Интерфейс:
Правая кнопка мыши – предметы, диалоги, документы, отчеты, карта
Esc – выход в меню
Глаз – посмотреть поближе
Рука – действие
Поговорить с персонажем – кликнуть на него
Использовать предмет из инвентаря – кликнуть на предмет в инвентаре, потом на предмет, с которым вы хотите взаимодействовать
Движение – зажать левую кнопку мыши
Ctrl - присесть
На протяжении всей игры вам предстоит разгадывать стихотворения-загадки Люпена.
1. 14 июля 1895 года
Получаем письмо от знаменитого французского авантюриста Арсена Люпена, в котором он предупреждает, что по очереди похитит пять символов британского величия. В конце письма – стихотворение-подсказка об одноруком и одноглазом английском герое и подпись «Арсено Льоцинго».
Играем за Ватсона. Выходим из гостиной, на улице поворачиваем налево, на перекрестке направо и на следующем перекрестке налево. Идем к старому знакомому - хозяину книжного магазина Барнсу (когда вы попадаете в новую локацию, она автоматически отмечается на карте), просим у него книгу о морских сражениях. В дальней от Барнса нише, на нижней полке справа лежит книга «Великие английские мореплаватели», в которой идет речь о Горацио Нельсоне. Возвращаемся домой.
Ответ на первый вопрос: «Горацио Нельсон» («Арсено Льоцинго» – это анаграмма «Горацио Нельсон»).
Холмс просит найти карту Лондона – это красная книга в секретере. Открываем вкладку «Карты», выбираем карту Лондона и его северную часть, нажимаем на Национальную галерею. Выходим на улицу и нажимаем на кэб.
Играем за Холмса. Знакомимся с архивариусом Палинором. Рассказываем ему о том, что сегодня вечером здесь должны украсть картину, связанную с Нельсоном и Трафальгарской битвой, и просим дать учетную книгу экспонатов, но тот ее где-то потерял. Видим, что директор галереи Пойнтер разговаривает с французским художником, который привез свои картины на выставку.
Забираем у Палинора карту галереи и идем искать книгу - она находится во Французском зале, около стула. Отдаем ее Палинору.
Ответ на второй вопрос: «Корабль».
Палинор говорит, что картина, которую мы ищем, - «Бриг «Темерер»» Тернера, которая висит в Английском зале. Пора познакомиться с директором галереи.
Пойнтер рассказывает, что французского художника зовут Гораций Вальмон. А вот и Лестрейд приехал, очень вовремя. Объясняем присутствующим, что нужно оставить охрану около картины и закрыть музей для посещения.
Играем за Лестрейда. Нажимаем на входную дверь – здесь мы поставим одного полицейского, обходим весь музей и нажимаем на все двери. Заходим в маленький служебный коридорчик и открываем дверь – это реставрационная мастерская со стеклянной крышей, сюда тоже надо поставить полицейского. Не забудем заглянуть в соседнюю темную комнату, потом дойдем до картины. Пройдя через все помещения, заходим к директору.
Смотрим ролик с похищением картины.
2. 15 июля 1895 года
Лестрейд прислал нам письмо, в котором сообщает о похищении картины. Выходим на улицу, с нами знакомится репортер по имени Пирс Юрген Аллен, который готов заплатить за любую информацию о расследованиях Холмса. Вызываем кэб и едем на место преступления.
Около двери стоит большой ящик с кодовым замком (кстати, вчера замка не было). В Итальянском зале на паркете нарисован огромный красный квадрат. Идем в реставрационную мастерскую и смотрим на шпингалет на потолке и какое-то одеяло на полу – вор забрался в галерею через крышу, спрыгнув на одеяло. На столах лежат различные инструменты для реставрации картин и кувшин с водой. Идем на место преступления и рассматриваем пол около картины – это следы черного каучука, сюда ставили лестницу. Зачем здесь нужная была лестница? Задираем голову и смотрим на потолок – здесь висит письмо, которое мы пока не можем достать.
У кабинета директора изучаем следы, оставленные Вальмоном, когда вчера он разбил горшок и наступил в землю, – это обувь 43-го размера (сначала надо посмотреть лупой узор, а потом измерить рулеткой размер). Возвращаемся в мастерскую и измеряем следы, оставленные Люпеном. Делаем вывод, что Вальмон – это Люпен (отчет).
Рядом с перевернутым ведром еще одни следы – это рабочая обувь 45-го размера. Идем по следам и измеряем их еще раз на лестнице (оба следа в разных направлениях). Следы заканчиваются перед картиной с короной и скипетром (их надо тоже посмотреть). Делаем вывод, что человек в рабочей обуви долго стоял перед картиной с изображениями символов английской власти (отчет).
После этого, наконец, получаем возможность забрать лестницу. Идем в Английский зал, кликаем на лестницу и забираем письмо Люпена. Он предупреждает о следующей краже и предлагает разгадать загадку.
Нам необходимо в галерее найти четыре картины (под каждой картиной находится комментарий):
- Венера и Марс - год, когда впервые она была выставлена Национальной галереей
- усталый всадник и белый конь - год создания картины
- Хендрик, рисовавший коньки - возраст художника
- капуста и рыба, мальчишка и ангел – год приобретения Национальной галереей
После этого надо из первой цифры вычесть вторую, умножить на третью и отнять четвертую.
Должно получиться так:
«Венера и Марс» Боттичелли – итальянцы, 1874
«Усталый всадник и белый конь» - фламандцы, 1652
«Зимняя зарисовка с конькобежцами» - голландцы, Хендрик Аверкамп (1585-1634)
«Товия и архангел Рафаил» - немцы, 1894
Кодовый замок: (1874 - 1652) х 49 – 1894 = 8984.
Идем открывать ящик у входа (когда вы выставите код, нажмите на замок справа от цифр, и Холмс скажет: «Открыто»). Внутри лежит костюм Вальмона, шампанское и следующая загадка – портрет Наполеона и записка: «Найдите меня в музее и удалите все лишнее».
Во Французском зале вместо портрета Наполеона висит портрет Вальмона, он нарисован акварелью поверх масла. Спросим у Пойнтера, как аккуратно снять акварель – нужно найти воду, жесткую кисточку и мягкую губку. Все это есть в мастерской.
