Интерфейс:
Esc или правая кнопка мыши (ПКМ) – инвентарь, где есть выход в меню
Курсор принимает вид шара с иголками – действие, шара с лупой – рассмотреть предмет, шара с лапками – взять предмет
Совмещение предметов в инвентаре – навести курсор на предмет, зажать мышкой и перетащить его на другой предмет
Двойной щелчок ЛКМ – бег
ПКМ – пролистать диалог
Если вы выбираете какой-то диалог, то чтобы выяснить все необходимое, нажимайте на него до тех пор, пока он не исчезнет из общего списка. Разговаривать с персонажами на все темы необязательно.
Внимание! Игра построена так, что если вы зададите неправильный вопрос, персонаж обидится и перестанет с вами разговаривать. Когда вы подводите курсор к меню диалогов, они изначально желтого цвета. Если вы подводите курсор к какому-нибудь диалогу, и его цвет меняется на белый, персонаж готов ответить на этот вопрос; если цвет диалога не меняется и остается желтым, то этот вопрос лучше не задавать. Если вы все-таки задали неправильный вопрос, и персонаж обиделся, к нему придется вернуться позже, когда вы еще что-то сделаете.
Действие игры происходит в Африке. Вы играете за Энн Смит, потерявшую память после авиакатастрофы.
1. Выполняем поручения принцессыПопробуйте открыть дверь – закрыто. Пройдите вниз экрана и возьмите со столика письмо, в котором указано, что вас перевезли во дворец Мадаргана для восстановления после катастрофы. Выгляните в окно, и тотчас же откроется входная дверь.
Познакомьтесь с Аишей, которая принесла ваши вещи. Откройте инвентарь и осмотрите их – здесь есть книжка о флоре и фауне Моравии с полезными подсказками. Книга написана Энн Смит, и вы согласитесь взять это имя. Выходите в коридор и подойдите к комоду. Заберите из него кувшинчик масла и зажигалку. Идите к решетке и зажигалкой зажгите висящую перед дверью лампу. Попробуйте открыть решетку – не получается. Вернитесь к Аише и поговорите с ней еще раз. Сначала она похвалит ваш шарф (лежит в инвентаре). Возьмите шарф и примените его на Аишу – появится меню диалогов, а в вашем инвентаре автоматически появится ключ от решетки. Поговорите со служанкой о принце и аудиенции. Оказывается, вы находитесь в гареме, и чтобы уйти отсюда, необходимо получить разрешение от принца. Тот болен и никого к себе не пускает, кроме любимой жены. Аиша посоветует поговорить с Суафи – управительницей гарема.
Откройте решетку, пройдите по балкону и спуститесь вниз. Тучная женщина, сидящая около бассейна, - это и есть Суафи. Поговорите с ней о принце, но та заявит, что он вас к себе еще не вызывал.
Идите вдоль бассейна к его противоположному концу и откройте коричневую дверь (возле нее стоят две наложницы, у одной из которых на лице полумаска). Вы выйдете к небольшому фонтанчику, мимо него через арку идите в сад. Познакомьтесь с садовником Мустафой, который стоит около пруда, и идите вверх по лестнице. Около клетки (на скамейке справа на экране) сидит любимая жена принца. Поговорите с ней о ней самой (диалог «Любимая жена») и об одежде – принцесса расскажет, что принц любит темные тона, поэтому, когда она к нему идет, одевается в темное платье. Принцесса уйдет из сада и сядет на другую скамейку. Вернитесь к бассейну и там, где вы видели Суафи, найдите чистящую пол Аишу. Поговорите с ней о любимой жене и попросите помощи – служанка согласится помочь вам преобразиться в любимую жену.
Идите налево под арку и, спустившись по лестнице, обойдите слева клетку. Здесь сидит принцесса. Продолжите с ней разговаривать. В числе прочего, вы узнаете, что темное платье для встреч с принцем хранится в сундуке в ее покоях. Когда вы соберетесь уйти, принцесса попросит принести ей медовых пирожных.
Поднимитесь по лестнице и обратите внимание на конструкцию слева. Если поближе взглянуть на кабину подъемника, на ней нарисованы три пирожных и три девушки – худая, потолще и упитанная.
Вернитесь к Аише (она чистит пол у бассейна) и поговорите с ней о принце, черной одежде и комнате принцессы. Служанка скажет, что нужно придумать, как выманить любимую жену из ее комнаты, чтобы стащить платье.
Поднимитесь на балкон и поговорите с Суафи (диалог «Любимая жена»). Оказывается, странная конструкция около сада – это диет-весы: чем толще жена, тем меньше ей полагается сладостей. Вот почему, когда вы встали в кабину, ничего не произошло, - вы слишком тяжелая (одни сапоги килограмм 10 весят). Продолжите разговор диалогом о принце, и та расскажет, что у принца болят глаза от мотыльковой лихорадки, поэтому он живет в полумраке. Осмотрите дверь, возле которой стоит Суафи, - это комната принцессы, на которой есть замок с тремя птичьими головами.
Вернитесь к весам. Слева от кабины есть еще одна активная точка – здесь висит противовес из двух мешков. Т.к. вы находитесь в пустыне, логично предположить, что в мешках находится песок. Очевидно, нужно намочить мешок, чтобы кабина немного приподнялась.
