, вам не понадобиться слишком много времени на изучение правил. Она довольно проста, но не менее интересна, чем сложные квестовые игры.
Продолжение детективной серии игр от AMAX Interactive и Big Fish Games.
В городке Морден вот уже десять ночей подряд раздается 13 ударов колокола, и после тринадцатого удара умирает один из горожан. Никто не знает, кто звонит в колокол... Наш старый знакомый, констебль Саймон Лоялл, берется за расследование этих странных смертей и... пропадает без вести. Вам с Дюпеном предстоит найти Лоялла и разобраться в этом непростом деле!
Игроки давно привыкли, что в многообразном мире игр в жанре «поиск предметов; квест» то и дело появляются новые серии, выдерживают несколько эпизодов и постепенно уходят в небытие. Однако, есть настоящие серии-долгожители, отличающиеся от прочих своим уникальным, неповторимым сюжетом. Одной из таких «долгоиграющих» эпопей, безусловно, являются «Dark Tales» («Темные истории» в русской локализации) от разработчиков «
AMAX Interactive» и «
Big Fish Games». В очередном эпизоде под названием «
Dark Tales 18: Edgar Allan Poe's. The Devil in the Belfry» создатели игры вновь перенесут нас в Европу XIX века, где хорошо знакомый игрокам сыщик Огюст Дюпен вместе со своим учеником и последователем на глазах восторженных зрителей постараются раскрыть весьма запутанное преступление. Серия «Темные истории» по традиции каждой своей частью «иллюстрирует» один из рассказов, повестей или стихотворений Эдгара Аллана По. Как не трудно догадаться из названия («The Devil in the Belfry» на русский можно перевести, как «Дьявол на колокольне»), в этот раз разработчики отсылают нас к одному из самых ярких и запоминающихся сатирических рассказов писателя «Черт на колокольне», впервые опубликованному в 1839 году. Это произведение адресовано прежде всего американским читателям, и стоит особняком в творчестве Эдгара По благодаря необычности своей структуры и сюжетной линии.
Новелла начинается с того, что в одном сонном и скучном голландском городке Vondervotteimittiss (невообразимое название пародирует английскую фразу «I wonder what time it is» - «сколько времени?»), жители которого только и делают, что курят трубки, квасят капусту и гордятся своими часами, полагая, что любые изменения в жизни вредны, а за пригородными холмами ничего нет, появился странный субъект маленького роста в щеголеватом наряде. За пару минут до полудня он вихляющей походкой, скаля зубы и играя что-то несусветное на огромной скрипке, спустился с холмов, направился прямиком на городскую площадь, залез на башню, отколошматил смотрителя и сделал с городскими часами что-то такое, после чего они стали бить в полдень тринадцать раз. Жизнь городка была настолько подчинена распорядку, что вслед за главными часами «лишний» час отбили и другие часы в городе, и за этот час успели прогореть все трубки горожан, перепреть заквашенная капуста, проголодаться дети и т.д. и т.п. Довершили поднятый переполох кошки и свиньи, устроившие страшный кавардак на улицах города. И все из-за одного пришельца, которого никто так и не смог прогнать с колокольни. Сама по себе эта новелла не снискала большой популярности, но стала объектом для многочисленных подражаний и адаптаций, одной из которых можно смело считать сюжет нашей игры. Описываемая в квесте история в этот раз крайне поверхностно перекликается с первоисточником, но дух сатирического произведения в игре передан достаточно точно. Ну а в остальном разработчики продолжают заложенные в эту игровую серию традиции. Центральному герою «Темных историй», сыщику Дюпену, предстоит столкнуться с совершенно невообразимым преступлением, аналогов которого в его практике еще не было. Сумеют ли знаменитый детектив и его верный помощник докопаться до истины, или мы станем свидетелями первой профессиональной неудачи великих сыщиков? Задание в этот раз у них невероятно трудное, и обычных помощников детектива – наблюдательности, логики и дедукции – здесь может и не хватить. Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В финальной версии игры «
Dark Tales 18: Edgar Allan Poe's. The Devil in the Belfry» присутствуют четыре уровня сложности, последний из которых настраивается на усмотрение игрока. Наполненная мрачным колоритом графика выглядит просто отлично, стилистически копируя традиции, заложенные в ранних эпизодах этой серии игр. Сцены поиска скрытых предметов встречаются не особенно часто, но все они крупные и комфортные для прохождения Основной
поиск предметов по списку и силуэту, но встречаются также поиск нескольких слов из предложения, фрагментарный поиск и поиск определенного количества схожих предметов. Часть предметов, попадающих в инвентарь, отмечена знаком лупы на зеленом или красном фоне. Это означает, что с такими предметами следует совершить какие-либо дополнительные манипуляции. Их можно собрать, разобрать, рассмотреть внимательней или соединить с другими предметами. Если фон зеленый, это значит, что приступать к манипуляциям игрок может сразу, если же отметка красная, стало быть, чего-то не хватает, и это «что-то» еще предстоит отыскать. Расположенная в правом нижнем углу игровой панели интерактивная карта укажет активные зоны и поможет перемещаться по ним. Подсказка работает везде, в обычных локациях указывает направление.
