Несмотря на то, что современный человек не может позволить себе тратить слишком много времени на игры, увлекательная казуальная игра жанра
, отлично скрасит ваш досуг, добавив в него значимую долю разнообразия и красок.
Продолжение захватывающей серии от GrandMA Studios и Big Fish Games.
Новая работа становится кошмаром для вашей подруги Кэти, и вы спешите ей на помощь. События разворачиваются в старом поместье, переоборудованнoм в больницу со странным названием «Жёлудь». Однако, странное здесь не только название, но и всё остальное: само здание, его помещения, персонал, оборудование... Везде чувствуется присутствие зла и мистики, а ещё кто-то следит за каждым вашим шагом и пытается удержать вас в этой больнице-ловушке. Сможете ли вы спасти свою подругу и сбежать из несущих смерть комнат?
Среди нынешнего изобилия игр в жанре «
поиск предметов;
квест» явно доминируют квесты, основанные на сказочных, мистических и фэнтезийных сюжетах. А между тем, основоположником игр этого жанра считается детектив. К сожалению, мода на «чистый» детектив без примеси магии и колдовства (или с минимальной долей «чертовщины», добавленной исключительно для антуража) давно прошла, и подобные квесты теперь встречаются крайне редко. Тем ценнее те немногочисленные игровые серии, которыми разработчики все еще балуют игроков. И одной из таких детективно-мистических серий является длинная сага от разработчиков «
GranMA Studios» и «
Big Fish Games», объединенная общим названием «Нашептанные секреты». В десятом эпизоде под названием «
Нашептанные секреты 10: Ужасная красота» игроки встретятся с уже знакомым им детективом, который в этот раз оказывается в классическом лабиринте, полном тайных страхов и вполне явных монстров. В роли лабиринта выступает больница под довольно странным названием «Желудь». Вплоть до первой мировой войны это была самая обычная частная клиника, отличающаяся от прочих только тем, что молодой врач-хирург Гарри Джулес проводил здесь опыты по пластической хирургии. Дело это в те времена было новое, неизвестное, таящее в себе массу загадок. Параллельно с медициной доктор увлекался чтением всевозможных средневековых мистических книг, впрочем, это не выходило за рамки обычного хобби. Все изменила начавшаяся мировая война. Клиника превратилась в прифронтовой госпиталь, в котором Гарри со своей молодой женой Арабеллой без устали спасали раненых. Однажды противник, наплевав на все международные нормы и словно не замечая огромного красного креста на крыше, произвел на больницу авианалет. В результате погибло множество пациентов, а Арабелла получила ранение, полностью изменившее ее внешность. Теперь пластическая хирургия стала для Гарри делом всей его жизни. Что вернуть любимой жене ее прежнюю красоту, мужчина проводил десятки опытов и операций. Увы, все это не принесло результата. Арабелла медленно таяла, и Гарри понимал, что обычной пересадкой кожи проблему уже не решить. И тогда хирург обратился к магии. Не имея возможности вернуть супруге здоровую внешность, он решил перенести ее душу в новое тело. Моральный аспект обезумевшего от горя мужчину при этом не волновал. Вся эта история вполне ожидаемо закончилась плохо. После магических экспериментов хирурга «Желудь» превратился в филиал ада, где по коридорам бродили выходцы с того света и чудовища из параллельных миров. Ну а разгребать весь этот кошмар пришлось решительному, хладнокровному и опытному детективу – главному герою нашей игры. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
В русской версии игры «
Нашептанные секреты 10: Ужасная красота» присутствует четыре уровня сложности, один из которых настраивается на усмотрение игрока. Графика выглядит сбалансированной, картинка достаточно яркая и контрастная и при этом не захламленная второстепенными деталями; все достаточно симпатично и в целом приятно для глаз. Единственный минус, который все же стоит отметить – избыток холодных (синих, голубых и сиреневых) оттенков. Сцены поиска скрытых предметов попадаются достаточно часто; все они хорошо просматриваемые, крупные и комфортные для прохождения. Основной
поиск предметов по списку и фрагментарный, изредка встречаются поиск по определению предмета на место, поиск определенного количества одинаковых предметов, парный поиск и поиск различий. Если игроку по какой-то причине наскучит искать, он может в любой момент сменить сцены поиска на игру «Три-в-ряд». Некоторые предметы, попадающие к игроку в инвентарь, отмечены кружком. Когда в круге появится «плюс», это будет означать, что с таким предметом следует совершить какую-нибудь дополнительную манипуляцию (внимательно рассмотреть, собрать, разобрать, соединить с другой вещью и т.д., и т.п.). Выполненная в виде компаса интерактивная карта укажет локации с активными действиями и перенесет игрока телепортом с места на место. Подсказка в случае необходимости послужит порталом для перехода по удаленным локациям.
