! Это развлечение перенесет вас в красочный мир аркады, где каждый сможет почерпнуть что-то новое для себя и отвлечься от ежедневных хлопот.
Семнадцатая часть захватывающей серии от Eipix Entertainment и Big Fish Games.
Во время поисков древнего артефакта в Гондурасе ваша экспедиция попадает в засаду. Вам предъявляют обвинение в том, что вы - двойной агент. Теперь необходимо избежать встречи с агентами H.E.L.P. и найти доказательства своей невиновности. Сможете ли вы отыскать настоящего преступника, узнать правду и очистить свое имя от клеветы?
Любителям игр в жанре «поиск предметов; квест» хорошо знакома игровая серия «Секретная экспедиция», повествующая о таинственной и могущественной организации со звучной аббревиатурой «Х.Е.Л.П». Эта организация прославилась сложными, но неизменно успешными расследованиями исторических тайн и загадок в самых разных уголках мира. Надо признать, что эта серия пользуется повышенной популярностью у игроков, и разработчики пекут новые эпизоды, как пирожки. В семнадцатой по счету части под названием «
Секретная экспедиция 17: Алтарь лжи» разработчики из студий «
Eipix Entertainment» и «
Big Fish Games» вновь отправляют агентов тайной организации в погоню за приключениями. На этот раз в центре расследования оказывается настоящая научная сенсация – обнаружение доселе неизвестной Мезоамериканской цивилизации. Дело в том, что первой, достоверно существующей культурой на территории Мексики и прилегающих стран Латинской Америки историки считают цивилизацию ольмеков и относят ее к середине I тысячелетия до нашей эры. Это первая по-настоящему оформленная политическая и социальная структура, давшая начало всем последующим цивилизациям, таким как тольтеки, ацтеки и майя. Ничего более древнего археологи в Америке не находили. И вот свершилось! На территории Гондураса (т.е. значительно южнее ареала распространения ольмеков) был обнаружен город, которому по меньшей мере три тысячи лет. Чтобы читатель понял глубину этого исторического открытия, пусть он представит ситуацию, когда где-нибудь в центре Европы найден город старше Египетских пирамид! Естественно, раскопки новой культуры привлекли повышенное внимание организации «Х.Е.Л.П». У руководства были основания полагать, что изучение нового города принесет массу интересного материала, поэтому оно отправило на раскопки двух своих лучших агентов – молодую, но опытную девушку-детектива и ее верного напарника Сэма. Поначалу экспедиция проходила успешно и ничего не предвещало беды. Однако вскоре выяснилось, что «Х.Е.Л.П» - не единственная организация, заинтересовавшаяся этим научным открытием. Могущественная транснациональная группировка расхитителей могил и охотников за бесценными историческими артефактами под названием «Благородные мерзавцы» тоже решила проверить только что найденный город на предмет культурных ценностей и исторических памятников, которые потом можно будет выгодно реализовать. В результате главная героиня вновь оказалась в эпицентре опасных, но интересных событий, и теперь от ее хладнокровия и решительности зависит сохранность уникальных находок. Впрочем, не будем забегать слишком сильно вперед.
В русской версии игры «
Секретная экспедиция 17: Алтарь лжи» у игрока есть традиционный выбор из четырех режимов сложности, при этом последний уровень он сможет настроить по собственному вкусу. Выбранный режим можно сменить на любой другой непосредственно в ходе игры. Графика все та же, что и в предыдущих частях серии – ничего выдающегося, но и ничего отталкивающего, все довольно ярко, атмосферно, легко. Сцены поиска скрытых предметов попадаются не очень часто, но зато все они оригинальные, крупные и комфортные для прохождения. Основной
поиск предметов по списку и по образу, но изредка попадается поиск одинаковых предметов, поиск отдельного слова из предложения, ассоциативный поиск и поиск в варианте «найди предметы, соответствующие упомянутым в тексте словам». Часть предметов, попадающих к игроку инвентарь, будет отмечена знаком «+». Отметка может быть двух видов – зеленый светящийся плюс и тусклый серый. Если плюс зеленый, то предмет надо будет собрать, разобрать, рассмотреть пристальней или соединить с чем-то из инвентаря. Если плюс серый, значит для подобных манипуляций время еще не пришло, и игроку следует поискать что-то еще.
Мини-игры встречаются не особенно часто, зато радуют любителей жанра «поиск предметов; квест» сложными и необычными головоломками. Дневник в этой игровой серии традиционно заменяет размещенный в левом нижнем углу коммуникатор специалиста агентства «Х.Е.Л.П». Из него можно узнать текущие задания, прослушать прошлые сообщения и прочитать информацию, содержащуюся на карточках с историческими фактами, которые необходимо собирать на локациях. Размещенная в левом нижнем углу игровой панели интерактивная карта не только укажет локации с активными действиями, но также поможет перемещаться по ним. Подсказка укажет направление и станет телепортом, если игроку понадобится переместиться куда-то еще. Традиционно в квесте предлагается собрать несколько коллекций разных предметов. Помимо этого, в нем есть встроенный гид и, как водится, предусмотрено немалое количество всевозможных наград. Впрочем, получить их все будет очень непросто, так что любителям сбора трофеев придется всерьез потрудиться.