Спуститесь по лестнице и идите к противоположному концу бассейна. Найдите активную точку около двух наложниц (одна из них с темной кожей) и возьмите кувшин.
Выйдите из режима приближения и зачерпните в бассейне воду.
Намочите мешок, и кабина приподнимется. Сходите за водой во второй раз и намочите второй мешок. Теперь мешки опустились так, что рядом с ними справа появился рычаг. Дерните за него, и кабина опустится вниз. Залезьте на крышу и заберите самые большие пирожные. (Второй вариант – по очереди три раза носить принцессе пирожные, т.к. когда вы намочите какой-нибудь мешок, за кабиной открывается ниша с разными пирожными. Принцессе достаточно принести самые большие пирожные, и она наестся.)
Теперь принцесса хочет, чтобы вы приготовили ей баню, и даст свой медальон, в котором указано точное количество пара. Поговорите о ее комнате, и принцесса расскажет, что дверь заперта на замок, код от которого знает только она и Суафи.
Поднимитесь по лестнице и идите вглубь экрана – здесь находится баня. Идите в левую арку – на правой стене висит механизм. Положите в него сверху медальон, дерните за рычаг и заберите из слота перфокарту. Подойдите к бойлеру и найдите у его основания активную точку – это серая тряпка.
Намотайте тряпку на активный штырь на бойлере, полейте из кувшинчика с маслом и подожгите зажигалкой.
Идите в правую арку – здесь находится проектор. Положите в него сверху перфокарту, дерните за рычаг и посмотрите на изображение на левой стене. С помощью двух рычагов совместите отверстия на диске с лучами света из проектора. Если все правильно, принцесса пойдет в баню))).
2. Идем на встречу с принцемПоднимитесь на балкон и идите к большому плетеному кувшину. Спрячьтесь в него, и посмотрите, что Суафи откроет дверь комнаты принцессы. Запомните, как она повернула птичьи головы, - на запад, на восток, на юго-восток. Вылезайте из кувшина, откройте дверь и войдите внутрь. В дальнем левом углу комнаты стоит сундук, рядом с которым висит шнурок с кисточкой для вызова Аиши. Дерните за него, придет Аиша и достанет платье. Автоматически вы окажетесь в ее комнате.
Выяснится, что кроме платья, вам еще необходимы любимые духи принца. Они только что закончились, но Суафи может что-то подсказать. Управительница сидит на своем любимом месте около бассейна. Она расскажет, что духи делает сам принц из цветов мадарганди, которые растут в саду. Идите в сад и по правой тропинке поднимитесь по лестнице к башне. Войдите внутрь – здесь находится лаборатория принца. На столе лежит книжка с рецептами – загляните в нее и прочитайте рецепт духов: 2 миндальных ореха, берберийская вода и цветок ночного мадарганди. На переднем плане экрана стоит стол с различными колбами, возьмите золотую (другие просто неактивны) – в ней находится берберийская вода. Чуть правее есть еще один стол, на котором стоит перегонный куб.
Выйдите из лаборатории. Чтобы попасть на улицу, нужно за парапетом пойти налево, чтобы попасть на второй этаж – направо. Идите направо и посмотрите в телескоп, установленный на лестнице. Вы должны увидеть бутон мадарганди.
Выходите на улицу, обойдите слева большую клетку и мимо пруда с кувшинками спуститесь по тропинке к большому дереву. Это миндаль, и в его кроне нужно найти активную точку. К сожалению, Энн не дотягивается – нужен шест. Вам необходимо найти три палки – одна из них лежит прямо под деревом, вторая – около скамейки у входа в сад, третья – на ступеньках около резной двери за цветниками.
В инвентаре совместите все палки (для этого надо нажать на палку и перетащить ее зажатой мышкой на другую палку). Вернитесь к дереву и сбейте два миндальных ореха.
Около дерева есть активная стрелка направо (около клетки). Идите туда и полюбуйтесь на спящего леопарда (лучше на него нажать). Тотчас появится Аиша и скажет, что зверь очень опасен.
Вернитесь в свою комнату. Необходимо вызвать ночь – для этого перед вашей дверью идите по стрелке вниз экрана (чтобы Энн шла прямо на вас). Здесь находится балкон, пройдя по которому, вы должны увидеть, что распускаются мадарганди. Дальше находятся покои принца (с охранником разговаривать бесполезно – ничего не скажет и внутрь не пропустит). Вернитесь в свою комнату и кликните по кровати.
Энн заснет, а управление перейдет к леопарду. Управлять им нужно с помощью левой кнопки мыши, прыжок – правая кнопка мыши. Это своеобразный бонус, необязательный для дальнейшего прохождения, поэтому в любой момент вы можете нажать Esc и вернуться в тело Энн.
Утром спуститесь в сад. Около скамейки, возле которой вы нашли палку, подберите цветок мадарганди и идите в лабораторию. Подойдите к столу с колбами и положите в аппарат, похожий на кофемолку, миндальные орехи. Покрутите рычаг и заберите порошок. Подойдите к столу с перегонным аппаратом. Положите в него порошок, цветок мадарганди и налейте берберийскую воду. Зажигалкой зажгите газ под колбой и заберите красные духи.