Мини-игры попадаются не настолько часто, как хотелось бы. Среди них есть как простенькие задачки, решение которых не вызывает труда, так и вполне серьезные загадки, над которыми придется поломать голову. В некоторых мини-играх можно выбрать уровень сложности из двух предложенных. Дневника, как повелось в этой серии, нет. Текущие задачи поможет узнать восклицательный знак в левом нижнем углу игровой панели. Рядом с ним расположена плашка с большой буквой «А», нажатие на которую позволит увидеть заработанные в процессе игры достижения. В локациях ищем волшебные карты и собираем фрагменты паззла. Индикатором нахождения коллекционных предметов служит специальная выдвижная панель. По традиции серии, в игре имеется встроенный гид. Ну а для игроков, трепетно относящихся к возможности получения вознаграждений за свои достижения, предусмотрено большое число самых разнообразных наград. Полюбоваться добытыми призами можно в специальной комнате, вкладка для которой имеется прямо в меню. При слабом знании английского языка, игрокам настоятельно рекомендуется иметь под рукою словарь, т.к. без понимания диалогов в сложном сюжете этого квеста можно быстро запутаться.
Главный герой нашей игры – молодой, но уже подающий большие надежды детектив, которому выпало счастье быть компаньоном и помощником знаменитого сыщика Огюста Дюпена в его многочисленных расследованиях самых запутанных и мистических преступлений. Начало игры особой оригинальностью не отличается: однажды герои получили письмо. Автором послания значился губернатор Мейсон. В послании говорилось, что в маленьком городке Морден происходит какая-то чертовщина. Началось все с череды трагических смертей местных жителей, объяснить которые с точки зрения житейской логики и здравого смысла было решительно невозможно. Королевский констебль Саймон Ллоял пришел к выводу, что для местной полиции расследование этого дела – слишком тяжелая задача, и неделю назад отправился в Морден лично. До городка он добрался без происшествий, но сразу после этого перестал выходить на связь. В послании губернатор умолял сыщиков взяться за это труднейшее дело и отыскать Ллояла, который к тому же был старинным другом Дюпена. Всестороннюю помощь в расследовании детективам должен был оказать Ларс Хеллер, глава местного Совета Старейшин (что-то вроде органа самоуправления в небольших голландских городках). На этом письмо заканчивалось, и каких-то либо подробностей происшедших событий в нем не приводилось. Однако, и того, что было написано, оказалось достаточно, чтобы детективы быстро собрались и тронулись в путь.
Прибыв в Морден, сыщики первым делом отправились семейное поместье Хеллеров. У дверей дорого на вид особняка их встретили импозантный седовласый мужчина – по всей видимости, сам Ларс Хеллер, и его молодой сын Отто, молодой ученый-физик, тоже являющийся членом Совета. В момент приезда наших героев между отцом и сыном происходила небольшая размолвка – они спорили из-за избранницы Отто, театральной примы Анны Уиллер. Молодой человек был весь в сердечных делах, в то время как его грозный отец призывал в первую очередь думать о судьбе города. Приезд наших героев прервал обмен колкостями; Отто тут же откланялся, а Ларс пригласил гостей в дом. Визитеры удобно устроились в креслах возле камина, и глава Совета Старейшин начал рассказ. В Мордене происходили странные вещи. Каждую ночь колокол на городской площади звонил тринадцать раз! Ларс выставил специальное наблюдение и даже лично наблюдал за колоколом десять ночей подряд, но результаты этих наблюдений были совершенно парадоксальны. Колокольня оказалась пуста. Звонаря на ней не было! Но проблема заключалась в другом. Каждый раз, когда колокол отбивал тринадцатый удар, умирал один из местных жителей. На телах не было признаков борьбы или каких-то подозрительных травм. Сердца просто переставали биться, и все. Ларс всегда считал себя реалистом до мозга костей и не верил ни в какую мистику, но теперь он не знал, что и думать.
Само собой разумеется, в городе началась паника. Морден всегда слыл спокойным, тихим и консервативным городком; его жители не разделяли всевозможные революционные идеалы. Но теперь здесь творится черт знает что. Часть жителей уже уехала, многие собирают вещи – и Ларс не может их за это винить. Никому не хочется стать очередной жертвой ночного колокола. Ну а власти, как всегда, показывают свою полную некомпетентность. Да, губернатор прислал в помощь местной полиции королевского констебля Саймона Лоялла, и тот даже приходил в гости к Хеллеру. Но расследования, по сути, Лоялл так и не начал, поскольку в ту же ночь куда-то исчез. Сейчас глава местной администрации пребывал в самом мрачном расположении духа, поскольку больше не верил в помощь со стороны. Однако, он готов был оказать любое содействие, если детективам удастся хотя бы чуть-чуть приподнять завесу тайны над происходящими в Мордене событиями. Было заметно, что Хеллер действительно измотан до крайней степени, но продолжает переживать за судьбу своего городка.
