Итак, перед нами первая часть знаменитой линейки игр Broken Sword - Broken Sword: The Shadow of the Templars. Это уникальная игра с интересными персонажами, юмором и увлекательной историей. Интерфейс в игре довольно прост. Если есть возможность перемещения, стандартный курсор сменяется рукой, указывающей направление. Курсор в виде шестеренки отвечает за взаимодействия с предметом. Лупа дает возможность рассмотреть предмет и получить о нем какие-либо сведения. Во многих случаях, чтобы предмет стал активным для манипуляции по нему нужно щелкнуть правой кнопкой мыши. Рука говорит о том, что мы можем забрать предмет. Инвентарь находится в левом верхнем углу экрана и становится видимым при наведении на него курсора. Меню игры вызывается кнопкой Esc. При общении с персонажами можно показывать им предметы из своего инвентаря, очень часто это важно для дальнейшего прохождения. Не забывайте сохраняться, так как особенностью данной игры является возможность смерти героя от неправильных действий.
Париж Смотрим ролик, в котором мирный отдых Джорджа в Париже был прерван взрывом кафе, устроенный клоуном. Осматриваем местность перед пострадавшим кафе. Поднимаем газету у фонарного столба. Входим внутрь. Осматриваем труп пожилого мужчины, бутылку бренди на барной стойке, приводим в чувства официантку. Расспрашиваем ее обо всем (нажимаем на картинки внизу экрана, пока они не пропадут). Оказывается, прежде чем покинуть кафе, клоун забрал у пожилого человека его портфель.
Выходим из кафе и идем вверх. Здесь нас задерживает сержант Му и Огюстен Россо. Возвращаемся с ними обратно. После допроса выходим на улицу и сталкиваемся с Николь Коллар – местной журналисткой. Из разговора с ней выясняется, что пожилого человека звали Плантар, и он назначил Николь встречу в кафе. Про клоуна ей тоже что-то известно и она соглашается поделиться информацией в следующий раз. Говорим с ней до тех пор, пока она не даст нам свой номер телефона. Идем направо в проход и попадаем на задний двор дома. Осматриваем мусорные баки и канализационный люк. Его сдвинуть не получается, у нас нет необходимых инструментов.
Возвращаемся к кафе и идем вверх. Говорим с рабочим. Возле рабочего видим телефон и инструменты, но он не разрешает ими воспользоваться. Нужно как-то отвлечь его. Щелкаем на газете в инвентаре и отдаем ее рабочему. Наткнувшись на информацию о скачках, он просит нас посторожить его рабочее место, а сам отправляется делать ставки. Берем инструменты и возвращаемся к канализационному люку. Открываем люк, спускаемся вниз. Подбираем клоунский нос. Идем дальше. Возле лестницы наверх подбираем влажный платочек и обрывок ткани. Поднимаемся по лестнице наверх и оказываемся во дворе гостиницы. Показываем швейцару визитку Россо, расспрашиваем его, показываем ему обрывок материи. Швейцар обращает наше внимание на имя портного и его номер телефона. Прощаемся со швейцаром и выходим на улицу. Используя телефон рабочего, звоним Николь и получаем адрес ее квартиры. Можно позвонить портному, но он ничего определенного нам сказать не может.
Едем на Рю-Жарри. Говорим с цветочницей. Поднимаемся в квартиру Николь. Она рассказывает, что до случая в кафе занималась еще двумя странными смертями: одна в Италии, от рук снеговика погиб Анри Билотта, другая в Японии – человека убил пингвин. Именно по поводу этих смертей с ней и хотел встретиться Плантар. Показываем ей обрывок материи. На одном из снимков, сделанных Николь на месте преступления, виден мужчина со шрамом в виде полумесяца, одетый в брюки из такой же ткани. Показываем ей клоунский нос. Николь обнаруживает надпись внутри, клоунский костюм покупали в магазине на Сен-Лазар. Отправляемся туда. Говорим с продавцом. Показываем ему фотографию, сделанную Николь. Он говорит, что этот человек приходил сегодня утром, показываем ему влажный платочек. Продавец определяет, что на платочке грим, вновь показываем ему фотографию. Получаем имя покупателя – Хан. Можно переместиться в полицейский участок и оттуда позвонить портному Тодрику. Он вспомнил, что доставлял костюм в отель «Убю», какой номер точно не помнит, но где-то наверху. Поговорите с инспектором Россо, он скажет, что дело закрыто и посоветуем Вам забыть о нем. Да разве мы послушаем!