Окунаем кисточку в воду и аккуратно водим зажатой левой кнопкой мыши по картине. После этого, также зажав кнопку мышки, смываем акварель губкой - так вот как выглядит Люпен! У него в кармане стихотворение «Туманное небо» и буква «К».
Описание картины действительно туманное - это не пейзаж, потому что «ни день, ни ночь, земли и неба нет», - значит, это фантастический портрет. Имеется в виду круглая картина с зеленой физиономией в Английском зале. Подходим к ней вплотную и водим лупой по картине – наверху под раму вставлена записка, в ней буква «О» и стихотворение «Послание в раме».
Люпен нарисовал под стихотворением подсказку – часть галереи, значит, нужно искать в зале шестиугольной формы. Только Английский зал, в котором мы находимся, имеет такую форму. Осмотрим картины и предметы в зале, в левой от зеленого портрета нише повернем левую лампу и достанем записку. В ней буква «Р» и стихотворение «Белая ткань».
«В углу глухом…» - имеется в виду темная комната рядом с мастерской. Зайдем внутрь, Холмсу нужна лампа. Идем к директору, забираем у него лампу со стола и возвращаемся в чулан. В углу под белой тряпкой стоит ведро с красной каемкой. Достаем оттуда записку с буквой «О» и стихотворением «Директор спит».
Картина со спящим директором галереи Пойнтером висит во Фламандском зале. Переворачиваем ее и подбираем с пола записку с буквой «Н» и стихотворением «Дедушка».
Люпен подсказывает, что надо найти картину «Гонки на Тибре», которую нарисовал дед Холмса, художник Верне. Во Французском зале висят две одинаковые картины, одна из них нарисована Люпеном. Водим лупой по левой картине и видим его маленькую фигурку, стоящую на балконе. Лампой сжигаем левую картину (нажать на лампу в инвентаре, а потом на картину)– под ней буква «И» и стихотворение «Девять картин».
Когда вы ходили по галерее, то, наверняка, обратили внимание на одинаковые картины. Соберите их и идите в Английский зал к красному квадрату на паркете. Левой кнопкой мыши можно взять картину, а правой - повернуть. Собираем из них английскую букву S. Идем к Пойнтеру.
Ответ на третий вопрос: «Коронис». Имеется в виду картина «Аполлон убивает Корониду» в кабинете директора. Ватсон дает нам записку Люпена со стихотворением «Коронида». С помощью Пойнтера выясняем, что он угрожает украсть сегодня вечером шесть воронов, которые живут в Тауэре (он находится в восточной части Лондона).
3. Ночь с 15 на 16 июля 1895 года
Пока мы ждем начальника стражи, от скуки посмотрим на наскальные рисунки на стене замка (странно, но «Здесь был Вася» я не обнаружила). Когда вы закончите это увлекательное занятие, появится начальник стражи Смит.
Птиц уже украли. Смит нашел на лугу письмо Люпена со стихотворением «Шесть птиц» - в нем написано, что вместо воронов Люпен выпустил в Тауэре шесть других птиц с подсказками. Берем у него фонарик и карту замка и идем исследовать территорию.
Лобное место – у зарослей слышим птицу. К нам подходит один из стражников и жалуется, что она украла у него пачку табака в коробке ярко-голубого цвета. Рассматриваем птичьи следы. Видимо, птицу можно выманить, если найти какой-то предмет ярко-голубого цвета.
Проходим вдоль дома. Около коричневой двери, рядом с которой стоят мешки, исследуем следы – здесь стоял Люпен (отчет).
Разговариваем со Смитом, который объясняет, что это Кладовая. Внутреннее помещение закрыто на кодовый замок, а его комбинацию знает только повар Пит, у которого сегодня выходной. Код замка как-то связан с шотландскими предками Пита – возьмем это на заметку. Смит дает ключи от квартиры повара.
Зайдем в Кладовую, со стола заберем голубую тарелку и бечевку, посмотрим на ярлыки ящиков и капли сургуча (отчет). Подберем мешок под стеллажом с помидорами, а из бочки в соседней нише возьмем семечки.
Идем в квартиру повара – это голубая дверь рядом с Кладовой. Со стола берем меню и читаем письмо бабушки Пита, из которого узнаем, что тот нашел следы своего предка и точную дату его пребывания в Тауэре. На столе стоит семейная фотография: у Пита фамилия Мак-Адамс - такую надпись мы видели на стене у входа. Идем туда и через лупу смотрим на дату «21.8.1632». Открываем этим кодом замок на решетке во внутреннее помещение Кладовой. В дальнем углу в бочке лежит черная курица с запиской, которую пока невозможно прочитать.
Выходим на улицу и идем дальше вдоль дома. Следующая остановка – Комната стражи за голубой дверью. Берем голубой носок с одной из кроватей и книгу о птицах из шкафа, обращаем внимание на фотоаппарат на тумбочке.
Теперь идем в центр Тауэра к высокой крепости - это Белый тауэр, а напротив нее стоят две башни - Зеленая и Уэйкфилд. Поднимаемся по газону к деревьям, какая-то птица перелетает с дерева на дерево и роняет перо черного цвета.
Если спуститься по газону, то вы найдете почти напротив двери в башню Уэйкфилд шелуху от семечек. Вот как Люпен поймал воронов!
Подойдем к двери башни Уэйкфилд – наверху сидит четвертая птица, которая умеет разговаривать. Нужно подняться на парапет по крутой лестнице внутри башни (это место называется Крепостной вал), подойти поближе к птице и кликнуть по ней семечками. Похоже, это говорящий попугай. Он просит угадать его имя: его зовут, как женщину, которую любил Шерлок Холмс, и так же, как орла по-немецки.
Ответ на четвертый вопрос: «Ирен Адлер» (орел по-немецки «Adler», Холмс любил Ирен Адлер - рассказ Конан Дойля «Скандал в Богемии»)
Получаем вторую неразборчивую записку.
Спускаемся вниз до самого конца лестницы и попадаем в подвал с закрытой дверью. Появляется Смит и рассказывает, что это самая старая часть замка, и открывает дверь. Внутри посмотрим на полустертые гербы, крепления для оружия и щель. В центре стены находится какая-то надпись на латыни, а над ней висит герб. Нужно найти уголь, чтобы попробовать прочитать надпись. Оставим Смита и Ватсона здесь и пойдем дальше.
