, с удобным геймплеем, но вы считаете, что игры для детей слишком инфантильными? Тогда
Продолжение серии хэллоуинских страшилок от Domini Games и Alawar.
Пятнадцать лет вы не виделись с дядей Пьером. Получив от него приглашение на Хэллоуинскую ярмарку в городок с необычным названием Скретчтаун, вы не раздумывая отправляетесь в путь. Дядюшка вам очень рад, но ведет он себя весьма странно. Да, и ярмарка не совсем обычная - что-то зловещее витает в воздухе... Вам предстоит разобраться, что здесь происходит на самом деле!
Истории о том, как некий предмет – книга, настольная игра, какой-нибудь исторический артефакт, маска или, например, фотокамера, – или же какая-то супер-способность героя становились своеобразным ключом, открывающим портал в загадочный параллельный мир давно стали классикой игр в жанре «
поиск предметов;
квест». Это неудивительно, ведь игры этой направленности наиболее точно передают ощущения путешественника по новым, неизведанным пространствам. Игровые студии уже создали бесчисленное количество синглов и игровых серий на эту тематику, но очередные новинки продолжают появляться снова и снова. На этот раз студии «
Domini Games» и «
Big Fish Games» выпустили
квест «
Хроники Хэллоуина 3: Проклятая семья», третий в этой относительно новой игровой серии. Сюжет квеста не является прямым продолжением первых частей и перекликается с ними только тем, что главной героиней вновь выступает юная девушка, а события точно так же происходят накануне празднования Хэллоуина. «Вселенское зло» в третий части снова представляет один из близких родственников главной героини игры. На этот раз это ее дядя. Еще одной общей чертою всех частей серии является то, что в качестве второстепенных персонажей тоже выступают родственники героини. Но на этом сходство, пожалуй, заканчивается.
Что касается сюжета игры, то особенной оригинальностью он не отличается. Некая молодая барышня получила письмо от своего дяди Пьера Салливана, которого она не видела пятнадцать лет. Учитывая юный возраст героини игры, можно сказать, что в своей сознательной жизни она с дядей еще не встречалась. В письме Пьер предлагал исправить это упущение и приглашал девушку на хэллоуинскую ярмарку в городке Скретчтаун, где он проживал вместе со своей женой и тремя детьми, являющимися двоюродными братьями и сестрами нашей героини. Увидеть так много родственников сразу было для девушки большой радостью, и она с готовностью приняла приглашение. Однако, ее путешествие оказалось вовсе не таким, каким она представляла. Едва очутившись в Скретчтауне, барышня оказалась втянута в сюжет какой-то сюрреалистической сказки, где главную отрицательную роль играл ее дядя Пьер. Как оказалось, семья дяди жила в старинном особняке, хранящем многие тайны. Каждое поколение семьи Салливанов охраняло некие мистические печати, которые мешали выходу жутких монстров из особняка во внешний мир. Это был священный долг этой семьи. Но дядя Пьер оказался тем самым «уродом», что время от времени рождается в каждой семье. Он решил изменить долгу и выпустить монстров наружу. В результате, родственники нашей героини превратились в чудовищ, и для того, чтобы не допустить явления в мир настоящего супер-монстра, наша юная барышня должна либо их уничтожить, либо каким-то способом вернуть им человеческий облик. Разумеется, приключения героини будут сопряжены с многочисленными опасностями и неожиданностями волшебного мира, в котором девушка очутится буквально с первых минут игры. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
В официальной русской версии игры «
Хроники Хэллоуина 3: Проклятая семья» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика мрачная, временами серая и невзрачная, временами чересчур яркая, изобилующая навязчивой сине-фиолетовой гаммой. С сожалением нужно признать: графическая составляющая – самое слабое место этой игровой серии, хотя по сравнению с первыми частями ситуация немного улучшилась. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не особенно часто, при этом все они мелкие, размытые и некомфортные. Основной
поиск предметов по списку (с применением и без) и силуэтный (с применением и без), изредка попадаются поиск слова из целого предложения, поиск по составлению предмета из двух частей и фрагментарный поиск. Если игрок устанет искать, в любой момент он сможет заменить сцены поиска игрою «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие в инвентарь, отмечены знаком «+». Когда «плюсик» станет зеленым, это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта отмечает локации, в которых имеется возможность сделать что-то прямо сейчас и помогает перемещаться по ним. Также посредством карты можно будет полюбоваться на уже заработанные достижения. Подсказка указывает на карте локацию и, после нажатия на активную область, переносит туда игрока телепортом.