Направляемся в отель «Убю». Возле входа стоят два подозрительных типа. Заходим внутрь. В холле на рояле играет женщина, слева от нее читает газету профессор в очках, чуть дальше находится стойка портье. По очереди говорим со всеми, не забывая показывать фотографию. Портье говорит, что знает Хана, но отказывается давать какую-либо информацию по нему. Профессор в очках также находится здесь из-за нашего подозреваемого, но не желает общаться. Женщина за роялем, леди Пьермонт, знает Хана как Мерлина и сообщает нам, что он передал какие-то бумаги на хранение портье. В книге регистрации (она лежит перед портье на стойке) смотрим, что Мерлин занимает номер 22. На доске с правой стороны от портье висит ключ от номера 21, но его нам дать не могут, так как номер забронирован. Что ж, будем искать другой путь. Выходим из отеля, и нас обыскивают Флэп и Гвидо, вроде как наблюдающие здесь за порядком. Слева от входа в отель есть проход во внутренний двор, но там ничего интересного не обнаруживаем. Возвращаемся обратно. Поговорим с леди о ключе. Пока она отвлекает портье, забираем ключ. Поднимаемся на второй этаж, открываем ключом первую дверь справа. Осматриваем номер, открываем окно и выбираемся наружу. По карнизу переходим в номер Хана. Обыскиваем комнату, но ничего примечательного не находим. Уйти через дверь нам не удается, возвращается Хан. Джорджу приходится спрятаться в шкафу. После того как Хан покинет номер, забираем из оставленных им брюк пропуск и коробок спичек. Спускаемся вниз и подходим к портье. Показываем ему пропуск, но он отказывается отдавать вещи Хана. Вновь обращаемся к леди Пьермонт. Получаем сверток. Если попытаться выйти через центральный вход, Флэп и Гвидо опять нас обыщут, заберут сверток и со спокойной душой утопят в местной реке, поэтому поднимаемся в номер 21, выбираемся на карниз и кидаем сверток вниз. Затем покидаем здание, подбираем сверток на заднем дворе отеля и возвращаемся к Нико. Свертком оказался древний манускрипт, судя по содержанию, имеющий отношение к тамплиерам. Нико предлагает обратиться к историку Андрэ Лобино. Джордж отправляется в музей Крюн.
Лобино на месте не оказалось, зато в музее Джордж заметил треножник из Ирландии, принадлежащий Джони Ди и похожей на тот, что изображен на манускрипте! Говорим с Нико и отправляемся в Ирландию.
ИрландияОсматриваем решетку на мостовой и распределительный щит возле дверей в бар. Говорим с мальчиком у бара Лаймом Магвайером. Заходим в бар. Разговариваем со всеми. Оказывается, что археолог Пигрэм, проводивший раскопки в замке уехал. Говорим с громко чихающим господином. После разговора не уходим, а дожидаемся, пока он не положит на стол проволоку, быстро забираем ее. Говорим с Шоном Фитцджеральдом – единственным местным, работавшем с археологом. Но он отрицает факт своего участия в раскопках.
Выходим из бара и идем вправо по тропинке. Доходим до стен замка. Ворота закрыты, но рядом со стеной стоит тележка, нагруженная сеном. Отличная возможность оказаться в замке. Однако, хозяин сена, беспокоясь о нашем благополучии, не позволит нам использовать сено в качестве лестницы. Говорим с ним. Возвращаемся к бару. Говорим с мальчиком. Входим в бар, пробуем поговорить с Шоном, говорим с мужчиной у барной стойки, угощаем его пивом. Пока он пьет, забираем у него из-под руки полотенце. Опять говорим с Шоном. Теперь он признается, что работал на археолога и что тот оставил ему какой-то сверток для передачи Жаку Марке. Пытаемся уговорить его отдать сверток нам, Шон убегает. Слышится визг тормозов и звук удара. Лайм сообщает, что Шона сбила красная спортивная машина. Смотрим ролик. Возвращаемся в бар и говорим с хозяином, показываем ему удостоверение электрика. Идем чинить посудомоечную машину. Применяем проволоку на вилку от машины, работа завершена, идем в подвал. Нажимаем на рубильник, возвращаемся к входу в бар и открываем люк на мостовой. Тут к нам подходит Хан. Оказывается, Шон при аварии потерял свой сверток, не мешало бы его найти. Идем в подвал, теперь здесь светло и можем осмотреться. Подбираем сверток, потерянный Шоном. В раковине, предварительно пустив воду, смачиваем полотенце. Идем к замку. Говорим с мужчиной, уговариваем его начать поиски Шона. Забираемся по стогу наверх. Используем на дырке в стене ключ-инструмент и продолжаем восхождение. Внизу нас ожидает неприятный сюрприз. Вход к месту раскопок охраняет недружелюбно настроенный козел. При попытке спуститься, оказываемся на земле. Слева от нас видим длинную деталь от какой-то машины. Опять идем к месту раскопок, когда козел в очередной раз собьет нас с ног, ждем, когда появится курсор, и быстро щелкаем по длинной детали, Джордж должен побежать к ней (с первого раза может не получиться). Веревка запуталась, и страж порядка больше не угрожает нам. Спускаемся вниз. Осматриваемся. Рядом со стеной, очень похожей на дверь, видим странные отверстия. Берем со стола гипс, пытаемся сдвинуть статую у ступенек. Она падает, поднимаем ее, в полу остались дырки, насыпаем туда гипс и смачиваем водой из полотенца (если полотенце сухое, придется наведаться в подвал бара). Забираем получившийся ключ и вставляем его в отверстия в стене. Панель в центре отъезжает. Идем в проход.