Найдите Аишу (около фонтанчика у входа в гарем), и Энн автоматически переоденется. По балкону пройдите к покоям принца – теперь охранник беспрепятственно вас пропустит. Поговорите с принцем на все темы. Тот объяснит, что вам предстоит пройти через всю страну вместе с леопардом, и разрешит выйти в город. Автоматически вы окажетесь в своей комнате. Вернитесь к фонтанчику и обойдите его. В глубине экрана вы увидите еще одну дверь – это выход из дворца. Вторая дверь, где стоят наложницы, - еще один вход в покои принца.
3. Готовимся к путешествиюНаконец, вы в Мадаргане. Идите направо пару экранов (стрелки направления не будет). В глубине экрана под навесом что-то стоит. Подойдите поближе и отдерните мешковину – здесь кто-то спрятал грузовик. После ролика продолжайте идти направо по основной дороге. На мосту к Энн привяжется торговец коврами. Эта точка – развилка. Если пойти направо, то вы выйдете на площадь с парикмахерской и кафе, если вперед – через арку попадете на вторую развилку (здесь опять стоит продавец с ковром).
Если пойти налево, то через площадь вы выйдете к заправке и гаражу, если направо, то через дворы - к выходу из города. Идите к выходу, но пройти дальше не разрешит таможенник. Он даст Энн пропуск, в который нужно вклеить фотографию и поставить подпись принца.
Вернитесь к кафе. Войдите внутрь, пройдите вглубь к стойке и поговорите с хозяином о фотопленке, которую необходимо проявить. Тот даст ключ от фотоателье. Идите в арку – здесь справа запертая дверь. Это и есть фотоателье. Войдите внутрь.
Около двери висит рычаг, который сейчас находится в верхнем положении (в проявочной комнате нет света). Дерните за рычаг два раза, чтобы включить в проявочной красный свет (среднее положение – обычный свет). Идите туда и откройте верхний ящик стола. Достаньте книжку и прочитайте инструкцию. Положите пленку в таймер, но в это время в ателье войдет подозрительный продавец ковров и включит свет. Энн автоматически выскочит на улицу, но никого не увидит. Вы опять окажетесь в проявочной. Нажмите на рычажок на таймере и достаньте пленку. Вернитесь к рычагу и дерните за него один раз, чтобы включить красный свет. Подойдите к увеличителю и положите в него пленку. Из лотка слева возьмите фотобумагу и положите ее под увеличитель. Нажмите на кнопку над ванночкой. Заберите бумагу и положите ее в ванночку. Достаньте из ванночки готовые фотографии. В инвентаре скомбинируйте их с пропуском, и Энн приклеит на него свою фотографию.
Теперь нужно отремонтировать грузовик. Идите в гараж (через арку и на развилке налево). Познакомьтесь с механиком Гассаном. Тот говорит, что для ремонта грузовика необходим аккумулятор, покрышки и вентилятор радиатора. Пройдите направо – здесь стоит обгоревший самолет. Загляните в кабину и возьмите аккумулятор, из ободранного кресла достаньте пружину. Выйдите из режима приближения и слева, около столба, подберите насос. Идите в парикмахерскую (на площади рядом с кафе).
В парикмахерской есть прекрасный вентилятор с лопастями, поговорите о нем с хозяином. Тот готов его отдать, если вы почините старый вентилятор.
Посмотрите на кресло для клиентов. В режиме приближения нажмите на педаль и положите под нее пружину – вентилятор в порядке. Подойдите к новому вентилятору, нажмите на кнопку на его ножке (чтобы его выключить) и заберите лопасти.
Выйдите на улицу (в это время продавец ковров убивает Гассана) и идите на площадь к выходу из города. На этот раз таможенник даст вам пройти через арку. Вы выйдете к докам, на стенах которых закреплены покрышки для удобства швартовки судов. Попробуйте взять покрышку – она очень тяжелая, и Энн понадобится помощь (можно подумать, что аккумулятор, который вы уже давно с собой таскаете, легче). На пирсе стоит мальчик, познакомьтесь с ним – это Мактар, брат Аиши. Попросите его отнести покрышки в гараж и идите следом.
Пройдите мимо трупа Гассана в дальний угол мастерской (вверх экрана). Здесь на двух кирпичах уже стоит грузовик, на который Мактар надел покрышки. Загляните под капот и поставьте аккумулятор, а на него – вентилятор. Если все правильно, вентилятор заработает. К передней оси грузовика прикручена веревка. Дерните за нее, и веревка автоматически соединится с лебедкой. Загляните в кабину и включите зажигание (активная кнопка на панели управления). Машина съедет с кирпичей.
Справа стоит бочка с бензином. Достаньте из инвентаря насос и кликните по верхней части бочки. Нажмите на шланг около бочки 2 раза, чтобы соединить насос и бензобак. Еще раз нажмите на насос, чтобы залить бензин. Нажмите на машину, и вы автоматически приедете в сад принца. В машине появится клетка для леопарда. Идите к принцу, и тот даст ключ от панели управления клетками.
Для того чтобы леопард пошел в клетку в грузовике, нужно сделать две вещи – откачать воду из пруда и правильно установить переход из клеток. Сначала подойдите к большому колесу у пруда и поверните его 2 раза направо, чтобы открыть шлюз. Выйдите из режима приближения, и, если все правильно, в маленьком бассейне слева начнут прыгать красные рыбки. Далее поднимитесь по лестнице и пройдите налево к системе клеток (на уровне пруда с кувшинками). Откройте дверь ключом принца и идите направо. Дерните за рычаг рядом с синей колбой, чтобы откачать воду из пруда, и подойдите к панели управления.