Выйдем из башни и пойдем налево, пройдем через пролом в стене и налево по направлению к выходу. На левой стене будет лестница, поднимемся по ней и попадем в Оружейную палату. Заберем со стола голубую коробку от патронов, уголь из камина и подзорную трубу в дальнем конце комнаты. Обратим внимание на манки, которые лежат в центре зала, но какие из них взять?
Прочитав книгу о птицах, понимаем, что в кустах около Лобного места сидит райская птица, которая воспринимает только голубой цвет. Три голубых вещи у нас уже есть, попробуем ее поймать. Выкладываем сувениры на мостовую, где находятся птичьи следы, и ловим птицу в мешок. Получаем третью неразборчивую записку.
Попробуем выяснить, кто потерял перо на газоне около Белого тауэра, потому что у нас теперь есть подзорная труба. Надо встать спиной к Зеленой башне рядом с правым деревом и смотреть сквозь трубу на среднее дерево - только в этом ракурсе можно увидеть серую птичку на ветке.
Она похожа на куропатку. Из книги о птицах выясняем, что, если это куропатка, тогда нам нужен манок, имитирующий голос самки, которая обычно кричит первая (это верхний левый манок на стенде). Проводим эксперимент под деревом – мы угадали, получаем четвертый листок.
Вернемся в подвал башни Уэйкфилд. Потрем углем надпись на стене, но лучше видно не стало. Смит говорит, что герб над надписью похож на один из гербов в Оружейной палате, и об этом лучше выяснить у бригадира Меткальфа. Заберем из Оружейной палаты синий герб с тремя коронами и пойдем к Комнате стражи разговаривать с бригадиром. Оказывается, это герб рыцарей Круглого стола.
Возвращаемся в подвал и отправляем Ватсона к Барнсу за информацией.
Играем за Ватсона. Книжный магазин закрыт, но очень вовремя нам на помощь приходит репортер Аллен и говорит, что Барнс находится в пивнушке «Золотой лев». Зайдем внутрь – какие здесь все неприветливые! Пообщаемся с типом в цилиндре: он расскажет, что Барнс находится в комнате сзади стойки. Пытаемся открыть дверь, но безуспешно. Знакомимся с девицей, которая обещает за нас поручиться, если мы принесем ей выпить. Идем домой (за угол налево).
Заходим в спальню Холмса (она рядом со шкафом). В шкатулке на столе лежит фотография Ирен Адлер и орден Почетного легиона. Забираем из столбика кровати (рядом с правой тумбочкой) флакончик и возвращаемся в пивнушку, отдаем девице спиртное и идем в заднюю дверь.
Смотрим ролик, как Барнс проигрывает на черепашьих бегах. Чтобы его выручить, нам нужны деньги или другая ценность вроде медали или ордена в залог. Идем домой, забираем орден Холмса и платим им за Барнса.
В магазине из средней ниши со средней правой полки берем книгу «Рыцарство и спиритизм», за которую Барнс требует денег (ну и наглость!). Нажимаем на Тауэр и возвращаемся к Холмсу. Он уже перевел латынь: речь идет о шести рыцарях Круглого стола и принадлежащем им оружии.
Играем за Холмса. Нужно пойти в Оружейную палату, забрать оружие и расставить его так: Ламорак – звезда утра, Борс – глефа, Персиваль – клевец, Бедивер – бердыш, Кай – протазан, Ланселот – клинок. В Оружейной палате один из стражников будет нам помогать и говорить название оружия, которое мы берем. Нужное оружие есть как на доспехах слева, так и на стенде у стены справа; моргенштерн – это «звезда утра», копье – «глефа», вороний клюв – «клевец».
В подвале определяем по полустертым гербам и книге «Рыцарство» месторасположение оружия. Гербы нарисованы так: Бедивер, Борс, Персиваль, Кай, Ланселот, Ламорак (слева направо). Ставим оружие: бердыш, копье, вороний клюв, протазан, меч, моргенштерн (слева направо).
Стена отодвигается, заходим внутрь. Оказывается, летучая мышь – это птица (никогда бы не подумала)! Она боится яркого света, значит, чтобы ее поймать, ее надо ослепить. Мы видели фотоаппарат со вспышкой в Комнате стражи, сходим за ним, применим его на мышь и в итоге получим пятую непонятную записку.
Тем временем, уже наступило утро, мы стоим перед Белым тауэром. В одном из окон видим птицу, посмотрим на нее в подзорную трубу. Это ястреб-ягнятник, который питается черепахами. Ватсон вызывается найти черепаху.
4. 16 июля 1895 года
Играем за Ватсона. Идем в пивнушку и выясняем, что черепаха стоит 10 соверенов. Холмс сказал, что дома есть деньги, но они их спрятал – придется искать.
Я нашла здесь (11 штук):
- в гостиной – повернуть вешалку у двери рядом с зонтиком; открыть оба ящика секретера – и левый, и правый – две штуки; открыть ящик шкафчика около секретера; под микроскопом на столе Холмса; под письмом на тумбочке слева от камина; подвинуть вазочку на каминной полке
- в комнате Холмса - поднять парик на туалетном столике; за книгой на книжной полке; в левой тумбочке; слева от статуэтки на правой тумбочке.
Покупаем черепаху и возвращаемся в Тауэр.
Играем за Холмса. Нам нужна сетка, чтобы поймать ястреба – ее мы видели в Оружейной палате на стене рядом с якорем, когда брали подзорную трубу. К сожалению, она дырявая, но у нас есть бечевка.
Нужно провести бечевку так, чтобы пройти по каждому отрезку только один раз.
Один из вариантов решения:
Возвращаемся к Белому тауэру. У основания металлической лестницы на земле видим кости, кладем туда черепаху. Когда ястреб прилетит, ловим его сеткой и забираем последний листок. Возвращаемся на Бейкер-стрит.
Поднесем листки к лампе на столе Холмса и прочитаем следующее задание Люпена «Шесть птиц». Ватсон упорно отказывается продолжать расследование и идет спать, а мы едем в Национальную галерею, чтобы определить название договора между Англией и Францией. Из подсказки ясно, что нужно искать изображение святой, которую рисовали Рафаэль, Антоний, Стефан и Карл. Идем в Итальянский зал (Рафаэль – итальянец), здесь висит маленькая картина «Катерина Александрийская». Ищем в галерее картины с таким же названием, должно получиться так:
Кривелли (итальянцы), Соларио (итальянцы), Лохнер (немцы) (отчет).
