Всплывающий инвентарь расположен вверху экрана. В инвентаре присутствуют следующие иконки: иконка «перо» - дневник, в котором фиксируется все, что происходит с персонажем (очень важно регулярно просматривать находящиеся там записи, в них содержаться подсказки), иконка «лист бумаги» – выход в главное меню, иконка с двусторонней стрелкой – разделяет предметы, исследует их.
Курсоры действия в игре следующие:
рука – взять предмет; губы – разговор;
шестеренки – взаимодействия с предметом; следы – идти
дверь – перейти в другую локацию.
Если в настоящий момент взаимодействие с предметом возможно, курсор действия будет оранжевым, если нет, он останется белым.
Вольфганг Амадей Моцарт прибыл в Прагу, оставил свою дорогую Констанцию в Вене, чтобы встретится с директором оперного театра Хойфером. Все эти дни он работал до изнеможения, но сон не приносил ему спасения. Наоборот, Моцарта мучили кошмары о неведомом враге, поднимающемся в тайных городских глубинах и об опасности, которая грозит императору Иосифу II. ГЛАВА 1. ГРУБОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
Гостиница в Праге. 8.00 Моцарт проснулся от очередного кошмара и теперь ему нужно прийти в себя и взбодриться. А что может быть лучше свежесваренного кофе! Подходим к комоду слева и щелкаем на кофемолке, стоящей на нем. Забираем молотый кофе. Отлично, теперь осталось заварить его и от сонливости и беспокойства не останется и следа. Забираем с кровати незавершенную партитуру. Если щелкнуть на рояле, стоящем в комнате, прозвучит одно из произведений Моцарта, остановить которое можно простым щелчком мыши. Открываем шкаф и забираем оттуда половник и пустой чугунок. Наливаем в чугунок воду из кувшина рядом со шкафом, высыпаем туда же молотый кофе и идем к камину. С каминной полочки берем крюк и применяем его на камин, на крюк вешаем чугунок и, когда вода закипит, половником зачерпываем кофе. Выливаем его в чашку, стоящую на столе и выпиваем. Раздается стук в дверь. Идем в коридор, но там слишком темно. Берем с книжного стеллажа свечу, поджигаем ее в камине и устанавливаем в подсвечник на маленьком столике у входа. Открываем дверь. На пороге стоит хозяин гостиницы с сообщением от некого Маззини о том, что Моцарту срочно требуется приехать во дворец. Вот только пока мы не заплатим хозяину деньги, он нас не выпустит. Идем к столу, забираем мешочек с отремонтированными часами. В инвентаре применяем мешочек на иконке со стрелкой и получаем часы и инструменты мастера. Отдаем часы в залог хозяину гостиницы и спускаемся вниз. Здесь нас поджидает Хойфер. Аванс он нам выплатить пока не может, а вот законченный дивертисмент ему нужен прямо сейчас. Возвращаемся в свою комнату, применяем нотный лист на перо и чернильницу, стоящую на столе. Наша задача, привести партитуру в идеальное состояние. Ноты, которые мы можем менять местами, обведены цветной рамкой. Синяя рамочка указывает на то, что ноты находятся в правильном ряду, но в неверном положении, красная рамочка показывает, что ноты находятся в неправильном ряду. У нас ограниченное количество попыток и если мы используем их все, придется начинать заново. Единого решения нет, так как ноты для замены всегда разные, но окончательный вариант партитуры один. Ниже на рисунках приводятся окончательные варианты всех трех отрывков:
Первый отрывок:
Второй отрывок:
Третий отрывок:
Забираем законченный дивертисмент и спускаемся вниз. Отдаем лист Хойферу, и он просит нас закончить приготовления к поездке во дворец, выходим из гостиницы. Перед нами возникла новая проблема, во дворец, как и подобает образцовому придворному, мы должны прибыть в карете, вот только денег, чтобы нанять повозку у нас нет. Говорим с хозяином гостиницы, он советует нам идти пешком, но это нам не подходит. Спрашиваем о кучере, стоящем в проулке, хозяин отговаривает его нанимать, мол, берет дорого, но выбирать не приходится. Идем вверх в проулок, пытаемся заговорить с кучером, но по-чешски мы не понимаем. Возвращаемся назад, просим хозяина гостиницы помочь нам договориться с Дубчеком, и он уговаривает кучера поработать в долг. Со спокойной душой возвращаемся в гостиницу и вместе с Хойфером отправляемся в театр.