Мини-игры попадаются не особенно часто; в целом никаких чрезмерных сложностей они не вызывают, но назвать их неинтересными тоже нельзя. Кроме того,
мини-игры имеют уровни сложности. В дневнике, размещенном в левом нижнем углу экрана, будут сохраняться видеоролики и записи, найденные в игре. Узнать текущие задания можно, ели навести курсор на знак вопроса, расположенный рядом с дневником. В этом квесте игроку предлагается собрать три коллекции. На общих локациях это изменяющиеся предметы и цветы. Собрав все предметы, игрок сможет открыть дополнительную бонусную главу. В интерактивных локациях нужно собрать специальные фигурки (всего их должно найтись 20 штук). В поисках коллекционных предметов игроку помогут два, выполненных в виде королевской короны и шутовского короля индикатора-счетчика, размещенные слева от панели инвентаря. А для поиска цветов понадобится выдвижная панель слева вверху, которая подскажет, сколько еще цветов осталось найти на данной локации. Увидеть все цветы разом можно, нажав на ту же выдвижную плашку. В нахождении фигурок поможет специальный счетчик в правом нижнем углу. По традиции в игре имеется встроенный гид и возможность заработать многочисленные достижения. Впрочем, получить их будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Игроки со стажем, запуская очередной
квест из серии «Нашептанные секреты», в первую очередь ожидают встретиться с еще одной запутанной детективной историей с небольшим налетом мистики и чертовщины. Десятая часть не должна их разочаровать, хотя надо признать, «фантастики» в этой серии от эпизода к эпизоду становится все больше и больше. В этот раз начало так и вовсе напоминает стереотипный роман в жанре фентэзи. Среди писателей есть расхожая шутка о том, что любой начинающий литератор, сочиняющий дебютное произведение в этом жанре, обязательно начинает повествование в тот момент, когда герой открывает глаза и пытается понять, что с ним случилось, и где он находится. В нашем квесте все точно так же.
Итак, главный герой открыл глаза и понял, что очутился в каком-то довольно странном помещении, чем-то похожем на больничную палату. Как он там оказался, персонаж, разумеется, понятия не имел. Ситуация усугублялась еще и тем, что его руки сковывали наручники, а сам он был крепко привязан к койке. Собственно, очнулся мужчина оттого, что почувствовал какую-то возню возле кровати, а когда открыл глаза, увидел женщину, которая пыталась открыть сковывающие руки наручники. Она очень хотела побыстрее освободить нашего главного персонажа, и очень старалась, но не смогла довести это дело до конца, поскольку у нее за спиной появилось нечто живое, но не поддающееся однозначному определению, схватило несчастную в охапку и утащило проч. Напоследок женщина успела бросить на кровать шпильку и крикнуть, что «они» нашли ее, а значит нужно попробовать освободить себя самому.
Примерно в этот момент к герою начала возвращаться память. Он припомнил, что он – детектив, причем уже опытный и широко известный. Однако, другие подробности тонули в тумане, к горлу подкатывала тошнота, а голова ужасно болела, поэтому сообразить, как он очутился в этой палате, сыщик не мог. Зато мужчина прекрасно понимал, что отсюда нужно немедленно убираться. Нащупав шпильку, он сумел освободиться от наручников и отвязать себя от кровати. Из его затекшей ладони в этот момент выпала какая-то бумажка. Развернув ее, сыщик прочел какой-то рецепт. Рядом с кроватью стояла тумбочка с медикаментами и какими-то снадобьями. После секундных раздумий, детектив начал смешивать указанный в рецепте препарат. Он понятия не имел, что в итоге получится и прекрасно отдавал отчет в степени риска, на который идет. Но голова болела настолько невыносимо, а тело слушалось столь плохо, что в таком состоянии шансы на побег были практически нулевые. Если в рецепте яд – значит его страдания тут же закончатся, ну а если лекарство, значит у него появится реальная возможность бежать. Смешав указанные в рецепте ингредиенты, сыщик выпил получившейся порошок и почувствовал себя немного лучше. Боль до конца не ушла, но голова стала соображать намного быстрее. Теперь пришло время покинуть эти негостеприимные стены. Однако как это сделать?