Подвиньте рукой стрелку на 6-е слева деление и дерните за рычаг. Подвиньте рукой стрелку на 3-е слева деление и дерните за рычаг. Смотрите великолепный ролик, как леопард идет по переходу.
Вернитесь к принцу и поговорите с ним о путешествии. Автоматически тот подпишет пропуск. Садитесь за руль.
4. Пробираемся через джунглиПосле аварии идите вниз экрана (чтобы Энн шла прямо на вас). Путь преграждают заросли – не пройти. Вернитесь к грузовику и подберите осколок стекла.
Разрежьте заросли и через туннель идите вперед. Вы окажетесь на ветвях гигантского дерева. Сначала идите по правой ветке, но она перед вами обломится. Далее идите по левой ветке. На сучке висит лиана, которую мешает взять змея. Отгоните змею, и лиана размотается. Вернитесь на правую ветку и схватитесь за лиану. Вы окажетесь на земле.
Идите вперед, пока не увидите, как Энн испугается двух диковинных животных (это пальметты), которые, в свою очередь, боятся сокола. Вам необходимо перейти через площадку с пальметтами, пользуясь помощью сокола. Когда сокол пролетает над пальметтой, она на некоторое время зарывается в песок и можно пройти дальше прямо над ней. Если пальметта появилась из песка, и вы идете к ней, то она взмахнет своей длинной лапой, Энн испугается и отойдет на безопасную позицию. Дождитесь, пока сокол не пролетит над ближайшей к вам пальметтой, и идите вперед.
Перейдя на другую сторону, пните ногой лежащее на переднем плане экрана дерево и спуститесь по нему к следующей площадке с пальметтами. После них идите по тропинке вниз (курсора направления не будет), пока не дойдете до болота с кувшинками. Здесь нужно прыгать только по тем из них, которые не будут сворачиваться в трубочку.
Наконец, вы дойдете до человечка, который стоит перед убитым животным. Это майор Доброе-утро, который говорит, что верлюда убил черный леопард. Идите дальше по тропинке несколько экранов, пока не увидите вдали вашего леопарда. Войдите в пещеру на дальнем плане экрана, но Энн испугается полополо – здешних летучих мышей. Выйдите из пещеры и там, где проходил леопард, подберите ветки. В пещере положите их в центр и подожгите. Выйдите из пещеры и подождите, пока дым не прогонит полополо. Теперь можно лезть наверх.
5. Делаем кожу для барабанаИдите налево мимо хижины и найдите около кувшинов активную точку – вы подберете рукоятку.
На следующем экране найдите активную точку на конце веревки, удерживающей настил под вашими ногами. Приблизьте угол зрения. В инвентаре скомбинируйте рукоятку и осколок стекла – получится копье. Примените его на веревку, настил упадет к следующей хижине. Идите туда и попробуйте залезть наверх, забравшись на пень. Ничего не получится, и Энн упадет. Найдите над веткой еще одну активную точку и посмотрите поближе. Достаньте копье и в куче песка проделайте четыре углубления для ног. Энн автоматически влезет на следующий настил.
Пройдите по нему направо и попробуйте перепрыгнуть через отсутствующие половицы настила – Энн упадет вниз и окажется среди людей. Идите направо в хижину и поговорите с королевой местного народа – молгравов – с помощью переводчика. Выяснится, что молгравы решили поймать леопарда, потому что он напал на принца, но у вас есть шанс поймать его первой до наступления рассвета. Затем Энн упадет в обморок и очнется в хижине шамана. Тот скажет, что она дочь короля Родона.
Выходите на улицу. Вся деревня построена на вершинах деревьев и соединена между собой настилами. Из хижины шамана ведет единственный длинный мост, идите по нему, пока не дойдете до локации с хижиной королевы.
Это развилка (для удобства – развилка 1). Стрелка «налево» - вернуться в хижину шамана, стрелка в нижнем правом углу экрана – идти дальше в деревню, к хижине королевы стрелок направления нет (у нее стоит охранник). Идите дальше в деревню по стрелке в нижнем правом углу экрана. Здесь еще одна развилка (развилка 2). Можно идти направо, налево и вверх.
Идите направо мимо веревочной лестницы – здесь есть третья развилка (развилка 3). Можно идти направо и налево.
Идите налево, и вы должны выйти к загону с верлюдами. Здесь можно пройти дальше по настилу или пройти через загон к лестнице.
Пройдите через загон и спуститесь вниз. Залезьте по другой лестнице к хижине принца. Тот немного говорит на понятном нам языке и объяснит, что поймать леопарда можно с помощью ловушки, в которую нужно положить полополо. В свою очередь, полополо поймает сокол принца, а чтобы вспугнуть полополо, необходимо ударить в барабан. Через загон вернитесь на развилку 3 и идите направо. Вы должны выйти к лестнице вниз.
Спускайтесь и подойдите к барабану на дереве – здесь нужна новая кожа. Вернитесь к загону с верлюдами и идите мимо него налево. По длинному мосту вы выйдете к хижине, возле которой стоит человек. Рядом находится спиннинг. Поговорите с ним о леопарде и идите за ним следом в хижину. Сюда пришел майор Доброе-утро, который объяснит, что поможет поймать леопарда, но ему нужен новый крюк. Поговорите с рыбаком – для барабана подойдет кожа песчаной камбалы, которую можно поймать на разноцветную блесну. Делать нечего, идите ловить рыбу.