Возвращаемся домой.
В это время Ватсон пытается выкупить орден Холмса, но безуспешно. Опять вовремя появляется репортер Аллен и предлагает свою помощь (и почему он постоянно крутится около Ватсона?).
Играем за Холмса.
Ответ на пятый вопрос: «Александрийский».
Идем к Барнсу, достаем книгу «Говорящая история» из левого шкафа напротив стола с канделябром. Понятно, что сегодня Люпен собирается украсть Розеттский камень: его нашел француз Шампольон, но после войны с Наполеоном он достался Англии по Александрийскому договору и хранится сейчас в Британском музее. Возвращаемся домой, около двери нас караулит полицейский и передает письмо Лестрейда о том, что с нами хочет встретиться премьер-министр. Будим Ватсона и едем в Британский музей.
Поговорив с премьер-министром и получив карту музея от Лестрейда, идем изучать территорию. Зайдем внутрь музея и познакомимся с Барнкау. Он проводит нас к Розеттскому камню. Осмотрев его, вернемся к Лестрейду - Ватсон хочет есть.
Играем за Ватсона. Выходим через главный вход и спрашиваем полицейского о еде: он оставил хлеб в сумке у ворот. Идем туда, около урны лежит сумка. Посмотрим, что в ней – еды там нет. В это время нас зовет репортер Аллен, который взамен за возвращение ордена Холмса желает сфотографировать выставку. Придется найти ключ и отвлечь охрану.
Напротив Вестибюля через двор находится круглый Читальный зал. Там работает Барнкау, спросим его о ключе. Он говорит, что один ключ у Лестрейда, а второй закрыт в сейфе в кабинете директора, где сейчас работает архитектор.
Вернемся в Вестибюль и зайдем к директору. В углу стоит внушительный сейф, а на столе лежит памятка со странными значками – закорючка красного цвета повернута по часовой стрелке, синего – против часовой и красная цифра 15.
Открываем сейф. Маленький красный треугольник на центральном диске ставим напротив 15 красного цвета. Теперь маленькие зеленые треугольники на центральном диске показывают, как поворачивать четыре боковых диска: 75 против часовой стрелки (синий), 45 по часовой (красный), 30 против часовой (синий), 30 по часовой (красный). Левая кнопка мыши крутит по часовой стрелке, правая – против часовой.
Достаем ключ и общаемся с архитектором. Он расстроен тем, что ему угрожают увольнением, если здесь что-то случится с экспонатами, и рассказывает, что один изо львов в Вестибюле стоит на очень неустойчивой подставке.
Воспользуемся этой информацией. Рядом с кабинетом директора находится Мастерская, прихватим со стола молоток и стукнем по подставке. Лев падает, архитектор в ужасе. Идем за помощью на главный вход, и пока полицейских нет, отдаем ключ Аллену.
Возвращаемся к Холмсу.
5. Ночь с 16 июля на 17 июля 1895 года
Играем за Холмса. К нам подходит архитектор и говорит, что пропали железные прутья. Идем с ним в Мастерскую и выясняем, что еще пропал блок со стены, мыло из ящика и веревка со стола. Идем во двор, обходим Читальный зал - в деревянной бытовке пропал мешок с цементом. Также исчез брезент, накрывавший кирпичи справа от Вестибюля (отчет). Возвращаемся в кабинет директора, туда приходит Барнкау и говорит, что чистюли-полицейские убрали весь мусор в Вестибюле. Идем на лестницу проверить – и действительно, обломков уже нет, зато появились следы. Изучаем их (лупа и рулетка) – это следы Люпена (отчет).
Идем на крик Ватсона к Розеттскому камню. Лестрейд открывает дверь, и мы смотрим ролик, как Люпен крадет камень. Он бросает первую подсказку – «искать во тьме левее двери там, где звери». Идем на главный вход и из левой раковины со львом достаем записку. В ней написано про «Любовников из Вероны» - конечно же, это «Ромео и Джульетта» Шекспира. Спросим Барнкау, где найти эту книгу. Он говорит, что нам поможет машина-картотека - можно узнать месторасположение книги, напечатав ее название. Эти машины находятся около книжных шкафов.
Печатаем «Ромео и Джульетта», нажимаем на ручку и получаем G-8-4. В каждом шкафе по шесть полок и шесть отсеков, значит, нам нужен сектор G, второй этаж, вторая полка снизу и четвертый отсек слева. Достаем книжку Шекспира, в ней лежит стихотворение-загадка «Бронзовая дверь».
Экспозиция музея состоит из двух частей: левый зал от Читального зала – египетский и вавилонский, правый – основной. Бронзовую дверь мы видели в Вавилонском зале.
Идем к двери, вокруг нее нарисованы цифры. Сначала нужно найти четвертую снизу группу (это цифра 5 около двери) и посчитать количество мужчин (их 41 человек, включая всадников). Теперь нужно найти седьмую сверху группу и посчитать количество ног лошадей на левой створке двери (36 ног). Умножаем одно на другое и получаем 1476. Возвращаемся в Читальный зал, печатаем на машине-картотеке «1476» и получаем название следующей книги: «Колдовство хинди D-14-7». Это третий этаж, вторая полка снизу, седьмой отсек слева. Книга называется «Индийская магия», открываем страницу 41 и читаем первое слово – «Кали».
Идем в Основной зал, слева на витрине стоит несколько фигурок богов. Отодвигаем центральную черную фигурку (это Кали) и достаем записку «Три брата».
Этих уродцев мы видели в Вавилонском зале справа от входа на левой стене. Смотрим на них через лупу – в ухе правого брата лежит записка «Пить или не пить».
Идем в Читальный зал, набираем «Пить» и получаем название книги: «Пить или не пить: трактат виночерпия», Е-12-3 (второй этаж, верхняя полка, третий слева отсек).
Читаем информацию в книжке: надо найти сосуд с ручками в виде гусиных голов и шей - это большая белая ваза в Основном зале. Забираем с левой ручки чаши записку «Две обезьяны».