ГЛАВА 2. УТРО В ОПЕРЕ
Театр Ностица. 9.00Как говориться: «Гений и порядок, вещи несовместимые». Так и наш Моцарт, дирижерскую палочку оставил в гостинице, вторую часть дивертисмента вообще отдал какой-то Алексе. Теперь придется спешно искать и то, и другое. Поднимаемся по лестнице слева и входим в музыкальный салон. На диванчике осматриваем подушку и забираем кем-то оставленный веер. На столике лежит партитура, но не та, что нам нужна. В камине видим чайник, но кофе мы уже выпили и он нам пока не нужен. Проходим вглубь салона. На рояле забираем пшено, которым Хойфер обычно кормит своего попугая. Рядом с жердочкой на стуле рассматриваем книгу, а в ней письмо от нашего старого друга Йозефа Гайдна и необычный подарок. Откройте инвентарь, теперь в нем появилась еще одна икона «Книга гармоник», здесь мы будем решать различные головоломки, которые не раз помогут нам в дальнейшем. Итак, дивертисмента здесь нет, выходим из салона и сталкиваемся с Алексой. Просим красавицу вернуть нам ноты, и она соглашается в обмен на веер, который потеряла вчера. Возвращаем ей веер, но только после продолжительных уговоров, Алекса все же вернет нам наш подарок. Сделайте ей комплимент, в музыкальный салон зайдет Хойфер и потребует начать репетицию, а у нас еще нет палочки. Выходим в вестибюль и идем дальше по коридору. Кабинет Хойфера закрыт, поговорим со служащим, и он согласится пустить нас в комнату капельмейстера. Забираем у него из сюртука палочку и идем в зал театра. Соединяем обе части партитуры. Расставляем ее на пюпитры и применяем палочку на дирижерский пюпитр. Наша задача неотрывно следовать палочкой за светящимся кругом и тем самым заработать как можно больше золотых звездочек, расположенных вверху. Это будет особенно важно при разгадывании головоломок из «Книги гармоник». После репетиции проходим в глубину зала, где стоят Алекса и Хойфер. Разговариваем с Хойфером, отдаем ему дирижерскую палочку и отправляемся в гостиницу.
ГЛАВА 3. ПО ПУТИ ВО ДВОРЕЦ
Гостиница. 11.00Возле повозки Дубчека не оказалось. Поговорим немного с продавцом флейт и игрушек. Когда он узнает, кто перед ним, то подарит флейту в знак признательности за «Женитьбу Фигаро». Идем в гостиницу. Хозяин требует, чтобы мы как можно скорее избавились от птицы в нашей комнате. Но когда мы уходили, никакой птицы там не было. Поднимаемся в свою комнату. На шкафу устроился голубь. Подходим к столу, насыпаем в чашку пшено, осматриваем голубя. Голубь оказался почтовым, к нему были прикреплены кольцо и записка от Магистра пражской масонской ложи Шульца. Нам необходимо прибыть на тайное собрание в «час священного числа учеников». Нажимаем в инвентаре иконку «Книга гармоник», нам предстоит решить шифр и узнать, на какой час назначено собрание.
Открываем книгу на самой первой странице: «Священное число» и «Ученики». Нажимаем два раза на символ «прочитать партитуру» внизу листа «Ученики». Нам предстоит, как и на репетиции в театре, следовать за светящимся кругом и зажечь как можно больше звездочек. Чем больше звездочек вы зажжете, тем меньше лишних букв вам нужно будет убрать из текста. Когда партитура будет сыграна, вы можете вернуться к книге или, если не довольны результатом, переиграть партию. Итак, предположим, что вы зажгли все звездочки и чтобы взломать код вам нужно убрать 5 букв. Нажимаем на шестеренки внизу листа «Священное число», перед нами появится сетка, заполненная буквами, часть лишних букв исчезнет сразу, а еще пять нужно вычислить нам и нажать их. Посмотрите внимательно на оставшиеся буквы, составляем по смыслу текст на русском языке, а лишние английские буквы выделяем.
Когда все лишние буквы будут выделены, появится надпись: ЧИСЛО ТРИ СВЯЩЕННО. Значит, тайная встреча назначена на три часа и мы не можем не пойти. Осталось только выпроводить голубя из комнаты. Забираем со столика в прихожей, оставшийся от догоревшей свечи воск. Применяем его на угли в камине, из шкафа берем пустой чугунок и идем к фонтану. Применяем воск на флейту, используем ее вместо шланга на фонтан и набираем в чугунок воды. Возвращаемся в свою комнату, открываем окно, наливаем воду в лохань. Голубь, видимо, только этого и ждал, утолив жажду, он вылетел в окно. Уладив дела с хозяином гостиницы, идем к экипажу, отдаем деньги Дубчеку и отправляемся во дворец.
ГЛАВА 4. НОВОСТИ ОБ ИМПЕРАТОРЕ
Пражский замок. ПолденьПока слуга докладывает о нашем приходе, берем со столика нотную бумагу, говорим со стражником. На середине разговора возвращается слуга и сообщает, что нас ждут. Говорим с доктором Маззини. Императора ранили на поле боя, но верные ему люди тайно переправили его в Прагу. Доктор просит Моцарта сыграть какое-нибудь любимое произведение императора. Пробуем сыграть на клавесине, но он неисправен. Расспрашиваем слугу у двери обо всем, на просьбу прислать настройщика для клавесина получаем отказ. Придется, видимо, самим настраивать. Ждем, когда слуга принесет ключ для настройки и применяем его на инструмент. Мы должны настроить четыре клавиши. Пронумеруем их слева направо от 1 до 4. Нажимаем на камертон и слушаем ноту «ля». Ей соответствует вторая клавиша. Значит первая клавиша – это «соль», третья – «си» и четвертая – «до». Нажимаем на начало струны «соль» (используя стрелки, мы можем закручивать либо по часовой стрелки, либо против часовой), поворачиваем 1 раз по часовой стрелке.