Задумчиво оглядываясь по сторонам, на тумбочке мужчина заметил маленькую книжицу, которая показалась ему смутно знакомой. Открыв книжку, он понял, что перед ним чей-то дневник. Обложку украшала фотография мужчины и женщины, причем лицо мужчины было залито чернилами. Сам дневник был заполнен плотным убористым почерком. На прочтение всех записей ушел бы как минимум день, поэтому детектив пробежал только последний кусочек страницы. Размещенная здесь запись от 18 октября 1927 года описывала звонок Кети, которая была чем-то очень встревожена. Девушка предполагала, что она угодила в серьезные неприятности из-за своей новой работы в больнице «Желудь». После прочтения записи на нашего героя будто снизошло озарение. Он понял, что читает свои собственные заметки, а Кети – это его подруга, которая звонила вчера. Девушка была очень напугана, и он согласился ей помочь. Однако, детектив недооценил серьезности ситуации, в которую угодила Кети. Довольно беспечно приехав в эту больницу, сыщик подвергся нападению, в ходе которого его усыпили платком с хлороформом или каким-то сходным по действию веществом. И теперь, получается, он находится взаперти, в больничной палате «Желудя», и никто, кроме Кети, не знает об этом. Неприятная ситуация… В это время из коридора послышались звуки отчаянной борьбы. Заглянув в замочную скважину, сыщик увидел, как нечто, лишь отдаленно напоминающее человека, утаскивает за собой женщину, которая несколько минут назад пыталась его освободить. Массивная дверь была заперта, и сыщик никак не мог помочь свой неудавшейся избавительнице.
Эта картина вновь напомнила о серьезности ситуации, в которую угодил сыщик. Учинив тщательный обыск, он вскоре сумел придумать способ открыть дверь. В коридоре мужчина снова увидел свою «спасительницу» - ее крепко держали в «объятьях» чьи-то жуткие лапы. Завидев сыщика, женщина успела крикнуть, что ее зовут Лора, она журналистка и нашла в больнице некоторую интересную информацию. Но, к сожалению… Договорить несчастная не успела. Схватившее ее существо утащило свою добычу куда-то в глубь коридора, оставив растерянного детектива в полнейшем одиночестве. И тут сработал замок висящей на стене пневмопочты. Прямо к ногам мужчины упало послание от некоего неизвестного человека. В письме он (а точнее – она) просила найти и принести фарфоровую маску в обмен на информацию, с помощью которой можно будет спасти Лору из лап напавшего на нее монстра. Поскольку других идей, как помочь девушке, в данный момент не было, наш сыщик решил принять предложенный вариант. Однако, он недооценил сложности данного ему задания. Во-первых, он понятия не имел, где находится маска. Во-вторых, каждое помещение этой адской больницы было буквально переполнено загадками, ловушками и опасностями.
В конце концов, пройдя через длинную череду приключений и заработав ранение в руку, наш сыщик нашел нужный предмет. Как удалось выяснить, под подобными масками после первой мировой скрывали изуродованные по каким-либо причинам лица. Оставив маску там, где просил автор письма, сыщик получил еще одно послание. Оказалось, что маска понадобилась ее старой владелице, Арабелле Джулес, которая и была автором писем. В очередном послании женщина давала весьма ценный совет. Она утверждала, что хозяйничающий в «Желуде» монстр боится обычной поваренной соли. Это единственное «оружие», с помощью которого хоть как-то можно его одолеть. Полученная информация оказалась как нельзя кстати. Воспользовавшись советом, детектив смог отпугнуть жуткое чудовище и спасти Лору. Когда журналистка отошла от пережитого шока, она рассказала, как очутилась в этой больнице. Все началось несколько дней назад, сразу после того, как умерла ее кузина. Мертвое тело мистическим образом исчезло, а найденные улики привели Лору сюда, в больницу под названием «Желудь». Когда она переступила порог клиники, некая женщина по имени София схватила ее и заперла в больничной палате. Понятное дело, журналистка не собиралась сидеть сложа руки, и вскоре ей удалось ускользнуть. Больше того – она стала невольной свидетельницей весьма примечательного разговора. Одной из говорящих была София, второго Лора разглядеть не смогла. Разговор шел об эксперименте с участием мертвых тел. Для опытов нужны были рыжие девушки с голубыми глазами. Именно такой и была ее пропавшая кузина…
В этот момент наш герой вспомнил о Кети, и волосы зашевелились на его голове. Бедняжка была рыжеволосой и голубоглазой, являя собой редчайший эталон женской красоты. Если изуверам, окопавшимся в этой больнице, были нужны мертвые девушки такого типажа, это значило, что бедной Кети уже нет в…
Впрочем, не будем рассказывать все до конца. Возможно, у нашего героя еще есть шанс вызволить подругу, но для этого ему нужно совершить глубокий экскурс в прошлое и узнать печальную притчу о любви двух супругов – прекрасной леди Арабеллы и молодого амбициозного врача Гарри. Если игроков заинтересовала эта история, то подробности драматической концовки этого квеста они смогут узнать самостоятельно, бесплатно скачав с нашего сайта игру «
Нашептанные секреты 10: Ужасная красота» и пройдя ее до конца. От себя лишь добавим, что десятая часть «секретов» получилась интересной и непредсказуемой, в очередной раз подтвердив высокое реноме этой серии игр. Наш вердикт: всем любителям детективов с элементами мистики, а также прочим ценителям жанра «
поиск предметов;
квест» обязательно следует пройти эту игру.
- Собирайте фигурки персонажей игр студии, целебные травы и морфинги.
и сцены поиска.
- Наслаждайтесь музыкой, обоями и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.