет – книга, настольная игра, какой-нибудь исторический артефакт, маска или, например, фотокамера, – становились своеобразным ключом, открывающим портал в загадочный параллельный мир. Это неудивительно, ведь игры этой направленности наиболее точно передают ощущения путешественника по новым, неизведанным пространствам. Игровые студии уже создали бесчисленное количество синглов и игровых серий на эту тематику, но очередные новинки продолжают появляться снова и снова. На этот раз студии «
Domini Games» и «
Big Fish Games» выпустили
квест «
Хроники Хэллоуина 2: Проклятие масок», второй в этой новой игровой серии. Сюжет игры не является прямым продолжением пробного эпизода и перекликается с ним только тем, что события точно так же происходят в ночь Хэллоуина. «Вселенское зло» во второй части представляет Бугимен - персонаж устрашения в англоязычных сказках и притчах, некий аналог русской «буки», которой пугают непослушных детей. Еще одной общей чертою двух частей этой серии является то, что в качестве второстепенных персонажей выступают члены семьи главной героини. На этом сходство, пожалуй, заканчивается.
Что касается сюжета игры, то особенной оригинальностью он не отличается. Некая молодая барышня собирается праздновать Хэллоуин, который (как станет понятно из дальнейшей истории) является едва ли не самым любимым праздником в ее семье. В этот момент она получает звонок от своего дяди Освальда, владельца небольшого магазинчика жутковатых сувениров и всевозможных редкостей. Оказывается, дядя получил перед праздником партию устрашающих масок, и они вместе с братом (папой главной героини игры) решили разыграть девушку по видеосвязи. Шутка получилась весьма неказистой, благо барышня уже переросла тот возраст, когда следует боятся злой Буки. Однако, маска, которую напялил ее отец, оказалась «с секретом». На самом деле это была не обычная маска, а некий магический артефакт, превращающий любого, кто рискнет его примерить, в монстра, подчиняющегося самому Бугимену, который (как уже наверное догадались читатели) в этой игровой вселенной выступает в качестве вполне реального существа. В результате шалостей отца и дяди девушка оказалась в двусмысленной ситуации. Ее родственники (в последствии к этой паре шутников присоединиться еще и мама) превратились в чудовищ, и для того, чтобы не допустить явления в мир настоящего супер-монстра, наша героиня должна либо их уничтожить, либо каким-то способом вернуть им человеческий облик. Разумеется, приключения героини будут сопряжены с многочисленными опасностями и неожиданностями волшебного мира, в котором девушка очутится буквально с первых минут игры. Впрочем, обо всем по порядку.
В официальной русской версии игры «
Хроники Хэллоуина 2: Проклятие масок» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика мрачная, временами серая и невзрачная, временами чересчур яркая, почти ядовитая. С сожалением нужно признать: графическая составляющая – самое слабое место этой игровой серии, хотя по сравнению с пилотной частью ситуация немного улучшилась. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не особенно часто, при этом все они мелкие, размытые и некомфортные. Основной
поиск предметов по списку (с применением и без) и силуэтный (с применением и без), изредка попадаются поиск слова из целого предложения, поиск по составлению предмета из двух частей и фрагментарный поиск. Если игрок устанет искать, в любой момент он сможет заменить сцены поиска игрою «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие в инвентарь, отмечены знаком «+». Когда «плюсик» станет зеленым, это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта отмечает локации, в которых имеется возможность сделать что-то прямо сейчас и помогает перемещаться по ним. Также посредством карты можно будет полюбоваться на уже заработанные достижения. Подсказка указывает на карте локацию, но не переводит туда.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, а многие кажутся откровенно скучными, приевшимися и примитивными. Несколько искупает ситуацию то, что в большинстве мини-игр можно выбрать уровень сложности. В игре есть специальный журнал (а по сути – дневник), но он очень краткий, практически неинформативный. С помощью этого дневника можно лишь вспомнить текущие задачи и перечесть найденные в игре записки и письма. В игре нужно собрать три коллекции. На общих локациях это изменяющиеся предметы (15 штук) и страницы из «Книги монстров», из которых можно узнать о самых знаменитых чудовищах, таких как вампиры, оборотни и прочие (всего их 21 штука). В интерактивных локациях нужно найти монеты (всего должно набраться 69 штук). Потом эти монетки можно будет обменять на разные редкие вещи и собрать еще одну забавную коллекцию. Чтобы игрок ничего не пропустил, над панелью инвентаря предусмотрены индикаторы-счетчики для каждой коллекции; пока предмет не найден, индикатор будет светиться. Перейти к каждой из коллекций можно, нажав на любой из