Садитесь в кресло. Движение вперед-назад происходит с помощью рычагов, на которых стоят ноги Энн (курсор в виде шара с иголками). Движение спиннинга происходит с помощью двух ручек, закрепленных за креслом. Выберите наживку (я поймала камбалу на коричневую) и быстро передвигайтесь за появляющимися и исчезающими рыбами. Когда вы увидите, что камбала открыла рот и заглотнула наживку, нажмите на спиннинг (курсор в виде шара с лапками). Отдайте кожу рыбаку.
Поговорите с майором. Для того чтобы быстро сделать кожу для барабана, необходимо две составляющих – плод одного растения и листья другого растения-паразита.
Вернитесь на развилку 2 и залезьте по веревочной лестнице наверх. Здесь тоже развилка, на которой можно пойти налево, направо, вниз экрана и спуститься на нижний уровень деревни. Идите налево пару экранов, никуда не сворачивая. На крайней левой хижине вы увидите первое растение – плющ.
Вернитесь на развилку 2 и идите налево мимо веревочной лестницы. Вы увидите стоящего около хижины охранника, подойдите ближе и сорвите второе растение.
Вернитесь к лестнице, где висит барабан (от развилки 3 направо). Не спускаясь вниз, пройдите к хижине и найдите активную точку на вороте, который удерживает на весу большой кувшин. Покрутите ворот и заберите жир полополо. Возвращайтесь к рыбаку и отдайте ему оба растения и жир. Выйдите из хижины и сразу же вернитесь – рыбак и майор таинственным образом уже куда-то испарились, а на стене висит готовая кожа.
Заберите ее с собой и идите к барабану (на развилке 3 направо и вниз по лестнице). Повесьте кожу на барабан и вернитесь к принцу - тот велит ударить в барабан. Идите к барабану и стукните по нему – сокол поймает полополо и отнесет принцу. Вернитесь к принцу и снимите тушку с крючка над сидящим на перилах соколом.
6. Готовим ловушку для леопардаИдите до развилки 2 и поднимитесь на верхний уровень. Далее идите в правый нижний угол экрана. Здесь вы увидите еще одну хижину – это склад. Войдите внутрь и у входа подберите крюк для ловушки. Вернитесь к месту рыбалки (на нижний уровень к загону с верлюдами и дальше налево по мосту). Спуститесь по веревочной лестнице к ловушке, но у Энн из инвентаря выпадет крюк. Как же его достать?
Вернитесь к складу на верхнем уровне. На развилке идите направо и в дальнюю правую хижину. Перед ней установлен стенд-подсказка для изготовления тарзанки (толщина резинки зависит от веса человека). Войдите в хижину - здесь находятся весы. Встаньте на них, и они покажут, что ваш вес составляет 2,5 кокосовых ореха.
Справа стоит гильотина для кокосов. Выходите из хижины, идите на склад и у двери заберите кокосы. Вернитесь к весам. Положите орех в гильотину и нажмите на рычаг справа – шило продырявит кокос, и в сток выльется содержимое ореха. После этого кокос автоматически выбросит из гильотины, а весы покажут вес в 1 кокос. Положите второй кокос и также нажмите на рычаг справа. Теперь у вас есть вес в 2 кокоса. Чтобы получить полкокоса, положите его в гильотину и нажмите на сам орех примерно посередине, затем нажмите на рычаг.
Подойдите к механизму справа от гильотины и покрутите ворот (он будет активным только в том случае, если вы правильно отмерите жидкость). Заберите получившуюся тарзанку. Если по каким-то причинам в результате экспериментов у вас закончились кокосы, за ними можно еще раз сходить на склад.
Вернитесь к месту рыбалки и привяжите тарзанку к настилу рядом с Энн - она прыгнет и подберет крюк. Подвесьте крюк на ловушку и повесьте на него полополо. Дерните за рычаг на настиле (справа внизу от крюка), возьмите ветки у лестницы и положите их в ловушку.
Поднимитесь наверх – автоматически наступит ночь, и можно будет опять поиграть за леопарда. Когда надоест, нажмите на Esc, и зверь попадет в ловушку.
На следующее утро идите к хижине королевы (развилка 1). На дальнем плане вы увидите два замотанных и подвешенных за ноги трупа, а рядом с ними – шамана. Поговорите с ним полностью (в ваш инвентарь попадет донесение). Под рассказ шамана Энн поедет дальше.
Добравшись до переправы, идите направо и посмотрите на паром – он затоплен. Нужно как-то приподнять настил. Вернитесь на берег и пройдите вглубь экрана к сараю. Здесь стоит остов грузовика, заберите из него канистру и идите к парому. Пройдите мимо него в правый нижний угол экрана (стрелки направления нет), чтобы попасть на пирс. Положите канистру под настил. Еще 2 раза сходите за канистрами и также положите под настил.
Идите к верлюду и дотроньтесь до него, затем идите на паром и встаньте на настил.
Энн поплывет через реку, но паром затонет.