ПарижРассказываем николь о наших приключениях и показываем камень. Она советует нам навестить Россо и Лобино в музее. Отправляемся в полицейский участок. Разговариваем с сержантом Му. Он сообщает нам, что Жак Марке в больнице. Едем туда.
Говорим с администратором. Она отказывается пускать нас к Марке, так как Джордж не является его родственником. Показываем визитку. Говорим с доктором и молодым аспирантом Бенни. Идем в левый коридор. Общаемся с уборщиком, потом выключаем электрополотер из розетки и пока уборщик подключает его обратно, забираем из кладовки слева от прибора белый халат. Идем в дальнюю дверь слева. Говорим с медсестрой Грендель и со всеми пациентами. При попытке уйти по коридору направо, один из пациентов просит Джорджа измерить давление. Так он понятие не имеет, как это делается, идем искать помощника. Говорим со старым доктором. Бенни его племянник и он просит нас присмотреть за ним. Отлично. Возвращаемся в палату, разговариваем с пациентом, отдаем тонометр Бенни и предлагаем ему практиковаться на самом крайнем из пациентов, а сами идем дальше по коридору в палату к Марке. Он сообщает нам, что камень необходимо доставить Великому магистру, дабы он необходим для возрождения Меча. Треножник из музея украдут Гвидо и Флэп. Больше он ничего сообщить не успел.
После разговора с Николь, едем в музей. Говорим с Андрэ Лобино. Открываем окно и, пока охранник его закрывает, прячемся в саркофаге. Ночью, в музей приходят грабители. Сбрасываем на них тотем, Джордж тоже получает по голове, а треножник в итоге крадет неизвестный. В квартире Нико узнаем, что неизвестным грабителем была она, забираем треножник. Едем в Монфасон. Говорим с офицером полиции и клоуном. Пробуем жонглировать. Поднимаемся по лестнице, осматриваем церковь. Опять говорим с полицейским, а потом с клоуном. Когда они уйдут, применяем инструмент на люк. Спускаемся внутрь. Рассматриваем три арки, используем на всех тех арках инструмент, за самой крайней справа обнаруживается пустота. Штукатурка обсыплется, и под ней обнаружатся шестеренки. Щелкаем на них, дверь отъезжает в сторону, но потом ломается. Щелкаем на лебедке и, когда цепь размотается, прикрепляем ее к крайней арке. Вновь кликаем на лебедке. Проход открыт. Идем внутрь и подходим к отверстию в скале в верхней части экрана. Мы оказались свидетелями собрания ордена тамплиеров, которые ищут какой-то «Сломанный меч». После окончания собрания, еще раз смотрим в отверстие и ждем, пока тамплиеры не уедут на лодке. Спускаемся вниз. Здесь на полу был вырезан большой круг с постаментом по середине. Ставим на постамент треножник, кладем сверху камень. Лучи, исходящие от камня высветили в круге пять букв MARIB. Возвращаемся в квартиру Николь. Рассказываем ей все, что видели, она говорит, что Мариб – это деревня в Сирии. Отправляемся туда.