индикаторов, а чтобы увидеть уже найденное количество, достаточно подвести к индикатору курсор мыши. В игре также присутствует встроенное прохождение и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Началась наша история с того, что у молодой девушки, главной героини игры, зазвонил телефон. Телефонировал ее дядя Освальд, владелец небольшой лавки всяких жутковатых редкостей, которую он сам в шутку называл «Магазин кошмаров». Дядя посетовал, что племянница не навестила его в Хэллоуин и рассказал, что у него в продаже появилось несколько новых масок, которые, по слухам, когда-то принадлежали самому Бугимену – главному страшному персонажу детских сказок и притч. Не успел дядя договорить, как трубку из его рук вырвал Эдгар, отец нашей героини. Он, оказывается, уже пришел в лавку, где вся семья обычно и праздновала Хэллоуин. Чувствовалось, что у отца уже вполне праздничное настроение. Он надел одну из новых масок Освальда и теперь всеми силами пытался напугать ими дочь. Увы, наша героиня хоть и была совсем юной девушкой, но давно переросла стадию, когда можно было испугаться какой-то резиновой маски. Она сначала натянуто улыбалась и пыталась подыгрывать папе, однако вскоре на ее лице появился подлинный страх. Дело в том, что в лавке происходило нечто не вполне понятное. Отец сначала снял маску, но потом она засветилась таинственным светом и вернулась на его лицо, точно сама собой. Эдгар попытался содрать маску силой, но у него не получилось. Последним, что слышала девушка, были полные искреннего испуга крики отца о том, что у него не выходит снять чертову маску, после чего картинка смазалась, связь пропала, и телефон отключился.
Не раздумывая ни минуты, девушка выскочила из дома и со всех ног припустила в сторону лавки. Освальда она увидела издалека. Дядя с белым, как мел, лицом стоял у дверей магазина и молча указывал пальцем внутрь. Девушка хотела заглянуть в приоткрытую дверь, но тут нечто светящееся и могучее (что именно – наша героиня разобрать не смогла) схватило Освальда, затащило внутрь и захлопнуло за ним дверь. К счастью, ключ остался в замке с внутренней стороны. Барышне без труда удалось его оттуда извлечь и тайком пробраться в магазин. В сумраке небольшой лавки она увидела Эдгара, точнее то монстроподобное существо, в которое превратился отец. Монстр с помощью гипноза пытался выведать у Освальда, где тот спрятал остальные маски. Мужчина сопротивлялся не долго, и вскоре оба отправились в кабинет, где дядя Освальд хранил свой сейф. Эдгар закрыл за собою дверь, а чтобы в кабинет никто не пробрался, оставил сторожить ее оживших бумажных летучих мышей. Казалось бы, что может быть страшного в бумажных летучих мышах? Но девушка от одного их вида испытывала накатывающую тошноту. Чувствовалось, что еще чуть-чуть, и бедняжка упадет в обморок. Чтобы немного отвлечься, наша героиня решила устроить в магазинчике обыск. Вскоре ей удалось найти записи дядюшки, из которых она узнала, что ящик с масками он получил сегодня утром. При этом его предупредили, что они считаются проклятыми, но Освальд воспринял это, как обычную хэллоуинскую шутку. А, между тем, у этих масок была своя история. Легенда гласила, что Бугимен, Властелин кошмаров, использовал эти маски для того, чтобы превращать людей в своих слуг. Перед возвращением в Иной Мир он связал души своих слуг с масками, чтобы однажды они могли снова вызвать его. Если это произойдет, Бугимен откроет Шкатулку Кошмаров, выпустит все страхи мира и станет самым сильным и могущественным существом на земле. Разумеется, все это было похоже на сказку, и относиться к этому можно было лишь как к детской страшилке, рассказанной в ночь Хэллоуина, если бы не бумажные мыши, сторожившие дверь…
Избавится от непрошенных стражников нашей героине помог Салем – кот дяди Освальда. Пробравшись в неохраняемый кабинет, девушка пронаблюдала, как Эдгар заставил дядю достать из сейфа маску и надеть ее на себя. К огромному ужасу нашей героини Освальд тут же превратился в чудовище, чем-то похожее на скелет. После этого оба монстра заметили незваную гостью, и Эдгар приказал Освальду разобраться с ней. Девушка попыталась воззвать к разуму «дяди», но это не принесло результата. Тогда барышня применила силу, чего монстр от нее, видимо, не ожидал. В результате чудовищный скелет рассыпался, а Освальд превратился в некое подобие птицы и улетел, заявив напоследок, что собирается нанести визит матери нашей героини. Это очень встревожило девушку. Сообразив, что догнать пернатое чудовище ей не по силам, барышня принялась осматривать кабинет. Вскоре она нашла планшет Освальда, содержащий в себе переписку дяди с мамой девушки Мередит. В последнем послании Освальд назначал матушке встречу, добавляя при этом, что у него есть для нее особая маска. Звучало это весьма интригующе. Похоже, Освальд не был невинной жертвой собственного товара, а давно и тщательно проработал некий коварный план. Впрочем, во всем этом нужно было еще разбираться.