Закончив речь, глава Совета Старейшин собирался распорядится относительно места для проживания сыщиков, но тут произошло нечто неожиданное и непонятное. За окном кабинета, где благородные джентльмены вели разговор, появилась какая-то рослая и плечистая фигура в блестящем сине-зеленом площе. Улучшив минуту, незнакомец запрыгнул в открытое окно (благо дело происходило на первом этаже) и схватил Ларса за горло. Хеллер продемонстрировал недюжинную реакцию и успел взять лежащий на столе револьвер, но незваный гость в ярком плаще и белой маске перехватил его руку. Опомнившись от неожиданности, наш герой кинулся на помощь и хорошо поставленным хуком отправил незнакомца в нокдаун. Однако, его тело не успело даже долететь до пола. На глазах трех изумленных зрителей незнакомец в плаще превратился в вязкий черный туман, клубы которого еще с минуту летали по комнате, а потом исчезли, не оставив следов. Если до этого Ларс Хеллер считал себя сугубо прагматичным реалистом и материалистом, то теперь, похоже, пришло время пересмотреть устоявшиеся взгляды на мир.
Наши герои попытались подбодрить окончательно упавшего духом градоначальника, но тому становилось хуже и хуже. Нападавший успел достаточно сильно сдавить ему горло, и теперь несчастный кашлял и задыхался. Из последних сил он успел прохрипеть, что над камином есть аптечка, после чего рухнул без чувств. В аптечке нашелся нашатырь, который вернул Ларса в чувство. Бедняга был очень слаб, поэтому не мог проводить еженощное наблюдение за колокольней. К тому же он ждал Нору Беннер, одну из членов Совета Старейшин. Срочное заседание была намечено на эту ночь, так что Хеллер был занят. К счастью, его особняк одной стеной полностью выходил на городскую площадь, где располагалась мистическая колокольня. Если сыщика захотят послушать тринадцать зловещих ударов, то идти им придется недалеко. Наши герои последовали совету и прямо через окно вылезли на площадь у ратуши. Удивительно, но возле находящихся неподалеку городских ворот совершенно открыто стояла фигура в сине-зеленом плаще. Дерзости у этого негодяя было хоть отбовляй. Видимо, он полностью проникся самоуверенностью и чувствовал себя в полной безопасности, за что и поплатился. Стараясь ступать совершенно бесшумно, детективы сзади подкрались к душителю и ловко схватили его за руки. Фигура обернулась, и сыщики увидели испуганное и удивленное женское лицо.
Схваченная незнакомка представилась Норой Беннер, членом Совета Старейшин. Она рассказала, что направлялась в дом Ларса Хеллера на срочное заседание, когда увидела на площади человека в маске и ярком плаще. Тихо и незаметно она последовала за ним, надеясь выяснить, где тот скрывается, и стала свидетельницей совершенно невозможных событий. Прямо на ее глазах незнакомец прошел сквозь городские ворота, точно бестелесный призрак! В этот момент из-за ворот послышался подозрительный шорох. Вся троица мигом приникнула к воротам и сквозь щели увидела какую-то загадочную фигуру. Рассмотреть в ночном тумане все детали было достаточно сложно, но сыщикам показалось, что это тот самый незнакомец в маске и сине-зеленом плаще. Он стоял возле гнедого жеребца и внимательно осматривал подкову на одном из копыт. «Это он – выдохнула Нора Беннер – Тот самый преступник, что убил моего несчастного мужа». Незнакомец, очевидно, услышал, что за ним наблюдают, вскочил в седло и растворился в ночной тьме. Последним, что он сказал, была зловещая фраза о том, что он, дескать, не успел довести свой план до конца, а значит удары колокола и нелепые смерти еще долго не прекратятся…
Впрочем, мы не станем рассказывать про дальнейшие события и описывать драматическую концовку этой игры. Скажем лишь, что финальная сцена полностью переворачивает сюжет, заставляя взглянуть на главных героев этой игры совершенно по-новому. Ну а все подробности финала игроки смогут узнать самостоятельно, если бесплатно скачают с нашего сайта
квест «
Dark Tales 18: Edgar Allan Poe's. The Devil in the Belfry», выкроят несколько часов свободного времени, поудобнее устроятся за экраном компьютеров и пройдут его до конца.
- Собирайте волшебные карты и фрагменты пазла.
- Переиграйте понравившиеся головоломки и сцены поиска.
- Наслаждайтесь саундтреком, видеороликами и другим экстра-контентом.
- Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.