«Ля» - один раз против часовой стрелки;
«Си» - три раза против часовой стрелки (как правило, после второго поворота струна рвется, замените ее);
«До» - один раз против часовой стрелки.
Все, инструмент настроен, теперь осталось только написать партитуру. Из стенного шкафа рядом с Маззини берем перо и чернильницу. Соединяем их с нотной бумагой и применяем на стол. Нам вновь нужно менять местами ноты, чтобы получить нужное звучание. Вот окончательный вариант:
Применяем законченную партитуру на клавесин и играем для императора. Маззини очень доволен, он просит нас рассказать всем, что император в порядке, только нуждается в отдыхе. Наш долг выполнен, отправляемся на встречу с масонами.
ГЛАВА 5. СОБРАНИЕ
Пражская масонская ложа. 14.00С тумбочки, над которой висит резной сервант с изображением Храма Соломона, берем зеркало. Говорим с Питером Энгладером, склонившимся над каким-то чертежом, сидящим на диване Келлером – мастером масоном и начальником пражской полиции. Спрашиваем у слуги, можем ли мы пройти на встречу, на что он нам отвечает, что не пропустит без соответствующего одеяния, которое можно взять в гардеробе. Подходим к красной портьере с символом масонов, за ней на полке лежит повязка и масонский фартук. Забираем и еще раз говорим со слугой. Теперь он требует у нас перчатки! Подходим к Келлеру, спрашиваем, нет ли у него запасных перчаток. Есть, но он нам отдаст их, если мы ответим, на каких ценностях стоит храм Соломона. Спрашиваем у Энгландера про ценности и узнаем, что их олицетворяют две колонны, а их имена он нам не скажет. Что ж, узнаем сами. Открываем «Книгу гармоник» на странице «Две колонны» и «Храм», играем партитуру и вновь зарабатываем звездочки. В зависимости от ваших успехов, убираем лишние буквы и получаем ответ:
Теперь мы знаем, что их имена «Сила» и «Стабильность», о чем и сообщаем Келлеру. Однако, ему этого мало, он дает нам ключ от следующей головоломки. Заходим в комнату справа от Келлера. Поговорим немного с нашим давним другом Илианом Гавелом и приступаем ко второму этапу. Рассматриваем сервант с выдвижными ящиками, применяем на нем ключ Келлера. Забираем механизм Стабильности и механизм Силы, соединяем их в механизм Храма. Выходим из комнаты и идем к резному серванту, применяем на него механизм Храма и приступаем к решению головоломки. Нам необходимо, расставить имеющиеся у нас шестеренки так, что при нажатии на кнопку «Запустить механизм» все элементы башни стали на свои места. Итак, у нас есть одна шестеренка на 50, одна на 40, две на 25 и две на 10. У каждого блока башни есть верхняя и нижняя ось под шестеренку. Расставляем шестеренки следующим образом, начиная сверху.
Первый блок: верхняя ось - шестеренка на 25;
Второй блок: верхняя ось - шестеренка на 50;
Третий блок: верхняя ось - шестеренка на 10,
нижняя ось - шестеренка на 25;
Четвертый блок: верхняя ось - шестеренка на 10,
нижняя ось - шестеренка на 40.
Как только шестеренки будут расставлены, запускаем механизм и идем к Келлеру за перчатками. Соединяем их с повязкой и фартуком, идем в зал Основателя, проходим вглубь помещения и переодеваемся за ширмой в церемониальную одежду. Подходим к слуге, и нас пропускают к преподобному Шульцу. Тот сообщаем нам, что сегодня состоится посвящение нового члена Антона Эпоха и новичок просил Моцарта послушать его музыкальное произведение. Возвращаемся в зал Основателя и обращаемся к сидящему за столом Эпоху. Он играет нам свою мелодию и Моцарт в ужасе узнает в ней намеки на свою симфонию. В гневе идем к Шульцу, выслушав нас, он предлагает подождать, пока новичку разрешат говорить, а пока заставляет нас подготовить урну к голосованию, используя масонский инструменты. Забираем в кабинете Шульца молот вольного каменщика, у Энгландера просим угольник, в зале Основателя берем циркуль и линейку вольного каменщика. Идем в комнату, где расположился наш друг Гавел, устанавливаем урну на пустую подставку. Теперь осталось разложить орудия, но мы не знаем в каком порядке. Спрашиваем у Гавела, и он отвечает, что вначале нужно положить линейку, потом циркуль, угольник и, наконец, молоток. Урна готова, о чем и сообщаем Шульцу. Настает час голосования. Нам предстоит решить, принимаем ли мы Эпоха в масоны или нет. Причем, если опросить всех, стоящих в этом зале, окажется, что наш голос решающий. Не переживайте, ответите вы «да» или «нет» на дальнейший сюжет это не влияет, Антона Эпоха найдут убитым.
ГЛАВА 6. НЕОЖИДАННАЯ ДРАМА
Пражская масонская ложа. 17.00Нам нужно определить, жив юноша или мертв. Подносим к нему зеркало, оно не запотело, значит, человек мертв. Пока Келлер повел Шульца на допрос, осмотримся. Поднимаем с пола партитуру Антона и применяем ее на перо и чернильницу. Меняем местами ноты, как мы раньше уже делали и получаем исправленную партитуру.