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, а многие кажутся откровенно скучными, приевшимися и примитивными. Несколько искупает ситуацию то, что в большинстве мини-игр можно выбрать уровень сложности. В игре есть специальный журнал (а по сути – дневник), но он очень краткий, практически неинформативный. С помощью этого дневника можно лишь вспомнить текущие задачи и перечесть найденные в игре записки и письма. В игре нужно собрать три коллекции. На общих локациях это: куклы Вуду (15 штук) и ингредиенты для колдовских снадобий (их тоже 15). В интерактивных локациях нужно найти кольца (всего должно набраться 60 штук). Потом эти кольца можно будет обменять на разные редкие вещи и собрать еще одну забавную коллекцию. Чтобы игрок ничего не пропустил, над панелью инвентаря предусмотрены индикаторы-счетчики для каждой коллекции; пока предмет не найден, индикатор будет светиться. Перейти к каждой из коллекций можно, нажав на любой из индикаторов, а чтобы увидеть уже найденное количество, достаточно подвести к индикатору курсор мыши. В игре также присутствует встроенное прохождение и предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Началась наша история традиционно и вполне стереотипно с того, что молодая девушка, главная героиня игры, получила письмо. Отправителем значился ее дядя Пьер Салливан, которого она не видела по меньшей мере пятнадцать лет. Учитывая юный возраст нашей барышни, можно сказать, что в своей сознательной жизни она с дядей еще не встречалась. В письме Пьер предлагал исправить это упущение и приглашал девушку на хэллоуинскую ярмарку в городок Скретчтаун, где он проживал вместе со своей женой и тремя детьми, являющимися двоюродными братьями и сестрами нашей героини. Увидеть так много родственников сразу было для девушки большой радостью, и она с готовностью приняла приглашение. Тем более, что Хэллоуин был ее любимым праздником, который так приятно отмечать в кругу близких людей. Прибыв на место, барышня быстро отыскала ярморочные ворота, которые должны были привести ее в пугающий мир Хэллоуина и сразу же ощутила атмосферу приближающегося праздника. Все было словно заточено на создание нужной «ужастику» атмосферы. Граф Дракула в ларьке по продаже билетов, стилизованный под монстра игровой автомат, жуткое оформление декораций и интерьеров. Казалось, сегодняшняя ночь станет самым ярким событием в жизни, однако очень скоро девушке пришлось пожалеть о том, что она вообще приехала в этот город.
Войдя в ворота, первым делом наша героиня увидела своего дядю Пьера. То есть наверняка она этого не знала (поскольку не видела дядю полтора десятилетия), но была уверена, что это именно он. Помимо барышни на ярморочной площади было всего несколько человек, что выглядело по меньшей мере странным. Но зато все эти люди дружелюбно общались и, казалось, были давно и хорошо знакомы друг с другом. Через несколько минут человек, которого девушка идентифицировала как своего дядю, поднялся на сцену, любезно поприветствовал всех присутствующих, указал тростью на главную героиню игры и заявил, что, дескать, почетный гость уже прибыл, а стало быть, можно и начинать. Начал он достаточно странно. Откашлявшись, дядя произнес фразу, от которой у любого нормального человека мурашки побежали бы по спине. Мужчина заявил, что игра начинается; проигравшим он не завидует, ну а победитель получит величайший приз – шанс уйти отсюда живым. После этого он зловеще рассмеялся и куда-то исчез, а присутствующая на ярмарке публика, как по команде бросилась в какие-то ворота сбоку от сцены. Прошла буквально минута, и растерявшаяся девушка осталась на площади совершенно одна.
Ситуация была странная и какая-то совсем неуютная. Одна, в полной тишине на большой пустой площади – этого наша героиня не ожидала. На несколько секунд она даже запаниковала и собиралась бежать куда глаза глядят, но огромным усилием воли смогла взять себя в руки. Впрочем, ясности это ей не добавило. Внимательно оглядевшись по сторонам, она заметила неподалеку туннель страха, отдаленно напоминающий те аттракционы, которые, возможно, знакомы читателю по знаменитым Луна-паркам. По какой-то неведомой причине эта пещера показалась девушке достаточно безопасным укрытием, и она без раздумий направилась внутрь. Там, к своему огромному удивлению, она встретила мальчика по имени Фостер. Бедняжка был явно испуган и стоял, закрыв руками глаза. В разговоре выяснилось, что мальчуган приходится дяде Пьеру сыном, а нашей героине – двоюродным братом. Кроме этого, он рассказал, что их особняк находится в конце этого самого туннеля и, возможно, отец направился именно туда. Впрочем, туннель сейчас был закрыт, и добраться до дома можно было лишь на маленькой действующей машинке. Правда, она была сломана, но новоявленные родственники сумели довольно быстро ее починить. Во время работы, Фостер успел рассказать, что его папа Пьер очень скучал по семье и хотел проводить с ней как можно больше времени. Для этого он и организовал эту ярмарку, пригласив сюда всех своих родственников, которых сумел разыскать. С предысторией сегодняшнего дня стало немного понятней, но смысл зловещей дядиной речи и дальнейшие действия родственников по-прежнему оставляли вопросы.