СирияМы прибыли на рынок. Говорим со всеми, с кем можно, обойдем рынок по кругу. Поднимаемся по лестнице (рядом продавцом кебабов), говорим с торговцем ковром, отдаем ему спички. Идем наверх, здесь расположено что-то вроде кафе. Разговариваем с таксистом Ультаром, пробуем зайти в туалет. Читаем надпись на двери, ничего не понимаем, просим Ультара перевести. Оказывается, в туалете украли щетку. Спускаемся на рынок, щелкаем правой кнопкой мыши на торговце кебабами, а вот и наша щетка. Идем к мальчику-продавцу Наджибу. Он соглашается нам помочь в обмен на мячик, отдаем ему мяч и идем к продавцу кебабов. Говорим с ним, после небольшой сценки, подходим к Наджибу и забираем у него щетку. Возвращаемся в кафе. Отдаем щетку хозяину, получаем ключи от туалета. В туалете щелкаем ключами по шкафчику с полотенцем и забираем его. Открываем кабинку и забираем шнур от сливного бочка. Возвращаемся к Наджибу. Спугнем кошку, а потом сразу нажимаем на звонок на столе, забираем статуэтку. Используем на статуэтке платочек с гримом, теперь она выглядит как мраморная, продаем ее американскому туристу, забираем деньги и отправляемся к Ультару. Можно ехать. Спускаемся к машине, но таксист говорит, что ремень испорчен, а новый придётся ждать чуть ли не неделю. Отдаем ему полотенце, взятое в туалете, которое заменяет ремень. Отправляемся в каньон Бычья голова. Вот мы и оказались на вершине. Подходим к дереву и отламываем от него ветку. В инвентаре соединяем ветку и оставшийся кусок полотенца. Применяем эту конструкцию на спуск справа от дерева, спускаемся. Вверху экрана в скале есть небольшое углубление. Джордж обнаруживает там кольцо, если щелкнуть еще раз, откроется проход в скале. Идем вперед. Находим труп Клаузера, забираем у него линзу. Смотрим на гравюру слева. Встречаемся с Ханом. В разговоре с ним всегда выбираем второй вариант ответа. Когда он захочет пожать вам руку, используем электрошок и прыгаем вниз со скалы.
ПарижПоговорим с Николь и отправляемся в музей. В разговоре с Лобино получаем подсказку по поводу следующего места путешествия. Отправляемся в аэропорт, а оттуда в Испанию.
ИспанияИдем по тропинке вглубь поместья. Говорим с садовником. Он не хочет пускать нас к графине де Васкончеллос. Придется хитрить. Следуем по оранжевому шлангу до того места, где он выходит из дома. Применяем на нем тонометр. Когда садовник войдет в дом, следуем за ним и сворачиваем вправо. Когда собаки залают, быстро прячемся за старинные доспехи возле лестницы. Садовник пройдет мимо и путь наверх свободен. Говорим со старой графиней. В доме осталось мало вещей эпохи тамплиеров, например шахматы, но одна из фигур является копией, а где оригинал никто не знает. Потом графиня покажет нам единственное здание времен тамплиеров – фамильный склеп де Васкончеллосов. Осмотримся. Уберите библию с подставки. Под ней обнаружится шахматная доска. Поговорите с графиней. Она позовет садовника и велит принести старинные шахматы. Теперь необходимо правильно расставить их. Мы можем передвигать только белые фигуры на центральном столбце. Пронумеруем его снизу вверх. Итак, фигурку, похожую на епископа с посохом ставим на самую верхнюю клетку 1. Коня ставим на клетку номер 3 и короля, на клетку номер 4. Открывается скрытая ниша, в которой обнаруживается давно утерянная семейная чаша для причастия. Старушка отдает нам чашу и просит найти их пропавшего предка дона Карлоса.
ПарижРассказываем Нико о наших приключениях. Она не в восторге по поводу поисков пропавших родственников, но Джорджу все кажется взаимосвязанным.
Отправляемся в Монфасон. Говорим со священником. Показываем ему чашу. На чаше он обнаружил письмена, но их не разобрать. Пока он полирует кубок, вновь осмотрим церковь. Щелкаем правой кнопкой мыши на статуе тамплиера с посохом и свитком. Смотрим на свиток. Оказывается, через него видны витражи. Используем линзу на свитке. Витраж изменился! Появился человек, сжигаемый на костре и дата 1314 год. Вновь говорим со священников. На кубке оказались не письмена, а дворянский герб. Такой же герб, он видел на дальней могиле. Изучаем могилу в нише, расположенную ближе к окну. Герб де Васкончеллосов!