Теперь осталось проиграть ее на фортепиано. Справедливость восстановлена, пора заняться поисками улик. Пока Шульц отсутствует, со стола в его кабинете берем ключ, возвращаемся за масонскими инструментами и идем в зал Основателя к решетке. Ключом открываем ее, рассматриваем ковчег. На нем есть углубление в виде двух скрещенных букв V. В инвентаре соединяем угольник и циркуль и применяем на ковчеге. Что внутри мы узнать не успеем. Келлер решил пойти по легкому пути и обвинил во всех грехах Моцарта.
ГЛАВА 7. УЗНИК
Пражская тюрьма. 19.00Моцарта совершенно не устраивает такое положение вещей, и он решается на побег, дабы очистить свое имя. Используем зеркало на решетку камеры, чтобы осмотреться. Рядом с нами находится еще одно помещение, зовем соседа, и им оказывается Илиан Гавел. Он предлагает бежать через крышу, но для этого необходимо открыть замок Эпоха. Вот нам и пригодились ключи часовщика, осталось только передать их Гавелу. Слева от решетки нашей камеры со стены берем гасильник, соединяем его с ключами и передаем их, таким образом, другу.
Играем Илианом Гавелом
Отпираем ключами камеру и идем влево. Впереди стоит охранник, у него точно есть ключи от камеры Моцарта, только нужно придумать, как вывести его из игры. Забираем со стены дубинку, рассматриваем форму, но она нам мала и ее не получится использовать. Говорим с заключенным, он бормочет что-то про слугу Господа и Архангела Гавриила. Поговорите с ним до тех пор, пока охранник не прикрикнет на него. Затем, нажмите на разговор еще раз и щелкните на камере справа, должен запуститься ролик, где охранник подходит к камере заключенного и Гавел вырубает его дубинкой. Возвращаемся к Моцарту и освобождаем его. Поднимаемся по лестнице на крышу. Теперь, нужно придумать, как спуститься вниз. Между соседними крышами видим переход в виде широкой доски. Рядом с ней стоит лебедка, осматриваем опору шкива и погнутую ось шкива. По доске переходим к куче строительного хлама, оттуда берем штифты и ось шкива. У Моцарта берем молоток, им отбиваем шкив, соединяем его с целой осью. Потом совмещаем в инвентаре молоток и штифты и применяем это на опору шкива, возвращаем рабочий шкив на место и спускаемся вниз.
Прощаемся с Гавелом и возвращаемся в ложу, чтобы найти доказательства своей невиновности.
ГЛАВА 8. ЗАВЕСА ТАЙНЫ СГУЩАЕТСЯ
Пражская масонская ложа. 20.00Говорим с преподобным. Убеждаем его открыть ковчег, так как уверены, что туда что-то заползло, но преподобный не соглашается. Забираем с весов, стоящих у него на столе грузик. Выходим в гостиную, отодвигаем в сторону красную портьеру, видим костюм слуги. Из него получаем золотую нить и соединяем ее с грузиком. Идем в зал основателя и этим приспособлением вскрываем ковчег. Осматриваем лежащего там скарабея. Так вот, что было под роялем! Вскрываем жука ключами часовщика, и приступает к его запуску. У нас есть корпус синхронизации, который необходимо установить в жука и выставить значение для каждой ноги так, чтобы они ожили одновременно. На жуке мы видим круглые кнопки, на которых указано, за какую ногу она отвечает. Расположите корпус синхронизации, как показано на рисунке
Теперь выставим значения следующим образом:
1 – 2
1 – 2
2 – 2 и нажмем на завод.
Механизм заработал, но жук все еще спит. Давайте поднесем скарабея к музыкальному инструменту и сыграем в исправленную партитуру Антона. Жук двигается в такт музыки. Что это означает? Нам предстоит вновь обратиться в «Книге гармоник». Открываем ее на странице «Сердце» и «Скарабей», играем партитуру. Убираем лишние буквы и получаем разгадку:
«Сердце скарабея стучит в ритм с тайной силой Высшего». Тайная сила Высшего? Секрет Хирама? Нам необходима помощь масона более высокого ранга. Расспрашиваем преподобного о тайной силе Высшего, более детально нас, судя по всему, может просветить Энгландер, который остановился в поместье Робертсона. Отправляемся туда.
ГЛАВА 9. ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ
Поместье Робертсона. 21.00Пройти дальше нам мешает агрессивно настроенная собака. Применяем на нее скарабея и животное (невероятно!) отступает. Проходим вглубь вестибюля, осматриваем комнаты, в двух никого нет, дверь третьей заперта. Идем в библиотеку. С кресла берем лупу, читаем записную книжку. С книжных полок берем две части подставки для книг с какой-то надписью (чтобы забрать вторую часть, нужно воспользоваться лестницей).