Главная героиня этого квеста хорошо знакома игрокам с самого первого эпизода игровой серии. Начав с должности стажера, она сделала блестящую карьеру и постепенно превратилась в самого лучшего агента таинственной и могущественной организации «Х.Е.Л.П». Поэтому нет ничего удивительного, что после сенсационной новости о том, что в Гондурасе, на берегах реки Патука обнаружен город, принадлежавший доселе неизвестной мезоамериканской цивилизации, руководство организации отправило именно этого агента (вместе с постоянным напарником Сэмом) проверить правдивость этого сообщения. Если сведения подтвердятся, это может стать самым главным археологическим открытием ХХI века. Не исключено, что многочисленные загадки, связанные с появлением первых государств на территории обеих Америк, теперь смогут получить долгожданный ответ. А это значит, что у организации «Х.Е.Л.П» впереди много работы.
Наш героиня за время своей работы побывала в самых дальних уголках планеты, поэтому давно привыкла к быстрым сборам и дальним перелетам. Дорога до скрытого в джунглях города прошла вполне рутинно, и вскоре напарники были на месте. На краю вновь открытого городища их встретила приятная молодая женщина, представившаяся Зои Райт. Она возглавляла группу археологов, ведущих раскопки на этом участке, и сходу заявила, что ученые стоят на пороге самого крупного исторического открытия со времен обнаружения Трои. Звучало это самонадеянно и смело, но в данном случае женщина ни капли не преувеличивала. Если археологи не ошиблись в своих датировках, то найденный город был домом самой ранней мезоамериканской цивилизации, жившей более трех тысяч лет назад. То есть, еще до ольмеков, которых принято считать отцами-основателями всех мезоамериканских культур. Кроме того, Гондурас расположен гораздо южнее Мексики, где когда-то жили ольмеки. А это значило, что обнаруженная цивилизация является самостоятельным культурным феноменом, исчезнувшим, не оставив после себя ни малейших следов. Поэтому любая материальная находка в разрушенном городе была поистине на вес золота, любая крупица обнаруженной информации – абсолютно бесценна.
И такие находки уже были сделаны. Зои показала агентам покрытую иероглифическими письменами глиняную табличку. Иероглифы не имели аналогов в других системах письма, хотя, по словам Зои, чем-то напоминали письменность майя. Женщина очень надеялась, что наша героиня сможет помочь с расшифровкой письма, но, к сожалению, от таблички остался лишь незначительный обломок. В данный момент археологи исследовали то место, где она была обнаружена, в надежде найти другие фрагменты. Наша героиня с удовольствием присоединилась к ученым, и в это время сработал ее служебный коммуникатор. На связь вышел руководитель «Х.Е.Л.П» Миллер. Первым делом он выразил радость по поводу того, что столь ответственное и важное поручение выполняют два лучших агента организации, а после напомнил о политике «Х.Е.Л.П» в отношении потенциально ценных (или опасных) для человечества артефактов. Они должны быть немедленно доставлены в главную лабораторию «Х.Е.Л.П» для дальнейших исследований. После этого он предупредил о предельной осторожности и внимательности, после чего отключился. Ну что ж, осторожность, так осторожность – на месте раскопок бдительность нельзя терять никогда. Это наша героиня уже знала на собственном опыте.
Вскоре девушке удалось найти недостающие части таблички и расшифровать надпись на ней. Текст был примерно таким: «Опекун будет следить за Владыкой Копья внутри облачной пещеры в звездах». О Владыке Копья наша героиня слышала неоднократно – считалось, что это мифическая реликвия, о которой не раз упоминали древнейшие мезоамериканские тексты. В них утверждалось, что копье принадлежит Богу Солнца (впрочем, разные тексты это трактовали по-разному), а его рукоять сделана из древесины дерева сейба - Мирового Древа всех мезоамериканских культур. Неужели Владыка Копья – не выдумка древних сказителей, а действительно существующий артефакт? Если он скрыт где-то среди руин этого города, то его открытие затмит любую археологическую находку последних ста лет. Девушка хотела тут же обо всем сообщить Миллеру, но не успела. Где-то поблизости прозвучали выстрелы, и на краю раскопа появились люди с оружием. По виду это были местные индейцы-грабители, причем самые фанатичные и радикальные, такие, которые после нападения никого не оставляют в живых. Сэм быстро оценил степень опасности, передал девушке мачете и приказал бежать в джунгли, заявив, что останется прикрыть ее отход. Барышня прижала табличку к груди и со всех ног припустила по едва видной тропинке, которая вскоре вывела ее к обрыву над пропастью. Вскоре девушку догнал Сэм и, запыхавшись, сказал, что он понятия не имеет, кто эти люди, но, по-видимому, их интересует не имущество археологов, а сам затерянный город. Причем интересует настолько, что они готовы убивать ради этого. Поскольку вдвоем агенты вряд ли смогут организовать действенное сопротивление, то лучшим выходом будет спрятаться в лесу и переждать там опасность.
