Продолжение серии фантастических приключений от Domini Games и Big Fish Games.
Эйлин, став Хранителем Гармонии, оказывается в центре заговора, который грозит разорвать королевство на части! Братство Хаоса строит коварные планы и порабощает могущественных духов. Берите Бестиарий и помогите Эйлин, пробравшись через паутину интриг, восстановить гармонию между королевствами людей и духов.
Выпустив очередной увлекательный
квест под названием "
Легенды духов 4: Поиск гармонии" разработчики «
Domini Games» и «
Big Fish Games» подтвердил сделанное нами ранее предположение о создании этими студиями полноценной длинной серии «сказочных» квестов. Судя по всему, серия не получит сквозного сюжета, хронологической последовательности или общих персонажей. Пока части связывает только одно – наличие у главных героев некой волшебной книги, которую разработчики окрестили «Бестиарий». Если говорить о четвертом эпизоде, то его главный минус, который сразу бросается в глаза (и всерьез портит удовольствие от игры) – это чересчур яркая, сине-сиреневая, нарочито «мультяшная» графика. Такая картинка была популярна года три-четыре назад, но с тех пор графическая составляющая игр в жанре «
поиск предметов;
квест» ушла далеко вперед. Этот момент был подвергнут критике со стороны игроков после выхода первых трех частей игры, но воз, что называется, и ныне там. Что же касается сюжета игры, то описанная в ней история оставляет намного более приятное впечатление. Действие квеста происходит в некоем фэнтезийно-сказочном мире, где люди живут в согласии с природой и населяющими ее духами, демонами, чудовищами, троллями и другими сказочными персонажами. Вполне естественно, что при таком обилии разнообразных существ, между ними то и дело происходят конфликты. Чтобы уберечься от всевозможных чудовищ, люди создали специальный орден профессиональных магов, объединенных общим названием «Стражи гармонии».
В игре "
Легенды духов 4: Поиск гармонии" роль центрального персонажа играет совсем юная, но имеющая недюжинные магические способности девушка по имени Эйлин Милтон, которую вызывает к себе дворцовая Хранительница и настоятельница ордена «Стражей гармонии» Пифия. Эта, хорошо известная в королевстве и за его пределами колдунья рассказывает Эйлин о том, что «стражи» издавна поддерживают баланс между королевствами людей и миром духов, предотвращая войны и конфликты. И их роль сейчас важна как никогда. Все дело в том, что несколько дней назад монстры из Леса Дриад напали на местных жителей. Стражи, которые отправились для выяснения обстоятельств этого дерзкого нападения, назад не вернулись, и теперь король Лидий собирает молодых магов для того, чтобы они могли помочь в защите королевства от коварной агрессии. В число молодых дарований попала и Эйлин. Пифия вручила ей «Бестиарий» (что означало включение девушки в число «стражей гармонии») и отправила на аудиенцию к королю. Однако Лидий буквально на глазах девушки был отравлен. Измена и предательство прокрались в королевский дворец, и теперь только от хладнокровия, решительности и целеустремленности главной героини игры зависит само существование подвергшегося нападению государства. Но для начала Эйлин следует выяснить, кто из придворных работает на неприятеля. У девушки есть несколько подозреваемых, но реальность превосходит самые мрачные ее ожидания. Впрочем, не будем забегать так сильно вперед.