7. Исследуем шахту с изумрудамиВы окажетесь в городе Замарат. Идите направо мимо огромного котлована, пока не придете в город. Пройдя по улочкам и поднявшись по лестнице, найдите активную дверь в одном из домов. Зайдя в прихожую, откройте запертую дверь и познакомьтесь с Харамби, начальником разработок. Поговорите с ним полностью на все темы и выясните о шахте с изумрудами глубиной 975 метров и инженере Дада. Выйдя на улицу, обратите внимание на раненого человека около дома, который говорит о леопарде и глубине 1095 метров. Вернитесь к Харамби и заявите ему, что собираетесь спуститься вниз. В ответ тот запрет перед Энн входную дверь.
Подойдите к левому стеллажу и заберите комбинезон и инструменты с нижней полки. Пройдите вниз экрана (Энн должна идти на вас) и нажмите на ширму. Достаньте из инвентаря комбинезон и нажмите на ширму – Энн автоматически переоденется.
Осмотрите половицы – справа у табуретки есть щель.
В инвентаре соберите кирку из новой рукоятки (читайте в инвентаре название предмета, потому что старая рукоятка сломается и придется делать заново) и наконечника и разбейте ей половицу – внизу находится шахта. Нажмите на голову носорога около двери, и Энн спрячется под потолком. Войдет Харамби, заглянет в шахту и подумает, что вы туда свалились. Выйдите из режима приближения и выходите из дома. Пройдя мимо Харамби, идите к развилке и дальше налево до лифта. Слева на переднем плане экрана находится кнопка, вызовите лифт и спускайтесь в шахту.
Идите налево, пока не увидите домик и слева от него – пещеру. Войдите в пещеру и подберите тяжеленный трос (очевидно, Энн не может таскать с собой только покрышки и канистры). Пройдите налево и посмотрите на слониху, которая стоит за ограждением. Выйдите из пещеры и идите в домик. Познакомьтесь с Биллом и поговорите с ним на все темы. В какой-то момент Билл выйдет из домика, а Энн автоматически переоденется. Загляните в открытый ящик стола и заберите клинья и разводной ключ. Закончив разговор с Биллом, идите к слонихе и открутите гайку на ограждении. Слониха выйдет из пещеры в шахту и остановится около лифта.
На крыше лифта появится активная точка (шар с лупой), идите туда и залезьте наверх, открыв люк в потолке кабины. Кликните по левой стене шахты лифта, чтобы ее приблизить, и вставьте клинья в прямоугольные отверстия. Спуститесь вниз и вызовите лифт (нужно найти на левой стене активную точку). Лифт немного приподнимется и застрянет. Идите под него и привяжите трос к пластине на полу. Автоматически Энн привяжет второй конец троса к слонихе, и та отодвинет пластину. Идите под лифт и спуститесь к панели управления. На ней есть активный правый нижний тумблер, на который нужно нажать, а затем необходимо выжать рычаг вниз. Вы спуститесь еще ниже на глубину 1095 метров.
Идите вперед к лестнице и поговорите с инженером Дада на все темы. Затем вы окажетесь в заброшенной шахте, а управление перейдет к леопарду.
Придя в себя, идите вниз экрана (чтобы Энн шла прямо на вас). Посмотрите на столб в глубине экрана – клеть лифта удерживается веревкой. Заберите сломанную керосиновую лампу и полейте керосином на веревку, затем подожгите зажигалкой. Клеть упадет вниз.
Садитесь в лифт и поднимитесь на уровень выше. Прямо за клетью найдите активную точку и заберите из мешочка несколько изумрудов. Пройдите налево и подберите из ящика бикфордов шнур.
Поднимитесь на третий уровень и слева от клети подберите дрель. Энн автоматически сделает в стене отверстие. Обратите внимание, что клеть удерживается на блоке с помощью противовеса – большого деревянного ящика. Нужно как-то добраться до него и посмотреть, что находится внутри. На потолке сидит летучая мышь, достаньте из инвентаря изумруды и 3 раза бросьте в мышь. Когда та перелетит на ящик, на нее прыгнет леопард, и ящик упадет. Спуститесь вниз и заберите динамит.
Поднимитесь на верхний уровень и вставьте динамит в просверленное отверстие, прикрепите к нему бикфордов шнур и спуститесь вниз. Возьмите конец шнура (рядом со стоящим леопардом) и идите к детонатору. Положите конец шнура перед детонатором (курсор в виде шара с иголками) и нажмите на рычаг детонатора. Раздастся взрыв, и после ролика вы окажетесь на уровне 975 метров.
Идите к Биллу, чтобы сообщить ему об опасности, но тот откажется уходить. Вернитесь к лифту и идите направо – здесь есть еще одна шахта лифта, около которой стоит слониха. Когда Билл поднимет вас наверх, поговорите с раненым человеком и идите направо до тех пор, пока не начнется ролик.
8. Поднимаемся на борт корабляВы сидите в клетке. Чтобы освободиться, нужно раскачать клетку и сбить палкой осиный улей прямо на охранника. Для этого найдите на экране слева от клетки стрелку «налево», нажмите на нее и удерживайте мышкой. Клетка покачнется налево. Когда она достигнет высшей точки и начнет двигаться в обратном направлении, быстро найдите на экране стрелку «направо», нажмите на нее и удерживайте мышкой. Клетка начнет раскачиваться все с большей амплитудой. Раскачивайте ее до тех пор, пока на дереве справа не появится активная точка в виде шара с иголками, и быстро нажмите на нее – Энн должна схватить палку. Аналогично, продолжая раскачивать клетку, нажмите на улей, когда клетка будет в высшей ближайшей от него точке. Улей упадет, и Энн освободят.