Встреча маме была назначена в городском парке аттракционов, и наша героиня поспешила туда. Сегодня в парке должен был состояться карнавал в честь Хэллоуина, и поэтому там собралась большая толпа. Подъезжая к парку, девушка увидела разбегающихся в панике людей, из чего можно было сделать вполне однозначные выводы. Очевидно, оба монстра уже прибыли в парк и насмерть перепугали собравшуюся там публику. Пробираясь через толпу, девушка опоздала – выгнав людей, чудовища заперли все парковые ворота. Впрочем, остановить нашу героиню это конечно же не могло. Она нашла способ пробраться внутрь, где вскоре увидела, как Освальд держит маму за руки, одновременно надевая на нее третью маску. Девушка изо всех сил попыталась этому помешать, но Эдгар преградил ей дорогу. Вскоре маска была надета, и вместо мамы барышня увидела третьего монстра. Теперь сборище самых известных чудовищ - безымянное творение рук Франкенштейна, сама Смерть и ее вестник Банши - были готовы провести дьявольский ритуал, чтобы освободить своего хозяина Бугимена. Им нужно было как-то помешать, но наша героиня понятия не имела, как это сделать. Убивать или калечить монстров она не хотела, поскольку, как ни крути, это были ее ближайшие родственники. А расколдовать их, или просто снять чертовы маски, было явно выше ее скромных девичьих сил.
К счастью, ритуал, который затеяли ее горе-родственники, был достаточно долгим и должен был закончится в полночь. У нашей героини было в запасе еще несколько часов, чтобы успеть найти союзника или самостоятельно отыскать решение столь нетривиальной задачи. Но как приступить к такому необычному делу? Для начала девушка отправилась в парковую «комнату ужасов», надеясь, что этот аттракцион даст хоть какую-нибудь подсказку. Увы, подсказки она не нашла, зато обнаружила еще одно «творение» безумного Франкенштейна. Этот монстр, впрочем, отличался от прочих тем, что был не против поговорить. Он рассказал, что в курсе происходящего, хотя единой и внятной картины перед его глазами, к сожалению, нет. Автором чудовищных масок он считал Франкенштейна – того самого свихнувшегося демиурга, который создал и его самого. Само собой, только доктор знал, как можно «обезвредить» созданные им маски. Но вот беда - Франкенштейн давно умер и забрал свои таинственные секреты на тот свет. Единственным способом что-то узнать, было наведаться на могилу безумного доктора. Возможно, там найдутся ответы на все вопросы. Однако, девушка должна торопиться, поскольку ритуал уже подходит к концу. Наша барышня и сама чувствовала, что что-то не так. Она надеялась, что у нее в запасе есть хотя бы пара часов, но она ошибалась. Вскоре в парке появился еще один монстр, при одном взгляде на которого становилось понятно: это самое страшное и могущественное чудовище, которое только видел белый свет…
На этой тревожной и даже пессимистичной ноте мы и закончим рассказ. Если игроков заинтересовала эта история, то подробности драматической концовки этого квеста они смогут узнать самостоятельно, бесплатно скачав с нашего сайта игру
«Хроники Хэллоуина 2: Проклятие масок» и пройдя ее до конца. От себя лишь добавим, что вторая часть «Хэллоуина» получилась несколько наивной, но в то же время динамичной, интересной и непредсказуемой, полностью подтвердив высокое реноме этой новой серии игр. Наш вердикт: всем любителям мистики, колдовства и «ужасов, случающихся в ночь Хэллоуина», а также прочим ценителям жанра «поиск предметов; квест» обязательно следует пройти эту игру.
- Собирайте страницы из Книги монстров, статуэтки-морфинги и монеты.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, обоями и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.