Сначала надо найти этих обезьян, посчитать вниз три раза и направо пять раз от большого пальца чьей-то левой руки. Идем в Вавилонский зал, справа от Бронзовой двери в самом дальнем углу стоит небольшой барельеф с двумя обезьянами. Исходная точка под большим пальцем подсвечивается. Считаем два вниз и четыре вправо и нажимаем на значок - Холмс говорит, что знает эту клинопись.
Нужно расшифровать послание, которое появилось на экране. Чтобы выбрать иероглиф для буквы, нажмите на бежевый квадратик рядом с ней. Должно получиться так:
Возьмите море вы сперва,
Немного гор добавьте.
А сверху этого всего
Последним лес поставьте.
Теперь измерьте этот холм –
Понятно или нет? (отчет)
Идем в Читальный зал, набираем в поиске «море горы лес» и получаем С-4-5, «Трагедии на море, в горах и в лесах» (первый этаж, четвертая пока снизу, пятый отсек слева). Достаем книги «Скалы», «Море», «Лес», по очереди кладем их на нижнюю полку и меряем рулеткой высоту всех трех книжек – 17,2 см (отчет).
Решаем вторую половину загадки – в Основном зале в правом дальнем шкафу около белой вазы с гусями выставлены тарелки. Меряем диаметр тарелки, на которой нарисованы женщины и дерево (она на средней полке шкафа слева) – это 52 см (отчет).
Таким образом, (17,2 х 100) - (52 х 10) = 1200.
Возвращаемся в Читальный зал, набираем 1200 и получаем ответ: «Французское застолье: пир эстетики», J-9-3 (второй этаж, третья полка снизу, третий отсек слева). В книге водим лупой по левой странице и внизу в центре видим маленького Люпена с коалой на руках (отчет).
Идем в Основной зал, в одном из шкафов стоят фигурки животных. Дотрагиваемся до коалы и читаем очередное стихотворение «Коала». Нужно найти кувшин и разбить его. Идем в глубь зала, где напротив шкафа с тарелками стоит шкаф с кувшинами. Разбиваем кувшин и дотрагиваемся до осколков - их надо собрать в единое целое.
Читаем стихотворение «Шеду» и идем в Вавилонский зал. За подставкой для Розеттского камня стоят две скульптуры бородатых богов, возьмем из когтей правой скульптуры записку «Послание о королях» и пойдем в Основной зал.
В центральной витрине под стеклом лежат монеты с изображениями королей.
Сначала нужно найти последнего по счету Генриха (это Генрих Восьмой), поделить его номер пополам и добавить имя «Эдуард» – это будет монета Эдуарда Четвертого. Теперь надо отнять от четырех единицу и добавить имя «Ричард» - это монета Ричарда Третьего. Меняем их местами (если сделано правильно, Холмс об этом скажет).
Теперь нужно найти Иакова Первого, Иоанна Первого и посмотреть на имя между ними, т.е. провести между ними незримую линию (это «Генрих»). Потом сложить их номера (1 + 1) и умножить на три - получаем шесть, это его номер. Меняем местами Генриха Шестого и Карла Второго.
Теперь надо поменять местами Ричардов и Вильгельмов, соблюдая их номера.
Дальше меняем местами четвертый и шестой столбец.
Наконец, проводим незримые линии между Анной и Ричардом Первым - Львиное сердце и между Вильгельмом Первым и Георгом Вторым. На пересечении лежит монета Джейн Грей, забираем ее с собой и идем к архитектору за инструментом, чтобы ее открыть.
У него кто-то украл пилу (подозреваю, что это был Люпен) и помочь он не сможет, поэтому мы пойдем в Мастерскую и заберем у Ватсона молоток. В инвентаре применим молоток на монету и достанем стихотворение «Египетская стела».
Идем в Вавилонский зал налево до конца, справа от двери находится нужная стела. Водим по ней лупой и в середине стелы посреди иероглифов находим обычную букву «Е». Она находится в восьмой строке снизу и в девятом столбце слева (отчет). Вот и искомый адрес – Е-8-9 (второй этаж, вторая полка снизу, девятый отсек слева).
Возвращаемся в Читальный зал и из книги достаем листок с нотами. Спросим у Барнкау, что это за ноты. Петь он любит, но нотную грамоту не изучал. Сходим в Основной зал, заберем из правой витрины скрипку и сыграем для него мелодию - это популярная песенка группы «Скарабеи».
Опять идем в Вавилонский зал. Рядом с египетской стелой стоит скульптура гигантского скарабея. Обходим его сзади, подходим вплотную и берем кусок гипса с прикрепленной запиской «Солнце». Модель Солнечной системы находится в Основном зале на центральной витрине.
Сначала надо посчитать обороты всех планет, причем для Луны надо сложить ее собственные обороты и обороты Земли («малышка проходит двойной путь»). Нажимаем по очереди на каждую планету, а потом на левую из двух кнопок в нижнем левом углу. Должно получиться так:
Меркурий – 6, Венера – 5, Земля – 3, Луна – 16 (13+3), Марс – 4, Юпитер – 2, Сатурн – 1. Складываем все числа и получаем 37.
Теперь возводим обороты Земли в квадрат и умножаем на 2 – получаем 18.
37 х 18 + 1000 = 1666.
Идем в Читальный зал и печатаем «1666», получаем ответ - «Некрономикон», I-13-12 (третий этаж, нижняя полка, двенадцатый отсек слева). Чтобы ее достать, нужно присесть (Ctrl). Читаем последнее письмо Люпена, где он говорит, что его следующая кража изображена на портрете, который хранит Барнкау. Тот показывает портрет королевы.
6. 17 июля 1895 года
Отвечаем на шестой вопрос Холмса: «Арсен Люпен» (что зашифровано на визитке репортера). Холмс решает найти его квартиру и идет гримироваться, а Ватсон уходит писать письмо премьер-министру с просьбой об аудиенции у королевы.