Соединяем в инвентаре обе половинки подставки и изучаем надпись, которая гласит: «Подними титана-хранителя согласно числу золотого сечения, чтобы остановить ход времени. Не ошибись, а иначе тайна навеки останется неразгаданной». На столике рядом с выходом читаем книгу о числах, теперь мы знаем, что само золотое число равно 13. идем в соседнюю комнату, там открываем портьеру, пробуем прочитать надпись, но все буквы словно перевернуты. Используем зеркало и получаем следующее: «Когда солнце будет в зените, лестница тайн приведет к хранителю загадки». Открываем «Книгу гармоник» на странице «Тайны» и «Лестница». Читаем партитуру, убираем лишние буквы, если все правильно появится надпись «Седьмой замок Лестница символизирует солнце».
Осматриваем часы, из выдвижного ящика забираем миниатюру и металлический цилиндр. Возвращаемся в библиотеку, используя лестницу, с полки забираем статуэтку хранителя – Атланта. При помощи линейки выравниваем подставку для книг и помещаем на нее Атланта. Идем к часам в соседней комнате и устанавливаем в них статуэтку Атланта. Там, где за занавеской была надпись, открылась дверная панель. Идем туда. Сбоку мелькает призрак, пройдем немного вперед, пока Моцарт не вспомнит, что именно этого призрака он видел во сне. Идем влево. В смежной комнате обнаруживаем включенный проектор. Так призрак всего лишь иллюзия! Открываем панель проектора, разбираем в инвентаре лупу, устанавливаем на свои места линзу, миниатюру и механический цилиндр.
Вот так, используя иллюзию, Маззини заставил нас поверить, что император в Праге. Но если его здесь нет, то где же он? Возвращаемся тем же путем. Когда подойдем к секретной двери, услышим шум драки, но вместо дерущихся в комнате окажется только цыганка. Расспросим ее про драку, потом про ее происхождение, а в завершении польстим и подарим зеркальце. Пока красавица будет приводить себя в порядок, выходим в вестибюль и идем в ту дверь, которая ранее была заперта. В ней находим связанного Энгландера и получаем дубинкой по голове.
ГЛАВА 10. КАМЕННЫЙ МОСТ
Каменный мост. 22.00Мы попали в довольно щекотливую ситуацию. Нам нужно как-то задобрить цыган, иначе полетим в реку. Однако наши попытки не увенчаются успехом, но нам на помощь придет Гавел. Но и ему цыганка Вана так просто Моцарта не отдаст. Предлагаем ей сыграть на картах в 31 очко. Нам нужно выиграть и тогда жизни Моцарта не будет ничего угрожать, однако, даже в этом случае, его не отпустят, а посадят в фургон. Что ж, мы выбрались из тюрьмы, значит, и отсюда сбежать сумеем. Щелкаем на двери фургона, но этим путем нам не пройти. Мало того, что дверь заперта, так фургон еще и охраняет цыган. Давайте осмотрим окно, ручку с этой стороны сломали, но можно дотянуться до ручки снаружи, только чем? Давайте для начала обыщем фургон. Подходим к шкафу, где лежит вторая часть партитуры Антона Эпоха, на которой нацарапано послание про мост, забираем ее и под ней находим ключ. Им открываем шкаф сверху и забираем смычок и скрипку. Применяем партитуру на перо и чернила, расположенные на столе и исправляем ее.
Со столика рядом с выходом берем статуэтку святого. Разъединяем скрипку и смычок и последним открываем окно. Выбираемся наружу и идем к мосту. На нем расположены статуи различных святых. Идем по мосту вперед до тех пор, пока не найдем статую святой Людгарды. Внизу есть щель, куда мы помещаем статуэтку святого. Видим, что под мостом на лестнице открылся потайной вход. Спускаемся туда, соединяем смычок и скрипку и применяем их на проход. Входим внутрь. Дальше мы двигаться не можем, в конце тоннеля видим дверь с углублением для часов Эпоха. Придется вначале наведаться к Хойферу за долгом, а уже потом вернуться в гостиницу за часами. Идем на мост, где нас уже поджидает цыган. Поговорим с ним, и он попросит нас сыграть для него на скрипке, а потом вернуть ее, после чего отпустит.
ГЛАВА 11. ДОЛГИ И ПЕНИЕ
Театр Ностица. 23.00Идем в кабинет Хойфера, но он снова заперт. Поговорим с Алексой. Она проведет нас в кабинет мужа, если мы дадим ей роль в новой опере. Предлагаем ей продемонстрировать свое мастерство прямо сейчас, но красавица просит нас принести горячей воды с медом, ибо в горле у нее пересохло. Берем со столика чашку и идем в уборную капельмейстера. Из шкафчика забираем хлеб с медом и идем в музыкальный салон. Справа от камина поднимаем принадлежность для него (кочергу), которой ворошим угли под чайником. Когда огонь разгорится, набираем кипяток в чашку и соединяем ее с медом (предварительно разъединив его с хлебом). Отдаем напиток Алексе и предлагаем ей исполнить партию. Мы дирижируем, она – поет. После этого красавица дает нам подсказку, что ключ спрятан под бюстом немецкого композитора. Идем в коридор, где расположена уборная капельмейстера. Здесь же стоит бюст Баха, под которым и спрятан ключ. Возвращаемся к Алексе, отдаем ей ключ и попадаем в кабинет Хойфера. Осмотрим его, но денег нигде не найдем. Поговорим с попугаем. Сыграем для него, и он скажет: «Книги – это ноты, фа-ми-ля-соль-до». Подходим к книжному шкафу. На каждой из его полок стоит книга, отвечающая определенной ноте, которую мы видим, если наведем на нее курсор. Нажимаем книги в порядке, указанном попугаем: фа-ми-ля-соль-до и над столиком откроется потайная панель. У нас есть шесть музыкальных цилиндров. Над каждым из них есть кнопка, при нажатии на которую проигрывается музыкальный фрагмент этого цилиндра. Нам нужно нажать цилиндры в таком порядке, чтобы получилась законченная мелодия. Нумеруем их, как показано на рисунке.