Когда машинка была исправлена, брат с сестрой добрались до особняка, где наша барышня увидела двух девочек. Фостер представил их своими сестрами, Розой и Дорой, добавив, что доверять им нельзя, поскольку они, как и папа, любят всевозможные розыгрыши. Кроме того, вместе с Пьером они занимаются черной магией – это такое семейное хобби. В этот момент наша героиня почувствовала что-то на своей щиколотке и посмотрела вниз. Это оказалась всего лишь рука игрушечного скелета – похоже, один из розыгрышей ее двоюродных сестер. Но когда девушка подняла глаза, ни Фостера, ни девочек во дворе уже не было! У барышни снова начался приступ неконтролируемого ужаса. Все происходящее с ней в Скретчтауне напоминало ожившую фантасмагорию, какой-то нелепый спектакль, где ей почему-то отвели главную роль. Оглядевшись по сторонам, девушка увидела Фостера в окне дома. Мальчуган просил о помощи и махал руками, как будто кто-то его насильно тащил внутрь. А чуть позже барышня заметила старика, похожего на дворецкого. Пожилой мужчина явно обрадовался незнакомой посетительнице и поспешил к ней, чтобы что-то сказать.
Напуганная всеми происходящими с ней событиями, девушка поначалу хотела банально сбежать. Однако, мажордом убедил ее выслушать его слова, благо это займет всего пару минут. Дворецкий представился Хеймсом и рассказал, что мистер и миссис Салливан (и обе их дочери) последнее время вели себя очень странно, и теперь он боится, что они находятся под влиянием монстров из особняка. Потов, видимо, заметив недоуменное выражение лица, дворецкий сообразил, что барышня мало что понимает, и попытался все объяснить. Оказывается, каждое поколение семьи Салливанов охраняет некие мистические печати, которые мешают выходу монстров из особняка во внешний мир. Таков священный долг этой семьи, передающийся из поколения в поколение. Но нынешняя чета Салливанов по каким-то неведомым причинам решила отказаться от заветов предков и надумала выпустить чудовищ за пределы особняка. Почему так произошло, Хеймс не знал. Возможно, за этим стояли какие-то корыстные мотивы, или Пьер Салливан решил таким способом добиться неограниченной власти, или всему виной неистребимая страсть этой семьи к черным розыгрышам и мрачным мистификациям. Но как бы там ни было, допустить осуществления их плана было нельзя. Если монстры выйдут на улицы, они смогут нападать на людей, тем самым в геометрической прогрессии увеличивая свою армию, и тогда победить их будет уже невозможно. Кто-то должен остановить Пьера, его жену и дочерей, пока это еще возможно.
Само собой, слова мажордома не вызвали у девушки большого энтузиазма. Она все так же хотела сбежать, но дворецкий умел убеждать. Он описал настолько зловещие и мрачные перспективы, что любой согласился бы ради спасения человечества рискнуть своим здоровьем и даже жизнью. Взвесив все «за» и «против», подумав о будущем человеческой цивилизации и набравшись смелости, наша героиня вошла в особняк. И первой, кого она там встретила, была пожилая вампирша – очевидно жена Пьера Салливана. Плотоядно облизнувшись, та заявила, что все они с нетерпением ждали этот момент, поскольку по венам нашей спасительницы мира вместе с кровью течет какая-то невиданная волшебная сила, способная выпустить из заточения самых жутких чудовищ…
На этой тревожной и даже пессимистичной ноте мы и закончим рассказ. Если игроков заинтересовала эта история, то подробности драматической концовки этого квеста они смогут узнать самостоятельно, бесплатно скачав с нашего сайта игру «
Хроники Хэллоуина 3: Проклятая семья» и пройдя ее до конца. От себя лишь добавим, что третья часть «Хэллоуина» получилась несколько наивной, но в то же время динамичной, интересной и непредсказуемой, полностью подтвердив высокое реноме этой серии игр. Наш вердикт: всем любителям мистики, колдовства и «ужасов, случающихся в ночь Хэллоуина», а также прочим ценителям жанра «
поиск предметов;
квест» обязательно следует пройти эту игру.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.