Не успел Сэм договорить, как из чащи выскочил один из бандитов и набросился на него. В результате короткой, но яростной схватки грабитель полетел вниз с обрыва, но и сам Сэм не смог удержать равновесия. Он оступился и лишь чудом успел ухватиться за корни, выступающие между камней. Увы, через секунду его пальцы не выдержали, и бедняга тоже полетел вниз. Последним, что он успел крикнуть, была просьба найти агента Уокера, вместе с которым напарники летели в Гондурас. Схватка и гибель друга были столь неожиданно и скоротечны, что девушка не успела ничего предпринять. Долгие годы опасностей приучили ее к мысли о постоянной близости смерти, но бессмысленная и нелепая гибель Сэма все равно подействовала на нее угнетающе. Тем паче, что свою нерасторопность барышня тут же поставила себе в вину. Как знать, будь она хоть немного проворнее, то и Сэм сейчас был бы живой… Что до его последних слов, то про агента Уокера наша героиня знала очень мало. Он также был одним из ведущих оперативников «Х.Е.Л.П», и после Гондураса собирался в Монтану для какого-то расследования в сфере пропажи культурных и исторических ценностей. Зачем Сэм упомянул его имя, девушка не понимала. Но в память о друге решила выполнить его просьбу и повидаться с Уокером.
Три дня спустя наша героиня уже сидела в небольшом кафе где-то в Монтане. Появившийся вскоре Уокер выглядел чем-то сильно встревоженным. Он уже знал о произошедшем в Гондурасе и выразил девушке свои соболезнования. Просьбу Сэма встретиться с ним мужчина истолковал, как необходимость поделиться информацией о преступной группировке «Благородные мерзавцы», по которой он сейчас вел работу. Эта транснациональная шайка со штаб-квартирой в Монтане занималась торговлей оружием, а также всем спектром преступлений в сфере антиквариата и памятников древности. В последнее время, «мерзавцы» все чаще стали попадаться на глаза «Х.Е.Л.П». Больше ничем Уолкер помочь не мог, но он дал самое главное – адрес штаб-квартиры «Мерзавцев». Наша героиня устроила за зданием наблюдение, и вскоре заметила, как к зданию подъехал автомобиль. Девушка пробралась внутрь и, похоже, обнаружила там главный офис группировки. Пользуясь тем, что вскоре здание опустело, отважная барышня провела обыск, и в компьютере обнаружила очень странное письмо. Судя по всему, доктор Зои Райт отправляла «Мерзавцам» какие-то тексты в зашифрованном виде. После расшифровки письма стало понятно, что она сообщала им информацию о продвижении поисков Владыки Копья. И это было крайне печально, поскольку госпожа Райт имела доступ к очень большому количеству секретов в организации «Х.Е.Л.П». Бог знает, что она еще успела сообщить этим мерзавцам.
Но на этом неприятности не закончились. Стоило нашей героине покинуть офис преступников, как вновь ожил ее коммуникатор, передав сообщение о том, что в агентстве обнаружен крот. Всем оперативникам предписывалось быть настороже и внимательно относится даже к самым близким и старым знакомым. Но это еще половина беды. Анализ ситуации навел руководство на мысль, что именно крот причастен к смерти Сэма. А если учесть, что его напарницей и единственной свидетельницей гибели была наш агент, то боссы в своей сомнительной мудрости сделали вывод, что девушка и есть главный предатель идеалов организации «Х.Е.Л.П». И с этой минуты она считается вне закона...
На этой тревожной и волнующей ноте мы и закончим рассказ. Что произошло дальше, сумела ли наша героиня выявить истинного предателя и спасти свое честное имя, и какую роль во всей этой истории сыграл ее напарник Сэм, игроки смогут узнать самостоятельно, если бесплатно скачают с нашего сайта игру «
Секретная экспедиция 17: Алтарь лжи» и пройдут ее до конца. От себя лишь добавим, что семнадцатая часть «экспедиций» получилась на редкость интересной и непредсказуемой, в очередной раз подтвердив высокое реноме этой увлекательной серии игр. Наш вердикт: всем любителям исторических детективов и драйвовых приключений, а также прочим ценителям жанра «поиск предметов; квест» обязательно стоит пройти эту игру.
• Соберите все скрытые символы и морфинги.
• Заработайте все уникальные достижения.
• Воспользуйтесь встроенным прохождением в трудную минуту.