Нажимаем в таком порядке: 3, 6, 1, 4, 5, 2. Сейф открыт и в комнату входит Алекса. Она просит принести нам бухгалтерские книги, чтобы посмотреть, сколько Хойфер должен Моцарту. Подходим к столу, в выдвижном ящике берем список бухгалтерских книг, но подчерк у Хойфера оставляет желать лучшего. Идем в зал театра, туда, где после первой репетиции мы разговаривали с Хойфером. На последнем ряду сидит дама, а на первом сидении ряда перед ней лежит монокль. Соединяем его с ручкой от лупы и читаем список. Нужная нам запись находится в томе 527. возвращаемся в кабинет Хойфера, берем нужную нам книгу из шкафа, развязываем ее и отдаем Алексе. Красавица попросит нас остаться, соглашаемся, в гостиницу отправимся чуть позже.
ГЛАВА 12. МОЦАРТ В БЕГАХ
Гостиница Казалось, что может быть легче, выкупить часы у хозяина и вернуться на мост, но Келлер поставил у дверей гостиницы полицейского, а значит, придется придумать, как его обезвредить. Возле ворот стоит шест фонарщика, возьмем его и воспользуемся им, чтобы приоткрыть дверцу стеклянного фонаря. Затем, соединяем шест с ниткой и гасителем и тушим огонь в фонаре. Теперь мы без опаски можем пройти влево. Идем к повозке. Возле фонтанчика у двери подбираем булыжник. Становимся в точку, обозначенную как «нижняя стенка» и кидаем булыжник в прилавок. Это всполошило крыс, и теперь они перебрались на середину мостовой, кидаем им хлеб. Их писк отвлечет охранника, и мы сможем пройти в гостиницу. Говорим с хозяином, пробуем открыть шкатулку ключами часовщика, но они ломаются. Поднимаемся в свою комнату. На пороге лежит игральная карта с посланием, подносим ее к свече на столике, но из-за чернил, текст сложно прочесть. Используем кофемолку, чтобы получить кофе, и посыпаем им карту. Гавел советует нам идти в дом часовщика. Спускаемся вниз, поддеваем картой замок на сундуке, но срабатывает ловушка, и часы плавятся. Отдаем хозяину деньги и просим отвлечь полицейского. Говорим с преподобным и отправляемся искать дом часовщика.
ГЛАВА 13. СЕКРЕТЫ ЧАСОВЩИКА
Площадь с пражскими курантами. 01.00Осматриваем дверь в башню, она закрыта. Идем влево к двери в дом Эпоха. Стучимся, говорим со слугой, он требует назвать первый манифест розенкрейцеров, но чтобы мы не назвали, все будет неправильно. Пора обратиться к «Книге гармоник». Открываем ее на странице «Первый манифест» и «Розенкрейцеры». Далее, следует стандартная процедура, в результате которой получаем следующее:
Итак, первый манифест называется «Призыв к братству», о чем и сообщаем слуге. Мишки Эпоха нет дома, но нам предложили дождаться его возвращения в музыкальном салоне. А пока рассмотрим портреты Мишки и Антона Эпоха. Из витрины с часами достанем нужные нам часы. Поиграть на клавесине не получится, он неисправен. Осмотрим деревянную панель с наброском таинственной двери под мостом. Выйдя из салона, спросим у слуги про клавесин. Он скажет, что ключ где-то на первом этаже. Спускаемся, в выдвижном ящике берем ключ и возвращаемся в музыкальную комнату. Настраиваем клавесин так же, как и в пражском замке (слева направо):
«до» - 2 раза по часовой стрелке;
«ре» - 3 раза по часовой стрелке;
«ми» - 1 раз по часовой стрелке;
«фа» - 2 раза по часовой стрелке;
«соль» - 1 раз по часовой стрелке;
«ля» - 1 раз против часовой стрелки;
«си» - остается без изменения;
«до» - 3 раза против часовой стрелки.
Правильное расположение штифтов смотрите на рисунке.
Ну вот, клавесин настроен, теперь можно и сыграть. Как и в случае с дверью под мостом, от мелодии Моцарта деревянная панель открылась. Проходим внутрь, говорим с человеком, очень похожим на императора. Слышим голоса, это вернулся Эпох и нам нужно немедленно спрятаться. Берем со стула черный плащ, а со стены маску, соединяем их и применяем на пустую подставку. После разговора, осматриваем все активные предметы в комнате и выходим. Теперь нам предстоит разговор с Мишкой Эпохом. Оказывается, Антон жив, а тот юноша в ложе был всего лишь слугой. На предложение Эпоха отвечаем утвердительно и приступаем к исправлению партитуры. Вот ее окончательный вариант:
Играем партитуру на клавесине и слуга, словно впадает в транс. Снимаем с его шеи скарабея и идем в потайную комнату. Используя инструмент на столе, вскрываем жука и приступаем к его активации. В этом случае, у нас два корпуса синхронизации. Расположите их как показано на рисунке.