Идем в музей и говорим с Лобино. В Париже нашли статую Бафомета. Едем туда. У ворот стоит маляр, справа есть дверь в подвал, спускаемся вниз. Говорим с охранником, внутрь он нас, естественно не пропустит. На стене висит телефон. Напротив охранника есть дверь в туалет, но она заперта. Просим у охранника ключи. В туалете берем с раковины мыло, щелкаем им на ключах. Отлично, получили слепок. Потом применяем на слепке гипс и осторожно подносим к капающему крану, а потом к сушке. Получился отличный гипсовый ключ, но он не сильно похож на настоящий, нужно что-то еще. Отдаем охраннику ключи, идем на улицу. Говорим с маляром, показываем ему фотографию Хана, он тоже был здесь и задавал много вопросов. Рядом с маляром есть банка серебрянки, но он не разрешает ей воспользоваться. Идем в подвал и звоним Нико, просим ее отвлечь маляра. Подходим к маляру и приглашаем его к телефону, как только он уходит, применяем ключ на банку. Теперь им можно подменить настоящий. Для этого вновь просим ключи у охранника и в туалете заменяем настоящий ключ поддельным. Однако мы не можем отдать ключи охраннику, подмена слишком заметна. Слева от входа к месту раскопок есть термостат. Поговорим с охранником. Потом отключаем отопление и отдаем ключи. Теперь нужно убрать охранника из подвала. Вновь звоним Нико. Когда подвал будет свободен, применяем ключи на двери и входим внутрь. Смотрим на статую Бафомета и странное изображение на полу. Используем чашу на изображении. На ней отражается церковь. Говорим с Николь. Теперь необходимо вернуть чашу на виллу де Васкончеллос.
ИспанияПоговорим с садовником и войдем в дом. Напротив входной двери есть небольшая кладовка, откуда на улицу выходит шланг, возьмем со стены зеркало. Поднимаемся к графине, рассказываем ей все, что узнали в Париже. Идем в склеп, забираем оттуда библию и возвращаемся к графине. Она прочитает нам нужные псалмы. Судя по ним, где на территории должен быть колодец. Идем к садовнику, он не знает про колодец, но обещает подумать над тем, как его можно найти. Пока садовник думает, наведаемся в склеп. Под потолком висит большая свеча, но нам до нее не дотянуться. Берем шест у алтаря и закрываем окно, чтобы не было сквозняка. Теперь применяем на шест платочек с гримом, все это применяем на левой свече у алтаря и поджигаем центральную свечу. После того, как свеча догорела, к Джорджу в руки падает камень сложной формы, возможно, это ключ. Идем к садовнику. Пока мы были в склепе, он придумал, как найти колодец. Для этого нам потребуется рогатина из орешника. На орешнике, что находится прямо, не нашли подходящую ветку, идем туда, где мы перекрывали шланг тонометром. Там растет еще один орешник, и на нем находим подходящую ветку. Отдаем ее садовнику. Теперь бедному Джорджу придется обойти весь сад. Когда, наконец, колодец будет обнаружен, садовник поможет нам спуститься. Осматриваемся. Справа видим огромную голову льва, щелкаем на нее. Джордж говорит, что один из клыков отдельный элемент. Тянем клык. Если попытаться потянуть клык еще раз, стена упадет. Оказывается, это была обманка, а настоящая дверь скрыта во тьме. Применяем зеркало на колодец, высвечивая замочную скважину в двери. Используем ключ из свечи. Входим внутрь. Вот и пропавшие дети.
ПарижОтправляемся к Нико. Здесь Андрэ Лобино. За обсуждением имеющихся фактов, выясняется следующий пункт назначения – Шотландия.
ПоездГоворим с Нико и старушкой напротив. Пробуем выйти из купе, приходит кондуктор. Опять пробуем выйти из купе. Говорим с выпивающим парнем из соседнего купе. Идем влево в следующий вагон до тех пор, пока из одного купе не выйдет наш знакомый Гвидо. Возвращаемся в купе к парню, говорим с ним. Идем в свое купе, но там пусто! Возвращаемся к парню, говорим с ним и через окно в его купе забираемся на крышу поезда. Идем вправо до следующего вагона. Спускаемся по боковой лестнице. Дергаем за стоп-кран, расположенный слева от Джорджа на стене. Говорим с раненным Ханом. Пытаемся выйти. Нико просит развязать ее. Выходим через левую дверь. Идем к башне. Николь говорит, что Хан дал ей сумку полную взрывчатки, но детонатор сломан и, чтобы воспользоваться ей, необходимо устроить вначале небольшой взрыв. Входим в башню, рассматриваем механизм у стены. При попытке им воспользоваться, ручка остается у Джорджа в руках, также забираем маленькую шестеренку. Возле механизма видим кучу мусора. Роемся в ней пока не находим еще одну шестеренку. Применяем обе шестеренки и ручку от механизма на демона у двери. Внутри обнаруживается помещение, набитое порохом, на стенах горят факелы, значит, тамплиеры добрались сюда раньше нас. Идем дальше. Смотрим мультик. Пытаемся убежать, но путь нам преграждает Гвидо. Берем со стены факел и кидаем на порох. ФИНАЛ! Однако история на этом не заканчивается!
Автор прохождения - Evrania
Пожаловаться на нерабочие ссылки