Нужно поспрашивать в пивнушке, но сначала проверить свой наряд на полицейском. В пабе общаемся с девицей, которая говорит, что репортер живет у миссис Флеминг «в доме с цветочками». Выходим из пивнушки и идем направо к двери, возле которой стоит тележка с ящиками и горшки с цветами. В коридоре изучаем все следы, пока не найдем около дальней левой двери следы 43-го размера. Заходим в комнату и знакомимся с грабителем Рюмкиным. Здесь жил Люпен и надо как-то избавиться от грабителя, чтобы обыскать комнату. Возвращаемся в паб и разговариваем с барменом. Оказывается, на Рюмкина охотится банда Луиджи, члены которой носят ножи и полосатые шарфы. Идем к столу в глубине комнаты, за которым спит какой-то пьяница, а рядом с ним лежит полосатый шарф. Просто так забрать шарф не получится. Забираем со стойки лоскут (рядом с девицей), нож и бутылку (справа у дальней двери). В инвентаре используем бутылку на лоскут и лоскутом берем шарф, потом объединяем его с ножом – маскировка под бандита готова. Идем к Рюмкину и открываем дверь, держа в руке маскировку. Он пугается и убегает. Около двери поднимаем бумажку с непонятной записью «Х 215 Мейе», а в углу справа от камина за тюком – деревянные обломки. Идем домой, на столе Холмса собираем из обломков клетку.
Ватсон говорит, что премьер-министр ответил на нашу просьбу, и ждет нас завтра в Букингемском дворце.
7. 18 июля 1895 года
Заходим в правую дверь. Премьер-министр говорит, что сегодня абсолютно все в отвратительном настроении – ему, например, испортил брюки пес королевской фрейлины по имени лорд Робийар. Отправляем Ватсона за брюками, забираем со стола очки и идем в коридор. Все двери закрыты, кроме кухни (дверь напротив гостиной), в которой знакомимся с дворецким Шонси. Он рассказывает, что королева и ее фрейлина, леди Леомунда, поссорились из-за кукольного дома, который фрейлина получила в подарок от Виктории. В это время на кухню заходит горничная Дейдра, которой нужен паштет для собаки. Если мы его приготовим, то фрейлина откроет дверь, и мы сможем с ней поговорить.
С подноса в углу берем рецепт паштета и шоколад, из шкафа на другой стороне комнаты джем и горчицу, со стола палочки и анчоусы. Открываем мусорное ведро (фу!), соединяем очки с лупой и начинаем в нем копаться (фу! фу!). Нужно подвести лупу в левый верхний и левый нижний сектор ведра, чтобы Холмс увидел бананы и сосиски. Теперь возьмем сосиски и бананы со столов и сделаем паштет.
Взвешиваем на левой чашке весов анчоусы, на правой – горчицу. Получаем, что 4 анчоуса = 3 горчицы. Теперь взвешиваем анчоусы и землянику: 2 анчоуса = 3 земляники.
Нужно соблюсти пропорцию, чтобы анчоусов было больше в 4 раза, чем земляники, т.е., или 8 анчоусов и 3 земляники, или 16 анчоусов и 6 земляник. Кладем анчоусы и землянику в пропорции 4:1 на левую чашку, на правую – добавляем горчицу и выравниваем весы. Должно получиться так:
на левую чашку 6 земляник и 16 анчоусов, на правую – 15 горчиц
(12 горчиц = 16 анчоусов, 3 горчицы = 4 анчоуса = 6 земляник. Если положить 3 земляники и 8 анчоусов, то весы не выровняются).
Выкладываем все на тарелку, Холмс скажет: «Элементарно». Смешиваем в инвентаре тарелку, шоколад, бананы и сосиски и идем к Леомунде.
Она говорит, что в кукольном доме не хватает четырех кукол, каких именно, она не помнит, но об этом знает Дейдра. Спрашиваем Дейдру - пропало четыре рыжеволосых куклы. Зайдем к премьер-министру: Ватсон привез новые брюки, тот успокоился и рассказывает, что собака ревнует Леомунду к рыжим мужчинам. Поговорим с охраной – на днях пес залез за доспехи. Посмотрим за колонну: действительно, там дыра. Отверстие темное и глубокое, нужен свет и какой-нибудь длинный предмет. Забираем копье с ближайших доспехов, свечу из кукольного дома и ставим ее перед дырой. Надо присесть (Ctrl) и копьем проверить дыру. Там лежит кукла, но чтобы ее достать, нам нужен крючок. Идем к Шонси с копьем в руке и спрашиваем про щипцы. Он дает их, а заодно рассказывает, что засорилась ванна в комнате Леомунды. Из нее выпрыгивала собака - очевидно, вторая кукла застряла в стоке. В инвентаре сгибаем копье, достаем первую куклу. Идем на кухню, разговариваем с Дейдрой - пес лазил в камин в гостиной, значит, третья кукла там. Достаем из камина щипцами куклу и несем ее Дейдре, чтобы она ее почистила. После этого около двери появляется ведро, а рядом в кадке – вода. Идем к Леомунде, черпаем воду из ванны ведром и несем на кухню. Просим охранника помочь вылить воду из бочки в раковину. После этого идем обратно к фрейлине и из ванны забираем третью куклу – она всплыла, когда вода из раковины по застрявшему стоку пошла назад в ванну.
Разговариваем с Леомундой – она видела собаку, которая рылась в сундуке, который стоит в углу рядом с ванной. Чтобы его открыть, нужна какая-то звезда. Посмотрим на портрет короля в ее комнате и заберем кусочки мозаики, которые составляют его корону – из них и надо составить звезду на сундуке. По очереди нажимаем на каждый кусочек и собираем звезду по трафарету. Если какой-то кусочек не подошел, нажмите на него еще раз, и он исчезнет из мозаики.
Достаем из сундука последнюю куклу. Взамен обрадованная Леомунда обещает нам аудиенцию у королевы.
Наступил вечер. Нас зовут в гостиную. Идем туда, по дороге обратив внимание на мокрый ковер. Поздороваемся со всеми и спросим Шонси, откуда вода на ковре – это несли подарок Леомунды королеве. Фрейлина рассказывает, что она купила французские напольные часы, которые были до того тяжелые, что их уронили в ров.
Ответ на седьмой вопрос Холмса: «Мейе» (часовой мастер, чьи часы купила фрейлина).
Смотрим ролик про Люпена и королеву. Запоминаем, что нужно нажать на подсвечник, чтобы попасть в тайный ход из комнаты Виктории.
Королева со свитой уезжает из дворца, а мы можем спокойно осмотреть тайный ход.