Оказавшись в палатке, возьмите документы со стола и поговорите с полковником Сири. Тот просит Энн пробраться на корабль Родона и остановить погребальные тамтамы, чтобы его люди смогли атаковать короля Морании. Затем нужно найти Родона и заставить его сдаться. В вашем инвентаре автоматически окажется рация и изумруды. Идите на улицу.
Пройдите по тропинке вглубь экрана – вы выйдете к берегу. Это развилка. Если нажать на стрелку «направо» внизу экрана, вы пройдете к кораблю Родона, если выбрать стрелку «направо» вверху экрана, вы вернетесь к клетке.
Идите к клетке и поговорите с охранником о человеке, который в ней сидит. Сначала тот откажется отвечать, поэтому выберите диалог «Задание» и припугните его вмешательством полковника Сири. Поговорите с заключенным на все темы – это Вамганга, личный врач Родона. Идите мимо клетки направо, чтобы выйти к кораблю - на палубу можно подняться по цепи, которую обвивает змея. Вернитесь к Вамганге и посоветуйтесь с ним – тот готов помочь, если вы его освободите. Для этого нужно найти и принести камыш и колючки гигантской ежевики.
Камыш растет на развилке, а ежевика – в узком проходе справа от палатки Сири. Отдайте их Вамганге (нужно применить на клетку), и тот усыпит охранника. Посмотрите на охранника поближе и заберите выпавший из кармана нож. Найдите на дереве, около которого висит клетка с Вамгангой, активную точку и перережьте ножом веревку. Идите за врачом к кораблю. Когда тот прогонит змею, идите по цепи к кораблю. Нужно подняться наверх, цепляясь за выпуклости на его корпусе. Поднимайтесь так: направо, вверх, направо, 2 раза вверх, налево, вверх, налево (вы должны достичь иллюминатора), вверх.
На палубе подойдите к открытому ящику на стене рубки и достаньте сигнальную ракету. Найдите стрелку «налево» на перилах, чтобы пройти по палубе.
Попробуйте войти в центр управления пушкой, но там много обезьян. Бросьте в открытую дверь сигнальную ракету и войдите, когда оттуда выскочат обезьяны. Подойдите к панели управления и нажмите на рычаг справа. С помощью двух колес покрутите пушку так, чтобы перед вами появилась вентиляционная труба. Выжмите два рычага слева – труба взорвана, и путь вниз свободен. Выйдите на палубу и идите направо. Залезьте по лестнице на крышу рубки и спрыгните в трубу. Вызовите лифт (кнопка на левой панели) и спускайтесь вниз.
9. Лечим леопардаИдите налево и дальше по коридору в открытый проем. Вы окажетесь в машинном зале, справа находится куча угля и дальше у решетчатого забора – панель управления. Рядом с проемом, через который вы вошли, есть еще один проем направо. Войдите в него и заберите канистру с бензином. Вернитесь в машинный зал, пройдите его насквозь и обратите внимание на вторую панель управления на переднем плане экрана. Попробуйте спуститься вниз по лестнице, но Энн скажет, что отсек заполнен водой, в которой лежат электрические провода. Вернитесь к первой панели управления.
На ней есть черная кнопка слева (включить), три красных кнопки и два рычага.
Включите панель управления и передвиньте правый рычаг направо – в машинный зал въедет вагонетка. Передвиньте левый рычаг вниз и нажмите на левую красную кнопку – механическая рука опустится к куче угля. Передвиньте правый рычаг вверх и нажмите на правую красную кнопку – уголь высыплется в вагонетку. Передвиньте правый рычаг налево и нажмите на среднюю красную кнопку – вагонетка подъедет к большой печи и засыплет уголь.
Идите к печи – перед вами появится автомат-факел. Залейте бензин из канистры в отверстие на шее автомата и подожгите факел в его руке. Нажмите на правую кнопку на его спине – автомат вытянет руку. Нажмите на левую кнопку на его спине – автомат затопит печь.
Подойдите ко второй панели управления, нажмите на левую круглую кнопку и нажмите на рычаг – Энн прокомментирует, что воды больше нет. Спускайтесь по лестнице.
Идите налево до лифта и отправляйтесь наверх. Выходите в коридор и идите налево (чтобы Энн шла от вас). Вы увидите, что путь преграждают обезьяны. Вернитесь в коридор и 2 раза покрутите вентиль на переднем плане экрана. Вода отпугнет обезьян, и можно пройти в открытую дверь.
Здесь в круге из свечей лежит ваш друг леопард. Возьмите кусок мела (около канделябра) и идите искать Вамгангу – он стоит слева от лифта на нижнем этаже.
Поговорите с ним о леопарде и помощи – тот ответит, что если вы принесете ему фигурку воина булуу из сокровищницы, он вылечит животное. Идите налево мимо Вамганги – здесь находится огромный зал, где около статуи стоит какой-то человек. Познакомьтесь с ним – это управляющий Родона г-н Гретцельбург. Спросите его о нем самом, архивах и сокровищнице, но тот ничего толкового не скажет. Посмотрите на статую и попробуйте снять кольцо с ее руки, но банкир запретит это делать. Пройдите направо и поднимитесь по лестнице к запертым дверям – очевидно, здесь и находится сокровищница. Около входной двери на красном столике стоит телефон. Посмотрите на него поближе и прочитайте номер на листке бумаги. Выйдите из режима приближения, и на рацию вам должен позвонить полковник Сири, который отвлечет управляющего. Когда тот выйдет, подойдите к статуе и ножом снимите кольцо – оказывается, это не кольцо, а медальон. Откройте им дверь и войдите внутрь сокровищницы.