В русской версии игры «
Легенды духов 4: Поиск гармонии» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика, как уже было сказано, оставляет желать лучшего. Картинка чересчур яркая, злоупотребляющая сине-сиреневой гаммой и оттого очень быстро утомляющая глаза. Да, по сравнению с предыдущими эпизодами картинка стала приятнее, разработчики действительно стараются изменить ситуацию в лучшую сторону, но получается пока не очень удачно. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не слишком часто. Основной
поиск предметов по списку и силуэтный (с применением и без), изредка встречаются поиск слова из целого предложения, а также парный, фрагментарный поиски и поиск-загадка. Если игроку по какой-то причине наскучит искать, он сможет в любой момент заменить сцены поиска игрой «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены знаком «плюс». Когда фон под «плюсиком» станет зеленого цвета, это будет означать, что с такими предметами следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Если фон красный, значит, игроку чего-то не хватает, и это «что-то» еще предстоит отыскать. Размещенная в левом нижнем углу игрового экрана интерактивная карта укажет все активные локации и поможет перемещаться по ним. Также на карте отмечены те локации, на которых еще остались ненайденными коллекционные предметы. Ну а кроме того, посредством карты в процессе игры можно будет полюбоваться на уже заработанные достижения. Подсказка просто указывает на карте активную локацию без перемещения на нее.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, с большинством справится даже ребенок. В некоторых из них, впрочем, можно самостоятельно выбрать уровень сложности. Текущие задачи, а также краткие сведения о сюжете можно освежить в памяти, заглянув в дневник, расположенный в левом нижнем углу игровой панели. Там же сохраняются найденные в игре записки, заметки и письма. По традиции серии в правом нижнем углу в процессе игры появится книга-бестиарий, которая поможет игроку справиться с чудовищами и монстрами, время от времени появляющимися в игре. Как только книга начинает светиться, ее следует применить на чудовище, пройти мини-игру - и враг будет повержен. По традиции в квесте предусмотрено три коллекции. На общих локациях это артефакты (в количестве 15 штук), а также разнообразные предметы, принадлежащие духам (их тоже 15). Обе коллекции можно внимательно рассмотреть прямо в процессе игры, нажав на выдвижную панель во время нахождения, или позже - из бонусного меню. В интерактивных зонах собираем монеты (их 70 штук). Чтобы игрок ничего из этого не пропустил, слева от панели инвентаря расположены три индикатора-счетчика, по одному на каждую из коллекций. Если на панели (или в интерактивной зоне) есть коллекционный предмет, индикатор соответствующей коллекции будет светиться. Для того, чтобы узнать, сколько предметов каждой коллекции найдено, нужно просто подвести курсор к нужному индикатору. В игре имеется встроенное прохождение и, как водится, предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
В архивах ордена «Стражей гармонии» - магической организации, издавна поддерживающей баланс между королевствами людей и миром духов – много лет хранилось пророчество, данное одной из великих колдуний древности. Среди прочего, в нем содержались и такие строки: «Тысячелетиями люди и духи жили в согласии и мире. Но однажды был рожден ребенок с невероятной силой, могущий поработить как духов, так и живых. И это дитя изменит все». До поры, до времени, этот пророческий пассаж никого особо не интересовал, но с недавних пор все изменилось. В королевство великого короля Лидия пришла беда. В связи с этим «Стражи гармонии» стали зазывать в королевский дворец молодых и перспективных магов, чтобы пополнить поредевшие ряды «Стражей». Получила письмо с приглашением и юная девушка по имени Эйлин Милтон – главная героиня нашей игры. Письмо гласило: «Уважаемая Эйлин Милтон. Вы были приняты в Стражи гармонии, защитники мира между людьми и духами. Просим вас приехать во дворец для получения своего Бестиария, нашей основной защиты от монстров. С уважением, Пифия». Конечно же, наша героиня не могла проигнорировать подобное приглашение и сразу же отправилась во дворец, где ее уже ждала Пифия. Женщина уже долгие годы служила дворцовым хранителем и учителем «Стражей гармонии», и была очень рада увидеть Эйлин. Пифия рассказала, что несколько дней назад без какой-либо видимой причины монстры из Леса Дриад напали на местных жителей. Стражи, которых Пифия отправила туда, не вернулись. Король был крайне обеспокоен, и для отражения возможной агрессии повелел собрать во дворце всех талантливых магов. Сейчас Эйлин надлежит встретиться с Лидием, после чего она получит посвящение, свой «Бестиарий» и первое задание.
Наша героиня была вне себя от счастья. Получить аудиенцию у самого короля в столь юные годы – об этом не могли мечтать многие самые могущественные маги из королевства. Девушка уже собиралась отправиться в тронный зал, как неожиданно снаружи показался грифон и атаковал Пифию. Опытная колдунья сумела отбиться, но ее лицо стало белым, как снег. Все дело в том, что нападающим был личный грифон короля Лидия – а такого попросту не могло быть. Дракон-охранник не имел права атаковать придворную Хранительницу, это могло произойти только под воздействием какого-то очень сильного заклятья со стороны недругов короля. Пифия попросила Эйлин помочь отремонтировать поврежденный драконом проход на дворцовую площадь. Когда проход был открыт, наша героиня вместе с Пифией поспешили на аудиенцию к королю. Но там на них снова попытался напасть грифон Лидия. Пифия смогла окружить его защитным полем, из которого магический зверь не мог выбраться, но долго такое поле существовать не могло. Пифия попросила Эйлин найти «Бестиарий» и узнать из него, как можно приручить грифона. Сделать это нужно было как можно быстрее, поскольку силы Хранительницы подходили к концу. Девушка выполнила задание, и заново прирученный грифон принес женщинам свои извинения. Он подтвердил, что был заколдован, и поблагодарил за избавление от дьявольских козней. После этого грифон (чьей обязанностью, помимо охраны, было быть в гуще всех последних событий) рассказал, что «видел», как враждебное «стражам» Братство Хаоса пришло в Лес Дриад. Они прокляли животных и приручили лесного духа, но грифон не смог рассмотреть их лиц. Пифия подтвердила, что «Братство» представляет угрозу для всего королевства, и помощь Эйлин была бы неоценима в поиске его участников.