Спускаемся в подвалы Букингемского дворца. В первой комнате три решетчатых двери, нам нужна левая, за которой свет. Решетка закрыта. Напротив двери стоит игрушечный слон, которым можно воспользоваться как тараном, но он очень тяжелый и его не сдвинуть. Пол в комнате наклонный (Холмс должен это увидеть, посмотрев на пол), берем трубки из органа два раза и кладем их на пол. Кликаем на слона и идем в открывшийся проем.
Видим, как Люпен выбегает через дверь в другую комнату. Идем к двери - на ней хитрый замок. Подбираем под дверью стержни, которые надо установить в замок и решаем математическую задачу.
Надо использовать все стержни, их можно поворачивать правой кнопкой мыши. «С» - это 100, «L» - 50.
Должно получиться так:
XXII + VII + LII = C – XXIII + IV (22 + 7 + 52 = 100 – 23 + 4)
Идем дальше. Слева от решетки есть рычаг, открываем дверь и смотрим на люк в полу. Он закрыт, но часть люка можно пробить чем-то тяжелым (Холмс должен это увидеть). Напротив двери висят две цепи, забираем их и связываем в инвентаре. Цепляем один конец длинной цепи к тяжелой лошадиной голове, которая лежит рядом с люком. Смотрим наверх и перекидываем цепь через кольцо на потолке, другой конец цепи привязываем сверху к открытой решетке. Нажимаем на рычаг, решетка опускается, а лошадиная голова поднимается над люком. Отвязываем цепь от решетки, голова падает и пробивает люк. Спускаемся вниз.
На этом этаже две смежных комнаты. Справа с красного шотландского костюма берем волынку, а в центре комнаты из кармана леопардового наряда – дротики. В следующей комнате смотрим на потолок – там люк, и на пол – здесь Люпен устанавливал лестницу, это его следы. Собираем четыре части индейского тотема, который мы будем использовать в качестве лестницы. Они все расположены в этой комнате, но одна составляющая спряталась за большим круглым щитом – нужно пройти вдоль стены за щит, чтобы ее увидеть. Собираем лестницу (синий фрагмент, красный, зеленый, с крыльями) и лезем наверх.
Наверху тоже две смежных комнаты. Отодвигаем кукольный театр в сторону и проходим в другую комнату. Берем ящик, зеркало и сундук. Подходим сбоку к трюмо, которое стоит в центре комнаты, и ставим под него сундук, а потом ящик. Теперь можно влезть наверх – здесь очередной запертый люк. Используем зеркало там, где изображена рука, и видим в него веревку от люка, прикрепленную к стене. Соединяем в инвентаре волынку с дротиками и целимся в зеркало на веревку. Холмс должен сказать: «Открыто!»
Влезаем наверх и берем со стола письмо Люпена. Он планирует «войти и в каменные, и в деревянные стены, и время остановится».
Возвращаемся на Бейкер-стрит. К нам пришел премьер-министр обсудить обстановку. Нажимаем на карте Лондона на Тауэр – там должно случиться последнее ограбление, но Ватсон и премьер-министр не верят и идут охранять Биг Бен.
8. Ночь с 18 на 19 июля 1895 года
Идем через ворота Тауэра, в это время все остальные во главе с премьер-министром сидят и караулят Люпена в Биг Бене. Натыкаемся на спящего стражника, подбираем рядом с ним мешочек с патронами. Его зовут Шик, и у него есть усы (отчет).
Идем дальше, никуда не сворачивая, и видим веревку, натянутую между башней Уэйкфилд и внешней стеной. Ее наверняка протянул Люпен, чтобы украсть сокровища короны, и надо найти способ ее повредить (отчет).
Проверяем Оружейную – закрыто. Идем к башне Уэйкфилд, но входная дверь закрыта.
Около Лобного места спит Киркпатрик. Посмотрим в лупу на его руку - один из пальцев испачкан зеленой краской (отчет).
Около Кладовой на газоне валяется цилиндр начальника стражи Смита. Смотрим на следы на мостовой - здесь тащили что-то тяжелое (Холмс должен это увидеть).
Чуть дальше, у Комнаты стражи - еще один стражник. Пытаемся его растолкать: он говорит, что Смит ушел вместе с доктором в Кладовую. Проверяем дверь в Кладовую – она закрыта. Стражник говорит, что дубликат ключа от Кладовой есть у толстого Джонсона в шкафчике.
Идем в Комнату стражи. С тумбочки берем рекламный плакат о двух воздушных шарах, соединенных вместе – Холмсу приходит в голову идея, как разрезать веревку. Читаем письмо Мура. Смотрим на детские роликовые коньки в сундуке и форму для маленького человечка на соседней кровати, берем абажур с лампы. Со стола забираем ключ на веревочке, выдираем страницу из книги о калибрах оружия, которая лежит на столе рядом с лампой.
Открываем найденным ключом соседнюю дверь – это раздевалка стражников. Читаем записку Шика на крайнем левом шкафчике.
В это время Ватсон, Лестрейд и премьер-министр по-прежнему ждут Люпена на Биг Бене…А мы будем искать шкафчик толстого Джонсона.
Изучаем раздевалку. Около крайнего правого шкафчика №16 стоит табуретка – это шкафчик человека маленького роста. Из письма Мура мы знаем, что он живет в одной комнате с Джонсом, а тот маленького роста, значит, шкафчик Джонса - №16.
Из соседнего шкафчика №15 торчит кусок клетчатой ткани: его обладатель – шотландец. Мур писал, что он ходит на дежурства с шотландцем по фамилии Лоу, значит, это его шкафчик.
На шкафчике №12 зеленая краска – это шкафчик Киркпатрика, который испачкал палец.
Около шкафчика №6 изучаем через лупу волоски усов – это шкафчик Шика.
Шкафчик №1 – сержанта О`Ши, потому что ему адресована записка.
От шкафчика №9 ужасно воняет.
Возвращаемся к стражнику и спрашиваем его, где шкафчик Джонсона. Он говорит, что про Джонсона он не помнит, но его шкафчик – четвертый слева, рядом шкафчик Белла и новенького (Мура), напротив – шкафчик стражника, с которым он дежурит. Шкафчик Уиллоуби близко к выходу, шкафчик грязного Флинта находится сзади.
Таким образом, шкафчик №9 принадлежит Флинту.