Пройдите налево и возьмите со стеллажа африканскую маску. Подойдите к центральному столу и возьмите четыре куклы и ценные бумаги (зеленые). В это время в дверях появляется Гретцельбург. Подойдите к столу – около тарелки с монетами стоит кукла Вуду в форме мини-сейфа. Очевидно, эта кукла предназначена для банкира. (Куклы Вуду являются посредниками и имеют связь с людьми, для кого они предназначены. Если вы испортите куклу, то тем самым вы воздействуете через нее и на человека.) Подожгите ее зажигалкой, и банкир уйдет.
Вернитесь к лифту и отдайте фигурку Вамганге (она в инвентаре подписана как «кукла Вуду Булуу»). Идите в лифт и отправляйтесь к леопарду. Врач уже здесь.
В обрядах Вуду обычно используются символы, которые рисуют около свечей. Если нажать на какую-нибудь активную точку около свечей, Вамганга скажет: «Не так!». Дело в том, что он хочет, чтобы вы что-то нарисовали в определенном порядке. Следующая головоломка никак не решается с помощью логики, и подсказок тоже никаких нет.
Возьмите мел и нарисуйте сначала солнце, а потом месяц так, как на скриншотах.
Затем щелкните на внутренний круг, где лежит леопард, и нарисуйте вокруг него круг.
Поставьте куклу в красной шапке на месяц, куклу-дерево около входной двери, а третью куклу – у ног Вамганги. Щелкните по изображению солнца – врач скажет, что теперь нужно ваше изображение.
Идите к лифту и, не заходя в него, найдите курсор направления в самом нижнем правом углу экрана. Вы должны пройти мимо лифта в другой коридор. Откройте дверь слева и войдите в свою бывшую комнату. Откройте сундук, заберите куклу и вернитесь к леопарду. Положите куклу на солнце, а зеленые ценные бумаги – перед леопардом. Поговорите с Вамгангой – теперь нужен морфий, бинт и что-то для дезинфекции. Все это можно найти в военной аптеке.
Выходите в коридор и идите налево за угол. Здесь будет проем, войдите в него и идите вниз экрана и налево за угол. Здесь будет еще один проем, идите в него – вы увидите слева проем в кубрик.
Пройдите по нему направо под лестницу, чтобы выйти к платяному шкафу. Достаньте из-под шкафа аптечку и заберите медикаменты. На стопке одежды лежит какая-то карточка – возьмите ее, но откуда-то появится обезьяна и ее стащит. Вернитесь к леопарду - из кубрика в коридор по стрелке «вверх», в коридор до конца, в коридор направо.
Затем налево в проем и налево за угол к комнате с леопардом. По очереди отдайте все лекарства Вамганге, и тот выгонит вас из комнаты.
10. Встречаемся с отцомОсталось выяснить, что за карточку украла у вас обезьяна. Вернитесь к кубрику. В середине последнего коридора есть проем направо, идите туда. Здесь три обезьяны смотрят телевизор. Пройдите мимо них в дальнюю комнату, где стоит проектор, достаньте из инвентаря африканскую маску и нажмите ей на проектор. Энн сядет на диван и наденет маску, обезьяны испугаются и две из них убегут. Останется одна – та, которая украла карточку. Отдайте ей изумруды и получите в обмен зеленый специальный ключ.
Выйдите к кубрику и идите направо по палубе. На следующем экране вы увидите еще один коридор с двумя проемами.
Пройдите в правый из них – здесь сидят голодные обезьяны и не дают пройти дальше. Идите в левый проем – здесь находится камбуз. Пройдите вниз экрана к столу и посмотрите на него поближе. Возьмите консервный нож и откройте им рядом стоящую банку. Положите консервы на сковородку и зажгите зажигалкой газ. Обезьяны прибегут в кухню.
Вернитесь в коридор и идите направо. Вы войдете в комнату со шкафами и дверью с кодовым замком. Откройте левый шкаф и достаньте отчеты о наблюдении. На внутренней стороне дверцы шкафа приклеена бумажка – это код от двери. Подойдите к кодовому замку и наберите 2-5-7-7. Вставьте специальный ключ в слот под замком и идите внутрь.
Заберите военные отчеты из-под карты на столе. Слева от стола есть люк в полу, спуститесь вниз и посмотрите, как лягушатники крутят карусель и бьют в тамтамы. Рядом находится панель управления – поверните рубильник в другую сторону, и карусель остановится. Залезьте наверх и идите по стрелке в левый нижний угол экрана, чтобы обойти стол. Здесь есть еще одна лестница, поднимитесь по ней и познакомьтесь с правой рукой короля Ванденардом. Когда вы пойдете назад, тот застрелится. Идите к трупу, Энн автоматически возьмет его пистолет и ключ от каюты Родона. Вернитесь к лифту и пройдите мимо него в прихожую перед вашей детской. Пройдите вниз экрана – перед вами дверь в королевские покои. Откройте их и смотрите финальный ролик.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10
Пожаловаться на нерабочие ссылки