Теперь выставляем значения для верхнего корпуса:
2 – 1
3 – 2
Для нижнего корпуса:
1 – 1
1 – 3
И нажимаем на заводной ключ. Теперь исполняем на клавесине исправленную партитуру и помещаем ожившего скарабея на слугу. Спрашиваем его про Антона, просим открыть двери и отдать ключи. Оставаться в этом доме дальше бессмысленно. Идем к входу в башню. Отпираем его ключами часовщика и попадаем внутрь пражских курантов. Осматриваем механизм и видим, что к нему добавлен какой-то корпус. Открываем его. Перед нами загадка на подобие той, что мы видели в комнате Хойфера. У нас есть семь цилиндров, каждый из которых отвечает за отдельную часть мелодии. Нам нужно расставить их в правильном порядке в ячейки корпуса цилиндра, чтобы получить целую мелодию. Пронумеруем цилиндры слева направо от 1 до 7. Помещаем цилиндры в ячейки, начиная от ручки в следующем порядке 5-1-6-2-3-7-4. когда цилиндры будут установлены, запускаем механизм при помощи ручки. Если все правильно фигурка музыканта пройдет от своей начальной точки до дворца и откроется дверь в потайную комнату, из которой выйдет Антон. Расспрашиваем его обо всем, особое внимание нужно обратить на его слова о лодке.
ГЛАВА 14. ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПИРАМИДА
Каменный мост. 02.00Закончив разговор с Антоном, мы отправились к каменному мосту. Подбираем лежащую на земле скрипку и поднимаемся на мост. Устанавливаем статуэтку святого в щель под статуей Людгадры, спускаемся вниз, играем на скрипке и проходим внутрь. Помещаем часы Эпоха на потайную дверь. Далее нам нужно восстановить ход солнца, нажав на лодки в правильном порядке. Что там говорил Антон? Лодка начинает свое движение на востоке, поднимается в зенит, опускается к западу, а ночью идет на восток. На двери у нас четыре лодки: верхняя – лодка плывет направо, нижняя – лодка плывет налево, правая – лодка плывет вверх, левая – лодка плывет вниз.
Нажимаем на лодки в таком порядке:
- правую - лодка плывет вверх (она начинает движение к зениту),
- нижнюю – лодка движется налево,
- левую – лодка движется вниз (опускается к западу),
- верхнюю – лодка движется направо (идет на восток).
Дверь открыта, и можно идти внутрь.
Перевернутая пирамида
Мы оказались в огромной зале с подъемником в центре, который окружен электрическими дугами. Идем в единственный доступный нам проход слева. Рассматриваем иероглифы и барельеф, берем металлический треножник и возвращаемся к подъемнику. Соединяем треножник с кочергой и применяем его на электрическую дугу. Осматриваем подъемник и поднимаем пшено, что означает – Хойфер в числе заговорщиков. Вниз мы пока спуститься не можем, для этого нужен специальный ключ, а вот вверх, пожалуйста.
Театр Ностица
Подъемник доставил нас прямиком в театр. Выходим в вестибюль, забираем под бюстом ключ от кабинета Хойфера и идем туда. Попугай, завидев нас, начинает кричать, пробуем задобрить его булкой хлеба, но птичке подавай какао. Погуляем по комнате и вскоре к нам присоединиться Алекса, но разговор не состоится, вернется Хойфер и нам придется спрятаться в чулане. После того как он уйдет, заберем со стола банку какао, обваляем в нем хлеб и отдадим попугаю. Птица обронит ключ и выкрикнет что-то про страшную машину и взрыв. Забираем ключ, общаемся с Алексой в музыкальном салоне и спускаемся в пирамиду.
ГЛАВА 15. В СЕРДЦЕ ТЬМЫ
Перевернутая пирамида. 03.00Применяем ключ на застопоренный рычаг и спускаемся вглубь пирамиды. В одной из камер сидит Энгландер, но он отказывается с нами разговаривать, пока мы его не освободим. С решетки соседней камеры берем прут, с ограждения снимаем кусок веревки. Соединяем их и используем, чтобы освободить узника. Расспрашиваем его обо всем. Узнаем, что в храм ведет лестница, которая скрыта за каменной дверью, открыть которую можно, только если нажать на два рычага одновременно. Энгландер согласился нам помочь в этом, но дальше разбираться со всем этим придется в одиночку. Когда он встанет возле своего рычага, спускаемся вниз и щелкаем на втором. Дверь на лестницу открыта. Походим внутрь пирамиды и видим двух людей, одетых как император. Поговорите с человеком, стоящим слева, он окажется уже известным нам самозванцем. Со второго снимите маску и задайте три вопроса, после чего станет ясно, что перед нами настоящий Иосиф II. Но спасти императора мы не успеем, появится Эпох и уведет самозванца и императора, оставив нас в храме. Осматриваем два трона, с левого забираем ключ анкх, на правом же нарисована колонна и четыре первоначальных элемента. В сундуке, что стоит слева возле колонны, берем три стопки дисков: медные, тканевые и цинковые, а также перо и чернила. Высыпаем в таз, стоящий неподалеку соль и обмакиваем в ней тканевые диски. Идем к входной двери, на которой изображен глаз Гора, рассматриваем его. Открываем «Книгу гармоник» на странице «Дверь» и «Вдохновение» и разгадываем последнюю головоломку. Получаем следующее:
Значит, глаз должен быть черным. Выливаем в него чернила и откроется панель, где не достает нескольких дисков. У нас есть диски трех цветов: зеленые (З) – пропитанные солью, красные (К) – медные и желтые (Ж) – цинковые. Заполняем пустые места согласно рисунку.