Берем с доски объявлений около двери расписание дежурств и расставляем шкафчики.
Опираясь на объяснения стражника, шкафчик №2 принадлежит Уиллоуби, т.к. остальные ближайшие к выходу шкафчики №№ 1, 15, 16 уже заняты.
Шкафчик Белла №5, т.к. он рядом со шкафчиком Шика (записка Шика и объяснения стражника).
Значит, шкафчик Мура - №3 (объяснения стражника), а шкафчик Мортенсена (викинга) – №14 (письмо Мура).
Шкафчик Саммерби находится через один от шкафчика Шика (записка Шика). Предположим, что спящего стражника зовут по-другому, значит, Саммерби занимает шкафчик №8.
Марч и Ледлоу – друзья. Единственные оставшиеся два рядом шкафчика – это №№11 и 10, причем, Марч всегда защищает Ледлоу, значит, его шкафчик находится перед Ледлоу. Таким образом, Марч - №11, Ледлоу - №10.
Спящий стражник не может быть Джонсоном, поэтому номер шкафчика Джонсона - №7.
Теперь остается просто подобрать одну из двух оставшихся фамилий: получаем, что спящего стражника зовут Хикман - №4, а напротив шкафчик его напарника Стайлса - № 13.
Если все сделано правильно, на головоломке все замки зажгутся зеленым цветом. (Когда я делала это задание, я не нашла шкафчика бригадира Меткальфа, который помогал нам с гербами, - интересно, куда его дели переводчики или разработчики игры?)
Пытаемся открыть шкафчик №7, но он не поддается. Будем взрывать.
Заходим в комнату повара и забираем формочку для кекса, щипцы, веревку со стола и вощеную салфетку с тумбочки у кровати. В инвентаре применяем щипцы на патроны и получаем порох. Соединяем порох с веревкой и получаем бомбу. Вешаем ее на замок поджигаем. Достаем из шкафчика ключ от Кладовой и телячий рубец.
Открываем Кладовую - за решеткой лежит без сознания начальник стражи Смит. На двери висит новый замок, который мы не можем открыть. Рядом с дверью берем ведро с водой, подходим вплотную к решетке и выливаем воду на Смита. Он приходит в себя и рассказывает, что после ужина все стражники заболели. Новый доктор Ален Юнперс дал им лекарство и выбросил пустой флакон, а Смит его подобрал. Т.к. Смит не ужинал, Люпену ничего не оставалось, как оглушить его.
Ответ на восьмой вопрос Холмса: «Люпен» (кто был этот доктор)
Смит дает запасной ключ от Оружейной и флакон из-под лекарства. Идем в Оружейную.
Со стола слева забираем пузырек с нефтью и пустое блюдо. Рядом стоит небольшой закрытый ящичек. Для двух воздушных шаров мы собрали практически все составляющие, не хватает одной детали. Подойдем к доспехам и заберем каркас шлема.
Идем в конец зала и открываем левую дверь, поднимаемся по лестнице и слышим внутри шум, производимый Люпеном. Оборачиваемся – у двери спит еще один стражник. Это Саммерби, рядом с ним лежит ключ. Попробуем открыть им ящичек на столе и достанем отвертку и напильник.
Делаем воздушные шары. В инвентаре соединяем каркас от шлема и рубец – один воздушный шар, абажур и салфетку – второй воздушный шар. Соединяем формочку с веревкой и блюдо с веревкой – две корзины готовы. Соединяем воздушные шары с корзинами. Теперь нужно найти топливо для воздушных шаров – подойдут щепки, которые лежат слева от камина в Оружейной. Соединяем щепки с шарами, потом нефть с шарами – все готово, но нужна какая-нибудь веревка, чтобы соединить их между собой.
Возвращаемся к Смиту в Кладовую, даем ему напильник и забираем красный шарф, который лежит на полу. Смит наводит Холмса на мысль, что в сокровищницу можно попасть, выстрелив по двери из пушки. Пушку мы видели в Оружейной, а ядра для нее находятся в Арсенале в Белом тауэре. Соединяем шарф с шарами в инвентаре, а потом соединяем их между собой. Конструкция готова, идем к башне Уэйкфилд. Достаем шары из инвентаря и кликаем ими на веревку.
Вернемся в Оружейную и изучим пушку. Внутренний диаметр ствола около 2,5 дюймов, и ей нужны колеса. Подберем холщовый мешочек для пороха и пойдем в Арсенал. Смит уже перепилил решетку Кладовой и открывает нам дверь.
В это время наши герои во главе с Лестрейдом продолжают ждать Люпена…
Идем по залу и собираем составляющие для пушки. Забираем со стола стакан и жестянку (нужно обойти вокруг стола), у стены ядро на 2,5 дюйма из второй горки справа, маленький бочонок пороха, стоящий на бочках, и тяжелую крышку с ящика справа от двери. Колеса мы видели на роликовых коньках в Комнате стражи, зайдем туда и открутим их отверткой. В инвентаре соединим колеса с доской и вернемся в Оружейную.
Кликаем доской на пушку и двигаем ее к лестнице. Чтобы ее передвинуть по лестнице, пригодится дверь. Отверткой снимаем дверные петли, нажимаем на стену около двери, а потом на центр лестницы – дверь лежит поверх лестницы. Двигаем пушку по двери и устанавливаем ее напротив сокровищницы. Осталось подготовить заряд.
У нас есть холщовый мешочек, жестянка на 250 г, стакан на 80 г и флакон на 12 г. Прочитав страницу из книжки о калибрах, выясняем, что для ядра 2,5 дюйма нужно 478 г пороха. Чтобы насыпать порох в емкость, поднесите ее к пробке бочонка; чтобы высыпать лишнее, поднесите емкость к воронке сверху.
Один раз наполняем жестянку 250 г и высыпаем ее в мешочек, наполняем стакан 80 г и пересыпаем из него 12 г во флакон, оставшиеся 68 г – в мешочек. Два раза наполняем стакан и пересыпаем из него в мешочек – получаем 478 г.
Кладем в пушку порох из мешочка, ядро и поджигаем.
Идем в сокровищницу, общаемся с Люпеном и слушаем объяснения Холмса.
Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10Большое спасибо
Olf за помощь в заливке скринов!
Пожаловаться на нерабочие ссылки