После этого Пифия передала девушке ключи и велела идти к королю Лидию, который расскажет, что нужно делать. Сама же Пифия отправилась предупредить «Стражей» о том, что дело начало принимать совсем скверный оборот. В воздухе пахло войной, а королевство было к ней не готово. Попрощавшись с Хранительницей, Эйлин вошла во дворец и увидела сидящего на троне Лидия. Рядом с ним стоял его сын, принц Астис. Когда девушка вошла в тронный зал, он как раз передавал отцу пузырек с лекарством от бессонницы, которое сварил придворный целитель. Король действительно выглядел крайне неважно, и наверняка последние сутки не мог сомкнуть глаз. Увидев Эйлин, монарх милостиво кивнул и повторил уже знакомую героине историю с нападением на жителей Леса Дриад и исчезновением духов. После этого он попросил Эйлин отправиться в лес и попытаться узнать, что же на самом деле там произошло. Если ей удастся выяснить правду, девушка должна сделать все, чтобы… Договорить король не сумел. Он закашлялся, схватился за горло и начал медленно оседать на трон. Его лицо посинело, глаза вылезли из орбит, и вскоре не оставалось ни малейших сомнений – Лидий был отравлен лекарством из пузырька. Вероятно, на этом земной путь великого короля мог бы пресечься, но на его счастье главная героиня нашей игры была потомственной знахаркой и прекрасно разбиралась в ядах и противоядиях. Угадав по симптомам, каким ядом был отравлен король, девушка быстро приготовила противоядие (на столе неподалеку стояло множество пузырьков с разными ингредиентами) и тем самым спасла Лидию жизнь.
Пока Эйлин искала нужные снадобья, ей на глаза попались весьма интересные документы. Прочитав их, главная героиня узнала, что жена короля Лидия, королева Мелайна, также была отравлена. Под подозрение попали городские ведьмы, после чего король Лидий объявил охоту на них. С тех пор ведьмы в королевстве были объявлены вне закона. Не исключено, что сегодняшнее происшествие – месть одной из них. Впрочем, пришедший в себя Лидий заявил, что расследованием займется королевский сыск, а девушку попросил отправиться в Лес Дриад. Поскольку добраться туда можно было только по воздуху, король любезно предоставил ей своего грифона, который доставил девушку в нужно место буквально за пару часов. Но каким же было удивление Эйлин, когда в Лесу Дриад она увидела… Астиса! Сидя на камне, наследный принц флегматично играл на флейте, а перед ним стояла дриада. Вскоре возле этой парочки появился василиск (магическое существо, одним своим взглядом способное превратить любое живое существо в камень), которому Астис приказал «заняться» дриадой. После этого Астис ушел, а Эйлин бросилась на помощь духу леса. К счастью, дриада умела защититься, поэтому окаменение происходило достаточно медленно. Девушка не могла позволить этому процессу завершиться, поэтому использовала на василиске свой «Бестиарий», превратив того в обычную змею. Спасенная дриада представилась Магнезией и рассказала, что Астис и «Братство Хаоса» напали на их лес. Они принесли с собой артефакт, способный запечатывать некоторых лесных духов в магические сферы. К сожалению, Магнезия не понимала, действовал ли Астис по своей воле, или же стал жертвой заклятия. В любом случае, полученной информацией нужно было срочно поделиться с Лидием. Эйлин собиралась возвращаться во дворец, но тут выяснилось, что Астис направился к Мемфису, духу огня. Если принц доберется до его волшебного посоха, то дьявольское вторжение уже ничто не сможет остановить…
На этом переломном для сюжета моменте мы и закончим рассказ. Игроки смогут узнать драматическую концовку этого квеста самостоятельно, если бесплатно скачают с нашего сайта игру «
Легенды духов 4: Поиск гармонии», выкроят несколько часов свободного времени, поудобнее устроятся за экраном компьютера и пройдут ее до конца. Этот
квест из числа тех, что держат в напряжении до самой последней минуты и вызывает желание спустя несколько месяцев пройти его еще как минимум один раз. Мой вердикт: на сегодняшний день, это одна из лучших игр этого жанра.
- Собирайте артефакты-морфинги, предметы духов и монеты.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.