Дверь открыта, поднимаемся на подъемнике в зал, говорим с человеком в маске, но без пароля он нас не пропустит. Помните, что кричал самозванец в храме? Выбираем ответ «С Богом – ничто, без него - все». Теперь мы может пройти. Помещаем анкх в барельеф. Подходим к иероглифам на стене. Они расположены следующим образом слева направо: символ дыхания, символ земля, символ небесной дуги и символ влаги. Нажимаем их в такой последовательности: дыхание, влага, небесная дуга и земля. Барельеф отъедет в сторону, открыв нам орган, с лежащей на ней партитурой. Соединяем перо и чернила и применяем на партитуру. Исправляем ее.
Пришло время сыграть четвертый отрывок. Судя по всему, музыка привела в действие подъемный механизм, и мы оказались в храме Святого Николая. Выходим наружу, нужно спешить в оперу и обезвредить бомбу.
ГЛАВА 16. ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Каменный мост. 07.00На мосту сталкиваемся с Гавелом, Ваной и цыганом, что сторожил нас. На вопрос Ванны, на чьей мы стороне, отвечаем, что на стороне Иосифа II. Но так просто убедить их не получится. Предлагаем Ване статуэтку и игру в 31 очко. После нашей победы, Вана согласится нам помочь, но до театра она так и не добралась, Келлер застрелил ее и вынудил Моцарта следовать за ним.
ГЛАВА 17. РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЗАГОВОРЩИКОВ
Театр Ностица. Завтра. 20.00В кабинете Хойфера, к Моцарту прикрепили золотого скарабея, и он вынужден выполнять волю Эпоха. Но к счастью, Гавел жив здоров.
Играем за Илиана ГавелаПоднимаемся по лестнице на второй этаж. Видим, что в конце коридора стоит розенкрейцер. Берем стоящий рядом бюст и щелкаем им на охранника. Гавел переоделся в его одежду и теперь никто не должен его заподозрить. В музыкальном салоне берем струну, лежащую на фортепиано. Идем в кабинет Хойфера, но и здесь стоит охранник. Говорим ему пароль «С Богом – ничто, без него - все» и проходим внутрь. Моцарт под действием скарабея наигрывает какую-то мелодию, а Хойфер, приняв нас за своего, отправляет за бальзамом в комнату капельмейстера. Войдя туда, мы сталкиваемся с Антоном Эпохом, который передает нам «магнетизер Хирама», при помощи которого можно обезвредить скарабеев. Из шкафчика забираем бальзам, идем зал театра к последним рядам. Из сундучка врача берем снотворное и соединяем его с бальзамом. Возвращаемся к Хойферу и отдаем ему бальзам. Когда он заснет, соединяем магнетизер и струну и освобождаем Моцарта из плена скарабея. Теперь, нам предстоит самое сложное.
Играем за МоцартаСо стола берем дирижерскую палочку и симфонию Антона. Применяем симфонию на перо и чернила, чтобы исправить ее.
Идем в зал театра. Расставляем симфонию на пюпитры перед музыкантами, применяем дирижерскую палочку на дирижерский пюпитр и начинаем играть. Когда симфония закончится, мы услышим выстрел и окажемся за кулисами. В Антона стрелял его собственный отец и сейчас он пытается взорвать бомбу. За деревянной повозкой возьмем мешок и подвесим его на противовес повозки.
Моцарта подбросит вверх на платформу, где установлена бомба, а с Эпохом старшим можно попрощаться.
ЗДЕСЬ ОБЯЗЯТЕЛЬНО СОХРАНИТЕСЬ!
Осматриваем железную маску. Маску защищают восемь металлических прутьев, которые необходимо поднять одновременно. Расставляем корпуса синхронизации, как показано на рисунке.
Для верхнего левого корпуса устанавливаем значения:
2 – 1
1 –
Для верхнего правого корпуса устанавливаем значения:
2 –
4 – 1
Для нижнего корпуса устанавливаем значения:
1 – 1
1 – 1
Настал момент обезвредить саму бомбу. Устройство подключено к двум металлическим сферам, по которым пущен электрический ток. Чтобы остановить отсчет, нужно разделить сферы, используя набор шестеренок внизу. Установите шестеренки, как показано на рисунке.
Отсчет прерван, император спасен и просит Моцарта сопровождать его в Вену. Возможно там, великого музыканта уже поджидают новые приключения! Финал.
Автор прохождения - Evrania
Пожаловаться на нерабочие ссылки